Большое спасибо!Белый писал(а):Так что и у нас всё великолепно прокачивается
Замена тормозной жидкости после второго года эксплуатации
- Автор
- Сообщение
- Зафировод
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 17:48
- Автомобиль: Opel Zafira-B 2007
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Обзвонил ОД на предмет замены тормозной жидкости. Ответы самые противоречивые: одни говорят, что меняют жидкость обыкновенной прокачкой (ногой), Дженсер и Трейдинвест применяют приборчик, но не рекомендованный ДжиЭмом, а какой - то аналогичный. Получается, производитель не комплектует сервисы фирменной аппаратурой, что ли? Но ведь в ТИСе, который они читают, строго написано, как менять, и даны коды применяемых приборов. Вот тебе и фирменные СТО!
- Член клуба
- Сообщения: 6821
- Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 10:49
- Автомобиль: ZafiraB/Нива/Astra J
- Откуда: Moscwa Kuzminki/ юг МО Шарапова Охота
- Благодарил (а): 413 раз
- Поблагодарили: 326 раз
За лицензию, сертификацию заплати, так ещё и фирменные примочки покупать. Так обойдётесь, самое основное бабло готовьтеВадим Лапшин писал(а):Вот тебе и фирменные СТО!
_________________
МЕТRО Zafira 2009мг 1.8 5МТ Enjoy пакет Enjoy *518**199 Обрамлённый, Vepro дефлектор с наклейкой клуба, капот с упорами, подлокотник ARMSTER, шторки и светлячки на задних дверях. В машине 2/1 спальных мест. CB-связь, МСС_В-522
МЕТRО Zafira 2009мг 1.8 5МТ Enjoy пакет Enjoy *518**199 Обрамлённый, Vepro дефлектор с наклейкой клуба, капот с упорами, подлокотник ARMSTER, шторки и светлячки на задних дверях. В машине 2/1 спальных мест. CB-связь, МСС_В-522
- Член клуба
- Сообщения: 6821
- Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 10:49
- Автомобиль: ZafiraB/Нива/Astra J
- Откуда: Moscwa Kuzminki/ юг МО Шарапова Охота
- Благодарил (а): 413 раз
- Поблагодарили: 326 раз
Нет Вы не правы, слитую жидкость надо отстоять и отфильтровать, слить в соответствующие ёмкости. Вот, а теперь можно и курить лёжа, поджидать нового клиента.
_________________
МЕТRО Zafira 2009мг 1.8 5МТ Enjoy пакет Enjoy *518**199 Обрамлённый, Vepro дефлектор с наклейкой клуба, капот с упорами, подлокотник ARMSTER, шторки и светлячки на задних дверях. В машине 2/1 спальных мест. CB-связь, МСС_В-522
МЕТRО Zafira 2009мг 1.8 5МТ Enjoy пакет Enjoy *518**199 Обрамлённый, Vepro дефлектор с наклейкой клуба, капот с упорами, подлокотник ARMSTER, шторки и светлячки на задних дверях. В машине 2/1 спальных мест. CB-связь, МСС_В-522
- Зафировод
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 17:48
- Автомобиль: Opel Zafira-B 2007
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Замена тормозной жидкости после второго года эксплуатации
Ну, вот, наконец-то, находясь в отпуске, появилась возможность пройти ТО-2. Проходил сам на яме в гараже у родственника. Заранее закупил все необходимые «расходники» через «Экзист», кроме ДжиЭмовской тормозной жидкости, она у них почему-то не пробивалась, поэтому взял литр обычной «Лики Моли» ДОТ-4. Благодаря советам и рекомендациям опытных «Зафироводов», посещающих этот форум, работа проходила в спокойном режиме, можно сказать с удовольствием. Заменил масло, фильтр, воздушный, салонный (с дезинфекцией), свечи, тормозную жидкость в контуре тормозов, подтянул ручник. «Подергал» всю подвеску, проверил уровень масла в ГУРе (налито по нижнюю метку в бачке), в коробке (налито прямо по пробку), проверил ремень ГРМ (кстати, звук шик-шик-шик издает натяжной ролик ГРМ, сразу после ТО поехал к мастерам в два сервиса http://www.cartex.ru/ по очереди http://www.kalita-motors.ru/ – говорят все в норме). Неприятным моментом оказалось некое «запотевание» вокруг самого нижнего болта, соединяющего коробку с движком, откуда? Но не удивляюсь.
