Моя родина.

Разговоры, опросы и обсуждения на любые темы. Мат и хамство не приветствуются

Модераторы: maxus, ОлегКар

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Призрак зафировода
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: Вс апр 15, 2007 10:21
Автомобиль: Mitsu Outlander XL
Откуда: Москва, ЗАО, Ново-Переделкино
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 39 раз

Моя родина.

Сообщение Rabadm »

У каждого из нас есть родные места, куда мы стремимся когда нам плохо или просто грустно на душе... а есть и места, которые стали нам таковыми...

вот и решил я начать эту рубрику что бы каждый мог рассказать нам, своим друзьям о своём любимом месте на земле - о Родине, или о том месте что её заменило...
_________________
А ПЛОХО ЖИТЬ МЫ ВСЕГДА УСПЕЕМ!!!

(тем более всегда есть люди, которые нам смогут в этом помочь!)


Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Призрак зафировода
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: Вс апр 15, 2007 10:21
Автомобиль: Mitsu Outlander XL
Откуда: Москва, ЗАО, Ново-Переделкино
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Rabadm »

Родился я в центре Москвы - на Садовом Кольце, на Зубовском Бульваре... во уже в 1,5 года мы переехали в Тёплый Стан (в 8 микрорайон) и вот с 1975 года это место, каждый его квадратный метр знаком и очень любим мной...

ТЁПЛЫЙ СТАН

Изображение

Имя моего района, пожалуй, одно из самых загадочных географических названий Москвы. Его носило в старину бывшая подмосковная деревня, точнее - группа поселений с центром в селе Троицкое. На географической карте 1763 года, носящей колоритное название "Плань царствующаго Града Москвы с показанием лежащихь мљсть на Тритцать версть въ округь", одном из лучших образцов отечественной картографии середины XVIII века, картограф использовал строчную, маленькую букву в слове "станы", поскольку в ту пору термин стан для него был и понятен, и употребителен в устной речи именно как нарицательное слово - в отличие от нас, современных москвичей...
Слово теплый - всеми толкуется одинаково - утепленный, обустроенный для зимнего жилья, отапливаемый
Стан и становище, ныне заменено чужим, искаженным станция: селенье, где меняли лошадей (почтовых не было, а обывательских, позже ямских), или хуторок на перепутье, нарочно поставленная избушка, для приюта, для роздыху и кормежки лошадей.
Одна из гипотез связывает возникновения названия селений Верхние и Нижние Теплые Станы с ордынским нашествием. Через этот подмосковный край не раз прокатывались волны опустошительных набегов татар и между Москвой и Золотой Ордой рыскали ханские баскаки, делавшие здесь привал.
Теперь, что касается еще одного значения слова стан, наименования административно-территориальной единицы в Русском государстве ХIV-ХVI веков:
Среди современных московских географических названий - топонимов - лишь однажды встречается слово "стан" в сочетании Теплый Стан. Однако, три века назад в России географические названия - станы - встречались гораздо чаще.
В XVIII веке на территории современной Москвы (в пределах Московской кольцевой автомобильной дороги) их было восемь (в названиях сохранено своеобразие русской транскрипции XVII века): В а с и л ь ц о в; Г о р е т о в; К о п о т е н с к о й; М а н а т ь и н, Б ы к о в, К о р о в и н; Р а т у е в; С е т у н с к о й; С о с е н с к о й; Ч е р м н е в.
Отступая по Калужскому шоссе из сгоревшей Москвы, Наполеон сделал привал в Теплом Стане. Отсюда был брошен его последний взгляд на непокорившуюся ему Москву, и на так и не поддавшуюся разгадке загадочную и сильную Россию.
В планах столетней давности это место обозначалось как Теплые Станы, потому что существовали три деревни - Верхние Теплые Станы - на краю Неракова оврага, Нижние Теплые Станы (на месте нынешней деревни Мамыри, что находится недалеко от Москвы по Калужскому шоссе), отнесенные к соседнему селу "Новгородскому, Усково тож" (современному Узкому) и Починок Теплого Стана, бывшие Выселки, носившее 2-е название,- Кузнецы, - на вершине крутого Кузнецкого оврага - в дальнейшем - Большое Голубино. Деревни окружали село Троицкое, с церковью, "вотчинниковым двором" и избами дворовых людей. Калужская дорога проходила между селом Троицким с верховьем речки Сосенки и деревней Голубино с верховьем речки Битцы (в старину ее именовали немного по-иному - Абитца). До середины XIX в. на территории Тёплого Стана размещалась первая от Москвы почтовая станция по Старой Калужской дороге.
В начале 1970-х, когда прокладывалось широкое полотно новой московской магистрали, оттеснившей в сторону полоску Старого Калужского шоссе, там, где заканчивается Профсоюзная улица, на левой ее стороне еще можно было застать остатки дворов старого Теплого Стана, жители которых перебирались через дорогу в новые девятиэтажные дома. Это все, что оставалось от некогда шумных деревень, почтовой станции, постоялого двора, трактиров, лавок. Последние постройки деревни были снесены в 1971-74 годах. Сейчас здесь сооружено крытое водохранилище, снабжающее самой вкусной в Москве питьевой водой Ясенево, Теплый Стан, Коньково и другие районы Юго-Западного административного округа. Рядом сохранились остатки некогода роскошных яблоневых садов.

Изображение

Первые владельцы
Выгоревшие и обезлюдевшие в Смутное время "пустошь Возцы, Теплый Стан тож и село Узкое" в 1628 году (по архивным документам) были пожалованы московскому служилому дворянину Максиму Федоровичу Стрешневу за участие в освобождении Москвы от полков польского королевича Владислава. Максим Стрешнев - близкий родственник царицы Евдокии Лукьяновны Стрешневой, супруги царя Михаила Федоровича Романова.

Салтычиха
Одной из владелицей Верхних Теплых Станов с селом Троицким была вдова гвардии-ротмистра Дарья Николаевна Салтыкова - пресловутая Салтычиха. Овдовев в двадцать пять лет, она к тридцати двум годам сумела буквально вогнать в гроб 139 из 600 принадлежавших ей крепостных - главным образом, женщин и девушек. Деревни Д. Н. Салтыковой были и в Вологодской, и в Костромской губерниях, но всем своим владениям она предпочитала "вотчинников двор" в селе Троицком. Главными ее жертвами стали крестьяне Верхнего Теплого Стана. Это их безымянные могилы, наспех выкопанные, еще поспешнее зарытые, и окружили старую Троицкую церковь. Крестьяне обращались на нее с жалобами, но благодаря влиятельному родству и подаркам, все заканчивалось наказанием и ссылкой жалобщиков. Только летом 1762 года двум крестьянам, у которых Салтычиха убила жен, удалось подать жалобу самой императрице Екатерине II.
Следствие по делу "мучительницы и душегубицы" длилось шесть лет и завершилось объявлением Дарье Салтыковой смертного приговора.

Тютчевы
Все это случилось в начале лета когда над Дарьей Салтыковой началось следствие, она была арестована, а поместье конфисковано. А капитан Тютчев в апреле 1762 года стал мужем Пелагеи Денисовны Панютиной. Был он человек небогатый: ему лично принадлежали всего 160 крепостных душ, к тому же разбросанный в шести селах трех различных уездов Ярославской и Тульской губерний.
Спустя четверть века Тютчевы стали людьми весьма состоятельными и владели 2717 крепостными душами, причем на имя Николая Андреевича была куплена 1641 душа, а Пелагея Денисовна приобрела 1074 души. В Овстуге был построен большой господский дом и разбил регулярный парк с прудами.
Николай Андреевич имел большую семью - четверых сыновей и четырех дочерей. Облик старшей его дочери Анастасии сохранил для нас портрет работы славного живописца Рокотова; младшая дочь, Надежда, на склоне лет была ближайшим другом Н.В.Гоголя. А старший сын Иван, родившийся в 1768 году, стал отцом величайшего творца мировой поэзии. Владения Тютчевых настолько значительны по числу принадлежащих им душ, что в 1812 году вдова секунд-майора снаряжает от Теплых Станов четырех ополченцев. К тому времени внуку Пелагеи Денисовны Тютчевой-Панютиной, будущему поэту, было девять лет. Родители поэта-сын Пелагеи Денисовны, гвардии поручик Иван Николаевич, с женой Екатериной Львовной, урожденной Толстой, жили в старом родовом гнезде Овстуге. Федор Иванович Тютчев родился 23 ноября (5 декабря по новому стилю) 1803 года в селе Овстуг, где прошли его детство, отрочество и первые годы юности. Федор был вторым ребенком в семье. Брат его Николай родился двумя годами раньше, а в 1806 году родилась сестра поэта Дарья. У Тютчевых было еще трое сыновей - Сергей, Дмитрий и Василий, но они умерли в самом раннем возрасте. Несомненно, очень большую роль в становлении личности поэта сыграла страстная и утонченная натура его матери Екатерины Львовны, урожденной Толстой (таким образом, Ф.И.Тютчев был шестиюродным братом Льва Николаевича Толстого). Во время нашествия французов Тютчевы перебрались в Подмосковное Троицкое, а при наступлении Наполеона на Москву вынуждены были уехать в свои ярославские владения. При отступлении наполеоновских войск из Москвы село Троицкое и Теплые Станы были разорены и сожжены. Имение восстановили, и родители поэта - гвардии поручик Иван Николаевич и Екатерина Львовна Тютчевы остались жить в Троицком. Будущему поэту исполнилось к тому времени девять лет.

