Правильная( грамотная) эксплуатация робота

Модераторы: EgorD, maxus

  • Автор
  • Сообщение
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2016 09:07
Автомобиль: Zafira B 2011
Откуда: Санкт-Петербург, Академка
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Правильная( грамотная) эксплуатация робота

Сообщение Zluk »

Добрый вечер товарищи, не так давно стал обладателем Зафиры с роботом, и возникли вопросы по его грамотной эксплуатации, чтобы прослужила она мне как можно дольше :
1 Нужно ли на светофоре, в пробке переключать передачу на нейтралку? просто то что я понял читая разные форумы, что робот сам не снимает сцепление, и оно может сгореть.
2 Как лучше всего начинать движение с подъема, чтоб машина не откатывалась? пока получается только с ручника.
3 При включении передачи и отпускании тормоза, машина начинает движение с задержкой в пару тройку секунд, это правильно или надо ехать на адаптацию?

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вс авг 19, 2012 22:47
Автомобиль: Опель Зафира Б
Откуда: москва.СОЛНЦЕВО.
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Правильная( грамотная) эксплуатация робота

Сообщение Dennis207 »

Zluk писал(а):2 Как лучше всего начинать движение с подъема, чтоб машина не откатывалась? пока получается только с ручника.
я делаю так: левая на тормозе, правая касается газа. потом просто качели-отпускаю тормоз и нажимаю газ.но все должно быть ровно=сколько отпустил,столько и нажал.как на картинге.пережмешь/недожмешь будет немного проблем.а когда привыкнешь то и забудешь как по другому делать.
Zluk писал(а):3 При включении передачи и отпускании тормоза, машина начинает движение с задержкой в пару тройку секунд, это правильно или надо ехать на адаптацию?
никуда ехать не надо.все нормально.привыкнешь.
Zluk писал(а):1 Нужно ли на светофоре, в пробке переключать передачу на нейтралку?
да.нужно.

Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2016 09:07
Автомобиль: Zafira B 2011
Откуда: Санкт-Петербург, Академка
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Правильная( грамотная) эксплуатация робота

Сообщение Zluk »

Dennis207 писал(а):я делаю так: левая на тормозе, правая касается газа. потом просто качели-отпускаю тормоз и нажимаю газ.но все должно быть ровно=сколько отпустил,столько и нажал.как на картинге.пережмешь/недожмешь будет немного проблем.а когда привыкнешь то и забудешь как по другому делать.
наверное все таки лучше с ручника, и привычнее мне, стараюсь привыкнуть не использовать левую ногу, т.к. можно потом по запарке нажать тормоз вместе с газом:)

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вс авг 19, 2012 22:47
Автомобиль: Опель Зафира Б
Откуда: москва.СОЛНЦЕВО.
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Правильная( грамотная) эксплуатация робота

Сообщение Dennis207 »

ну незнаю.так обе ноги при деле.каждая отвечает за свою педаль.ничего сложного.
жена тоже долго сопротивлялась.сейчас только так.просто иногда бывают ситуации что газ-тормоз одногой ногой можно и перепутать.или ещё что то.
просто до опеля был пежо 207 на роботе .вот от него и привычка.

Участник
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2014 18:54
Автомобиль: Zafira B 1.8 МТА
Откуда: Нефтекамск
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Правильная( грамотная) эксплуатация робота

Сообщение Ринат77 »

Dennis207 писал(а):Zluk писал(а):
1 Нужно ли на светофоре, в пробке переключать передачу на нейтралку?

да.нужно.
Все таки скорее не нужно. Тут на форуме писали, что выжимной ходит куда дольше, чем изик. Поэтому лишнее его дергание совершенно ни к чему. На нейтраль ставлю на ж/д переезде например, когда уже лень педаль тормоза давить.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 837
Зарегистрирован: Вт апр 30, 2013 11:16
Автомобиль: Opel Zafira В 1.8MTA
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Правильная( грамотная) эксплуатация робота

Сообщение excorp »

Zluk писал(а):1 Нужно ли на светофоре, в пробке переключать передачу на нейтралку? просто то что я понял читая разные форумы, что робот сам не снимает сцепление, и оно может сгореть.
Не стоит туда сюда дрыгать передачу. Вилка изнашивается быстрее выжимного. Ставлю на нейтраль только когда стою больше 2 мин, т е светофоры с временем более 100 - 120 сек, жд переезды и т д.
Zluk писал(а):2 Как лучше всего начинать движение с подъема, чтоб машина не откатывалась? пока получается только с ручника.
Используй противооткатку авто. Я делаю так: стою на уклоне, жму на тормоз, вижу что сейчас загорится зеленый и пару раз надавливаю на тормоз (как при прокачке тормозухи) и спокойно трогаюсь, 1 сек авто стоит на тормозах этого хватает чтоб перенести ногу с тормоза на газ. Езжу так каждый день.
Zluk писал(а):3 При включении передачи и отпускании тормоза, машина начинает движение с задержкой в пару тройку секунд, это правильно или надо ехать на адаптацию?
В принципе это нормально. Это робот. Задержка есть всегда. Вот если при отпускании тормоза она вообще не катится, тогда да - косяк.

Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пн июн 10, 2013 09:07
Автомобиль: Chevrolet Cobalt
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Правильная( грамотная) эксплуатация робота

Сообщение astral »

excorp писал(а):Не стоит туда сюда дрыгать передачу. Вилка изнашивается быстрее выжимного. Ставлю на нейтраль только когда стою больше 2 мин, т е светофоры с временем более 100 - 120 сек, жд переезды и т д.
Я тоже интересовался этим вопросом... спросил у мастера в Opel City. Тот сказал если остановка более 20 секунд, тогда надо переключаться на нейтраль, при стоянии на передаче идёт перегрев и износ сцепления.
_________________
Chevrolet Cobalt, была: Zafira B, 1.8 MTA

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 837
Зарегистрирован: Вт апр 30, 2013 11:16
Автомобиль: Opel Zafira В 1.8MTA
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Правильная( грамотная) эксплуатация робота

Сообщение excorp »

astral писал(а):Я тоже интересовался этим вопросом... спросил у мастера в Opel City. Тот сказал если остановка более 20 секунд, тогда надо переключаться на нейтраль, при стоянии на передаче идёт перегрев и износ сцепления.
Я сервисникам не верю, исключение - если хороший знакомый.
Посмотрите это видео. Я думаю все станет ясно. https://www.youtube.com/watch?v=R3qCbiJEKX8
В принципе если есть свободное время и op-com то можешь сам удостоверится в этом.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5062
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 606 раз
Поблагодарили: 867 раз

Re: Правильная( грамотная) эксплуатация робота

Сообщение ХИМИК »

Опять на пять страниц об одном и том же.... Скукотища :funnypost:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Завсегдатай
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 20:14
Автомобиль: Шкода Октавия А7 1,6
Откуда: ЛО, Сосновый Бор
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Правильная( грамотная) эксплуатация робота

Сообщение TimonS »

По поводу "выключать передачу или не выключать". Моё размышление с точки зрения механики процесса.
Я так понимаю, у нас сцепление всегда выключено, когда нажата педаль тормоза, верно?
Если включить нейтраль и затянуть ручник, не нажимать на педаль тормоза, то сцепление будет включено.
Так вот, если мы стоим на светофоре/перекрестке/прочем и жмём педаль тормоза, зачем включать нейтраль, если что так (при включеной скорости), что иначе (при включеной нейтрали), у нас сцепление выключено? Это первое.
Второе, механизм переключения и вилка 1-2 передачи. Если судить по форуму, второе место по траблам после привода сцепления. Так зачем его лишний раз гонять туда-сюда, включая/выключая нейтраль?
Я в пробках, при проезде лежачих полицейских, стараюсь всегда переводить коробку в ручной режим, что бы зря не дёргала передачи. А то бывает в пробке так, что появляется просвет небольшой, поддаёшь газку, спокойной можно проехать на 1-й передаче, а изик уже включает 2-ю, а тут уже опять останавливаться нужно.
Тоже самое при проезде лежачих полицейских, спокойно проезжаю их на второй, но изик порой раз, и включит первую скорость.

Завсегдатай
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 20:14
Автомобиль: Шкода Октавия А7 1,6
Откуда: ЛО, Сосновый Бор
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Правильная( грамотная) эксплуатация робота

Сообщение TimonS »

ХИМИК писал(а):Опять на пять страниц об одном и том же.... Скукотища :funnypost:
Это не скукотища, это повторение - мать ученья! )))))

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 837
Зарегистрирован: Вт апр 30, 2013 11:16
Автомобиль: Opel Zafira В 1.8MTA
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Правильная( грамотная) эксплуатация робота

Сообщение excorp »

ХИМИК писал(а):Опять на пять страниц об одном и том же.... Скукотища
Ну да, уже обсуждалось это. Тот кто уверен в одном делает так, тот кто уверен в обратном, делает по другому.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 2654
Зарегистрирован: Пт дек 14, 2007 00:32
Автомобиль: Опель Зафира Б
Откуда: г.Санкт-Петербург, В.О.
Благодарил (а): 1076 раз
Поблагодарили: 328 раз

Re: Правильная( грамотная) эксплуатация робота

Сообщение Den_007 »

Я на роботе всегда на нейтраль на светофоре ставлю.
Вернее, больше 5 секунд, если стою, то перевожу в неё.
_________________
Зафира В 2012 с клубными рамками и наклейкой.
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2013 12:41
Автомобиль: kia rio 1.6 мкпп
Откуда: Кировск ЛО-СПБ
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 463 раза

Re: Правильная( грамотная) эксплуатация робота

Сообщение ИГОРЬ NK »

при включении нейтрали, изик застывает в максимальном выжиме!!!!(опком это показывает), смысл дергать коробку, если гцс один фиг выжат? единственное -это при отпускании тормоза машина не покатится на ровной дороге в отличии от А
_________________
ты видишь суслика??? нет? а он ЕСТЬ!!!)))
Изображение
Изображение[/url]

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 837
Зарегистрирован: Вт апр 30, 2013 11:16
Автомобиль: Opel Zafira В 1.8MTA
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Правильная( грамотная) эксплуатация робота

Сообщение excorp »

ИГОРЬ NK писал(а):при включении нейтрали, изик застывает в максимальном выжиме!!!!(опком это показывает), смысл дергать коробку, если гцс один фиг выжат?
И я про тоже.
Ответить