Своими руками. Ремонт соленоида.

Модератор: maxus

Правила форума
В этом разделе запрещено задавать вопросы и писать на отвлеченные темы. Раздел только для конкретной информации!!! Сообщения появляются после одобрения модераторами.
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 12:21
Автомобиль: zafira B 2.2direct
Откуда: Кирс
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 34 раза

Своими руками. Ремонт соленоида.

Сообщение СтарыйБудильник »

Дело было вечером, делать было нечего. Попал в руки сгоревший соленоид АКПП AF22. Меняли его давно, состояние было ужасным, весь в "говнах", эмаль на проводе сгоревшая, витки замкнуты. На фото измерение тестером показало 3 ома вместо 11-12 ом.
Изображение

Сожалею, но фото соленоида до разборки потер.
Но разобрать несложно, отогнуть лепестки, высверлить электрозаклепки вывода катушки на корпус и внутренности легко вынимаются.
Комплектующие:
Изображение

На фото не хватает изолирующей прокладки. Я ее банально сломал и когда фоткал, она клеилась.
Следующий этап-сделать намоточное устройство. На фото конструкция понятна. Так проще плотно, виток к витку уложить послойно катушку. Подсчеты показали приблизительное количество витков - около 400. (Сопротивление определяется произведением удельного сопротивления меди, площади сечения и длины провода. Количество витков определится делением длины на средний диаметр катушки). На первый слой вошло 55 витков. Можно было еще по краям добавить пяток, но я не стал рисковать, чтобы витки слоев не сползли на нижний слой и не соприкасались. (Ток по катушке импульсный, и витки могут вибрировать. Отсюда протирается изоляция, замыкание и все как было ранее.) Всего слоев получилось 8. В итоге получилось 430 витков провода в эмалевой изоляции диаметром 0,25 мм. Межслойная изоляция трансформаторной бумагой. Изъял из старого трансформатора. Но можно что-либо типа кальки. Потоньше. Иначе можно не уместить весь провод на катушку. Каждый слой промазал клеем, зафиксировал витки от вибраций.
Изображение
Зачистил надфилем место, где был на электрозаклепках вывод катушки и облудил поверхность припоем. Так как материал корпуса-сталь, то лудить надо с кислотным флюсом. Канифольный не поможет. После полуды поверхность промыть от флюса.
Изображение
Катушку вставляем сориентировав по вырезу в корпус. Не забудьте вставить изолирующую прокладку между катушкой и корпусом. Потом припаять провод к клеммам. Удобно сначала клеммы вынуть из гнезд и паять предварительно очистив провод от лака и намоткой на конец клеммы.
Изображение
Сборка в обратной последовательности:изолирующая прокладка,клапан, пружинка, пружинная шайба,сердечник. Загнуть фиксирующие лепестки и припаять клемму вывода катушки к облуженному ранее месту припайке к корпусу. Все!
Изображение

Напоследок испытание.
:
1.Измерение сопротивления
Изображение
Сопротивление в норме. 12 ом.
2.Прямое подключение к аккумулятору. Должно быть слышно четкое щелканье клапана.

ЗЫ. Не знаю на сколько хватит такого ремонта на коленке. Пока не испытывал, так как делал ради интереса и в запчасти. Но изготовление его почти такое. И стоимость определяется собственным трудом. Приспособа из подручных материалов, провод тоже из старых запасов радиолюбителя. Конечно, можно купить, а можно разобрать старый трансформатор от радиоприемника или телевизора. При расчете учитывайте толщину эмали на проводе.
ЗЗЫ. Прошу прощения за качество фото. Делались на телефон еще два года назад.
_________________
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!

Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт апр 21, 2017 10:44
Автомобиль: Zafira b

Re: Своими руками. Ремонт соленоида.

Сообщение User28 »

не получается заказать соленоид b, по номеру 0735454. может там другой артикул????
Ответить