Федор Иванович Тютчев
"…Душа готова, как Мария,
К ногам Христа навек прильнуть."
1855

К Москве и Подмосковью Федор Тютчев был привязан даже сильнее, чем к своей родине - Овстугу. "Места немилые, хоть и родные", - писал он о брянском поместье.
Юность его, студенческие годы очень тесно связаны с Москвой. Зимой он жил в великолепной городской усадьбе в Армянском переулке. Опустевшее после смерти бабки Троицкое лежало всего в двенадцати верстах от Калужской заставы - первая почтовая станция по Старой Каширской дороге.
Недаром Тютчева называют певцом природы. И конечно, полюбил он ее не в гостинных Мюнхена и Парижа, не в туманных сумерках Петербурга и даже не в патриархальной, полной цветущих садов Москве первой половины XIX века.
После окончания университета в 1821 году , в день своего 18-летия удостоившись звания "кандидата Отделения словесных наук", поэт уезжает на дипломатическую службу. В Россию он вернется спустя двадцать с лишним лет. За это время его семья расстанется с Троицким и Верхним Теплым Станом.
После Тютчевых хозяйкой Верхних Теплых Станов была Воейкова, позже племянница Грибоедова - Анастасия Устинова (в девичестве - Римская-Корсакова).
В отличие от Верхних, Нижние Теплые Станы, как уже писалось выше были переведены в вотчину Стрешневых и находились в их владении вплоть до тридцатых годов XVIII века. Вместе с Узким, Нижние Теплые Станы в начале XVIII века переходят к Голицыным, а с 1812 года - Толстым. В 20-х годах XIX столетия деревня стала опытным участком графа Петра Александровича Толстого, разводившего здесь удивительные по красоте вишневыме сады.

Изображение

Новая история
Конец XIX - начало XX века не принес в Теплые Станы промышленного оживления. Заводов и фабрик здесь, как и в большинстве сел и деревень Юго-Запада не возникло, исключая разве что разбросанные по всему Юго-Западу маленькие кирпичные заводики. Окрестные места сохраняли свой сельский образ жизни и вид даже спустя десятилетия после Октябрьской революции. Мало того, с появлением железных дорог Калужский тракт утратил свое значение торговой артерии. Надобность в почтовой станции таким образом отпала, и численность деревень пошла на убыль. Если перед смертью В. П. Толстого в них насчитывалось семьдесят четыре двора, то спустя десять лет, по данным переписи, Нижние Теплые Станы имели всего одиннадцать дворов с двадцатью семью душами мужского и тридцатью пятью женского пола. В Верхних Теплых Станах насчитывалось двадцать три двора и в них сто двадцать шесть жителей. В селе же Троицком и вовсе крестьян не было. Жили в нем двадцать человек священнослужителей и членов их семей, ютившиеся в трех дворах. Зато тут же имелись две лавки, два трактира и постоялый двор - память о былом оживленном тракте. К началу девяностых годов прошлого столетия население всех Теплых Станов не превышало двухсот человек.
Ситуация не менялась вплоть до 1960-х годов, когда территория Теплого Стана вошла в черту Москвы и стала одним из районов массовой застройки. Село же Троицкое осталось за МКАД и составило основу для поселка Мосрентген, возникшего вокруг построенного еще в 30е годы завода по выпуску ренгеновских аппаратов.
В новом районе Москвы, получившем название "Теплый Стан" промышленность также не развивалась. Видимо, у властей не поднялась рука испортить изначально сельский колорит и нетронутую "прогрессом" природу. На Юго-Запад стали переводить научные учреждения из центра столицы, здесь же отводилась земля для строительства и развития вновь созданных институтов.

Природа

Изображение

Отсутствие заводов, и фабрик в этой местности способствовало тому, что район наш до сих пор остается одним из самых зеленых и экологически чистых во всей Москве - во многом благодаря лесной зоне, ограждающей наш район от городского шума.
В начале 1970-х годов одновременно с застройкой "Теплого Стана" начала складываться и зона отдыха "Тропарево". В то время не было еще существующего в настоящий момент водоема. Искусственный пруд, резервуаром для которого послужил естественный овраг, был образован путем строительства дамбы. Сейчас на нем находится лодочная станция, здесь проходят праздники для всего Юго-Западного округа, народные гуляния, концерты популярных артистов в великолепном амфитеатре на 9000 мест под открытым небом, удачно вписанном в ландшафт, встречи ветеранов в День Победы. Летом 2003 года здесь прошли соревнования Кубка Мира по пляжному волейболу.
Помимо реки Очаковки, проистекающей из истока недалеко от метро Теплый Стан пересекающей парк, принимая несколько притоков, текущих по многочисленным глубоко врезанным балкам, пруд подпитывается еще и водой из родника "Холодного". Родник этот, находящийся на самой окраине леса, недалеко от старой Калужской дороги, по преданию был освящен самим Сергием Радонежским. Над источником выстроена часовенка, изображенная ныне на гербе Теплого Стана. В жаркие дни, да и не только, жители соседних микрорайонов выстраиваются в очередь за святой родниковой водой.

Главный рубеж обороны Москвы
Теплый Стан, находящийся на юго-западном пограничье Москвы, часто оказывался на пути войск захватчиков, жаждущих прорваться к столице. Во времена нашествия татар, поляков, французов деревня, как и остальные окрестности постоянно подвергались нападению и разграблению.
Путь гитлеровцев в 1941 году также должен был пролегать через наши места. Именно поэтому здесь в октябре 1941 была построена часть главного оборонительного рубежа Московской зоны обороны. В первую очередь проводились заградительные работы на дорожных магистралях, ведущих к Москве. Шоссейные дороги и мосты были заминированы. Устраивались лесные завалы на путях возможных ударов и маневра танковых частей. В местах, пригодных для высадки вражеских десантов, вкапывались столбы. Самоотверженно трудились 250 тысяч жителей Москвы и Подмосковья (75% составляли женщины и подростки), среди них немало было и местных жителей.
Погода не благоприятствовала: холода, дожди, перемежающиеся со снегом. Рабочие и колхозники, учителя и артисты, домашние хозяйки, мужчины и женщины, старики и юноши во имя Родины, во имя защиты Москвы отдавали все свои силы на строительство оборонительных рубежей. Они копали противотанковые рвы, эскарпы, окопы, строили блиндажи и баррикады, создавали лесные завалы. Трудящиеся столицы стремились своими руками превратить Москву и ее окрестности в неприступную в инженерном отношении крепость. Следы этой огромной работы хорошо сохранились на территории нашего района. До сих пор в Битцевском и Теплостанском лесопарках видны лини траншей, на всех господствующих высотах и на их склонах были оборудованы долговременные огневые точки (доты), несколько их осталось в округе и по сей день.
Главный рубеж обороны состоял из трех боевых участков. Территория наших районов вошла в 3-й боевой участок, который прикрывал юго-западные подступы к Москве. 17 октября здесь заняли оборону три истребительных полка, сформированных из добровольцев, не подлежавших призыву в армию. Через десять дней из этих полков была образована 2-я бригада московских рабочих. В середине ноября бригаду пополнили и преобразовали в 5-ю Московскую стрелковую дивизию.
Москвичи, преклоняясь перед ополченцами, вставшими на защиту родного города, возвели в их честь обелиск На небольшой полянке, сохранившейся на северном берегу пруда зоны отдыха "Тропарево". Надпись на нем гласит: "Отсюда начала свой путь на Берлин 5 Московская (в последующем 158) стрелковая дивизия". За этой короткой строкой скрыта часть истории народного ополчения столицы и последующий его подвиг во время защиты Отечества.
Некоторое время после войны на территории нашего района, недалеко от нынешней Профсоюзной улицы, сохранялся военный аэродром ПВО. Он был сооружен еще в начале тридцатых годов, а со второй половины пятидесятых (предположительно с 1956 года) здесь стали застраиваться жилые районы, и аэропорт был ликвидирован. Там базировался истребительный авиаполк, постоянно привлекавшийся к воздушным парадам. Кроме того, с этого аэродрома делались и испытательные полеты. Именно здесь была проведена первая в СССР попытка, к сожалению неудачная, преодоления звукового барьера.
Изображение
Последний раз редактировалось Rabadm Пн мар 10, 2008 23:05, всего редактировалось 2 раза.
_________________
А ПЛОХО ЖИТЬ МЫ ВСЕГДА УСПЕЕМ!!!

(тем более всегда есть люди, которые нам смогут в этом помочь!)


Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт ноя 09, 2007 17:52
Откуда: Москва Алтуфьево
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Rafinad »

Rabadm писал(а):и вот с 1075 года
ты бессмертный :shock:
очень интересная инфа, прочитал с удовольствием
_________________
VOLVO XC90 D5 белый (куплена)
Opel Zafira 1.8 MT Enjoy Ультра-Синий (продана)

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5165
Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 11:00
Автомобиль: Corsa C, 1.2 MTA
Откуда: Москва, ЗАО, Тропарево-Никулино
Благодарил (а): 661 раз
Поблагодарили: 562 раза

Сообщение Opeleвод »

Молодец Леха :Clap: :Clap: :Clap: Очень интересно.

