Строим защитный комплекс от угона

Страховка, сигнализации и прочие примочки
  • Автор
  • Сообщение
Alx
Администратор
Администратор
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2007 21:40
Автомобиль: .
Откуда: Москва
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Строим защитный комплекс от угона

Сообщение Alx »

Сегодня на auto,mail,ru опубликовали вот такую статью:
Строим защитный комплекс от угона

Фраза о том, что неважно какие охранные системы стоят на машине, мол, если захотят то угонят, крайне некорректна. Есть немало случаев когда и времени для угона было достаточно и по следам поиска охранных устройств видно, что работали профессионалы, но автомобиль остается на месте. Причина тут одна – автомобиль был оборудован комплексом электронных и механических устройств, который не дал возможности «уйти» автомобилю даже в течение длительной по времени попытки угона.

Что же может входить в комплекс противоугонных устройств. Это - автосигнализации, электронные иммобилайзеры, механические и электромеханические устройства, пейджеры, спутниково-поисковые системы.

Часть I. Автосигнализации

Для начала нужно понять, что такое автосигнализация и для чего она нужна. Автосигнализация – это электронное устройство, основной целью которого является процесс оповещения владельца (и окружающих) о проникновении в салон, под капот, в багажник. В принципе - это их единственное назначение. Мы специально не обращаем внимания на качество кода брелка или виды реле блокировок, потому что не считаем необходимым требовать от сигнализации защитных свойств. При взломе закричала? Отлично, значит, она отработала свою функцию. Заметим лишь одно - дальность брелка часто негативно влияет на возможность перехвата кода, а автозапуск – может спровоцировать попытку угона.

При выборе автосигнализации необходимо руководствоваться следующими основными факторами:
1. Дальность брелка. Чем больше дальность системы, тем удобнее пользователю. Например, можно произвести автозапуск двигателя не выходя на улицу.
2. Функции пейджинга. В брелок от автосигнализации может быть помещен дисплей, на котором показывается информация о работе системы.
3. Функция автозапуска. В зимнее время очень удобно заранее завести автомобиль (по разным сценариям), чтобы, выйдя из дома или офиса, сесть уже в теплую, прогретую машину. Летом же наоборот – сесть в прохладную машину (в случае присутствия кондиционера).
4. Функция турботаймера. Позволяет корректно ставить на охрану турбированные автомобили.

Часть II. Иммобилайзеры

Иммобилайзер – это и есть основной элемент электронной защиты автомобиля. В современных автомобилях есть штатный иммобилайзер, что дает ощущение того, что машина уже с завода идет с противоугонным компонентом. Однако на практике оказывается, что абсолютное большинство штатных систем охраны, которыми комплектуются автомобили на заводах, неэффективны и позволяют угонщику легко их обойти. Поэтому тут мы говорим именно о дополнительном иммобилайзере.
При выборе иммобилайзера следует обратить внимание на следующие моменты:

1. Тип реле блокировки
2. Тип идентификации
3. Качество кодированного сигнала.

Реле блокировки – это то самое реле, которым разрывается та или иная электрическая цепь, не дающая автомобилю завестись. Основные типы реле блокировки бывают: встроенные в блок иммобилайзера, проводные и беспроводные реле, работающие по штатной проводке.

Идентификация бывают контактной (ключами, наподобие ключей от домофонной двери), бесконтактной (как правило, это небольшая пластиковая карточка или пластинка с батарейкой внутри) и биометрической, когда устройством авторизации выступает палец владельца или система определяет его по сетчатке глаза.

Важным элементом иммобилайзера является код сигнала, который дает команды на управление реле блокировок и прочими важными функциями. Иммобилайзер должен быть стойким к перехвату кода, его подмене, к «жучкам» и прочим такого рода устройствам.

