ТО своими руками Зафира В
- Автор
- Сообщение
- Старожил
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: Вт дек 29, 2009 20:35
- Автомобиль: Opel Zafira В 1,8
- Откуда: московская область волоколамка
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 64 раза
ТО своими руками Зафира В
Привет всем одноклубникам. Проанализировав темы, решил собрать то, что нужно для обслуживания наших машин, а именно то, что делается в ходе планового ТО. http://astraclub.ru/forum/viewtopic.php?t=46288 Все эти работы не сложные и при желании их можно сделать самому.
1.Замена свечей зажигания.
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 97&start=0
При замене свечей сложностей у меня не возникло, на все у меня ушло не больше 15 минут.
А это у кого могут возникнуть проблемы по замене свечей.
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?t=898
2.Самостоятельная замена масла
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=61&t=589
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php? ... B0&start=0
От себя скажу, сам пока на наших машинках не менял, подажду до весны, ну и весь процес постараюсь зафоткать.
3.Замена масленного фильтра.
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?t=2243
4.Замена ремня ГРМ Z18XER (много фото)
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php? ... BC&start=0
5.Замена передних тормозных колодок (фотоотчет)
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php? ... 0%BE%D0%BA
6.Замена задних тормозных колодок (фотоотчет)
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php? ... BA#p214059
7.Замена воздушного фильтра (тем с описанием процесса не нашёл).Сам пока не менял, думаю трудностей не возникнет.
8.Замена тормозной жидкости (тем с описанием процесса не нашёл).
Что касается материалов: (кто-то писал)
1.12 14 031 – Свечи зажигания 4 шт за все 755р.92
2.56 50 359 – Фильтр масляный 1 шт -295р.35
3.58 34 282 – Фильтр воздушный 1 шт. 464р.49 ( С завода стоял 13 271 042 фирмы Маnn ,по EXIST.RU даже наличия и ценны нет , но есть в аналогах Маnn с другим кодом, и куча других фильтров )
4.Масло моторное 5w30 GM ( наливное) (По . EXIST.RU классифицируется 19 422 16 ) литровое 5шт – 1632р10 .
5. 06 525 40 – Кольцо уплотнительное 29 р19 со скидкой (EXIST.RU- 27р 36 не заказывал)
6.02312767 – Гайка М8 -72р 96 ((EXIST.RU- не определяет)
7.Комплект на В-шку ремня ГРМ с роликами 16 06 355. -5 003,18р.
1.Замена свечей зажигания.
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 97&start=0
При замене свечей сложностей у меня не возникло, на все у меня ушло не больше 15 минут.
А это у кого могут возникнуть проблемы по замене свечей.
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?t=898
2.Самостоятельная замена масла
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=61&t=589
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php? ... B0&start=0
От себя скажу, сам пока на наших машинках не менял, подажду до весны, ну и весь процес постараюсь зафоткать.
3.Замена масленного фильтра.
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?t=2243
4.Замена ремня ГРМ Z18XER (много фото)
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php? ... BC&start=0
5.Замена передних тормозных колодок (фотоотчет)
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php? ... 0%BE%D0%BA
6.Замена задних тормозных колодок (фотоотчет)
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php? ... BA#p214059
7.Замена воздушного фильтра (тем с описанием процесса не нашёл).Сам пока не менял, думаю трудностей не возникнет.
8.Замена тормозной жидкости (тем с описанием процесса не нашёл).
Что касается материалов: (кто-то писал)
1.12 14 031 – Свечи зажигания 4 шт за все 755р.92
2.56 50 359 – Фильтр масляный 1 шт -295р.35
3.58 34 282 – Фильтр воздушный 1 шт. 464р.49 ( С завода стоял 13 271 042 фирмы Маnn ,по EXIST.RU даже наличия и ценны нет , но есть в аналогах Маnn с другим кодом, и куча других фильтров )
4.Масло моторное 5w30 GM ( наливное) (По . EXIST.RU классифицируется 19 422 16 ) литровое 5шт – 1632р10 .
5. 06 525 40 – Кольцо уплотнительное 29 р19 со скидкой (EXIST.RU- 27р 36 не заказывал)
6.02312767 – Гайка М8 -72р 96 ((EXIST.RU- не определяет)
7.Комплект на В-шку ремня ГРМ с роликами 16 06 355. -5 003,18р.
