ТО своими руками Зафира В

Прохождение планового обслуживания, ремонт, следим за автомобилем
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Вт дек 29, 2009 20:35
Автомобиль: Opel Zafira В 1,8
Откуда: московская область волоколамка
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 64 раза

Re: ТО своими руками Зафира В

Сообщение pogranec »

замена антифриза

Антифриз нельзя менять при горячем движке, следует подождать, пока он не остынет. Двигатель остыл, тогда приступаем к самостоятельной замене антифриза. Открываем крышку на расширительного бачке ОЖ (охлаждающей жидкости), затем лезем под машину (я делал все на яме), и надев трубку на носик краника, который находиться снизу радиатора с правой стороны радиатора по ходу движения авто, ( если стоишь лицом к капоту то слева) (см. фото 1)
Изображение [URL=http://
ФОТО 1
Изображение [URL=http://
откручиваем заглушку и сливаем старый антифриз в любую посуду ( я слил в ведро). После этого проверяем все патрубки системы охлаждения на предмет трещин. Так же необходимо проверить на эластичность резиновые патрубки. Если они потеряли свою эластичность, то их необходимо заменить, поскольку могут появиться трещины и антифриз начнет вытекать, что может привести к перегреву двигателя и как следствие его поломка, которая обойдется недешево. После того как слили старый антифриз, я продул систему насосом, который у меня был для надувания матраца (брал в Ашане за 400 руб.), кстати качает он хорошо.
Изображение [URL=http://
Продув систему я решил её промыть. Я полез в низ, а сын, который в это раз помогал мне, стал заливать дистиллированную воду, и как только водичка пошла с низу из шланга, я сразу закрыл кран. (Дистиллированная воды 5л. у нас стоит 50 руб.) Вошла практически вся канистра. После этого закрутив крышку на расширительном бачке, завел движок и стал его греть до включения вентилятора, при этом, печку ставишь регулятором температуры на максимум -HI. Дав поработать двигателю, выключаешь зажигание откручиваешь аккуратно крышку на расширительном немного ждем, что бы движок остыл и сливаем через краник воду. (Эту процедуру можно повторить было ещё пару раз, но убедившись, что слитая вода не очень грязная, я больше промывать не стал). После промывки системы, я вновь продул насосом систему и залил разведенный мною антифриз 5 л. Я брал 3л. концентрата ( в эксист 1940663 цена 230 руб.-1л.) и добавлял столько же дистиллированной воды. Процедура была та же, что и с промывкой, как только антифриз потек из шланга, я закрыл краник. Затем запускаем двигатель, крышку на бачке не закрываем и прогреваешь двигатель. По мере роста температуры, нажимаем педаль газа (газуем) и держишь стрелку на тахометре в районе 2000 об/мин., а также лапаем и жмём как грушу верхний самый толстый патрубок на радиатор. При температуре 95-100˚ плотно закрываем крышку расширительного бачка. Далее, если потребуется, то доливаем антифриза до уровня нормы.

В моем случае я решил еще и промыть расширительный бачок, но для этого его нужно было снять. Я освободил старые хомуты, (которые потом заменил на свои) и снял шланги с бачка. Далее, для того чтобы снять бачок, нужно только потянуть на себя черную заглушку, нажимая на середину пимпочки (на фото 3, она красной точкой обозначена), а затем снимаем и сам бачок, но не забудьте про крепеж бачка сзади, когда будете устанавливать его обратно. (фото 2)
Изображение
фото 2
Изображение
(фото 2 без бочка с черной заглушкой)
Изображение [URL=http://
( сама заглушка )

P.S. то что надыбал еще по этой теме
В системе охлаждения двигателя 1.8 - 6,3 литра ОЖ, но сливается при замене только 5л.