Часть III. Механические средства защиты

1. Механические штыревые блокираторы коробки переключения передач. Механическая защита КПП на ручную коробку неэффективна так как выжав сцепление угонщики могут переставить автомобиль в соседний двор для более спокойной и неторопливой «работы». Защита «автомата» является эффективной только при таком расположении тросов КПП, при котором есть возможность достать их рукой из-под днища автомобиля или под капотом. К сожалению, на многих популярных моделях автомобилей защита КПП не может считаться эффективной. Как правило, это модели, оснащенные передним приводом с поперечным расположением коробки передач, такие как: Toyota Corolla, Avensis, Camry, Rav-4, Mazda 3, Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Accord, Lexus RX-серия. Чтобы механическая защита АКПП данных машин была эффективной, рекомендуется устанавливать дополнительные замки капота и защиту картера, которая в данном случае является противоугонным элементом.

2. Механические замки капота. Служат для предотвращения попадания угонщика в подкапотное пространство. Механические замки капота гораздо менее эффективны, нежели электромеханические, ведь нахождение личинки открытия замка капота в салоне является неоспоримой «ахиллесовой пятой» устройства. При достаточных навыках открыть такой замок не составляет особого труда.

3. Электромеханические замки капота лучше защищают капот, так как сама управляющая часть данного механизма также спрятана под капотом, и в данной ситуации электромеханический замок закрывает сам себя. Практика показала, что при построении комплекса очень важно понимать, от какого устройства будут открываться замки капота. Этот факт является одним из важнейших столпов при моделировании комплекса.

4. Идея устройства механических блокираторов тормозной системы проста - перед началом движения при неправильном действии водителя, блокируется тормозная система и автомобиль не может передвигаться. Высказываемые специалистами опасения по работе таких систем просты и понятны – внедрять инородные устройства в штатную тормозную систему опасно.

5. Электромеханические блокираторы дверей. Достаточно эффективный способ защиты от проникновения в салон. Как и в случае с электромеханическими замками капота важную роль играет концепция их открытия.

6. Блокиратор рулевого вала – одно из самых эффективных устройств, которое блокирует рулевой вал. Угонщик о нем узнает в самый последний момент. Насколько оно эффективно – настолько же оно и неудобно, т.к. требует ловкости и мастерства от водителя при установке блокиратора и его снятии.

Нередко приходится слышать, что все механические блокираторы неэффективны в связи с простотой их деактивации с помощью «жидкого азота» и его аналогов. Со всей ответственностью можем отметить, что гораздо проще сдернуть, например на Toyota Corolla тягу, доступную из-под арки, чем тащить с собой баллон с азотом.

Часть IV. Пейджеры

Мы не будем рассматривать пейджер как противоугонное устройство – это просто информатор, который может быть как отдельным устройством, так и находиться внутри автосигнализации. Отдельно можно обратить внимание на GSM-пейджеры. Смысл достаточно простой – на ваш мобильный телефон приходит информация о событиях в вашем автомобиле. Информация приходит через sms и/или через входящий звонок.

Часть V. Спутниково-поисковые системы

При богатстве выбора спутниково-поисковых систем с сожалением можно отметить, что различия между ними настолько незначительны, что их свойства можно рассматривать без привязки к конкретной компании-оператору.

Спутниково-поисковая система эффективна в нескольких случаях:
- в случае захвата транспортного средства,
- в случае поиска уже угнанного автомобиля.

В первом случае, после нажатия на тревожную кнопку, звонок поступает к диспетчеру, который в свою очередь, вызывает милицию, ведя ее по системе GPS-позиционирования.
Во втором случае, если при звонке диспетчера владельцу оператором спутниково-поисковой системы был получен неверный ответ, то также возможно ведение правоохранительных органов до места нахождения (передвижения) автомобиля.
К сожалению, данные системы, установленные на рисковые машины, не могут бороться с угонщиком эффективно в момент угона, т.к. угонщик, как правило, знает, как блокировать спутниковые системы и «идет» на угон подготовленным. Иными словами, целесообразно дополнить спутниково-поисковую систему иммобилайзерами и механическими средствами защиты, создав тем самым противоугонный комплекс.