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 6199
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2007 21:40
Автомобиль: Бешеный табурет
Откуда: Москва + Королев
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 291 раз
Контактная информация:

Сообщение Aleksey »

Rabadm, Леш, или тебе было совсем хреново, если ты взялся за столь большой трактат, или на тебя напала страшная ностальгия.
В любом случае - написано здорово! :Clap:
_________________
Мотоциклисты тоже люди, хотя и выбрали другой вид транспорта.
На авто >600 тыс.км., на мото >50 тыс.км.
Моя страничка в интернете (на мото по Европе)
ОКА > Corsa C > Zafira B > Mazda 6 wagon 2.3 4WD > Zafira B рест. > Yeti > Santa Fe 3 > Lexus ES > KIA Soul

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 967
Зарегистрирован: Ср ноя 14, 2007 01:23
Автомобиль: Zafira B 1.9CDTI-AT6
Откуда: Tallinn
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение hesburger »

Rabadm, :Clap: :Clap: :Clap:
_________________
Была....Zafira B 1.9 CDTI-AT6 Enjoy+

Новичок
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 11:37
Откуда: Москва

Сообщение Antonio »

Rabadm, Дааа, район твой действительно крут, написано чувствуется от души, когда катаешься у вас на машине- впечатляют просторы, пожалуй в Москве ничего подобного и нет! Почти 40 лет живу в Измайлово- знаю о чем говорю.
_________________
ZafiraC 2.0D Cosmo 6AT 165HP 14.03.2014 черный *505**777 28400км.

Аватара пользователя
Член клуба ****
Член клуба ****
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Вс янв 06, 2008 12:55
Автомобиль: Santa Fe 2.4 6AT 4WD
Откуда: Москва, Братеево
Благодарил (а): 174 раза
Поблагодарили: 206 раз
Контактная информация:

Сообщение DorAlex »

