Замена тормозной жидкости после второго года эксплуатации

Прохождение планового обслуживания, ремонт, следим за автомобилем
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 618
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 17:48
Автомобиль: Opel Zafira-B 2007
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Вадим Лапшин »

Белый писал(а):Так что и у нас всё великолепно прокачивается
Большое спасибо!

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 618
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 17:48
Автомобиль: Opel Zafira-B 2007
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Вадим Лапшин »

Белый писал(а):Кстати Санчесу меняли сцепление и всё прекрасно прокачали
Денис, а ему сцепление меняли где-то в "домашних" условиях, или в сервисе?

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 9305
Зарегистрирован: Ср фев 20, 2008 13:34
Автомобиль: Естественно Зафира
Откуда: Москва, Мосфильм
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 317 раз

Сообщение Белый »

Вадим Лапшин, В центре кузовного ремонта...
_________________
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 618
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 17:48
Автомобиль: Opel Zafira-B 2007
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Вадим Лапшин »

Белый писал(а):Вадим Лапшин, В центре кузовного ремонта...
О, отлично, понял!

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 618
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 17:48
Автомобиль: Opel Zafira-B 2007
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Вадим Лапшин »

Обзвонил ОД на предмет замены тормозной жидкости. Ответы самые противоречивые: одни говорят, что меняют жидкость обыкновенной прокачкой (ногой), Дженсер и Трейдинвест применяют приборчик, но не рекомендованный ДжиЭмом, а какой - то аналогичный. Получается, производитель не комплектует сервисы фирменной аппаратурой, что ли? Но ведь в ТИСе, который они читают, строго написано, как менять, и даны коды применяемых приборов. Вот тебе и фирменные СТО!

Аватара пользователя
Член клуба
Сообщения: 6821
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 10:49
Автомобиль: ZafiraB/Нива/Astra J
Откуда: Moscwa Kuzminki/ юг МО Шарапова Охота
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 326 раз

Сообщение Sergeyih17 »

Вадим Лапшин писал(а):Вот тебе и фирменные СТО!
За лицензию, сертификацию заплати, так ещё и фирменные примочки покупать. Так обойдётесь, самое основное бабло готовьте :lol: :lol: :lol:
_________________
МЕТRО Zafira 2009мг 1.8 5МТ Enjoy пакет Enjoy *518**199 Обрамлённый, Vepro дефлектор с наклейкой клуба, капот с упорами, подлокотник ARMSTER, шторки и светлячки на задних дверях. В машине 2/1 спальных мест. CB-связь, МСС_В-522

Аватара пользователя
Член клуба
Сообщения: 1720
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 12:59
Откуда: г.Москва,СВАО
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение ANOD »

Вадим Лапшин писал(а):Получается, производитель не комплектует сервисы фирменной аппаратурой, что ли?
У ОД своя аппаратура...клизьма...откачивают ей из бачка старую ж-ть, заливают новую и будте любезны пройти в кассу :D :hah: :hah:
_________________
Zafira B, 1.8XER, MT5, Enjoy+Enjoy+допы, Metro,2007г.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 5621
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 253 раза

Сообщение Волга21 »

ANOD писал(а):У ОД своя аппаратура...клизьма...откачивают ей из бачка старую ж-ть, заливают новую и будте любезны пройти в кассу
Чето много движений со стороны ОД! Сразу в кассу! :hah:
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!

Аватара пользователя
Член клуба
Сообщения: 1720
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 12:59
Откуда: г.Москва,СВАО
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение ANOD »

Волга21 писал(а):Чето много движений со стороны ОД! Сразу в кассу!
:D Сразу нельзя... нормочасы перекурами надо сначала убить... клиент не любит слишком быстро получать авто из ремонта :D :hah: ...возникают подозрения и все такое...
_________________
Zafira B, 1.8XER, MT5, Enjoy+Enjoy+допы, Metro,2007г.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 5621
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 253 раза

Сообщение Волга21 »

ANOD писал(а):Сразу нельзя... нормочасы перекурами надо сначала убить...
Ну тут все правильно, курить можно и лежа!
И сразу в кассу!
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!

Аватара пользователя
Член клуба
Сообщения: 6821
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 10:49
Автомобиль: ZafiraB/Нива/Astra J
Откуда: Moscwa Kuzminki/ юг МО Шарапова Охота
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 326 раз

Сообщение Sergeyih17 »

Нет Вы не правы, слитую жидкость надо отстоять и отфильтровать, слить в соответствующие ёмкости. Вот, а теперь можно и курить лёжа, поджидать нового клиента.
_________________
МЕТRО Zafira 2009мг 1.8 5МТ Enjoy пакет Enjoy *518**199 Обрамлённый, Vepro дефлектор с наклейкой клуба, капот с упорами, подлокотник ARMSTER, шторки и светлячки на задних дверях. В машине 2/1 спальных мест. CB-связь, МСС_В-522

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 5621
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 253 раза

