АВС - зло
- Автор
- Сообщение
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: АВС - зло
Daimonhill, да в том-то и дело, что не гнал. За 15м до места столкновения - автобусная остановка, а перед ней - пешеходный переход. Я специально скорость снизил, т.к. видел, что на остановке автобус остановился, и пассажиры уже шли к переходу. Но подъехав ближе, увидел, что пассажиры еще далеко от перехода, и не остановился полностью.
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Завсегдатай
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: Чт апр 21, 2016 01:19
- Автомобиль: Zafira 1.6
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: АВС - зло
Тяжело комментировать в такой ситуации... ибо неизвестно что было бы если бы не было ABS.
Но насколько я знаю - нет никакой связи с блокировокой колёс "прямо" при срабатывании ABS
А вот на счёт контраварийной подготовки - это я всегда за! Сам бы на какой-то полигон погнал бы, чтобы понимать на что способна машина и как ей управлять в той или иной ситуации. Вообще считаю каждый после автошколы должен ещё и такую школу пройти, в т.ч. на гололёде. А то закончил вроде школу, вроде даже в теории что-то объяснили, куда машину ведёт и почему, но на практике если что-то случится в первый же год - 200% будет жёсткая авария!
Но насколько я знаю - нет никакой связи с блокировокой колёс "прямо" при срабатывании ABS
А вот на счёт контраварийной подготовки - это я всегда за! Сам бы на какой-то полигон погнал бы, чтобы понимать на что способна машина и как ей управлять в той или иной ситуации. Вообще считаю каждый после автошколы должен ещё и такую школу пройти, в т.ч. на гололёде. А то закончил вроде школу, вроде даже в теории что-то объяснили, куда машину ведёт и почему, но на практике если что-то случится в первый же год - 200% будет жёсткая авария!
_________________
Ступица SKF VKBA3651 по 5300р если что
---
Zafira B 1.6 (115л.с.)
Ступица SKF VKBA3651 по 5300р если что
---
Zafira B 1.6 (115л.с.)
- Старожил
- Сообщения: 782
- Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 05:41
- Автомобиль: Zafira A 2,2DTI 2004
- Откуда: Эстония Нарва
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: АВС - зло
Вообще-то есть - АБС попеременной разблокировкой колёс выравнивает машину, при этом удлиняя тормозной путь. В данном случае правильнее было бы дать газу и чуть притянуть ручник, но, думаю, просто не хватило времени для манёвра.modjo писал(а): Но насколько я знаю - нет никакой связи с блокировокой колёс "прямо" при срабатывании ABS
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: АВС - зло
Абсолютно верно!ss44ss44ss писал(а):АБС попеременной разблокировкой колёс выравнивает машину, при этом удлиняя тормозной путь
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Завсегдатай
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: Чт апр 21, 2016 01:19
- Автомобиль: Zafira 1.6
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: АВС - зло
в таком случае это глупейшее из творений, ибо ABS изначально была создана для сокращения тормозного путиss44ss44ss писал(а):удлиняя тормозной путь
_________________
Ступица SKF VKBA3651 по 5300р если что
---
Zafira B 1.6 (115л.с.)
Ступица SKF VKBA3651 по 5300р если что
---
Zafira B 1.6 (115л.с.)
- Старожил
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 21:29
- Автомобиль: zafira b 1.8 МТ 2014
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 107 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: АВС - зло
А вот что выдала Википедия:Антиблокировочная система (АБС, ABS; нем. Antiblockiersystem, англ. Anti-lock braking system) — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы — сохранение устойчивости и управляемости автомобиля (тормозной путь в некоторых случаях может быть больше, чем без системы ABS)
- Старожил
- Сообщения: 4451
- Зарегистрирован: Сб окт 31, 2009 15:28
- Автомобиль: Шкода Йети
- Откуда: Санкт-Петербург, Комендань
- Благодарил (а): 517 раз
- Поблагодарили: 727 раз
Re: АВС - зло
Я вот соглашусь, что тормозной путь может удлинняться в некоторых случаях, а не всегда.
При заблокированных колесах, часть резины в пятне контакта с дорогой перегревается и резко меняет свои сцепные свойства. Далеко не в лучшую сторону. И проворот колеса здесь более полезен, нежели наоборот. Проворот происходит на грани блокировки, полного отпуска нет.