Rabadm, :Clap: :Clap: :Clap: :Clap: :Clap:
Внесу и свои 5 копеек...
В 1975 году, когда мне был 1 год родители переехали в Орехово-Борисово Северное (ОБС). В те годы только началась массовая застройка тех мест многоэтажками, а вокруг них еще довольно долгое время ютились деревенские домики. В то время вполне можно было проснуться от пения петуха и выпить на завтрак парного молока из близлежащей деревни... Вот такая вот "случка города с деревней" :D. А в ОБС я прожил до 1998 г., т.е. 23 года... Ну и немного истории, если кому-то будет интересно. Скажу сразу, автор, естественно, не я, но сам читал о родном районе с огромнейшим удовольствием!
ОРЕХОВО-БОРИСОВО СЕВЕРНОЕ
Два района на юге Москвы называются почти одинаково: Орехово-Борисово Северное и Орехово-Борисово Южное. Сама этимология этих названий показывает, что они образованы от двух когда-то существовавших здесь поселений: деревни Орехово и села Борисова.
Деревня Орехово в письменных источниках впервые упоминается лишь с конца XVI в. Согласно писцовым книгам “письма и дозору Елизарья Сабурова да подьячего Ивана Яковлева 7097 (1589) году”, к землям дворцового села Коломенского относилась “пустошь, что была деревня Арехово Алмазниково: пашни паханые наезду худые земли десятина, да перелогу семь десятин с полдесятиной, да кустарем поросло десять десятин, да у села у Борисовского полчетверты десятины в поле, а в дву потому ж, сена десятина бес трети десятины, в пусте три выти и полтрети выти”.
В январе 1633 г. эти земли по именному указу царя Михаила Федоровича были проданы в вотчину окольничему Лукьяну Степановичу Стрешневу из расчета “за четь пашни по полтине”. В это время Орехово “тянуло” к пустоши Черная Грязь (позднейшему Царицыну), и в дальнейшем их история тесно переплетается. Эта сделка была не случайной. Лукьян Степанович был отцом Евдокии, на которой женился царь Михаил Федорович. Этот брак возвысил род Стрешневых, многие представители которого стали боярами. После смерти Лукьяна Степановича вотчиной с 1650 г. владеет его сын боярин Семен Лукьянович Стрешнев, а после его смерти в 1666 г. собственницей владений становится его жена Мария Алексеевна. Они были утверждены за ней в сентябре того же года отказной книгой, где говорится: “отказано боярыне вдове Марье Алексеевне после мужа ея боярина Семена Лукьяновича Стрешнева... деревня, что была пустошь Орехова, на речке Язве, а в ней литовского полону 5 дворов крестьянских, в них 21 человек”. Семен Лукьянович был активным участником польской войны середины XVII в., возглавлял с 1657 г. Приказ Великого княжества Литовского и, пользуясь служебным положением, не преминул заселить свои владения пленными литовцами (белорусами).
В 1673 г. после смерти Марии Алексеевны боярские владения Стрешневых, в том числе и Орехово, за отсутствием прямых наследников были отписаны “на государя”. По описанию 1678 г., в деревне числилось пять крестьянских дворов и 22 человека.
Тем не менее, вскоре деревня вновь оказывается в роду Стрешневых. Указом 21 ноября 1682 г. бывшая вотчина Семена Лукьяновича отказывается “по родству” Ивану Федоровичу Стрешневу (он был двоюродным братом царицы Евдокии). Из описи выясняется, что к тому времени деревня Орехово сгорела, а крестьяне-погорельцы (5 домохозяев, 24 души мужского пола) временно жили в сельце Черная Грязь. Деревня в этом документе названа “отхожей пустошью, что была деревня Арехова”. В 1683 г. Стрешнев отказал Черногрязскую вотчину своему внуку князю Алексею Васильевичу Голицыну. Но фактическим хозяином этих земель стал его отец - знаменитый фаворит Царевны Софьи князь Василий Васильевич Голицын. При нем Орехово отстраивается заново, и в документе 1686 г. вновь появляется “деревня, что была пустошь Арехова, Алмазниково тож”, где отмечено 10 крестьянских дворов и 31 житель.
В 1689 г. правительство Софьи пало, и владения Голицыных за “их вины” были “отписаны на великих государей”, включая и деревню Орехово с восемью крестьянскими дворами и 35 душами мужского пола. В Дворцовом ведомстве она находилась до 1712 г., когда по именному указу Петра I была пожалована вместе с Черной Грязью князю Дмитрию Константиновичу Кантемиру. Тогда в ней значилось 9 дворов и 19 жителей.
Дмитрий Кантемир, господарь Молдавии, был союзником Петра I в Прутском походе 1711 г. После поражения русских войск, лишившись владений, он переехал в Россию, где царь наградил его обширными имениями. Довольно быстро он занял видное место при дворе Петра I, который ценил в нем выдающиеся познания в истории и языках Востока, философии и математике. Император взял его с собой в Персидский поход, но по пути князь заболел и умер в августе 1723 г. В записной книжке Петра сохранился отзыв о нем: “...оный господарь человек зело разумный и в советах способный”. После смерти Дмитрия Константиновича по приговору Сената в 1728 г. Орехово было разделено: четвертая часть досталась его второй жене Анастасии Ивановне, урожденной Трубецкой, - в деревне Орехово три двора (13 мужчин и 14 женщин), а оставшаяся часть пришлась на долю Константина Дмитриевича Кантемира - в Орехове на его долю пришлось 9 дворов (38 мужчин, 48 женщин). С 1736 г. Ореховом единолично владел Константин Дмитриевич. Он умер бездетным и его имения перешли к его братьям Матвею и Сергею. По полюбовному разделу 1757 г. Орехово вместе с селом Булатниково досталось князю Сергею Кантемиру.
Список крестьян от 26 июля 1762 г. позволяет проследить динамику населения Орехова. По данным ревизии 1745 г., в части имения, принадлежавшей Константину Кантемиру, значилось 48 душ мужского пола. За 17 лет 22 крестьянина умерло, а четверых забрали в рекруты. Во время обмена 1757 г. четверо крестьян были переведены в Черную Грязь, а взамен шесть крестьян переселились в Орехово. Учитывая естественный прирост, к 1762 г. население Орехова составило 104 человека, из них 54 души мужского пола.
Князь Сергей Дмитриевич был последним представителем рода Кантемиров. В 1780 г. он скончался, завещав имение императрице Екатерине II. Орехово вновь переходит в Дворцовое ведомство и приписывается к Царицынской волости. При создании царицынской усадьбы у ореховских крестьян было отобрано немало земли. Ее недостаток приводит в дальнейшем к тому, что здесь начинает с конца XVIII в. развиваться садоводство и ягодничество. Этому способствовала и близость к Серпуховской заставе (всего 15 верст), где находился ягодный рынок. Преобладающей культурой были яблоки, хотя разводили и другие плодовые деревья и кустарники.
Крайне выгодным стало для деревни и ее местоположение на Каширском тракте, по которому в Москву шли обозы с хлебом. Этот поток не прекратился даже после прокладки железной дороги. За период 1910-1914 гг. в среднем здесь проходило до 115 тыс. груженых повозок в год. Существовавшие здесь два десятка постоялых дворов приносили их хозяевам ощутимую прибыль и, между прочим, накапливали огромное множество навоза, который затем бесплатно разбирался по садам. Выгодность занятия садоводством в этом районе подчеркивалась многими современниками. По данным 1852 г., в деревне имелось 34 двора, где проживал 231 человек.
В 1858 г. Орехово вместе с Царицыном переходит из Дворцового в Удельное ведомство, а в результате реформы 1861 г. крестьяне получают личную свободу и поступают в ведение уездных и губернских властей. В надел крестьяне получили 254 десятины земли, или по 2 десятины на каждую из 124 ревизских душ.
Во второй половине XIX в. в Орехове было 49 дворов (1876), четыре трактира и питейных заведения, четыре лавки. Зерновые культуры постепенно заменяются картофелем, но главным по-прежнему остается садоводство. Сады имели все, без исключения, хозяйства. Сильные морозы 1869 г. привели к тому, что яблони вымерзли и были вырублены, хотя позднее их посадки возобновились. В начале XX в. основными культурами в садах становятся более выгодные вишня и малина, начинает распространяться клубника (в 1910 г. 57% всех садовых посадок по площади занимала вишня, 23% - малина, 12% - яблони, 4% - слива, 3% - клубника, а оставшаяся часть приходилась на крыжовник и смородину). С начала XX в. выгодным промыслом для жителей деревни становится продажа молока. Если в конце XIX в. коров держали менее чем в половине хозяйств, то в 1910 г. их держат уже в трех четвертях. Молоко продавали не только личное, но и скупали его в соседних Братееве и Борисове, деревнях Подольского уезда. Летом наиболее выгодным рынком сбыта являлись дачи в Царицыне, зимой сбыт перемещался в Москву.
В послереволюционные годы рост деревни продолжался. В 1926 г. в ней было 127 хозяйств и 641 житель. Резко уменьшается площадь садов и возрастает доля пашни. В 1930-е годы здесь создается плодоовощной колхоз имени Буденного (с 1945 г. колхоз имени Ленина). Орехово практически сливается с окружающими селениями (поселок Ленино, деревня Шипилово и др.) в единый район под названием Ленино-Дачное. После закрытия церкви в Царицыне (Ленино) в 1930-е годы в Орехове было открыто кладбище, работой на котором, по воспоминаниям старожилов, занимались многие местные жители.
В 1960 г. Орехово включается в черту Москвы. В начале 1970-х годов здесь происходит массовая жилищная застройка.
Первое упоминание соседнего села Борисова, судя по имеющимся данным, относится к 1589 г. Но, очевидно, селение существовало здесь гораздо раньше. Согласно местному преданию, свое название село получило по имени всесильного боярина конца XVI в. Бориса Годунова, который именно в этих местах отразил в 1591 г. набег крымского хана Казы-Гирея. В благодарность за это царь Федор Иванович пожаловал своему шурину целый ряд подмосковных сел, в том числе и сельцо Овражки, которое после того, как в 1598 г. Борис Годунов стал царем, стало называться Борисовом.
К сожалению, в нашем распоряжении нет документов, которые подтвердили бы это предание. Но устойчивая устная традиция именно к этому времени относит возникновение огромного Борисовского (или как он ранее именовался - Царево-Борисовского) пруда на речке Городенке, впадающей в Москву-реку недалеко от села Беседы. Он стал самым первым из каскада трех прудов: Верхнецарицынского, Шипиловского и Борисовского. Именно по нему в 1964 г. получила свое название улица Борисовские пруды.
В годы Смутного времени здешние места стали районом ожесточенных боев войск царя Василия Шуйского с ополчением Ивана Болотникова, других сражений, и Борисово было сожжено и запустело. Но уже к 1620 г. оно вновь заселяется крестьянами из Коломенского и в XVII в. значится приселком этого села. Описание 1646 г. застает здесь деревянную Троицкую церковь, двор попа, три двора церковных бобылей и в самом селе 36 крестьянских дворов.
Сохранившиеся документы дворцового хозяйства Коломенской волости сообщают о наличии здесь государевых садов (по описи 1704 г., они были яблоневыми), которые в 70-х годах XVII в. обслуживали двое садовников. Позднее их число возросло до 12 человек. Что касается пруда, в нем для “государева стола” разводили рыбу: щук, карасей, плотву и лещей. Рыбной ловлей занимались специальные “подключники”, а для наблюдения за прудом и текущего ремонта плотин находились “плотинных дел подмастерья” и два прудовых сторожа, в обязанность которых входило пресечение браконьерства. Любопытно, что прудовое хозяйство в Борисове функционировало более полутора столетий. По материалам XVIII в., прудовых сторожей насчитывалось уже 13 человек. При этом, судя по “Экономическим примечаниям” в XVIII в., в пруду разводились, помимо вышеназванных, и такие ценные рыбы, как стерлядь и язь. Последний раз прудовые сторожа упоминаются ревизскими сказками 1816 г. Начиная с XVII в. документы фиксируют на речке Городенке деревянную мельницу, которая обычно сдавалась в аренду, а в конце 1860-х годов на ее месте купцом Я.В. Гамсоном была устроена бумагопрядильная фабрика.
Если в XVIII в. хозяйство борисовских крестьян было достаточно типичным для своего времени (сеяли в основном хлебные культуры, овес, гречиху, лен), то к середине XIX в. близость к огромному городу заставила местных жителей специализироваться на садоводстве. В начале XIX в. здесь у крестьян фиксируются в основном яблоневые сады, а начиная с 1850-х годов стали разводить более доходные кустарниковые культуры. Среди них выделялись крыжовник и брусничная смородина. Позже появилась красная вишня, называвшаяся “шубинкой” и завезенная из деревни Шубино Бронницкого уезда Московской губернии.
Село было довольно крупным. Если по ревизским сказкам 1816 г. здесь насчитывалось 75 семей с 256 мужчинами и 267 женщинами, то в 1850 г. на 86 семей уже приходилось 416 мужчин и 458 женщин. При этом около 40% жителей являлись старообрядцами (в 1826 г. таковых значилось 236 человек, а в 1865 г. - 393), которые имели свой молельный дом. Садоводство приносило достаточно высокий доход, и местные крестьяне считались зажиточными. Известны случаи их перехода в купечество, а за деньги они неоднократно ставили вместо себя рекрутов.
После отмены крепостного права борисовские крестьяне получили во владение всю бывшую у них в пользовании землю. При этом на одну ревизскую душу пришлось 1,6 десятины земли, за которые в течение 51 года полагалось выплачивать по 3 рубля 66 копеек выкупных платежей. Сумма может показаться относительно небольшой, однако следует учитывать, что помимо этого с каждого душевого надела они были обязаны уплачивать еще 7 рублей 60 копеек налогов. Все это приводило к тому, что крестьянам требовался дополнительный заработок.
Путей разрешения этой проблемы было всего два. Прежде всего, это был переход к выращиванию более выгодных сельскохозяйственных культур. В 1870-1880-е годы, борисовские крестьяне, наряду с разведением садов, начинают увлекаться огородами, выращивая в основном капусту, которая находила устойчивый спрос на московском рынке. С другой стороны, в селе начинают активно развиваться промыслы. Судя по материалам обследования 1881 г., в Борисове практиковалось: изготовление гильз для папирос (203 человек), намотка хлопчатобумажной нити на катушки (13 человек), изготовление канители (9 мастерских с 77 рабочими, из которых 62 наемных). Последний промысел был особо распространен: почти в каждом доме имелись приспособления для вытягивания канители из проволоки, что позволяло хозяевам при наличии спроса сразу же начать это производство. Всеми промыслами крестьяне, естественно, занимались в сезон, свободный от сельскохозяйственных работ.
Весьма существенной стороной жизни села во второй половине XIX в. стала борьба со старообрядчеством. В 1859 г. в борисовский приход был назначен священник Николай Смирнов. Троицкий храм бывший к тому времени уже достаточно ветхим, пришел в аварийное состояние, и поэтому встала необходимость в строительстве нового. Стараниями Н. Смирнова новый теплый храм, который и ныне стоит на берегу Борисовского пруда, был возведен лишь в 1873 г. Поскольку старообрядцы составляли значительную часть села, они всячески препятствовали сооружению церкви на общинной земле. Поэтому ее пришлось строить на усадебной земле священника. Ограниченным размером этого участка и объясняются несколько “урезанный” вид храма, некоторая непропорциональность его формы.
В 1875 г. по инициативе Н.А. Смирнова в селе было открыто земское училище. Судя по данным 1884 г., оно помещалось в деревянном наемном здании. При училище была библиотека, а посещали его ученики не только из Борисова, но и соседних Братеева и Зябликова. Содержание школы обходилось земству около 1000 рублей в год. Старообрядцы, однако, не признавали официального образования и имели свои частные школы, в которых дети обучались грамоте по псалтырю, чтобы затем участвовать в отправлении церковных служб.
Что касается старообрядческой общины, она была официально зарегистрирована только 13 января 1912 г. Ее временный храм находился в доме крестьянина И.В. Балыкова, а незадолго до 1917 г. община выстроила новую одноэтажную деревянную церковь с колокольней, закрытую в 1925 г.
На рубеже XIX-XX вв. продолжаются изменения в наборе сельскохозяйственных культур, выращивавшихся жителями Борисова. Начинается быстрое распространение клубники, которая в 1911 г. занимала уже почти четверть садовых площадей. В 1911 г. в селе было 273 хозяйства, в которых проживало 594 мужчины, 667 женщин. 57,5 % хозяйств имели лошадей, только 29,3 % - коров. В селе находился третьеразрядный трактир и 4 овощные лавки, кроме земского училища существовала еще двухклассная церковно-приходская школа, 88 % мужчин и 37 % женщин в возрасте выше 11 лет были грамотные. При церковном попечительстве имелась богадельня на 3 человека.
В 1926 г. население Борисова составляло 1549 человек. 324 хозяйства имели в своем пользовании 835 гектаров земли, а также 195 лошадей и 105 коров. Зафиксирована 1 кузница, а 10 хозяйств занимались сапожным промыслом. Коллективизация прошла в селе относительно поздно. Лишь в 1931 г. в Борисове был организован колхоз “Красные всходы”, который возглавил Г.И. Диков. Позднее колхоз получил имя Ратова, рабочего - пропагандиста колхозов, убитого кулаками. Местный храм был закрыт в 1930-х годах, а его помещение приспособили под склад зерна. В 1960-е годы в нем устроили мотоклуб.
В послевоенное время колхоз, в который были объединены колхозы Братеева и Борисова, получил имя В.И. Ленина. Его председателем в 1950 г. стал Михаил Захарович Захаров, позднее получивший звание Героя Социалистического Труда. Он руководил им вплоть до его ликвидации 1 января 1984 г. При М. 3. Захарове в селе был построен дом культуры “Борисово” с кинозалом на 300 мест. По тем временам это было грандиозное строительство.
Колхоз даже пережил само село. Оно в 1960 г. было включено в черту Москвы, а с 1978 г. его стали сносить. Ныне на его месте раскинулись городские кварталы, а о прежнем Борисове напоминает лишь храм, единственное здание, уцелевшее от села к настоящему времени. В конце перестройки он был возвращен верующим, а 14 сентября 1991 г. в нем прошла первая служба.
Еще одним селением на территории этого района являлась деревня Шипилово, располагавшаяся в районе современных улиц Маршала Захарова, Шипиловской и Каширского шоссе. Первое, правда косвенное, упоминание о деревне встречается в писцовой книге 1589 г., где при описании земель дворцового села Коломенского говорится о пустоши Бобынино, дворы из которой были “снесены в Шипиловскую деревню”. Таким образом, становится понятным, что деревня существовала уже до этой даты.
Следующее упоминание о ней встречается в переписной книге 1646 г., согласно которой в составе владений дворцового села Борисовского находилась “деревня, что было селцо Шипеловское, а Шипилово тож” из 14 дворов, в которых проживали 25 душ мужского пола. Описание 1674-1675 гг. содержит более подробные сведения о деревне: “К селу Коломенскому деревня Шипилова на враге (овраге. - Авт.)... под дворами и огороды усадные земли четыре десятины, животинного выпуску по врагу под деревнею пять десятин, пашни пахотные худые земли сорок шесть четвертей, да перелогу двенадцать четвертей, да лесом поросло одиннадцать четвертей в поле, а в дву потому ж, сена меж поль и по заполью шестьдесят копен, сена ж по Нардуковскому врагу и от Борисова пруда к черногрязкому рубежу по врагом десять десятин, да в Татинцове лугу четыре десятины, а десятину отмыло Москвою рекою, и в Татинцах косить им крестьяном укосное сено. Да в приправочных книгах написано: у села Борисовского садовничьи пашни паханые пять четвертей, пахал наездом деревни Новинок крестьянин Матюшко Игнатьев, да лесом поросло девять четвертей в поле, а в дву потому ж, и по сказке старожильцев деревни Шипилово выборных крестьян Першки Осипова с товарищи, и та пашня и лесная поросль вычищена и припущена села Коломенского к государеве десятинной пашне”. В это время в деревне насчитывалось 11 дворов, в которых проживало 34 человека мужского пола.
Дальнейшая судьба деревни типична для окружающих дворцовых селений. В 1763 г. десятинная пашня в дворцовой Коломенской волости была ликвидирована, и крестьяне за определенный оброк получили в свое пользование дополнительные земли. Несмотря на это, пашенной земли и покосов все равно не хватало, из-за скудости почв урожаи были низкими, и шипиловские крестьяне, пользуясь близостью Москвы, стали разводить сады и сбывать урожай в городе (в соседнем Борисове располагался дворцовый сад, что, вероятно, способствовало приобретению крестьянами окрестного района необходимых навыков садоводства). Это занятие было весьма выгодным и служило источником благосостояния и зажиточности для деревни вплоть до конца XIX в. В 1797 г. она перешла в ведение удельного Коломенского приказа. По данным 1816 г., в ней было 19 семей (68 мужчин, 60 женщин), а в 1850 г. - 24 семьи (107 мужчин, 123 женщины). Так же как и в окрестностях, часть населения составляли старообрядцы (в 1826 г. их было отмечено 13 человек, а в 1865 г. - лишь трое).
От крепостной зависимости крестьяне освободились только в 1864 г., а за свой надел (около 3 десятин) должны были платить ежегодно в течение 51 года по 4 рубля 14 копеек ежегодно с каждой ревизской души. По сравнению с другими соседними селениями величина надела была достаточно большой, причем вся земля находилась около деревни, а также под селом Братеевом. Но при этом, хотя сама деревня располагалась непосредственно на Борисовском пруде, ловить в нем рыбу крестьянам было запрещено, равно как и в Москве-реке.
По сведениям 1869 г., в деревне проживало 99 мужчин и 117 женщин. Данные 1876 г. зафиксировали здесь 33 хозяйства, 2 трактира, 4 лавки. Крестьяне сеяли рожь, сажали картофель. Хорошо защищенная с севера москворецким береговым валом местность благоприятствовала садоводству, которое приносило в среднем 25 рублей в год на каждую душу. Среди садовых культур преобладали вишня и малина. Большую роль играли покосы: ежегодно на каждого крестьянина с москворецкого луга собиралось до 50 пудов сена. Определенную роль в хозяйстве играли промыслы, общие для всего этого района: женщины изготовляли гильзы для папирос, а в деревне имелись 2 канительные мастерские.
Общий упадок садоводства, характерный для всего окрестного района с конца XIX в., коснулся и Шипилова. Сады вырубались и вытеснялись капустой и частично огурцами. Капустные посадки появлялись даже на полевой земле. С начала XX в. стала быстро распространяться клубника, достигнув к 1911 г. уже 8,61% всех посадок. При малом количестве плодородных заливных земель для успешного ведения хозяйства требовалось постоянное внесение удобрений. Благодаря близости к Москве (всего 12 верст от Серпуховской заставы) его покупали в первопрестольной или же собирали на свалках и в городской канализации.
К 1911 г. число хозяйств в деревне выросло до 55, в которых проживали 154 мужчины и 159 женщин. Любопытны данные этого времени о грамотности крестьян: среди мужчин в возрасте выше 11 лет она составляла 80,9%, среди женщин - 33,6%.
Население Шипилова продолжало увеличиваться и в последующие годы: по данным 1927 г. здесь отмечено 83 хозяйства и 449 жителей. Поскольку деревня разрасталась, в низине вдоль Борисовского пруда возник хутор. Садоводческий характер Шипилова сохранялся и впоследствии. В 1940-е годы здесь имелся колхоз имени 8 Марта, который в 1950 г. после слияния с окрестными колхозами вошел в состав укрупненного колхоза имени Ленина. Окрестности деревни своей живописностью привлекали кинематографистов: именно здесь снимались такие картины, как “Мичурин”, “Ошибка резидента” и “Судьба резидента”.
В 1960 г. Шипилово было включено в черту Москвы, а в 1970-е годы здесь развернулось массовое жилищное строительство. Ныне о ней напоминают лишь названия Шипиловских улиц и проезда.
Источник: http://www.moiraion.ru/razdel-raion/ore ... -sever.htm
_________________
Никогда не жалуйся на две вещи: на жену и на машину. Сам выбирал - сам и виноват!
--------------
Алексей ● Hyundai Santa Fe DM 2.4 6AT 4WD Family 7-seats
Изображение