Сообщение Волга21 »

Sergeyh17, я не понял, о чем это? Слить-отстоять-налить? Все уже до нас украдено! "шашлык - 3 порции, выбрасила в пропасть..."
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 618
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 17:48
Автомобиль: Opel Zafira-B 2007
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Замена тормозной жидкости после второго года эксплуатации

Сообщение Вадим Лапшин »

Ну, вот, наконец-то, находясь в отпуске, появилась возможность пройти ТО-2. Проходил сам на яме в гараже у родственника. Заранее закупил все необходимые «расходники» через «Экзист», кроме ДжиЭмовской тормозной жидкости, она у них почему-то не пробивалась, поэтому взял литр обычной «Лики Моли» ДОТ-4. Благодаря советам и рекомендациям опытных «Зафироводов», посещающих этот форум, работа проходила в спокойном режиме, можно сказать с удовольствием. Заменил масло, фильтр, воздушный, салонный (с дезинфекцией), свечи, тормозную жидкость в контуре тормозов, подтянул ручник. «Подергал» всю подвеску, проверил уровень масла в ГУРе (налито по нижнюю метку в бачке), в коробке (налито прямо по пробку), проверил ремень ГРМ (кстати, звук шик-шик-шик издает натяжной ролик ГРМ, сразу после ТО поехал к мастерам в два сервиса http://www.cartex.ru/ по очереди http://www.kalita-motors.ru/ – говорят все в норме). Неприятным моментом оказалось некое «запотевание» вокруг самого нижнего болта, соединяющего коробку с движком, откуда? Но не удивляюсь.

Теперь по теме. Замена тормозной жидкости в тормозной системе прошла успешно. Большое спасибо Денису «Белому», по его совету жидкость поменял с помощью «грибка», а точнее «Аэратора Универсала», купленного в магазине «Русь» за 70 рублей (картинки не мои). Изображение
Изображение
Правда, шланг пришлось поменять на более длинный, так как «родной» не дотягивался до золотника переднего левого колеса. Крышечка этого устройства идеально накручивается на наш бачок с т.ж. и имеет резиновое кольцо, предотвращающее утечку воздуха. Так же нужно подготовить маленькую пластиковую бутылочку, просверлив в крышечке отверстие под трубочку для слива старой жидкости с суппортов. Идеально подошла силиконовая трубочка, купленная в «Южном Порту» по 40р. за метр. Продеваем ее в отверстие в крышечке, опускаем до самого дна и наливаем на дно немного старой т.ж. (так будет видно, есть ли пузырьки воздуха в системе). Да, не забываем сделать еще одно маленькое отверстие в крышечке для выхода давления, иначе оно с силой выталкивает жидкость после снятия ее с жиклера. Что и произошло со мной до того как я это понял. Итак, садимся в машину и несколько раз нажимаем на педаль тормоза, что бы сбросить давление в вакуумном усилителе (далее нажимать на педаль тормоза не потребуется). Очищаем жиклеры суппортов всех колес от грязи, заранее пробуем сдвинуть с места каждый из них. Кстати, сами гайки жиклеров высокие, нет никаких проблем при откручивании их обычным накидным ключом (задние – на 9мм, передние – на 11мм). Подвешиваем бутылочку с помощью проволоки около суппорта заднего правого колеса, снимаем резиновый колпачок с жиклера, надеваем накидной ключик, а за тем трубочку на жиклер. Накачиваем (спускаем) переднее левое колесо до 2 атмосфер. Открываем крышку с бачка тормозной жидкости и убираем в укромное место. Медицинским шприцем с трубочкой или грушей откачиваем т.ж. из бачка, но не до осушения его. Заливаем, свежую т.ж. в бачок до максимума и навинчиваем на него крышку от Аэратора. Другой конец шланга, на котором установлен обычный зажим от насоса, надеваем на золотник колеса и закрываем (слышно, как воздух из колеса заполнил тракт и остановился). Теперь спокойно подходим к жиклеру и приоткрываем его – т.ж. начинает плавно заполнять бутылочку. Здесь главное не опустошить бачок полностью. Затягиваем жиклер и идем доливать следующую порцию свежей жидкости. Перед откручиванием крышки Аэратора, обязательно сначала снять зажим с золотника колеса! Затем снимаем крышку, доливаем т.ж. до максимума, опять накручиваем Аэратор и даем давление, кстати, в колесе оно снижается не значительно. Так поступаем со всеми суппортами: задний правый; задний левый; передний правый; передний левый. Надо заметить, что из передних жидкость выгоняется пошустрее, чем из задних, оно и понятно. В целом процесс не долгий и аккуратный, все можно сделать одному, главное вовремя подливать жидкость в бачок. После прокачки опять заполняем бачок до максимума и закрываем штатной крышкой. Кстати, между делом можно подтянуть трос ручника. Полностью отпускаем гаечку под резиновой полочкой между сидений (понадобится трубчатый ключик на 10мм), затягиваем ее так, что бы зазор между рычагом и полкой на задних суппортах составил около 0,1мм. Пробуем затянуть ручник на 1 щелчок – задние колеса должны вращаться с трудом, а при 3 щелчках - полностью блокироваться. Если нет, подтягиваем гаечку. После прокачки тормозной системы, делаем пробную поездку и убеждаемся в безотказной работе последней (специально покатался по трамвайным путям - АВС срабатывает отлично, вообще к тормозам нареканий нет).
А теперь о грустном. Заменить жидкость в приводе сцепления мне не удалось! И под давлением и качанием педали сцепления пробовал – молчит жиклер, т.е. вообще никаких движений! Наверное, не зря пишет ТИС, что прокачка сцепления выполняется ТОЛЬКО СНИЗУ, т.е. с подачей т.ж. в сам жиклер, а с выходом из бачка для т.ж. Есть подозрение, что жиклер для прокачки сцепления оборудован каким-то однопроходным клапаном? В общем, специалисты, кому удавалось поменять жидкость в сцеплении наших «Зафирок», прошу вашей помощи! Может быть, есть какой-то способ заменить жидкость в сцеплении без спецоборудования?