- Зафировод *
- Сообщения: 2617
- Зарегистрирован: Чт окт 04, 2007 11:09
- Автомобиль: Santa Fe 2.2CRDi 6AT
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 58 раз
Re: ТО своими руками Зафира В
молодец что собрал воедино, но стоит для удобства укоротить отображение ссылок типа [урл= хттп://myzafira.ru/forum/...] Замена масла [/урл]
воздушный фильтр менять проблем нет, надо только торкс на 20 или 25, открутить болты и поменять
воздушный фильтр менять проблем нет, надо только торкс на 20 или 25, открутить болты и поменять
_________________
СУВЖ, Дмитрий
была красная zaФira B 2007 1.8MT
почти красный Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi 6AT м939ом
СУВЖ, Дмитрий
была красная zaФira B 2007 1.8MT
почти красный Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi 6AT м939ом
- Зафировод
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 17:48
- Автомобиль: Opel Zafira-B 2007
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: ТО своими руками Зафира В
СЦЕПЛЕНИЕ Не могу понять, что за хрень? Второй раз пытаюсь заменить в нем жидкость - ничего не выходит. Пробовал и педалью качать и откручивал аж на несколько оборотов прокачной штуцер. И пытался огромным шприцем с наружи жидкость закачать - ноль, ничего не выходит. Есть подозрение, в пластиковом "тройнике", где находиться прокачной штуцер, что-то не так. Или отверстие чем-то забито или его вообще нет. У кого есть опыт прокачки сцепления на наших МКПП? Объясните, в чем тут дело?
- Зафировод *
- Сообщения: 8679
- Зарегистрирован: Чт авг 02, 2007 13:53
- Автомобиль: OZB+OZC=Subaru XV
- Откуда: Череповец
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 593 раза
Re: ТО своими руками Зафира В
Менял жидкость, тормоза прокачал также как и на класике, а сцепление не прокачивал. Правильно, неправильно - не знаю.
- Зафировод
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 17:48
- Автомобиль: Opel Zafira-B 2007
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: ТО своими руками Зафира В
Markiz Андрей, я так понял, что ни у кого из "зафироводов" опыта прокачки цепления нет. Т.к. задаю этот вопрос уже третий раз, но никто не может поделиться информацией. Была, правда, пара ответов типа: "Ничего особенного, давишь на педаль и все прокачивается". Но на моей машине ни один метод не работает. Поэтому, решил оставить как есть, т.к. при замене сцепления, один хрен, меняются все детали сразу, включая подшипник с рабочим цилиндром.
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: ТО своими руками Зафира В
Быстро километры намытываются на колеса. Совсем недавно на спидометре было 55000км. Заказал фильтра, купил масло, купил на всякий случай комплекты колодок вперед и назад. Прикидывал, когда смогу попасть на прием к Денису, который Белый. Но мы предполагаем, а нами располагают. Денис отписался, что теперь он ни причем (удачи в новых начинаниях!), а у меня все нет времени попасть хоть в какой-нибудь сервис. На спидометре уже 60600км. И тут в пятницу образовалось 3 часа времени. Решено: делаю сам и сейчас, в субботу опять надо в дорогу.
В гараже есть яма, поэтому снять защиту не проблема. В защите есть окно под слив масла, но! 1. Оно в стороне от слива, 2. без снятия защиты не осмотреть нормально двигатель и другие агрегаты как того требует технология ТО. Естесственно при снятии один болт "умирает". Сразу меняю все болты на нержавейку. Пока сливается масло, осматриваю машину снизу: резинки на ШРУСах, на рулевой целы, потеков нет. Вообще на всех поверхностях снизу сухая пыль.
Пока нет масляного фильтра с маслом протираю поверхность с номером двигателя - жив бродяга. Новый фильтр, закрыть сливное отверстие, залить масло. 4 литра дают ровно половину диапазона min-max. Долил 250 из литровой баклажки. Ровно по max.
Замена воздушного фильтра двигателя и салона вопросов не вызывает, все описано на форуме.
При установке защиты обратил внимание, что на ней есть следы касания трубы выпускной системы. А на оплетке сильфона ниток 5 порваны. Сразу стало понятно откуда иногда по всему корпусу машины шла вибрация на некоторых режимах: когда катализатор прогревался до масимума, удлинялся и начинал доставать до защиты. Особено при торможении двигателем. Пришлось ногой немного подправить защиту. После установки, между трубой и плоскостью листа стало больше 1 см. Последующие поездки наступившей тишиной подтвердили верность действий.