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 967
Зарегистрирован: Ср ноя 14, 2007 01:23
Автомобиль: Zafira B 1.9CDTI-AT6
Откуда: Tallinn
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение hesburger »

Таллин * один из немногих городов Эстонии, сохранивших в большом количестве архитектурные памятники. Уже с момента своего возникновения Таллин развивался быстрее других городов Эстонии. Этому способствовали многие причины.

Во - первых, место города предопределила удобная для гавани, хорошо защищённая от волн Таллинская бухта, вблизи которой возвышался высокий обрывистый холм – Тоомпеа, ставший идеальным местом для сооружения здесь городища, защищающего гавань. Выгодное расположение Таллина способствовало его развитию как порта и торгового города: уже в *** веке он, как центр торговли и ремесла становится известным далеко за пределы Эстонии.

Во - вторых, город располагался на пересечении важных торговых путей, что способствовало привлечению к нему внимания завоевателей. Первыми из них были датчане, которые правили здесь более 100 лет. Отсюда происходит и современное название города –Таллин, от Taanilinn (Датский город). Затем Таллин попадает под власть немецкого рыцарского Ливонского ордена, а во время Ливонской войны город отходит шведской короне. Во время Северной войны в 1710 году Эстония была присоединена к России, Таллин превращается в один из губернских городов Российской империи.

Именно на этом бурном историческом фоне и происходит развитие Таллина. Каждый из завоевателей вносит в формирование и укрепление города архитектурный стиль своего государства: малая крепость на Тоомпеа, заложенная еще датчанами, была перестроена Ливонским орденом в сильно укрепленный замок, что оставило отпечаток немецкой архитектуры* также много построек говорит нам и о правлении Российской короны.

Вышгород

Вышгород (Верхний город) - во все исторические эпохи считался в Таллине символом политической власти. Сейчас здесь размещаются правительство и парламент Эстонской республики. Вышгород занимает территорию почти в 8 га, обнесенную мощными крепостными укреплениями. Возвышаясь на 45 м над уровнем моря, он доминирует на Таллином. Самая высокая башня замка Тоомпеа - Длинный Герман (45 м).

Поднимаясь на Вышгород по самой древней и когда- то единственной проезжей дороге, по старейшей из таллинских улиц Пикк Ялг, мы проходим через ворота четырехугольной сторожевой башни, что стоит у въезда на эту улицу. Со стороны Вышгорода в старину проход перегораживался кованной решеткой, сейчас лишь сохранились петли тяжелых ворот. Вечером, около 9 часов, городские ворота, как правило, запирались. В работу башенных сторожей помимо этого входила обязанность громкими криками предупреждать горожан, когда сверху неслась карета дворянина.