Часть VI. Вывод

Кроме основательного подхода к выбору систем, для получения многопланового противоугонного комплекса, необходимо выбрать не только компоненты комплекса, но и алгоритм их совместной работы, а также места установки. Более того, крайне важно не просто установить данный комплекс, но и корректно пользоваться им, ставя все системы в сервисный режим перед сдачей автомобиля в сервис, и выводить из этого режима системы после окончания сервисных работ, никому не передавать брелки и транспондерные ключи, ни в коем случае не саботировать работу систем. Важно понять, что незакрытый замок рулевого вала или не выведенный из сервисного режима иммобилайзер не будет защищать ваш автомобиль, даже если он грамотно установлен, стоит приличных денег и имеет хорошие технические характеристики.
Оригинал статьи тут - http://auto.mail.ru/article?id=22056
_________________
Изображение Несколько слов от админа: Поиск неимоверно рулит. Еще рулит Яндекс.

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Вт фев 20, 2007 11:55
Автомобиль: VW Tiguan 2.0 (200)
Откуда: Москва
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Сообщение forrins »

Статья интересная и поучительная, но по статистике с 2004 года по сегодня угонов Opel Zafira не зафиксировано... :lol: (не сам статистику вел: http://ugon.geotrade.ru/index.php?p=4&s=4 )
_________________
-=Вчера погнался за двумя зайцами. Обоих поймал. Зайцы до сих пор не могут в это поверить...=-
_________________
Zafira черная 1.8 MT, *070**177

Alx
Администратор
Администратор
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2007 21:40
Автомобиль: .
Откуда: Москва
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Сообщение Alx »

Зато астры прут безбожно. И нам нужно думать на перспективу... :(
_________________
Изображение Несколько слов от админа: Поиск неимоверно рулит. Еще рулит Яндекс.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2007 11:03
Откуда: Мацква, Люблино

Сообщение Алексей »

Alx, как так :shock: тока один случай знаю
_________________
Zafira B, 1.8 мт, metro

Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пт апр 13, 2007 08:32
Автомобиль: Zafira B 1,8 MT
Откуда: МО,Красногорск
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение HerrAlex »

forrins писал(а):угонов Opel Zafira не зафиксировано
....Ну и зачем тогда страховать Зафиру от угона? кормить бездельников?....

Секретки поставить , чтобы наркоманы не утянули колеса.
В салоне не оставлять сумки, коробки, пачки денег ....- все что привлекает внимание, за которым полезут.
"флим" сделает Гарант на Зафиру тогда может его поставлю.

Еще до покупки Зафиры придумал несколько фенек от угона, чтобы было недорого но работало 100%. Позавчера присмотрел детали на строительном рынке для одного "противоугонного комплекса" . Стоят сорок рублей + доработать напильником и пассатижами.
_________________
Zafira 1.8MT Pannacotta, Enjoy+Winter
х***ер 150

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Вт фев 20, 2007 11:55
Автомобиль: VW Tiguan 2.0 (200)
Откуда: Москва
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Сообщение forrins »

HerrAlex писал(а):доработать напильником и пассатижами.
с гарантии слетишь, и от нарков не убережешься.
_________________
-=Вчера погнался за двумя зайцами. Обоих поймал. Зайцы до сих пор не могут в это поверить...=-
_________________
Zafira черная 1.8 MT, *070**177

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2007 11:03
Откуда: Мацква, Люблино

Сообщение Алексей »

Тока вернулся из ингоса, занес им за каску, осагу и расширение. Нервы дороже. ;)
Что интересно: при кредите я б заплатил 1800, а так 1500+можно деньгами взять, а не направление на ремонт.
_________________
Zafira B, 1.8 мт, metro

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Вт фев 20, 2007 11:55
Автомобиль: VW Tiguan 2.0 (200)
Откуда: Москва
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Сообщение forrins »

Алексей писал(а):Что интересно: при кредите я б заплатил 1800
:lol: У меня страховка 2300!!! (9,9%)
_________________
-=Вчера погнался за двумя зайцами. Обоих поймал. Зайцы до сих пор не могут в это поверить...=-
_________________
Zafira черная 1.8 MT, *070**177

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2007 11:03
Откуда: Мацква, Люблино

Сообщение Алексей »

Зато у меня машинка на второй год оценена в 20800. ;)
_________________
Zafira B, 1.8 мт, metro

Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пт апр 13, 2007 08:32
Автомобиль: Zafira B 1,8 MT
Откуда: МО,Красногорск
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение HerrAlex »

1500....2300.... кто больше?
Заплатили , спите спокойно коллеги!
Алексей, подскажите если ваши чудесные литые "снежинки" потянут куда правильно бежать, и с какой скоростью?....
Хотя можно достать из левого кармана еще 1800 уе и купить новый комплект обуви.