Теперь по теме. Замена тормозной жидкости в тормозной системе прошла успешно. Большое спасибо Денису «Белому», по его совету жидкость поменял с помощью «грибка», а точнее «Аэратора Универсала», купленного в магазине «Русь» за 70 рублей (картинки не мои).
Правда, шланг пришлось поменять на более длинный, так как «родной» не дотягивался до золотника переднего левого колеса. Крышечка этого устройства идеально накручивается на наш бачок с т.ж. и имеет резиновое кольцо, предотвращающее утечку воздуха. Так же нужно подготовить маленькую пластиковую бутылочку, просверлив в крышечке отверстие под трубочку для слива старой жидкости с суппортов. Идеально подошла силиконовая трубочка, купленная в «Южном Порту» по 40р. за метр. Продеваем ее в отверстие в крышечке, опускаем до самого дна и наливаем на дно немного старой т.ж. (так будет видно, есть ли пузырьки воздуха в системе). Да, не забываем сделать еще одно маленькое отверстие в крышечке для выхода давления, иначе оно с силой выталкивает жидкость после снятия ее с жиклера. Что и произошло со мной до того как я это понял. Итак, садимся в машину и несколько раз нажимаем на педаль тормоза, что бы сбросить давление в вакуумном усилителе (далее нажимать на педаль тормоза не потребуется). Очищаем жиклеры суппортов всех колес от грязи, заранее пробуем сдвинуть с места каждый из них. Кстати, сами гайки жиклеров высокие, нет никаких проблем при откручивании их обычным накидным ключом (задние – на 9мм, передние – на 11мм). Подвешиваем бутылочку с помощью проволоки около суппорта заднего правого колеса, снимаем резиновый колпачок с жиклера, надеваем накидной ключик, а за тем трубочку на жиклер. Накачиваем (спускаем) переднее левое колесо до 2 атмосфер. Открываем крышку с бачка тормозной жидкости и убираем в укромное место. Медицинским шприцем с трубочкой или грушей откачиваем т.ж. из бачка, но не до осушения его. Заливаем, свежую т.ж. в бачок до максимума и навинчиваем на него крышку от Аэратора. Другой конец шланга, на котором установлен обычный зажим от насоса, надеваем на золотник колеса и закрываем (слышно, как воздух из колеса заполнил тракт и остановился). Теперь спокойно подходим к жиклеру и приоткрываем его – т.ж. начинает плавно заполнять бутылочку. Здесь главное не опустошить бачок полностью. Затягиваем жиклер и идем доливать следующую порцию свежей жидкости. Перед откручиванием крышки Аэратора, обязательно сначала снять зажим с золотника колеса! Затем снимаем крышку, доливаем т.ж. до максимума, опять накручиваем Аэратор и даем давление, кстати, в колесе оно снижается не значительно. Так поступаем со всеми суппортами: задний правый; задний левый; передний правый; передний левый. Надо заметить, что из передних жидкость выгоняется пошустрее, чем из задних, оно и понятно. В целом процесс не долгий и аккуратный, все можно сделать одному, главное вовремя подливать жидкость в бачок. После прокачки опять заполняем бачок до максимума и закрываем штатной крышкой. Кстати, между делом можно подтянуть трос ручника. Полностью отпускаем гаечку под резиновой полочкой между сидений (понадобится трубчатый ключик на 10мм), затягиваем ее так, что бы зазор между рычагом и полкой на задних суппортах составил около 0,1мм. Пробуем затянуть ручник на 1 щелчок – задние колеса должны вращаться с трудом, а при 3 щелчках - полностью блокироваться. Если нет, подтягиваем гаечку. После прокачки тормозной системы, делаем пробную поездку и убеждаемся в безотказной работе последней (специально покатался по трамвайным путям - АВС срабатывает отлично, вообще к тормозам нареканий нет).
А теперь о грустном. Заменить жидкость в приводе сцепления мне не удалось! И под давлением и качанием педали сцепления пробовал – молчит жиклер, т.е. вообще никаких движений! Наверное, не зря пишет ТИС, что прокачка сцепления выполняется ТОЛЬКО СНИЗУ, т.е. с подачей т.ж. в сам жиклер, а с выходом из бачка для т.ж. Есть подозрение, что жиклер для прокачки сцепления оборудован каким-то однопроходным клапаном? В общем, специалисты, кому удавалось поменять жидкость в сцеплении наших «Зафирок», прошу вашей помощи! Может быть, есть какой-то способ заменить жидкость в сцеплении без спецоборудования?