Колодки посмотрел сегодня, переобувался в зимнее. Еще рано менять. Нужно только заняться ручником: левое колесо стопорится, а правое вращается. Что-то тяга не тянет справа.
Из не сделанного: все еще не поменял масло в ЭГУРе.
В гараже есть яма, поэтому снять защиту не проблема. В защите есть окно под слив масла, но! 1. Оно в стороне от слива, 2. без снятия защиты не осмотреть нормально двигатель и другие агрегаты как того требует технология ТО. Естесственно при снятии один болт "умирает". Сразу меняю все болты на нержавейку. Пока сливается масло, осматриваю машину снизу: резинки на ШРУСах, на рулевой целы, потеков нет. Вообще на всех поверхностях снизу сухая пыль.
Пока нет масляного фильтра с маслом протираю поверхность с номером двигателя - жив бродяга. Новый фильтр, закрыть сливное отверстие, залить масло. 4 литра дают ровно половину диапазона min-max. Долил 250 из литровой баклажки. Ровно по max.
Замена воздушного фильтра двигателя и салона вопросов не вызывает, все описано на форуме.
При установке защиты обратил внимание, что на ней есть следы касания трубы выпускной системы. А на оплетке сильфона ниток 5 порваны. Сразу стало понятно откуда иногда по всему корпусу машины шла вибрация на некоторых режимах: когда катализатор прогревался до масимума, удлинялся и начинал доставать до защиты. Особено при торможении двигателем. Пришлось ногой немного подправить защиту. После установки, между трубой и плоскостью листа стало больше 1 см. Последующие поездки наступившей тишиной подтвердили верность действий.
Колодки посмотрел сегодня, переобувался в зимнее. Еще рано менять. Нужно только заняться ручником: левое колесо стопорится, а правое вращается. Что-то тяга не тянет справа.
Из не сделанного: все еще не поменял масло в ЭГУРе.
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
- Старожил
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: Вт дек 29, 2009 20:35
- Автомобиль: Opel Zafira В 1,8
- Откуда: московская область волоколамка
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: ТО своими руками Зафира В
"Волга21"Прикидывал, когда смогу попасть на прием к Денису, который "Белый". Но мы предполагаем, а нами располагают. Денис отписался, что теперь он ни причем (удачи в новых начинаниях!). Я как и ты рассчитывал на Дениса, но после его заявления, понял не судьба, поэтому и решил создать данную темку, для "очумелых ручек".
- Зафировод
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 17:48
- Автомобиль: Opel Zafira-B 2007
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: ТО своими руками Зафира В
У тебя защита "родная" или шериф?Волга21 писал(а):При установке защиты обратил внимание, что на ней есть следы касания трубы выпускной системы.
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: ТО своими руками Зафира В
Ну ты такие умные слова говоришь: ШЕРИФ!!!!Вадим Лапшин писал(а):У тебя защита "родная" или шериф?
Стальная, ставили в Блоке при покупке. Так что х.з. При правке ногой упруго сопротивлялась.
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Re: ТО своими руками Зафира В
Поделитесь - кто делал (просто стоял-видел) замену жижи Изитроника?
Стоит ли обновлять-прокачивать, или просто высосать до нижних трубочек бачка - и свежей жижи залить? Раз говорят чернеет (не смотрел), значит, перемешивается само?
Cобираюсь на майские поменять масло (по сроку уже пора), салонный фильтр и тормозуху. Ну, заодно и жижу Изи.
Пробег за почти 3 года ничтожный ~10 тыкм.
Стоит ли обновлять-прокачивать, или просто высосать до нижних трубочек бачка - и свежей жижи залить? Раз говорят чернеет (не смотрел), значит, перемешивается само?
Cобираюсь на майские поменять масло (по сроку уже пора), салонный фильтр и тормозуху. Ну, заодно и жижу Изи.
Пробег за почти 3 года ничтожный ~10 тыкм.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
- Старожил
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: Вт дек 29, 2009 20:35
- Автомобиль: Opel Zafira В 1,8
- Откуда: московская область волоколамка
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: ТО своими руками Зафира В
Машинка у тебя простаивает, я на своей за 2 года уже 25 тыкм накрутил, про Изи ничего сказать не могу, все остальное как и ты собираюсь на майские поменять, всё закуплено, кроме масла и лежит в гараже.EVO писал(а):Пробег за почти 3 года ничтожный ~10 тыкм.