Раз тема весьма актуальная, полагаю можно высказаться.
При покупке новой Зафиры представляются два логичных подхода к защите автомобиля от угона:
1.Страхование КАСКО. Масса вариантов, например для экзотики http://www.tsitadel.ru/
Бюджет обычно от 7 до 10% (1800-2000у.е.) на год, в зависимости от водительского стажа.
Плюсы: заплатил и дальше можно не беспокоиться ни о чем (теоретически)
Минусы: сумма страховки явно завышена , (когда на рынок придут иностранные страховщики будет 700 уе), при наступлении страхового случая знакомимся с работой милиции, оценщиков и прочая прочая.....постепенно теряем веру в людей. В случае угона возвращается стоимость амортизированной машины т.е. в лучшем случае 85%

2.Оснащение Зафирки противоугонным комплексом.
С учетом обязательной сигнализации и встроенного иммобилайзера в моторе и магнитоле, цифровой шины полагаю дальнейшее надстраивание электронной противоугонной части предполагается проблемным и бесперспективным.
Механические противоугонные средства - здесь выделю блокиратор рулевого вала. К сожалению сейчас он есть только на Мериву см. http://www.flim.ru/ .Самостоятельная установка описаная на форуме астраклуба ведет к нарушению пассивной безопасности и связана со шлифовкой - фрезеровкой и потом выглядит коряво.Будем ждать гаранта на Зафиру. Бюджет 2700 руб.
Секретки на колеса, полагаю надо ставить, потому как наркоманам тоже надо жить и колеса начали снимать.
Оригинальные меня не впечатлили и к ним есть нарекания по части практичности, можно попробовать например секретки McGard . Зубилом не рубится. размер 12х1,5
http://mcgard-europe.de/englisch/slbolzen.htm
Бюджет - порядка 950 рублей в магазине, 1600 просят на рынке Кунцево. Пожалуй поеду в магазин.....
_________________
Zafira 1.8MT Pannacotta, Enjoy+Winter
х***ер 150

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2007 11:03
Откуда: Мацква, Люблино

Сообщение Алексей »

HerrAlex, А кто сказал, что у меня снежинки? Мимо! :lol:
А если снимут литье (что весьма мало вероятно, поскольку ставлю машину в охраняемую многоярусную стоянку) позвоню милиционэрам, получу от них бумашки, далее за направлением в страховую и вперед выбирать новое литье. А пока бумашки будут ходить покатаюсь на штамповке с зимней резиной ;)
_________________
Zafira B, 1.8 мт, metro

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2007 11:03
Откуда: Мацква, Люблино

Сообщение Алексей »

Не не правильно написал, щас посмотрел докУмент, бегать, вроде как, не я буду, а некий камисар катани :lol:

HerrAlex, на счет износа твоя правда, я и написал, что оценили в 20.8 против бывших 26 почти (20 % за год, потом по 10),

Еще, никаких доп сигналок, секреток, мех защит нэт.
_________________
Zafira B, 1.8 мт, metro

Alx
Администратор
Администратор
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2007 21:40
Автомобиль: .
Откуда: Москва
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Сообщение Alx »

HerrAlex писал(а):....McGard..
есть одно НО - легко сминается спецголовка для отвинчивания. я уже одну смял и заказывал запасную. а в целом, секретки нормальные.

в ингосе колеса меняют без проблем.
_________________
Изображение Несколько слов от админа: Поиск неимоверно рулит. Еще рулит Яндекс.

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 1648
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 12:58
Автомобиль: Филя2
Откуда: Королев, МО.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Сообщение Vasiliy »

а у меня страховая сумма не меняется от года к году....9.9 все время. :cry:
_________________
Моей машине еще совсем мм..мало... месяцев... (c) metric by Vasiliy
Видеоотчеты с клубных встреч и мероприятий.