В средние века в верхней части Пикк Ялг находились ворота, через которые можно было попасть в защитный двор Малой крепости ("castrum minus"). Остальная часть Вышгорода, в которой располагались жилища вассалов носила название - Большая крепость ("castrum majus"). Малую крепость окружала каменная стена и ров

Изображение
Изображение
_________________
Была....Zafira B 1.9 CDTI-AT6 Enjoy+

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: Вт май 08, 2007 00:09
Автомобиль: Была Зафира Б 1,8XER
Откуда: Rostov region. Shakhty city.
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Павел »

Aleksey писал(а):Rabadm, Леш, или тебе было совсем хреново, если ты взялся за столь большой трактат, или на тебя напала страшная ностальгия.
В любом случае - написано здорово!
Rabadm, DorAlex, молодцы! :Clap:
Прочитал с большим удовольствием.
_________________
Всё течёт..., всё меняется..., друзья остаются.

Аватара пользователя
Член клуба ***
Член клуба ***
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: Сб авг 18, 2007 01:59
Автомобиль: Zafira C
Откуда: Москва, ЮАО, Зябликово
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 97 раз

Сообщение Тимыч »

DorAlex Молодец :Clap:
Спасибо за экскурс в историю родной деревни ;)
_________________
Тимур
Zafira Tourer A 1,4 NET Turbo, 2013, Business Edition, Dark Mahogany

Аватара пользователя
Член клуба ***
Член клуба ***
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: Чт сен 13, 2007 17:44
Автомобиль: ни разу не Опель )))
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 595 раз

Сообщение Ромашка »

Мне стыдно, но я не смогла осилить столь монументальных исторических экскурсов :oops:
с удовольствием прочитала бы рассказы о своей малой родине, построенные на личных впечатлениях и чувствах ;)
_________________
Жорик 2,4 МТ6 AWD White Pearl - мирный семейный конь :D катает теперь другую семью...
Сулико 1,6 СRDi 6AT Tomato Red - бешеная корейская табуретка 8)

"На втором круге посмотри в зеркало - меня может не оказаться сзади, зачем тебе бесплатно делать лишний круг?" ;-)

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2007 14:49
Автомобиль: Yeti 1.8 DSG 2012
Откуда: Москва
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 28 раз

Сообщение Glock »

А я вот - киевский. И не придумал ничего лучше, как выложить краткий рассказ о Киево-Печерской Лавре... Думаю, будет интересно. Кстати, может и не поверите, но знаменитый Илья Муромец лежит именно там...

Пещерный город

История Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры насчитывает почти 1000 лет. В Ближних и Дальних пещерах монастыря, где почивают святые мощи подвижников благочестия, за тысячелетие побывало несчетное число паломников.
Сегодня, как и прежде, в пещерах царит полумрак усыпальницы. В коридорах, кельях и храмах стоят гробницы с мощами святых, в нетлении которых можно убедиться воочию. Их коснулась смерть, но тела их за сотни лет не истлели. Более того, они источают благоухание и исцеляют.

А все началось с маленькой пещерки, выкопанной в лесу у села Берестово, неподалеку от Киева. В ней в XI-м веке уединялся для поста, молитвы и трудов будущий Митрополит Киевский Илларион, автор «Слова о законе и благодати».
После того, как монах Илларион был возведен в сан митрополита, управление монастырем взяли в свои руки преподобные Антоний и Феодосий Печерские. Когда число братии увеличилось до 12-ти, в Илларионовой пещере начал формироваться подземный монастырь. Вскоре пещера стала слишком многолюдной для преподобного Антония. В 1061 году, поставив старшим над братией преподобного Варлаама, он удалился на соседний холм, где выкопал себе новую келью. Так основались Ближние пещеры. Когда и здесь возле преподобного Антония собрались иноки, образовалось два комплекса подземного монастыря, известного под названием Ближних и Дальних пещер.


Высшим подвигом самоотречения в пещерном монастыре было затворничество. Иноки с благословения игумена и духовника обители уходили в затвор, то есть выкапывали небольшую келью, в которой замуровывались, оставляя для общения с миром небольшое окошко. На годы они прекращали разговаривать с людьми, обрекая себя на полное одиночество. Два-три раза в месяц игумен или кто-либо другой подходил к узкому окну, оставляя просфору и немного воды. Если ответа не было, и пища оставалась нетронутой, это означало, что монах окончил свой земной подвиг. Келью открывали и затворника отпевали прямо там.

Чин погребения в Киевских пещерах значительно отличался от обычных христианских похорон. Умершему омывали открытые части тела, складывали руки на груди, покрывали лицо, клали на доску и закладывали в специально выкопанную локулу (ниша для захоронения в пещерах). Со стороны пещерного корпуса погребение закрывалось иконой или замуровывалось. Через три года останки открывали. Черепа и кости складывали отдельно в специальных костницах — более просторных нишах или помещениях. В Киево-Печерской Лавре тела многих подвижников были обретены нетленными. В этих случаях мощи оставались в локулах. На досках, прикрывавших их, писались иконы и указывались подвиги и духовные дары, которыми при жизни обладали преподобные.

В Дальних пещерах напротив входа в церковь в честь Рождества Христова находится глубокая ниша, где в металлических и стеклянных сосудах хранятся мироточивые главы, принадлежащие угодникам Божьим.

Уникальность их состоит в том, что они (сухие и непокрытые кожей) сверхъестественным образом источают елей или миро. Главы мироточат не одновременно и состав их мира неодинаков. Со временем забылись имена святых, чьи главы хранятся в пещерах. Достоверно известно лишь, что одна их них принадлежит священномученику Клименту, папе Римскому.

Ежедневно в 13.00 в храме в честь преподобных Антония и Феодосия Печерских в Дальних пещерах совершаются молебны, после которых присутствующие помазываются маслом от мироточивых глав.

— Однажды ко мне привели девочку — совершенно лысую, — рассказывает бывший наместник Киево-Печерской Лавры архиепископ Херсонский и Таврический Ионафан. — Она с родителями приехала из Германии на сеанс к Кашпировскому, по-русски не знала ни одного слова. Родители «на пальцах» стали просить, чтобы я помазал голову девочки миром от чудотворных глав.
— Веришь ли в Господа Иисуса Христа, — спросил я строгим голосом на чистом русском языке.
Она произнесла: «Верю!» Я помазал ей голову святым миром, а спустя несколько месяцев в Лавру пришло письмо из Германии. Родители благодарили Бога за чудо — у девушки стали потихоньку отрастать волосы.

В Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры находится три подземные церкви: храм в честь Введения Пресвятой Богородицы, в честь преподобного Антония и в честь преподобного Варлаама — первого игумена Печерского.

На территории Дальних пещер также расположено три подземных храма, а именно в честь Рождества, в честь Благовещения Божьей Матери, а также в честь преподобного Феодосия Печерского.

Во всех этих подземных храмах в разное время совершаются Божественные литургии и водосвятные молебны. Особое внимание паломников и туристов, посещающих пещерные церкви, привлекают храмовые колонны. К ним прикреплены огромные стальные обручи. Монахи рассказывают, что во время богослужений ими сковывали людей, одержимых нечистым духом.

Как в Ближних, так и в Дальних пещерах есть участки, до которых не дошли еще руки исследователей. К примеру, Варяжские пещеры (названы так потому, что во время нашествия на Русь кочевых племен там скрывались монахи) представляют собой полуразрушенный коридор огромной протяженности. Немногие побывали там.
— По вязкому песчаному полу можно пройти от силы десять-пятнадцать метров, — рассказывает насельник монастыря иеродиакон Петр. — Дальше — вода и обвалы. А вообще говорят, что Варяжские пещеры настолько длинные, что если пустить туда зайца, то он выбежит в Почаеве.

Когда фашисты вошли в Киев, то открыли монастырь и разрешили священникам проводить в пещерах богослужения. Им было интересно, «что это за чудо такое — мощи», но относились они к святыне без почтения. Однажды во время осмотра немецкий комендант приказал послушнику открыть раку с мощами одного из преподобных и внезапно с силой ударил рукояткой револьвера по открытой руке подвижника. Из «мертвого» тела на его глазах потекла кровь.

Сверхъестественные явления в пещерах Киево-Печерской Лавры происходят и по сей день.
— Однажды рано утром один трудник пришел в Дальние пещеры, чтобы подтянуть фитильки на лампадках у икон преподобных, — рассказывает послушник монастыря Сергий. — Тогда в пещерах он был совершенно один. Вдруг за стеклом затворнической кельи послышался какой-то шорох и стук, но, обернувшись, молодой человек увидел лишь колышащуюся занавеску. После этого в пещеры он долго не мог зайти.

Сегодня в пещерах не протолкнуться — толпы паломников, а еще больше туристов каждый день приезжают поклониться святыне. И даже самые скептичные, с насмешкой смотрящие на бородатых монахов светские люди выходят от преподобных Киево-Печерских тихие и умиротворенные. Великая Киевская святыня никого не оставляет равнодушным.

Взято тут
_________________
Zafira B 2007 1,8 МТA Enjoy Silver lightning *|||**199
Изображение

Аватара пользователя
Призрак зафировода
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: Вс апр 15, 2007 10:21
Автомобиль: Mitsu Outlander XL
Откуда: Москва, ЗАО, Ново-Переделкино
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Rabadm »

DorAlex, Самое удивительное, но Орехово-Кокосово очень хорошо знакомый мне район - во-первых я МИФИст и очень много друзей по институту жили между Каширкой и Красногвардейской (ой, сколько же пива там было распито... особенно в Коломенском и Царицино...), а во второых на Шипиловском проезде два дома новостройки (прям напротив горы) продовал работая в недвижимости...

hesburger, еслиб ты знал как мне хочется посмотреть и пробродить по Таллину... Спасибо за пост.