Вопрос: А как пробку то выгонять? Я что то завел мотор и как то начал переживать что радиатор холодный и в салон теплый воздух не шел. Кое как жамкал патрубок радиатора, газовал, в итоге кое как пробка вышла, но может проще способ есть?
ОТВЕТ: движок греешь до открытия термостата и даешь оборотов, вроде как нормально все происходит, иначе пробку термостат не выпустит.
Вопрос: Я так понял когда водой моешь, то до 90˚ хватит прогревать?
ОТВЕТ : Если будешь доводить до 90˚, то процесс промывки займёт не более 5 минут.
Лучше как следует закрутить крышку расширительного бачка, предварительно залив дистиллированной воды, и греть движок минут 15-20, доведя температуру до 108˚ (чтоб включился вентилятор и термостат как следует перепустил воду в радиатор).
Вопрос: У меня климат - на какую температуру ставить печку?
ОТВЕТ: Перед сливом старого антифриза мотор должен быть прогрет до рабочей температуры двигателя 96-108* и температура печки должна быть выставлена на HI.
Также температура печки должна быть выставлена и при промывки.
Вопрос: Стоит ли применять спецжидкости для промывки?
ОТВЕТ: Трёхкратной промывки дистиллированной водой хватит за глаза.
Если есть желание, то при последней третий промывке, в дистиллят можно добавить концентрата антифриза грамм 100, но повторюсь, трёхкратной промывке водой хватит за глаза.
Вопрос: Получается, что после 3-х раз в системе должно остаться 1,5 литра дистиллята. В общем оцениваем сколько осталось воды в системе, и далее... наверно проще на примере: Допустим остался 1 литр. Тогда надо долить 1л концентрата. Оставшиеся 4,3 л пополам. В итоге берем 2л воды и 3л концентрата, взбалтываем и заливаем?
ОТВЕТ: В системе охлаждения при хорошей сливки старого антифриза должно остаться 1.3л дистиллированной воды. Когда соберёшься заливать новый антифриз, то смело лей ровно три литра концентрата, и два литра дистиллированной воды. То есть, 1,3 л воды у тебя уже есть в системе + 3л концентрат + 2л. дистиллят = правильная концентрация антифриза в системе.

Я, когда менял антифриз, при сливе (когда уже перестал течь из краника) - завёл на несколько секунд - помпа "выдула" ещё около полулитра.

Антифриз. 5L. (красный) готовый GM 1940672
Антифриз. 5L. (красный) концентрат GM 1940678
Антифриз. 1L. (красный) концентрат GM 1940663

У ремонтников считается так:
1)красный, самый дорогой, идёт с навья, мешать можно только с жёлтым
2)жёлтый - ремонтный 1 сорт (иногда идёт с навья у некоторых машин), мешается с любым цветом
3)зелёный = 3-ий сорт не брак, мешается только с жёлтым
Так что красный - самое то. Советское изобретение ТОСОЛ в наши машины лить нельзя, не мешается с антифризами он.
"Антифризы AWM — это антифризы, сделанные специально для эксплуатации в условиях сурового российского климата.
Антифризы серии AWM прошли испытания в компании BASF AG, Германия, и получили сертификат соответствия спецификациям на продукты марок Glysantin, используемых мировыми автопроизводителями для первой заливки и имеющих соответствующие допуски.
Антифризы AWM изготовлены на основе концентрата G99 и G106 антифризов Glysantin (компания BASF AG, Германия), имеющих допуски:
BMW N 600 69.0,
Mercedes-Benz DBL 7700.20, page 325.0,
Opel / General Motors B 040 0240,
VW / Audi / Seat / Skoda TL 774 C,
Porsche TL 774 C,
MTU MTL 5048,
German Army TL 6850-0038/1,
KHD H-LV 0161 0188.

Антифризы AWM также соответствуют требованиям Ford, Toyota, Honda, Nissan, Антифриз AWM G11 (зелено-синий) — не содержит нитритов, аминов и фосфатов.
Антифриз AWM G12 (красный) — карбоксилатный антифриз. Расходование ингибиторов происходит только в случае возникновения очагов коррозии, что обеспечивает антифризу повышенный срок эксплуатации."
_________________
Изображение
Opel Zafira B 2009 Z18 XER Enjoy, клубная наклейка на заднем спойлере

dUK
Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2011 10:52
Автомобиль: Zafira B
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: ТО своими руками Зафира В

Сообщение dUK »

А что будет если залить только концентрат?
_________________
Zafira B (2008 рестайл, 1.8MT, Iron Heart, Enjoy + Enjoy + опции)

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 22:22
Автомобиль: ZafiraB'2008 1,8 MTA
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 187 раз

Re: ТО своими руками Зафира В

Сообщение EgorD »

dUK, ничего хорошего. :(
Во-первых, он дороже дистиллированной воды, которой его разбавляют, а во-вторых у концентрата точка замерзания где-то в районе -12 .. -20 градусов всего.
На концентратах, на этикетке должна быть информация, в какой пропорции его надо разводить для достижения нужной температуры замерзания.
Готовые антифризы - это разведёнка 1:1 и температура замерзания -40 плюс-минус. По крайней мере, других я в наших краях не встречал..