- Зафировод *
- Сообщения: 1529
- Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 11:28
- Автомобиль: Nissan Кеша 2.0 4WD
- Откуда: Москау, ЮВАО, Жулебино
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: ТО своими руками Зафира В
Мне когда меняли , открутили крышку, взяли салфетку и промакнули в бачок, там одна чернота была, вытерли все другой салфеткой и прицепили устройство подающее под давлением жидкость.А прокачивается Tech' ом при адаптации. Ну одно название прокачивается, я так понимаю просто пузыри выходят и все. Как сказал мастер 150-200 грамм жижи влазит в систему.EVO писал(а):Поделитесь - кто делал (просто стоял-видел) замену жижи Изитроника?
Стоит ли обновлять-прокачивать, или просто высосать до нижних трубочек бачка - и свежей жижи залить? Раз говорят чернеет (не смотрел), значит, перемешивается само?
Писал кто-то на форуме, что менял сам жижу без адаптации, просто высосал старую, если она еще в жидком состоянии, залил новую, завелся, подергал передачи, подождал пока пузырики выйдут, долил, опять завелся подергал передачами, подождал пока пузырики выйдут и снова долил, если как раз 150-200 грамм влезло, то нормально все.
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Re: ТО своими руками Зафира В
Вот и я думаю - высосать старую и залить свежака, всё равно с тормозной системой возиться пора. Почернела или всосала воды - это вряд ли, пробег маленький, гараж сухой продуваемый. Но порядок есть порядок.
А насчёт маленького пробега я как-то не расстраиваюсь ни разу
А насчёт маленького пробега я как-то не расстраиваюсь ни разу
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
- Старожил
- Сообщения: 872
- Зарегистрирован: Ср апр 09, 2008 17:43
- Автомобиль: ОПЕЛЬ ЗАФИРА 2008 г.
- Откуда: Самара
- Поблагодарили: 3 раза
Re: ТО своими руками Зафира В
Составил для себя список работ ТО (у меня ТО-4). Мой список был пообъемнее, и оставил общие работы. Может кому и пригодится.
1. Промывка ДВС
2. Замена масла ДВС
3. Замена масляного фильтра ДВС
4. Замена жидкости в ГУР
5. Замена тормозной жидкости
6. Замена воздушного фильтра ДВС
7. Замена свечей зажигания
8. Проверка уровня электролита в банках АКБ
9. Смазка клемм литолом
10. Заряд АКБ
11. Проверка уровня охлаждающей жидкости
12. Проверка состояния ремней ДВС
13. Осмотр ходовой и рулевой
14. Индикация ТО, сброс на ноль
15. Осмотр днища
16. Проверка на подтекание снизу в районе ДВС
17. Проверка уровня масла в КПП
18. Осмотр состояния тормозных накладок
19. Осмотр состояния запасного колеса, проверка давления
20. Замена «зимней» резины на «летнюю», проверка давления
21. Ручная мойка ДВС
22. Замена салонного фильтра
23. Подтянуть ручной тормоз
24. Смазка замков и петель на дверях и капоте
25. Смазка салазок передних сидений, дивана второго ряда
26. Проверка работоспособности световых приборов
27. Регулировка струй воды для очистки ветрового стекла
28. Проверка аптечки на срок годности лекарств
29. Проверка состояния: буксировочной проушины, троса, знака аварийной остановки, огнетушителя, домкрата
30. Уборка салона и багажника
31. Мойка кузова
32. Покрытие ЛКП кузова защитным покрытием
33. Обработка стекол антидождем
1. Промывка ДВС
2. Замена масла ДВС
3. Замена масляного фильтра ДВС
4. Замена жидкости в ГУР
5. Замена тормозной жидкости
6. Замена воздушного фильтра ДВС
7. Замена свечей зажигания
8. Проверка уровня электролита в банках АКБ
9. Смазка клемм литолом
10. Заряд АКБ
11. Проверка уровня охлаждающей жидкости
12. Проверка состояния ремней ДВС
13. Осмотр ходовой и рулевой
14. Индикация ТО, сброс на ноль
15. Осмотр днища
16. Проверка на подтекание снизу в районе ДВС
17. Проверка уровня масла в КПП
18. Осмотр состояния тормозных накладок
19. Осмотр состояния запасного колеса, проверка давления
20. Замена «зимней» резины на «летнюю», проверка давления
21. Ручная мойка ДВС
22. Замена салонного фильтра
23. Подтянуть ручной тормоз
24. Смазка замков и петель на дверях и капоте
25. Смазка салазок передних сидений, дивана второго ряда
26. Проверка работоспособности световых приборов
27. Регулировка струй воды для очистки ветрового стекла
28. Проверка аптечки на срок годности лекарств
29. Проверка состояния: буксировочной проушины, троса, знака аварийной остановки, огнетушителя, домкрата
30. Уборка салона и багажника
31. Мойка кузова
32. Покрытие ЛКП кузова защитным покрытием
33. Обработка стекол антидождем
_________________
Opel Zafira В (0QN75 KD51), 2008 г., красный, 1,8 л, Enjoy, BRIL, XZCF, AP9, K34, AY0, UMU EHU5, U68, UO7, UD5, UA6.