Теперь по теме. Замена тормозной жидкости в тормозной системе прошла успешно. Большое спасибо Денису «Белому», по его совету жидкость поменял с помощью «грибка», а точнее «Аэратора Универсала», купленного в магазине «Русь» за 70 рублей (картинки не мои).
Правда, шланг пришлось поменять на более длинный, так как «родной» не дотягивался до золотника переднего левого колеса. Крышечка этого устройства идеально накручивается на наш бачок с т.ж. и имеет резиновое кольцо, предотвращающее утечку воздуха. Так же нужно подготовить маленькую пластиковую бутылочку, просверлив в крышечке отверстие под трубочку для слива старой жидкости с суппортов. Идеально подошла силиконовая трубочка, купленная в «Южном Порту» по 40р. за метр. Продеваем ее в отверстие в крышечке, опускаем до самого дна и наливаем на дно немного старой т.ж. (так будет видно, есть ли пузырьки воздуха в системе). Да, не забываем сделать еще одно маленькое отверстие в крышечке для выхода давления, иначе оно с силой выталкивает жидкость после снятия ее с жиклера. Что и произошло со мной до того как я это понял. Итак, садимся в машину и несколько раз нажимаем на педаль тормоза, что бы сбросить давление в вакуумном усилителе (далее нажимать на педаль тормоза не потребуется). Очищаем жиклеры суппортов всех колес от грязи, заранее пробуем сдвинуть с места каждый из них. Кстати, сами гайки жиклеров высокие, нет никаких проблем при откручивании их обычным накидным ключом (задние – на 9мм, передние – на 11мм). Подвешиваем бутылочку с помощью проволоки около суппорта заднего правого колеса, снимаем резиновый колпачок с жиклера, надеваем накидной ключик, а за тем трубочку на жиклер. Накачиваем (спускаем) переднее левое колесо до 2 атмосфер. Открываем крышку с бачка тормозной жидкости и убираем в укромное место. Медицинским шприцем с трубочкой или грушей откачиваем т.ж. из бачка, но не до осушения его. Заливаем, свежую т.ж. в бачок до максимума и навинчиваем на него крышку от Аэратора. Другой конец шланга, на котором установлен обычный зажим от насоса, надеваем на золотник колеса и закрываем (слышно, как воздух из колеса заполнил тракт и остановился). Теперь спокойно подходим к жиклеру и приоткрываем его – т.ж. начинает плавно заполнять бутылочку. Здесь главное не опустошить бачок полностью. Затягиваем жиклер и идем доливать следующую порцию свежей жидкости. Перед откручиванием крышки Аэратора, обязательно сначала снять зажим с золотника колеса! Затем снимаем крышку, доливаем т.ж. до максимума, опять накручиваем Аэратор и даем давление, кстати, в колесе оно снижается не значительно. Так поступаем со всеми суппортами: задний правый; задний левый; передний правый; передний левый. Надо заметить, что из передних жидкость выгоняется пошустрее, чем из задних, оно и понятно. В целом процесс не долгий и аккуратный, все можно сделать одному, главное вовремя подливать жидкость в бачок. После прокачки опять заполняем бачок до максимума и закрываем штатной крышкой. Кстати, между делом можно подтянуть трос ручника. Полностью отпускаем гаечку под резиновой полочкой между сидений (понадобится трубчатый ключик на 10мм), затягиваем ее так, что бы зазор между рычагом и полкой на задних суппортах составил около 0,1мм. Пробуем затянуть ручник на 1 щелчок – задние колеса должны вращаться с трудом, а при 3 щелчках - полностью блокироваться. Если нет, подтягиваем гаечку. После прокачки тормозной системы, делаем пробную поездку и убеждаемся в безотказной работе последней (специально покатался по трамвайным путям - АВС срабатывает отлично, вообще к тормозам нареканий нет).
