Установка средств радиосвязи в автомобили. Делимся опытом.
Добавлено: Пт июл 24, 2009 01:02
Предлагаю для ознакомления один из вариантов установки радиостанции СиБи-диаппазона (27МГц), на всеми нами любимый автомобиль Opel Zafira B.
В автомобиль установил радиостанцию MegaJet-3031M.
Антенна Lemm 2001 TURBO и разъем для кабеля UHF-7508A.
Вот так она установлена у меня. Немного по-варварски, пришлось "дырявить" обшивку:
На данный момент уже установлена Yosan Stealth 5. Обдумываю варианты крепежа станции в заглушку под блоком управления света. (на усилитель внимание не обращаем, временно-вынужденная мера)
Запитка от аккумулятора:
Подключение к плюсовому выводу клемой под болт М8 (болт уже есть на выводе аккумулятора).
Предохранителей 2 шт в разъемном блоке, на станцию и усилитель (на будущее), установлены немного дальше чем по правилам, но это оптимально-удобная длинна.
Заход провода в гофре через отверстие в моторном отсеке:
Родная резиновая заглушка просверлена под гофру и установлена на родное место.
Далее под торпедо, через трапеции педалей к блоку управлением светом и только в этом месте провода выходят из гофры и заканчиваются силовыми изолированными разъемами для подключения. Все входы и выходы проводов из/в гофры, замотаны тряпичной изолентой для предотвращения попадения грязи.
По салону провод проходит через трапеции педального узла. На средней фотографии хорошо видна трапеция педали и как проходит кабель. Протягивать его жутко неудобно:
Масса взята опять не по правилам, но лучшего места я не нашел. Трапеция педали сцепления:
Пластиковая накладка на потолке в салоне снимается в два приема: со стороны 5-й двери, отгибаем с разумным усилием до тех пор, пока не высвободятся 4 многоразовых фиксатора. Далее вытаскиваем в сторону 5-й двери нашу накладку.
Вот так выглядит место установки штатной антенны для магнитолы:
кабель протягивал через проходящий усилитель крыши к левому борту автомобиля и далее вперед под обшивкой потолка. Станция у меня стоит слева под управлением света, поэтому так был выбран путь. По пути кабеля никаких проводов не проходит. Все что видно на картинке - уходит вниз на блок предохранителей.
Выход кабеля в передней левой стойке и уход вниз непосредственно для подключения
Пока антенна у Вас в руках, необходимо доработать сединение кабеля с контактами и саму катушку. Учитывая что моя антенна производства фирмы LEMM, действовал согласно руководству Доработка АТ 73 и Turbo 2001.
вот так выглядит усилитель крепления антенны. Размеры 105х115 мм. Вводится под углом "по ходу движения авто", далее при помощи резиновых "бамперов" тольщиной около 20 мм, фиксируется к среднему усилителю крыши. Конструкция получилась весьма прочной.
Ну и на самый конец, инсталяция - вид узнутри.
Вот так она выглядит на автомобиле:
Штатная антенна спряталась между обшивкой и крышей. В движении не тарахтит, плотно прижимается пластиковой накладкой.
Из неудобств:
1)для складывания антенны в дождь, приходится прислоняться к задней двери, а она очень загрязняется.
2)Штатная антенна начинает терять радио-сигнал уже в 30 км от МКАД (раньше было более 90)
3)На большинстве радиостанций, пропал RDS !!! Но я им и не пользовался как таковым.
В автомобиль установил радиостанцию MegaJet-3031M.
Антенна Lemm 2001 TURBO и разъем для кабеля UHF-7508A.
Вот так она установлена у меня. Немного по-варварски, пришлось "дырявить" обшивку:
На данный момент уже установлена Yosan Stealth 5. Обдумываю варианты крепежа станции в заглушку под блоком управления света. (на усилитель внимание не обращаем, временно-вынужденная мера)
Запитка от аккумулятора:
Подключение к плюсовому выводу клемой под болт М8 (болт уже есть на выводе аккумулятора).
Предохранителей 2 шт в разъемном блоке, на станцию и усилитель (на будущее), установлены немного дальше чем по правилам, но это оптимально-удобная длинна.
Заход провода в гофре через отверстие в моторном отсеке:
Родная резиновая заглушка просверлена под гофру и установлена на родное место.
Далее под торпедо, через трапеции педалей к блоку управлением светом и только в этом месте провода выходят из гофры и заканчиваются силовыми изолированными разъемами для подключения. Все входы и выходы проводов из/в гофры, замотаны тряпичной изолентой для предотвращения попадения грязи.
По салону провод проходит через трапеции педального узла. На средней фотографии хорошо видна трапеция педали и как проходит кабель. Протягивать его жутко неудобно:
Масса взята опять не по правилам, но лучшего места я не нашел. Трапеция педали сцепления:
Пластиковая накладка на потолке в салоне снимается в два приема: со стороны 5-й двери, отгибаем с разумным усилием до тех пор, пока не высвободятся 4 многоразовых фиксатора. Далее вытаскиваем в сторону 5-й двери нашу накладку.
Вот так выглядит место установки штатной антенны для магнитолы:
кабель протягивал через проходящий усилитель крыши к левому борту автомобиля и далее вперед под обшивкой потолка. Станция у меня стоит слева под управлением света, поэтому так был выбран путь. По пути кабеля никаких проводов не проходит. Все что видно на картинке - уходит вниз на блок предохранителей.
Выход кабеля в передней левой стойке и уход вниз непосредственно для подключения
Пока антенна у Вас в руках, необходимо доработать сединение кабеля с контактами и саму катушку. Учитывая что моя антенна производства фирмы LEMM, действовал согласно руководству Доработка АТ 73 и Turbo 2001.
вот так выглядит усилитель крепления антенны. Размеры 105х115 мм. Вводится под углом "по ходу движения авто", далее при помощи резиновых "бамперов" тольщиной около 20 мм, фиксируется к среднему усилителю крыши. Конструкция получилась весьма прочной.
Ну и на самый конец, инсталяция - вид узнутри.
Вот так она выглядит на автомобиле:
Штатная антенна спряталась между обшивкой и крышей. В движении не тарахтит, плотно прижимается пластиковой накладкой.
Из неудобств:
1)для складывания антенны в дождь, приходится прислоняться к задней двери, а она очень загрязняется.
2)Штатная антенна начинает терять радио-сигнал уже в 30 км от МКАД (раньше было более 90)
3)На большинстве радиостанций, пропал RDS !!! Но я им и не пользовался как таковым.