Glock, в Киеве был только проездом, но город поразил своими размерами... и Днепром!!! поеду обязательно.
_________________
А ПЛОХО ЖИТЬ МЫ ВСЕГДА УСПЕЕМ!!!

(тем более всегда есть люди, которые нам смогут в этом помочь!)


Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Призрак зафировода
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: Вс апр 15, 2007 10:21
Автомобиль: Mitsu Outlander XL
Откуда: Москва, ЗАО, Ново-Переделкино
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Rabadm »

Так уж получилось, но я как лягушка-путешествиница не живу в одном месте... и вот мой второй рассказ о другом, соседнем с Теплым Станом районе Юго-Запада Москвы - ТРОПАРЕВО-НИКУЛИНО.

Тропарёво-Никулино это местность на юго-западе Москвы, между Ленинским проспектом и Боровским шоссе. Село Тропарево находилось в двенадцати верстах от Москвы.

Изображение

Из сообщения летописи, которое приводится в трудах И.Е. Забелина, известно, что Тропарево просуществовало без малого шестьсот лет, срок почтенный: "Еще дальше к востоку три версты лежит тоже пограничное с Ратуевым станом древнее село Тропарево на тропаревском овраге. В XVII столетии оно принадлежало Новодевичьему монастырю. В нем исстари существовала церковь Чуда Архистратига Михаила, сожженная, вероятно, в Смутное время, ибо в 1627 году в селе значится только пустое церковное место. В селе находился монастырский двор, управлявший монастырским хозяйством; в нем жили монастырские детеныши, как назывались тогда крестьяне и слуги, вышедшие из сирот, призреваемых монастырями.
Исполненная в дереве, Церковь Михаила Архангела еще с XIV века была украшением села Тропарева. Церковь стоит на пригорке, по всей вероятности, на месте более древнего, языческого сооружения.
С глубокой древности на тропаревском «враге» (овраге)стояло подмосковное село. Первые поселения здесь возникли несколько веков назад. Возможно, что когда-то здесь существовали урочища и жилища древнего человека. Как повествует древняя летопись, первое упоминание о Тропареве датируется 1393 годом, хотя есть основания полагать, что жилища древнего человека появились здесь намного раньше. Об этом свидетельствуют, в частности, раскопки, проводившиеся в курганах, расположенных в близлежащих местностях - Аминьево, Очаково, Раменки, Сетунь.

Изображение

Никулино
Первые владельцы этих мест были сподвижниками Дмитрия Донского и один из них - Микула (Николай) Васильевич Вельяминов, который получил в подарок от Дмитрия Донского деревню близ Тропарева - погиб на Куликовом поле смертью храбрых. Его именем и была названа деревня - Микулино. Это название сохранялось до начала XVIII века. Потом вошли в употребление название "деревня Никулина" и "Никулино", и уже в 70-е годы XX века этот топоним запечатлелся в название близлежащего московского микрорайона.

Иван Михайлович Тропарь
Название села Тропарево, сохранилось, по всей вероятности, от первого его владельца, боярина, о котором в летописи 1393 года читаем: "сентября в 21 день преставился Иван Михайлович, нарицаемый Тропарь, в бельцех и положен в своем монастыри на селе своем..." , читаем в Троицкой летописи.
Проясним, что "бельцем" часто называли мирянина, удалившегося от мирской суеты в монастырь и посвятившего себя монашеской жизни. Можно предположить, что Иван Михайлович Тропарь принадлежал к знатному роду, вероятнее всего, он был боярином, знавшим монастырскую жизнь не понаслышке. Возможно, Иван Михайлович был из рода духовников, приближенных к великим князьям.
В основе прозвища Тропарь, от которого произошел топоним Тропарево лежит нарицательное слово тропарь, обозначающее церковное песнопение в честь какого-либо праздника или святого. Слово тропарь -греческого происхождения: troparion; по какой-то причине оно могло превратиться в прозвище человека Тропарь, например, он знал и хорошо исполнял тропари. Хотя в различных источниках название села пишется также и как Трепарево, и как Требарево, и даже как Трепорево.

Изображение

Поездка Митрополита Алексия в Орду
Сохранилось предание, по которому Ивану Тропарю посчастливилось быть проводником митрополита Алексия по дороге в Орду. Митрополит Алексий был опекуном малолетнего сына вел. кн. Иоанна Иоанновича Димитрия (будущего св. Димитрия Донского), оставшегося сиротой.
Митрополит совершил поездку в ханскую ставку Джанибека, где митрополит он чудным образом исцелил любимую жену (по другой версии - мать) хана, красавицу Тайдулу. По мнению И.Е. Забелина "ордынские цари от начала их владычества очень уважали наших митрополитов и весь поповский чин, как они выражались, почитая их молебниками, что Богу молились за них и за все их племя, а потому и освобождали молебников от всяких даней и пошлин".
Когда Тайдула заболела, Хан писал к великому князю:"Мы слышали, что Небо ни в чем не отказывает молитве главного попа вашего, да испросит ли он здравия моей супруге?" Хан не просто попросил Алексия приехать, он приказал ему это сделать, и немедленно. Он потребовал, а в случае отказа грозил новым нашествием. Последнее обстоятельство перебороло смущение Алексия.
Митрополит стал готовиться к отъезду. В Успенском соборе Кремля он с духовенством при раке Чудотворца митрополита Петра отслужил молебен Божией Матери. И во время этого молебна сама собой загорелась свеча. Эту свечу Алексий раздробил на маленькие части и раздал присутствующим, прося их молитв, а из оставшейся у него части сделал небольшую свечку и взял ее с собой в опасный путь. Перед самым его приездом Тайдула увидела во сне, что ее исцеляют христианские священники в блестящих ризах и, проснувшись, велела изготовить такие. Святителя с почестями встретили и преподнесли эту ризу. Он в нее и облачился, зажег чудотворную свечку, отслужил молебен и окропил Тайдулу святой водой. И чудо совершилось: она прозрела.
После исцеления жены, которое, судя по всему, пришлось на 6 сентября по ст. ст., когда Православная Церковь празднует Чудо Архангела Михаила в Хонех, хан Джанибек подарил митрополиту Алексию свой конюшенный двор в Московском Кремле (по другим источникам, это сделала сама царица, у которой с Алексием были очень доверительные и дружеские отношения). Конюшенный двор был переведен за Москву-реку, на Болвановку, а на этом месте в память чудесного исцеления в 1365 году митрополит основал Чудов монастырь (Архангело-Михайловский) с церковью Чуда Архистратига Михаила. Другой храм вчесть Чуда Архистратига Михаила в Колосах был воздвигнут в подмосковном Тропарево - вотчине Ивана Михайловича Тропаря.
Известие о совершённой митрополитом Алексеем в 1357 г.поездке в Золотую Орду передано у Н.М.Карамзина по Троицкой летописи так:"Приде из Орды посол от царицы Тайдулы к Алексею митрополиту звать его, и поиде в Орду авг. 18. Того же дни зажьглася свеча сама о себе в церкви св.Богородицы на Москве. Митрополит же, пев мольбен и свечу ту раздробив, и раздасть народу... В борзе же из Орды отпущен бысть, зане же замятняся доспела в Орде".
Рассматриваемое известие по Рогожскому летописц учитается в следующем виде: "Того же лета прииде из Орды посол от царици Таидулы к пресвященьному Алексию митрополиту звать его в Орду, да посетить еанездравие. И поиде митрополит в Орду месяця августа в 18, на память свято[ю] мученику Фрола и Лавра. Того же дни и зажьглася cвечa caмa o ce6e в цepкви нa Моcъкве. Митрополит же Алексии, пев молебен со всем крилосом и свечю ту разъдробив, и раздасть народу на благословение, а сам поиде в Орду. Милостью Божиею вборзеиз Орды отпущен бысть, зане же замятьня ся доспела в Орде"

Изображение

Другим заслуживающим внимания летописным памятником, сообщающим о поездке митрополита Алексея в Золотую Орду, является Супрасльская летопись. Обстоятельства путешествия излагаются в ней так: "Приде посолизо Орды от царици Таидулы ко Алексею митрополиту зовути его к собе нездравияради своего, и поиде митрополит во Орду. И проводи князь великии Иоан Ивановичьдо Володимера, и при них зажьжеся свеща во церкви святыя Богородици в Володимери во иконы святои Богородици, юже написа Петр митрополит, августа 18.И вборзде отпущен бысть на Русь"
Эти события нашли отражение в гербе современного Тропарева - пламенеющий меч Архистратига Михаила перекрещенный с серебряным восточным мечом с золотыми эфесами, и серебряный головной убор ордынской ханши вместе с серебряным православным крестом символизируют тот зыбкий мир, существовавший между враждующими тогда Золотой Ордой и Русью.

Изображение

Никулино
Соседнее с Тропаревым Никулино упоминается как сельцо, принадлежавшее Новодевичьему монастырю в котором, видимо, существовала небольшая часовня. Есть сведения о том, что сельцо могло сыграть важную роль во внутри политических событиях в конце XVII века в период перехода власти от Софьик Петру. Как говорят некоторые источники, сюда, в "монастырское сельцо Микулино, в 7 верстах от столицы по Боровской дороге"27 прибыл во время стрелецких волнений приближенный Софьи Сильвестр Медведев. Он, узнав от предводителя стрельцов Шакловитого о некоей "готовящейся беде",пытался ее предотвратить. В сельце тогда находился волхв Василий Иконников, который вызвался помочь в этом деле. Медведева сопровождали стрельцы, которые затем были схвачены и дали показания о том, что и сам Медведев, и Василий Иконников преследовали отнюдь не бескорыстные цели, направленные не только на "жезл патриарший, но и на царскую корону". Эта история таит в себе много загадок. Ясно одно, что в Никулино могли вырабатываться планы, способные повлиять на события вокруг притязаний на царскую власть.
Сильвестр Медведев был весьма известным духовным лицом, поэтом и церковным писателем. Он уделял значительное время педагогике, возглавлял школу в Заиконоспасском монастыре в Москве. Сестра Петра I, Софьядоверяла Медведеву, приблизила его к себе. Она советовалась с ним во многих делах, просила его гадать по звездам с целью узнать, что ее ожидает. Медведев занимался астрологией и сам верил в свое гадание по стоянию и течению звезд. Его, однако, ждала трагическая судьба. После стрелецкого мятежа он был казнен.