В пользу данного довода, могу привести пример из недавней передачи про расследование авиакатастроф. Когда было доказано, что авария произошла именно из-за блокировки колес шасси. Под резиной образовалась паровая подушка, сама резина стала мягкой, как пластилин. Сцепление было практически потеряно и самолет съехал с обрыва. Все произошло по причине перегрева от юза. И если бы не это, самолет успел бы остановиться на полосе, при всех прочих неисправностях, которые у него были.
На льду, при отсутствии шипов, тормозной путь может быть длиннее. В этом случае, блокировка может быть полезна, хотя и ухудшает управляемость. Просто перегрева нет, резина сохраняет свои свойства.
При заблокированных колесах, часть резины в пятне контакта с дорогой перегревается и резко меняет свои сцепные свойства. Далеко не в лучшую сторону. И проворот колеса здесь более полезен, нежели наоборот. Проворот происходит на грани блокировки, полного отпуска нет.
В пользу данного довода, могу привести пример из недавней передачи про расследование авиакатастроф. Когда было доказано, что авария произошла именно из-за блокировки колес шасси. Под резиной образовалась паровая подушка, сама резина стала мягкой, как пластилин. Сцепление было практически потеряно и самолет съехал с обрыва. Все произошло по причине перегрева от юза. И если бы не это, самолет успел бы остановиться на полосе, при всех прочих неисправностях, которые у него были.
На льду, при отсутствии шипов, тормозной путь может быть длиннее. В этом случае, блокировка может быть полезна, хотя и ухудшает управляемость. Просто перегрева нет, резина сохраняет свои свойства.
_________________
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 12 комплектов. Цена комплекта 250р.
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 12 комплектов. Цена комплекта 250р.
- Старожил
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 21:29
- Автомобиль: zafira b 1.8 МТ 2014
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 107 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: АВС - зло
Как техник Ту-134 с 19-летним стажем скажу, что это полная ерунда. На самолетах эта система применяется для того, чтобы элементарно "не разуться". На посадочной скорости резина на заблокированных колесах просто сотрется.(при замене резины проверяем срабатывание )Призрак писал(а):что авария произошла именно из-за блокировки колес шасси. Под резиной образовалась паровая подушка, сама резина стала мягкой, как пластилин. Сцепление было практически потеряно и самолет съехал с обрыва. Все произошло по причине перегрева от юза.
- Старожил
- Сообщения: 4451
- Зарегистрирован: Сб окт 31, 2009 15:28
- Автомобиль: Шкода Йети
- Откуда: Санкт-Петербург, Комендань
- Благодарил (а): 517 раз
- Поблагодарили: 727 раз
Re: АВС - зло
podwoh, там полоса была влажная. И выводы комиссии я озвучил. По сухому асфальту, да, полностью соглашусь.
_________________
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 12 комплектов. Цена комплекта 250р.
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 12 комплектов. Цена комплекта 250р.
- Завсегдатай
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 20:14
- Автомобиль: Шкода Октавия А7 1,6
- Откуда: ЛО, Сосновый Бор
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: АВС - зло
Самое главное - все живы.
По поводу АБС - найдите ровный участок дороги, где ни кого нет, раскочегарьтесь и тормозите с АБС и без АБС с одинаковой скорости при максимально возможной силе нажатия на педаль тормоза. Потом можно будет и поговорить об этом.
Пробовал на сухом асфальте тормозить "в пол" - чёрные полосы от шин остаются.
По поводу АБС - найдите ровный участок дороги, где ни кого нет, раскочегарьтесь и тормозите с АБС и без АБС с одинаковой скорости при максимально возможной силе нажатия на педаль тормоза. Потом можно будет и поговорить об этом.
Пробовал на сухом асфальте тормозить "в пол" - чёрные полосы от шин остаются.
- Старожил
- Сообщения: 782
- Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 05:41
- Автомобиль: Zafira A 2,2DTI 2004
- Откуда: Эстония Нарва
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: АВС - зло
Для чистоты эксперимента попробуйте поставить одно "лысое" колесо или прокатитесь, опять же одним колесом, по пятну масла. Думаю результаты вас удивят.TimonS писал(а): Пробовал на сухом асфальте тормозить "в пол"
- Старожил
- Сообщения: 564
- Зарегистрирован: Пт фев 23, 2007 17:16
- Откуда: Адлер
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 18 раз
Re: АВС - зло
У меня вопрос ТС и резина штатная или другой размер? я вот на своей заметил что когда поставил чуть больше АВС стала чаще срабатывать, пришел к выводу что настройка АВС не правильно отрабатывает.
_________________
Не болтай у телефона!
Болтун-находка для шпиона.