Есть ещё мнение, что у концентрата теплопроводность хуже, чем у дистиллированной воды, но внятного доказательства я не видел. ИМХО, вышеприведённого достаточно для того, чтобы концентрат в чистом виде не использовать.
_________________
С 19/01/2008 ждал, 26/06/2008 получил.
Enjoy 1,8 МТА, Panacotta, Enjoy+, Winter, QuickHeat, ParkTronic, две дудки, козырьки с подсветкой.

Плюс : БК, круиз и датчики воды и антифриза, форсунки от Инсигнии.
Андроидная голова вместо CD30-MP3. Родной парный сигнал умер, заменён на не помню какие улитки.
Дефлектор VEPRO с наклейкой. Рамки.

dUK
Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2011 10:52
Автомобиль: Zafira B
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: ТО своими руками Зафира В

Сообщение dUK »

EgorD писал(а):Во-первых, он дороже дистиллированной воды, которой его разбавляют
Уже купил, не подумавши, 5 л концентрата, так что вопрос экономии отпадает
EgorD писал(а):а во-вторых у концентрата точка замерзания где-то в районе -12 .. -20 градусов всего.
Вот тут мой разум отказывается понимать :) Почему у концентрата t замерзания 12-20, а у разбавленного водой пополам -40?

Добавлено позже: Погуглив тему, убедился, что для достижения максимальной температуры замерзания нужно разводить 1 к 1.
_________________
Zafira B (2008 рестайл, 1.8MT, Iron Heart, Enjoy + Enjoy + опции)

Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2014 00:27
Автомобиль: Opel Zafira
Откуда: Энгельс
Поблагодарили: 2 раза

Re: ТО своими руками Зафира В

Сообщение Дотошный »

Вадим Лапшин, Привет! Решил наконец внести и свою лепту, не все же на халяву пользоваться форумом. Насчет сцепления все просто-вернее с подковыркою. Докладываю:
1. Кто не прокачал сцепление, это диагноз - там мазут после 3 лет сновья, при пробеге 17000 км. Так что качать нужно вместе с тормозами, хотя в бачке все чин-чинарем чисто было, но как начал сливать-натуральный мазут, и не удивительно, ведь цилиндр маленький , а работает на механике вразы больше чем тормоз. Минус в том, что емкость у тормозов и сцепы один, экономисты хреновы..
2.Откручивать пластиковый штуцерок сцепления на мкпп нужно так, примерно, чтоб образовалась щель 3-4 мм (а не несколько оборотов), тогда тормозуха стекает лихо. И не каких клапанов внутри нет.
3. А вот когда она вся утекла, ничего страшного). берём большой шприц, кубиков 20-50 и через тормозную трубочку вставленную на штуцерок вкачиваем снизу новую ТЖ. Сверху контролируем наполнение отделения для ТЖ сцепления в главной емкости, это неудобно, т.к. ТЖ прозрачная , и её видно только с подсветкой. Затем закрываем штуцерок и прокачиваем педалью сцепления несколько раз, чтоб всю грязь поразогнать. Отворачиваем опять штуцерок и сливаем ТЖ.
4. Я повторял эту операцию раз 5 пока чистая не пошла.
5. Да, чтоб не было вопросов-при таком приеме не нужно прокачивать , сразу без воздуха все проходит, снизу-вверх)
6.Подтверждаю что сверху неудобно заливать при замене, поэтому вот такой способ.
Простите за стилистику, неученый я, объяснил как мог)

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 17:48
Автомобиль: Opel Zafira-B 2007
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: ТО своими руками Зафира В

Сообщение Вадим Лапшин »

Дотошный, Привет! Так у меня тогда машине было всего 2 года, но как не пытался открутить ни 3-4 мм, ни как не текла жидкость. Кстати, она у тебя текла самотеком что ли?
Ответить