Alx
Администратор
Администратор
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2007 21:40
Автомобиль: .
Откуда: Москва
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Сообщение Alx »

это страховая премия.
а при наступлении страхового случая полюбому будут считать износ.
а страховые пользуются тем что люди покупают машину в кредит и дерут в три шкуры. тут уж ни куда не денешься. :(
_________________
Изображение Несколько слов от админа: Поиск неимоверно рулит. Еще рулит Яндекс.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 11:07
Откуда: Барнаул

Сообщение Multik »

Да надо мутить свои средства защиты. Я поставил на штатную сигналку, и забыл, начал поддонкрачивать, как заорёт сигналка, я испугался. Выключил, кстати прикольно работает стандартная сигналка на счёт подъёма. Так что думаю если будут снимать колёса, спугнёт сигналка.
_________________
Кто не рискует - тот не пьет "Шампанского", а пьет водку на могиле того, кто рискует!! ZAFIRA, 2006, серебристо-голубой, Изя-троник, что-то м/у Enjoi и Cosmo

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Вт фев 20, 2007 11:55
Автомобиль: VW Tiguan 2.0 (200)
Откуда: Москва
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Сообщение forrins »

Alx писал(а):страховые пользуются тем что люди покупают машину в кредит и дерут в три шкуры
Не совсем так.... Это договор банка со страховой. Банк им клиентов, страховщики часть денег со страховой суммы - баку. поэтому и выходит, что процент банка невелик (от 4,5 до 9), а КАСКО 9,9% без учета износа на протяжении 5 лет.
(дежавю.... это уже обсуждали в соседней ветке...)
_________________
-=Вчера погнался за двумя зайцами. Обоих поймал. Зайцы до сих пор не могут в это поверить...=-
_________________
Zafira черная 1.8 MT, *070**177

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Вт фев 20, 2007 11:55
Автомобиль: VW Tiguan 2.0 (200)
Откуда: Москва
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Сообщение forrins »

HerrAlex писал(а):1500....2300.... кто больше?
Заплатили , спите спокойно коллеги!
Я сказал не хвостовства рада, а от сожаления. Не учел ньюансов страховки. А когда уже посидел в машинке, пописал договора, конечно же не откажешься от такого лакомого кусочка. А заранее ни один банк и страховая не дадут читать свои договора....
_________________
-=Вчера погнался за двумя зайцами. Обоих поймал. Зайцы до сих пор не могут в это поверить...=-
_________________
Zafira черная 1.8 MT, *070**177

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2007 11:03
Откуда: Мацква, Люблино

Сообщение Алексей »

Ну у меня не скажу, что уж очень дорого вышла у меня связка банк-старховая, а именно - райффайзен/Ингос. Процентная стака банка 9%, 100$ за выдачу кредита и все больше никаких платежей, типа ведения счета, банковская карточка и т.д. Ставка Ингоса - чуть больше 7 %, т.е. при стоимости машины почти 26 т.$, страховка - 1850$, а последующие годы уменьшение страховой премии примерно на 50$ в год.
Главный плюс страховки при кредите - при наличии выплат по страховым случаям премия на следующий год не пересматривается! Хотя надо читать договор страхования внимательно, а то у меня коллега брал лансер в рольфе в такой же связке райф/ингос, так у него за счет выплат на следующий год страховка выставила что-то больше 3 т.$. Пришлось ему менять страховую.
_________________
Zafira B, 1.8 мт, metro

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 21:03
Автомобиль: SubaruOutback 2,5CVT
Откуда: Москва, ЗАО, Очаково-Матвеевское
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Коляныч »

Я застраховался в СОГАЗе за 6,78%. Стоимость машины 659000 руб, КАСКО без амортизации (т.е. при ремонте расчитывают стоимость новых деталей, при угоне полная стоимость нового авто) 46000 руб, ОСАГО с расширением 5640 руб.
Чем защитить машину кроме родной сигналки я не знаю, да и не вижу в этом смысла. Захотят угнать, угонят.
От хулиганов-наркоманов на ночь ставлю возле будки милиционера, 100 руб за ночь.
Ответить