я юзаю SEAT ALHAMBRA DSG-6 золотистая
навигация: Navitel Igo Avtosputnik, Прогород
Не болтай у телефона!
Болтун-находка для шпиона.
я юзаю SEAT ALHAMBRA DSG-6 золотистая
навигация: Navitel Igo Avtosputnik, Прогород
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: АВС - зло
AlexsB, штатная резина.
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Старожил
- Сообщения: 2681
- Зарегистрирован: Пт дек 24, 2010 07:36
- Автомобиль: Пешеход
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 477 раз
- Поблагодарили: 318 раз
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Re: АВС - зло
В пятницу АБС здорово выручила. Прямая узкая трасса без встречки. Зачем-то политая накануне битумом. Зигзагами. Как будто пьяные рисовальщики разметки чёрным красили. Чайница собирает за собой 3 машины, скорость 75 вместо привычных всем "исходя из..." 115, как правило, на этом просматриваемом прямике. В дождь обычно 90-95 можно идти. Иду культурно на 115-ти...120 на обгон. Неожиданно, без поворотника, олень, идущий за чайницей, решает её обойти и подставляет мне зад. Ну, пофиг ему зеркала. Сбрасываю тормозом до 80-90, ныряю почти на его место. Почти впритир левым крылом к его прав. заднему. И гашу уже до 75 прям перед бампером чайницы. Даже третьего, считай, не подрезал. АБС пульсирует из-за битума, машина, вяло, но меняет курс. На Волге или Ниве - точно бы или оленя помял, или третьего. Скользко для лосиных тестов, однако.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Re: АВС - зло
Вообще то большая половина людей не умеет пользоваться АБС в принципе. При срабатывание АБС ни к коем случае нельзя ослаблять давление на педаль, наоборот сильнее давить. Найдите любой пустой участок дороги и потренируйтесь в экстренном торможении. Тормозной путь должен быть короткий при срабатывании АБС, причем при разблокировке колеса и последующей блокировке будет ощутимый толчек как будто вновь резко нажали на педаль тормоза.ss44ss44ss писал(а):Вообще-то есть - АБС попеременной разблокировкой колёс выравнивает машину, при этом удлиняя тормозной путь
Попробуйте свои тормоза в экстренном торможении на сухом, мокром, сыпучем покрытие, почувствуйте как машина ведет себя при экстренном торможении.
DJo, сочувствую! Досадная авария, но бери только оригинальные запчасти, хоть с разборки, иначе зазоры просто не выставишь.
- Старожил
- Сообщения: 782
- Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 05:41
- Автомобиль: Zafira A 2,2DTI 2004
- Откуда: Эстония Нарва
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: АВС - зло
Если честно, то мне, как человеку консервативному, это не нужно в принципе - не люблю коробки-автомат, АБС и трэкш-контроль, в общем - ненавижу когда машина за меня решает как нужно ехать. Может быть правильность этого моего решения подтверждает почти 30-летний безаварийный стаж вождения в агрессивном стиле?serggio писал(а): Вообще то большая половина людей не умеет пользоваться АБС в принципе.
- Старожил
- Сообщения: 4451
- Зарегистрирован: Сб окт 31, 2009 15:28
- Автомобиль: Шкода Йети
- Откуда: Санкт-Петербург, Комендань
- Благодарил (а): 517 раз
- Поблагодарили: 727 раз
Re: АВС - зло
Ничего это не подтверждает. Сенна был профи. А погиб на треке.
_________________
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 12 комплектов. Цена комплекта 250р.
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 12 комплектов. Цена комплекта 250р.
- Зафировод
- Сообщения: 4591
- Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 15:42
- Автомобиль: Зафира С после А и В
- Откуда: Ленинград, Великий Новгород
- Благодарил (а): 1760 раз
- Поблагодарили: 870 раз
- Контактная информация:
Re: АВС - зло
Ну вот с Зафирой А совершенно другая ситуация с железом... Помню как кузовщик мой в Новгороде после ремонта 2 правых дверей и порога кувалдой сказал, что я езжу на броневике...DJo писал(а):Да, Серега! И хорошо, что никто навстречу не гнал.atrapin писал(а):Дим на наш век железа хватит, главное сам жив,здоров...
А железо кузовное у Zafir-ы - жестянка. Как на китайских дверях. Вчера на работе крыло руками отрихтовал, капот подвыровнял. Правда, панель верхнюю и окуляр фары пришлось шведками выправлять.
Дима! Очень сочувствую!