А теперь о грустном. Заменить жидкость в приводе сцепления мне не удалось! И под давлением и качанием педали сцепления пробовал – молчит жиклер, т.е. вообще никаких движений! Наверное, не зря пишет ТИС, что прокачка сцепления выполняется ТОЛЬКО СНИЗУ, т.е. с подачей т.ж. в сам жиклер, а с выходом из бачка для т.ж. Есть подозрение, что жиклер для прокачки сцепления оборудован каким-то однопроходным клапаном? В общем, специалисты, кому удавалось поменять жидкость в сцеплении наших «Зафирок», прошу вашей помощи! Может быть, есть какой-то способ заменить жидкость в сцеплении без спецоборудования?
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Замена тормозной жидкости после второго года эксплуатации
Вадим Лапшин, молодца!
Но вопрос пива не раскрыт!
Но вопрос пива не раскрыт!
- Зафировод
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 17:48
- Автомобиль: Opel Zafira-B 2007
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Замена тормозной жидкости после второго года эксплуатации
Сначало дело! А пиво было потом, по приезду в Тульскую губернию на отдых.Волга21 писал(а):Но вопрос пива не раскрыт!
- Модератор
- Сообщения: 9305
- Зарегистрирован: Ср фев 20, 2008 13:34
- Автомобиль: Естественно Зафира
- Откуда: Москва, Мосфильм
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 317 раз
Re: Замена тормозной жидкости после второго года эксплуатации
прокачивать нужно вдвоём. обязательно давить педалью...Вадим Лапшин писал(а):Есть подозрение, что жиклер для прокачки сцепления оборудован каким-то однопроходным клапаном?
- Зафировод
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 17:48
- Автомобиль: Opel Zafira-B 2007
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Замена тормозной жидкости после второго года эксплуатации
Денис, в том-то и дело, что вдвоем. Специально пригласил человека сесть в машину и давить на педаль сцепления (причем, внутри картера отчетливо слышал признаки "шевеления") - эффекта ноль! Я тут почитал, говорят можно на шприц с тормозухой надеть трубочку и на жиклер, чуть приоткрыть и выдавливать в него т.ж., пока не пройдут пузырьки в бачке. Кстати, принцип работы спецоборудования для прокачки сцепления, по всей видимости, такой же?Белый писал(а):прокачивать нужно вдвоём. обязательно давить педалью...
- Старожил
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 23:36
- Автомобиль: OZB 2007 Z1.9DT AF40
- Откуда: Москва RUS
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Re: Замена тормозной жидкости после второго года эксплуатаци
решил у своего авто поменять тормозуху , но так как у нас «Аэратор Универсал» не купишь , решил сам смастерить из пробки от канистры масла , нипеля и компрессора-насоса .
заготовки ....................................... и что получилось
.......... масло................................................инструмент.................................и как это выглядит .
..использовал большую лейку для доливки жидкости в бачок , сзади для откручивания клапана надо ключ размером 11 , а спереди на 9 ,
методика такая же как и при подсоединении к колесу , только я качал насосом и поддерживал давление 2
и на прокачке последнего места проморгал момент ( отвлекся ) ,перекачал давление и произошел НЕБОЛЬШОЙ БАХ
Я даже не НАПУГАЛСЯ,
я уже заканчивал и прокочал как раз до конца .
P.S. Старая жидкость оказалось чистая , но спать буду спокойнее,,,,
заготовки ....................................... и что получилось
.......... масло................................................инструмент.................................и как это выглядит .
..использовал большую лейку для доливки жидкости в бачок , сзади для откручивания клапана надо ключ размером 11 , а спереди на 9 ,
методика такая же как и при подсоединении к колесу , только я качал насосом и поддерживал давление 2
и на прокачке последнего места проморгал момент ( отвлекся ) ,перекачал давление и произошел НЕБОЛЬШОЙ БАХ
Я даже не НАПУГАЛСЯ,
я уже заканчивал и прокочал как раз до конца .
P.S. Старая жидкость оказалось чистая , но спать буду спокойнее,,,,
- Участник
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 20:19
- Автомобиль: Opel Zafira B
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Замена тормозной жидкости после второго года эксплуатаци
А обязательно использовать крышку Аэратора для прокачки ? или можно просто педалью прокачать?
- Старожил
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 23:36
- Автомобиль: OZB 2007 Z1.9DT AF40
- Откуда: Москва RUS
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Re: Замена тормозной жидкости после второго года эксплуатаци
.если ты один..19Konstantin76 писал(а):А обязательно использовать крышку Аэратора для прокачки ?
если вы вдвоем..19Konstantin76 писал(а): или можно просто педалью прокачать?