Opel Zafira В (0QN75 KD51), 2008 г., красный, 1,8 л, Enjoy, BRIL, XZCF, AP9, K34, AY0, UMU EHU5, U68, UO7, UD5, UA6.
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: ТО своими руками Зафира В
Как сделаешь, отпишись. Только честно по каждому пункту списка.Дятел М писал(а):Мой список был пообъемнее, и оставил общие работы.
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
- Старожил
- Сообщения: 872
- Зарегистрирован: Ср апр 09, 2008 17:43
- Автомобиль: ОПЕЛЬ ЗАФИРА 2008 г.
- Откуда: Самара
- Поблагодарили: 3 раза
Re: ТО своими руками Зафира В
Делаю потихоньку пункт за пунктом. Хотел за первомайские праздники сделать, но пришлось в командировку отлучиться. Как проделаю весь перечень отпишусь, и включу те п.п., которые были несколько индивидуальны.Волга21 писал(а):Как сделаешь, отпишись. Только честно по каждому пункту списка.
_________________
Opel Zafira В (0QN75 KD51), 2008 г., красный, 1,8 л, Enjoy, BRIL, XZCF, AP9, K34, AY0, UMU EHU5, U68, UO7, UD5, UA6.
Opel Zafira В (0QN75 KD51), 2008 г., красный, 1,8 л, Enjoy, BRIL, XZCF, AP9, K34, AY0, UMU EHU5, U68, UO7, UD5, UA6.
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: ТО своими руками Зафира В
2-го тоже было время в гараже - проверял боеготовность Крота к пахоте. Он взял и со второго дрыг завелся. Ну тряпочкой протер, что еще делать?!Дятел М писал(а):Хотел за первомайские праздники сделать
Взял тряпку, воду, химию и протер торпеду и другие не особо чистые места. Так что часть ТО сделал.
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
- Старожил
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: Вт дек 29, 2009 20:35
- Автомобиль: Opel Zafira В 1,8
- Откуда: московская область волоколамка
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: ТО своими руками Зафира В
ЗАМЕНА МАСЛА НА Opel Zafira B 2008 Z18 XER, пробег 30909 км. До этого масло менялось на ТО-1 у ОД при пробеге 11933 км. Хочу сразу сказать, ничего сложного в этом нет, было бы время и желание. Весь процесс даже в охотку, для себя же делаем.
Для замены масла нам понадобится инструмент ТОРКс 45 для сливной пробки, ключ 24 для корпуса масляного фильтра, и головка на 13 для снятия поддона (это в моем случае). Яма. Таз или ведро. Ну и расходники, я купил масло МОТОРНОЕ 5W30, 5L (Long Life)-1942042, масленый фильтр -5650359.
Снимаем защиту, подставляем таз или ведро. Откручиваем крышку на заливной горловине,
после чего на поддоне отворачиваем пробку с помощью ТОРКс 45, которая возможно может упасть в сосуд, но у меня этого не произошло. Крутить надо против стрелки, которая имеется на поддоне.
Потом я головкой на 24 открутил верхнюю часть фильтрующего элемента, то есть корпус масляного фильтра. На фото он показан. Отворачивается он просто.
Ждем пока стекёт масло.