XIX век
В 1800 году в Тропарево числилось 63 двора, 158 мужчини 177 женщин.
Многие села и деревни, расположенные в юго-западных окрестностях Москвы, были разорены во время нашествия Наполеона в Россию в 1812 году. Хотя Тропарево находилось на достаточном удалении от Смоленской дороги, по которой наступали французы, ему также был нанесен ущерб. Возможно, это произошло при отступлении наполеоновской армии по Старокалужской дороге (ныне – Ленинский проспект). Пострадал и храм Архангела Михаила. Приведем прошение священника тропаревской церкви Василия Симеонова, написанное в ноябре 1812 года:"...В нашу Архангельскую церковь многократно входили супостаты и чинили святотатства, как-то, в ризнице и со святых икон серебряные венцы и оклады спрестолов как настоящего храма, так и придела происхождения честных древ, одежды... посняли, и церковный архив передрали, с придела же сосуды и святый антиминспохитили, а в настоящей Архангельской церкви сосуды и святой антиминс имеется вцелости; почему и прошу Вашего преосвященства повелеть настоящий храм освятить и о сем учинить Архипастырское решение... ". Решение епископом Дмитровским Августином было принято незамедлительно и через несколько дней храм в соответствии с чиноположением был освящен.
Согласно источникам, храм впоследствии был отремонтирован. Как свидетельствуют "Клировые ведомости церквей Московского и Богородского уезда" 1822 года, крыша храма была покрыта железом и выкрашена зеленой краской, а сама церковь и колокольня - желтой. В то время в Тропарево насчитывалось 95 приходских дворов и более 750 жителей.

Изображение

По сохранившимся метрическим книгам мы можем узнать о том, какие священники служили в Тропарево в разные годы. По одной из этих книг, например, 1832 г. - "Московский округ Голенищевской волости села Тропарево церкви Архангела Михаила, священник Николай Некрасов, пономарь Дмитрий Смирнов,1853 - 1862 гг. - священник Алексей Надеждин, дьяк - Николай Васильев, с 1860г. - священник Иоанн Покровский, а с 1870 г. - иерей Василий Смирнов".
Впоследствии, по свидетельству подмосковных путеводителей XVIII-XIX веков, Тропарево привлекало москвичей не только своим живописным расположением, но и богатыми и большими монастырскими садами. Н.П.Илышева-Введенская разыскала старинную статистику, согласно которой в 1884году в Тропареве было 60 дворов с населением более двухсот человек, земское училище, трактир.
В 1859 году Тропарево являлось селом Ведомства государственных имуществ Карачаровской волости.
В конце XIX века Тропарево являлось селом второго уряда Зюзинской волости. В статистическом описании 1884 года читаем: "село Тропарево - от Боровской дороги 1 верста; от станции Царицыно Курской железной дороги 12 верст; от Серпуховского шоссе 10 верст; церковь Архангела Михаила; 1(земское) училище, 1 трактир; дворов 60; муж. 193 и женс. 201 душа; от волостного правления 6,5 верст; от Москвы 12 верст".
В 1911 году, по справочным книгам, Тропарево отстояло от Москвы на 13 верст, а от станции Царицыно - на 15, что свидетельствует об изменении конфигурации дорог вокруг села, по которым такие расстояния измерялись.
Статус Никулина менялся аналогично тропаревскому. В справочнике 1852 года оно упоминается как деревня 5 стана Коллегии государственных имуществ. В ней насчитывалось "47 душ мужского пола, 57женского, 16 дворов"31. Деревня располагалась в 10 верстах от Калужской заставы по Новокалужскому тракту (современный Ленинский проспект). В материалах1884 года положение села ориентируют по уже проложенной к тому времени Смоленской железной дороге. От Никулино до станции Одинцово было 10 верст. В деревне был один трактир, количество крестьянских дворов увеличилось до 18, а население сократилось - насчитывалось "43 мужских и 44 женских душ".А Москва подступала уже близко - от нее было всего 9 верст.
В начале XX века село Тропарево продолжало расширяться. Дома располагались вдоль дороги Каменка (ныне не сохранилась, часть дороги - проспект Вернадского). Здесь цвели обширные яблоневые сады и простирались посевные поля. Вокруг села были проложены дороги и шоссе, по которым началось движение транспорта. Связи села с Москвой приняли более регулярный характер, однако это было все еще Подмосковье.

Современность

Изображение

После 1917 года в Тропарево и Никулино были образованы колхозы. В Тропарево находились сельсовет и школа. По материалам всесоюзной переписи 1926 года, в селе насчитывалось 140 крестьянских хозяйств, 372 мужчины и 425 женщин.
Деревня Никулино располагалась по обе стороны Боровского шоссе в одной версте от Тропарева. По данным переписи 1926 года, в деревне Никулино было 43 крестьянских хозяйства, 117 мужчин и 125 женщин. От железнодорожной станции Очаково до деревни было два км, рядом проходило Боровское шоссе.

Изображение

К концу тридцатых годов население Тропарево возросло до 928 человек. В селе было уже два колхоза. Тропаревские сады, известные еще с прошлых веков, занимали площадь более 16 га (из них 1,5 га - колхозный сад). Общая площадь тропаревских угодий составляла 342 га. Масштабы соседнего Никулино были скромнее: общая площадь угодий составляла 128 га. В советское время, перед Великой Отечественной войной, Тропарево было большим подмосковным селением: жило в нем более 800 человек. В это время вокруг Тропарева разворачивается крупное градостроительство.
В XX веке храм в Тропарево не избежал участи многих российских монастырей и храмов. В 1936 году внутреннее убранство храма было разорено. В таком виде церковь простояла более полувека, периодически используясь под различные хозяйственные нужды: в ней размещались то зернохранилище, то склад декораций киностудии "Мосфильм", то производственный цех монументальной чеканки. Временные хозяева практически не заботились о ней, и постепенно церковь приходила в запустение и разрушалась.
Накануне войны, в 1939 году, по словам очевидцев была совершена последняя литургия, и храм закрыли, перекрыв духовный источник этой местности. Колокола были сброшены с колокольни и, все кроме одного, впоследствии возвращенного храму, бесследно исчезли.
В черте Москвы Тропарево числится с 1960 года, когда в Тропареве-Никулине начались новостройки. Постепенно исчезали ютившиеся рядом деревенские дома, а к 1980 году от сел остались лишь названия, сохранившиеся в наименованиях новых районов.

Изображение

Проект планировки и застройки Тропарёва разрабатывался в два этапа: до середины 60-х гг. - архитекторы Б.Р. Рубаненко, Л.К. Дюбек и др., с середины 60-х гг. - архитекторы Е.Н. Стамо, А.Б. Самсонов и др. В конце60-х - начале 70-х гг. создан экспериментальный жилой массив, в ходе строительства которого отрабатывались методы монтажа различных типов зданий на основе Единого каталога строительных деталей; построены Центральный дом туриста, двадцатидвух этажная гостиница "Салют". В 1970-80-х гг.построены здания для ряда вузов и НИИ РАН.

Изображение

В 1970-е годы численность деревенских домов стала быстро сокращаться и уже к началу 80-х годов они исчезли совсем. В памяти жителей нашего района остались съемки в начале 1970-х годов фильма "Ирония судьбы или с легким паром", ставшего классикой нашего кинематографа. Съемки проходили у домов 113 - 125 по проспекту Вернадского. В фильме показана панорама района в то время, когда рядом с храмом в Тропарево еще располагалась деревня.

Изображение

В конце ХХ века началось очередная массовая застройка Тропарёво-Никулино: за последние 10 лет построено более 30 высотных домов и несколько небоскрёбов более 40 этажей…

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
_________________
А ПЛОХО ЖИТЬ МЫ ВСЕГДА УСПЕЕМ!!!

(тем более всегда есть люди, которые нам смогут в этом помочь!)


Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Член клуба
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 18:01
Автомобиль: Zafira T 1,4 turbo
Откуда: нижневартовск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение aleks »

много всего написано и как бы завораживает, но мне кажется это не то. своими словами надо! можно всего Ключевского выложить. (это наверно самый отрицательный отзыв. извиняюсь. )а ностальгическое настроение присутствует. и это не потому что моему городу ещё и 40 лет нет а нас уже 300000.нет не потому.тем более я вообще родился в беларусии. вот я же говорю на ностальгию тянет. НЕ РАСЛАБЛЯТЬСЯ. давайте всё же о наших машинах :D
_________________
если долго смотреть на луну, то можно увидеть OPEL

Z18XER,MT5 metro (2008г.)

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 529
Зарегистрирован: Сб авг 25, 2007 23:59
Автомобиль: Zafira A, 1.8 бензин
Откуда: myzafira
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Floyd »

Rabadm молодца...!!! качество фото наверное через фотошоп прогнал? :) Вообщем пора наверное мою тему ранее ''Мой город'' и твою объединять..так как тот город тоже моя родина. ;)
Ответить