Чтобы немного добавить практичности в рассказ, буду делать вставки. Вместо рекламы ))
А то всё красоты, места силы, резиденции. Пустим и другую сторону бытия автопутешественника.
Наверное, самое время сказать про дороги.
13500 км - это вам не в Карелию метнуться. Там всё понятно - с ветерком по шоссе = "Кола". С экстримом и пылью = грейд. А вот Байкал...
Сам по себе маршрут строился быстро. Я спросил у Яндекса, я спросил у Гуголя... Из предложенных вариантов выбрал два разных варианта, по пути вносил правки с учетом желаний и хотелок.
В целом, дороги хорошие. Ямы и выбоины местами - в расчет не идут, они как родинки или шрам на любимой попе.
Я, скорее, про общее состояние и возможность ехать 90-100 км/ч.
Негатив и двойку я бы поставил части дорог в Костромской области. Этот участок дальнобои по рации называли "Костромские бугорки"
Фотографий нет - руки заняты были, а мизерная скорость выводила из себя - хотел быстрее свалить.
Зато дальше - всё путём!
Это уже Бурятия. Почти Байкал. Места силы и поклонения у дороги (в виде беседок и столбов с ленточками)
Листвянка. Деревня деревней. Но рекламные плакаты всюду и на них сплошь неотразимые девицы и мужественные спортивные мужчины... на фоне пальмовых пейзажей. Ощущение постоянного коллажа
Кусок федеральной трассы
Мы на этом "куске". Кстати, абсолютно бесплатно. "Это же федеральная трасса!" - сказала продавщица в магазине.
Дорога в обратную сторону. Пора домой!
Такие "городские" участки федеральной трассы самые неприятные. И скорости нет, и постоянно кто-то выезжает/выпрыгивает/распахивает двери. Бррр!
Закаты. Красота! Но за рулем сложно.
Ну, а это, конечно, Питер! Как не узнать
Конечно, съезжал и на проселок.
Но без фанатизма, так как за трактором бегать не хотелось, а зачастую было бы чересчур далеко! Поэтому все "бездорожные" дорожки вполне проезжабельны на легковой. Во всяком случае, туда же полез бы и на Мериве, и на Зафире.
К "проселкам" отнес и армейскую бетонку. Но это только потому, что она отклонялась от основного маршрута движения.
На ней же ночевал. В открытом кузове со зверем, который всю ночь выскакивал ловить дичь, а возвращаясь, укладывался раздвигая для себя место. Утром пораньше меня совсем разбудила скачущая "буханка".
Вот это место я бы уже не рекомендовал покорять на легковой. Был бы умнее и на полном приводе с шоссейной резиной не лез. Всё равно что по сливочному маслу ехать, только скорость и спасла!
А это, на самом деле, не проселок. Это федеральная трасса!
Объезд маленького города за Уралом. Легковые могут и по городу, но я решил по знакам и как грузовик
О чем еще хочется сказать по этому поводу?
Ремонты. Они во многих местах шли. Разной степени масштабности и разрухи. С реверсивных движением.
Но нигде не стояли дольше 15 мин. Всё же не юг.
Есть и "забытые" ремонты. Оставь колеса всяк сюда входящий!
Но, при любом раскладе, на любой дороге будьте вежливы, терпимы и адекватны!
Все мы что-нибудь да нарушаем. Надо всегда оставаться людьми за рулем.
Потому что памятник у дороги может красиво смотреться, аккуратно. Но вот другая сторона памятника и, тем более, дорога со стороны могилы выглядит не очень.
Помните об этом и думайте всегда за себя и того парня! Тогда всё будет хорошо.
В следующий раз мы продолжим тему дороги, ее ремонта, но с неожиданной и весьма, весьма интересной стороны.
"Но потом. Если захочешь" (с)