Вид фильтра внутри.
Пока масло стекает меняем фильтр и резиновую прокладку, которая идёт в комплекте с фильтром. Когда будете тянуть старый фильтр из крышке, будьте осторожно, он держится на защелках, и при резком его извлечении, можно испачкаться. Новый фильтр ставим до упора на место, до щелчка. Одеваем уплотнительное колечко на фото оно показано
и всё это ставим на своё место.
На пробке с поддона, я прокладку не менял. Закручиваем пробку на поддоне. Если забыли в какую сторону затягивать, то на поддоне и корпусе фильтрующего элемента есть стрелки, показывающие направления. Всё затягиваем, но без фанатизма.
Для заливки масла лучше использовать воронку. Заливаем масло 4,5 литра. Защиту пока не ставим. Протираем всё насухо и начинаем смотреть нет ли течи. Я запустил двигатель на пару минут. После глушим двигатель и корректируем уровень масла.
На всё ушло 30 минут, неторопясь.
При замене масло оказалось очень грязным, вот сам отработанный фильтр.
Для замены масла нам понадобится инструмент ТОРКс 45 для сливной пробки, ключ 24 для корпуса масляного фильтра, и головка на 13 для снятия поддона (это в моем случае). Яма. Таз или ведро. Ну и расходники, я купил масло МОТОРНОЕ 5W30, 5L (Long Life)-1942042, масленый фильтр -5650359.
Снимаем защиту, подставляем таз или ведро. Откручиваем крышку на заливной горловине,
после чего на поддоне отворачиваем пробку с помощью ТОРКс 45, которая возможно может упасть в сосуд, но у меня этого не произошло. Крутить надо против стрелки, которая имеется на поддоне.
Потом я головкой на 24 открутил верхнюю часть фильтрующего элемента, то есть корпус масляного фильтра. На фото он показан. Отворачивается он просто.
Ждем пока стекёт масло.
Вид фильтра внутри.
Пока масло стекает меняем фильтр и резиновую прокладку, которая идёт в комплекте с фильтром. Когда будете тянуть старый фильтр из крышке, будьте осторожно, он держится на защелках, и при резком его извлечении, можно испачкаться. Новый фильтр ставим до упора на место, до щелчка. Одеваем уплотнительное колечко на фото оно показано
и всё это ставим на своё место.
На пробке с поддона, я прокладку не менял. Закручиваем пробку на поддоне. Если забыли в какую сторону затягивать, то на поддоне и корпусе фильтрующего элемента есть стрелки, показывающие направления. Всё затягиваем, но без фанатизма.
Для заливки масла лучше использовать воронку. Заливаем масло 4,5 литра. Защиту пока не ставим. Протираем всё насухо и начинаем смотреть нет ли течи. Я запустил двигатель на пару минут. После глушим двигатель и корректируем уровень масла.
На всё ушло 30 минут, неторопясь.
При замене масло оказалось очень грязным, вот сам отработанный фильтр.
- Старожил
- Сообщения: 911
- Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 08:40
- Автомобиль: ZAFIRA
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: ТО своими руками Зафира В
Первый хороший отчет с ФОТО! еще одно подтверждение, что делать замену масла НЕ СЛОЖНО! и процесс сам контролируешь ОТ и ДО!pogranec писал(а):ЗАМЕНА МАСЛА НА Opel Zafira B 2008 Z18 XER, пробег 30909 км. До этого масло менялось на ТО-1 у ОД при пробеге 11933 км. Хочу сразу сказать, ничего сложного в этом нет,
ПС: сам поменял воздушный фильтр при пробеге 15000км. Был на первом ТО-1 у дилера, кроме масла и фильтра ничего не меняли! поскольку машину я люблю и уважаю - купил в эксисте салонный (около 380рублей, писал в соответствующей теме) сам поменял. Купил у дилера воздушный фильтр (около 570 рублей) и не спеша - заменил без съема гофры.
Дятел М поддержу по поводу списка!
я делаю аналогичный, актуальный на данный момент, список работ по машине. Выполняю по возможности и наличию времени! потихоньку список - выполняется и составляется другой и т.п. т.е. СПИСОК делается АКТУАЛЬНЫМ на данный момент.Дятел М писал(а):Составил для себя список работ ТО (у меня ТО-4). Мой список был пообъемнее, и оставил общие работы.