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 5621
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Замена тормозной жидкости после второго года эксплуатации

Сообщение Волга21 »

Вадим Лапшин, молодца! :Clap: :Clap: :Clap:
Но вопрос пива не раскрыт! :naughty:

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 618
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 17:48
Автомобиль: Opel Zafira-B 2007
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Замена тормозной жидкости после второго года эксплуатации

Сообщение Вадим Лапшин »

Волга21 писал(а):Но вопрос пива не раскрыт!
Сначало дело! А пиво было потом, по приезду в Тульскую губернию на отдых. :)

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 9305
Зарегистрирован: Ср фев 20, 2008 13:34
Автомобиль: Естественно Зафира
Откуда: Москва, Мосфильм
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 317 раз

Re: Замена тормозной жидкости после второго года эксплуатации

Сообщение Белый »

Вадим Лапшин писал(а):Есть подозрение, что жиклер для прокачки сцепления оборудован каким-то однопроходным клапаном?
прокачивать нужно вдвоём. обязательно давить педалью...
_________________
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 618
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 17:48
Автомобиль: Opel Zafira-B 2007
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Замена тормозной жидкости после второго года эксплуатации

Сообщение Вадим Лапшин »

Белый писал(а):прокачивать нужно вдвоём. обязательно давить педалью...
Денис, в том-то и дело, что вдвоем. Специально пригласил человека сесть в машину и давить на педаль сцепления (причем, внутри картера отчетливо слышал признаки "шевеления") - эффекта ноль! :) Я тут почитал, говорят можно на шприц с тормозухой надеть трубочку и на жиклер, чуть приоткрыть и выдавливать в него т.ж., пока не пройдут пузырьки в бачке. Кстати, принцип работы спецоборудования для прокачки сцепления, по всей видимости, такой же?

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 23:36
Автомобиль: OZB 2007 Z1.9DT AF40
Откуда: Москва RUS
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Замена тормозной жидкости после второго года эксплуатаци

Сообщение nester71 »

решил у своего авто поменять тормозуху , но так как у нас «Аэратор Универсал» не купишь , решил сам смастерить из пробки от канистры масла , нипеля и компрессора-насоса .

заготовки ....................................... и что получилось
Изображение Изображение Изображение Изображение


.......... масло................................................инструмент.................................и как это выглядит .
Изображение Изображение Изображение
..использовал большую лейку для доливки жидкости в бачок , сзади для откручивания клапана надо ключ размером 11 , а спереди на 9 ,
методика такая же как и при подсоединении к колесу , только я качал насосом и поддерживал давление 2
и на прокачке последнего места проморгал момент ( отвлекся ) ,перекачал давление и произошел НЕБОЛЬШОЙ БАХ
Изображение
Я даже не НАПУГАЛСЯ,
я уже заканчивал и прокочал как раз до конца .

P.S. Старая жидкость оказалось чистая , но спать буду спокойнее,,,,
_________________
Опель-Зафира 1,9DT AF40-6
Изображение

Участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 20:19
Автомобиль: Opel Zafira B
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Замена тормозной жидкости после второго года эксплуатаци

Сообщение 19Konstantin76 »

А обязательно использовать крышку Аэратора для прокачки ? или можно просто педалью прокачать?

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 23:36
Автомобиль: OZB 2007 Z1.9DT AF40
Откуда: Москва RUS
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Замена тормозной жидкости после второго года эксплуатаци

Сообщение nester71 »

19Konstantin76 писал(а):А обязательно использовать крышку Аэратора для прокачки ?
.если ты один..
19Konstantin76 писал(а): или можно просто педалью прокачать?
если вы вдвоем..
_________________
Опель-Зафира 1,9DT AF40-6
Изображение
Ответить