Батюшка скажет, что если Вам не хватило усидчивости разобраться со своей крещёностью, то разобраться со своим язычеством будет ещё сложнее. Для начала придётся определиться с тем, кто Ваши предки: бужане, волыняне, червяне, болоховцы, радимичи, вятичи, кривичи (полоцкие, псковские, тверские, смоленские), тиверцы, уличи, волыняне, древляне, поляне, дреговичи, и ещё масса вариантов.ОлегКар писал(а): Вот крещёный я. А что то последнее время частенько посещают мысли. Может в Язычество податься? Вернуться, так сказать, к Истокам! Что наш Батюшка скажет?
Вероятно, Вам в архивах помогут исконно-посконных родственников найти. А то иначе ерунда получится: истоки Ваши у червян, а Вы подадитесь к полянам.
Но вот что дальше Вы будете делать? Ну, кроме того, что в вышитой рубахе ходить?
В современном религиоведении в отношении славянского язычества все серьёзные исследования сопровождаются непременными «вероятно», «возможно», «предполагается, что…» и так далее. А все известные религиозные сообщества, именующие сами себя языческими, в религиоведении проходят по совершенно другому разделу: «современные неоязыческие культы». Потому, что все они – новодел как в религиозном, так и в этнокультурном отношении, с незначительными элементами исторической реконструкции. (Тут припоминается из Стругацких, про то, как историк-филолог из будущего ломал голову над смыслом древнего выражения «гудит, как банный лист»).
Самое грустное, лично для меня, в неоязычестве, что настроение этого движения не гуманитарно-историческое, а политико-идеологическое, в своём большинстве – расистское. Орнамент славянской вышивки, свастика, всего лишь один из многих и многих прочих орнаментов, стал чуть не краеугольным и фундаментальным символом у неоязычников. Отчего бы?..
Да и чисто психологически Вам нужно подготовится: быть может, Вам крест Христов как объект поклонения прискучил, но точно ли Вы уже готовы поклоняться, к примеру, вот такой э-ээ… экибане???
Есть такая устаревшая книга, «Путь разума в поисках истины» А.И.Осипова. Там много неактуального по нынешним религиоведческим меркам, но прочесть её стоит, чтобы посерьёзнее подходить к вопросам выбора веры. Потому, что если ты сам для себя своего Бога не нашёл, все вопросы крещёности, или обрезания, или плясок вокруг костра – не более, чем этнокультурный компонент жизни. Выбор веры – это гораздо серьёзнее, и требует хотя бы минимального понятийного инструментария.