Социальные налоговые вычеты (возврат денег из госбюджета)

Разговоры, опросы и обсуждения на любые темы. Мат и хамство не приветствуются

Модераторы: maxus, ОлегКар

  • Автор
  • Сообщение
Старожил
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 10:58
Автомобиль: Zafira B 1.8МТ 2008
Откуда: Москва, Кунцево
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 24 раза

Социальные налоговые вычеты (возврат денег из госбюджета)

Сообщение Argon »

Ну в общем эта тема создана в продолжении темы про оптимизацию семейного бюджета.

Давно хотел создать эту тему, и вот свершилось. (лично обещал Natashkin :oops: )
Сразу скажу, что я не специалист в области налогообложения (и прочее). Наверняка здесь есть много тонкостей, но поскольку я второй год подряд этим занимаюсь и вроде что-то получается, возьму на себя смелость….

Далее речь идет ТОЛЬКО о СОЦИАЛЬНЫХ вычетах
(покупка квартиры – здесь ИМУЩЕСТВЕННЫЙ вычет – этим я пока не занимался)

Для тех, кто не в теме:
согласно налоговому кодексу налогоплательщик может вернуть часть своих денег, потраченных в предыдущем налоговом периоде ( и три года назад) на:
1.Свое обучение и обучение своих детей
2.Лечение себя, своих родителей, детей

Речь идет о сумме, равной 13% от потраченной на указанные нужды.
(поэтому, прежде чем заняться этим делом, лучше прикинуть сумму возврата и сделать вывод – а стоит ли дальше этим заниматься)

По этим двум пунктам есть ограничения:
п.1 – ограничение 50 000 руб (т.е. 13% от 50 000 - это максимум возврата 6 500 руб)
п.2 – ограничение 120 000 руб (т.е. 13% от 120 000 - это максимум возврата 15 600 руб)


Второй момент: чтобы вернуть эти 13% от потраченной суммы, необходимо было эту сумму заплатить в качестве подоходного налога государству. Т.е. другими словами, здесь речь идет о возврате части подоходного налога.
Здесь тонкий момент – у вас должна быть «белая» зарплата (можно не очень большая) ну и заплаченный с нее подоходный налог.

Пример (для простоты нет никаких стандартных вычетов):