Памятка пользователя радио-оборудованием.

Модераторы: maxus, garik_spy

Правила форума
В этом разделе запрещено задавать вопросы и писать на отвлеченные темы. Раздел только для конкретной информации!!! Сообщения появляются после одобрения модераторами.
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Член клуба ****
Член клуба ****
Сообщения: 1503
Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 11:44
Автомобиль: Zafira B 1.6
Откуда: Москва, СВАО Бибирево
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 20 раз

Памятка пользователя радио-оборудованием.

Сообщение garik_spy »

Обзор гражданского диапазона.

Общая информация

Во многих странах мира приблизительно с 60-70-х годов частоты с 26 МГц по 28 МГц были выделены для повседневной связи гражданских лиц и организаций на вторичной основе*. Аппаратура, работающая на этих частотах, не требовала сложного процесса регистрации и данный диапазон (CB - Citizen Band - гражданский диапазон) в основном использовался как разговорный, альтернатива телефона, за который в большинстве стран взимается повременная оплата. Во время дальнего распространения** радиоволн и по сей день можно услышать, как французские или итальянские домохозяйки обсуждают, какие гладиолусы посажены у них на грядках, или другие мелкие бытовые проблемы.
Следует помнить, что любой корреспондент имеет право вести в гражданском диапазоне любые переговоры, не нарушая этику и не мешая другим корреспондентам.
Любой корреспондент может попросить проконтролировать работу своей аппаратуры или силу прохождения своего сигнала. На подобные просьбы, по мере возможности, следует всегда откликаться вежливо.
Любой корреспондент в экстренной ситуации может подать сигнал бедствия. Помните, что завтра в такой же ситуации можете оказаться и вы сами. Не стоит уподобляться примитивным и психически неуравновешенным людям, нарушающим этику связи или создающим разного рода помехи работе других корреспондентов.
В России гражданский диапазон был открыт для широкого использования в начале 90-х годов, но на работу в нем наше законодательство наложило определенные ограничения. У нас разрешено применять аппаратуру с выходной мощностью, не превышающей 10 Вт, и использовать для связи частоты от 26.960 МГц до 27.855 МГц (общепринятые сетки С и D). К сожалению, эти правила морально устарели еще до их введения. В больших городах разрешенный частотный диапазон сильно перенаселен, а уровень индустриальных помех и помех от бытовой аппаратуры очень велик. Все это делает невозможной организацию надежной связи при соблюдении вышеуказанных правил. Впрочем, в России за их соблюдением никто особо не следит, и к административной ответственности пользователи бывают привлечены крайне редко, лишь в случаях, вопиющих по наглости нарушений. Тем не менее, во избежание возможных неприятностей при эксплуатации аппаратуры, установленной на машине, настоятельно рекомендуется соблюдать следующие правила:

1. Радиостанция обязательно должна быть зарегистрирована***. Тип и номер радиостанции должны соответствовать типу и номеру, указанным в регистрационном талоне. Регистрационный талон должен быть оформлен на имя реального пользователя и не превышать срока давности.

2. Усилитель**** рекомендуется устанавливать в месте, недоступном для досмотра сотрудниками ГИБДД (в отличие от обыска, досмотр проводится без применения инструмента; на проведение обыска необходима санкция прокурора или начальника УВД, дежурного по УВД.) Если же сотрудники ГИБДД без необходимых санкций пытаются провести обыск, то впоследствии, при Вашем грамотном поведении, они могут быть достаточно серьезно наказаны.

3. Если Ваша аппаратура не зарегистрирована, но установлена на машину, Вам достаточно отключить от нее провода питания и антенну, для того, чтобы юридически она стала набором радиодеталей, не нуждающихся в какой бы то ни было регистрации.

4. В случае изъятия аппаратуры следует настаивать на оформлении акта изъятия по всем правилам, обязательно при участии понятых. Изъятие и составление документов производится только следователем или, в некоторых случаях, дознавателем.


Обычно сотрудники ГИБДД стараются не связываться с гражданами, ведущими себя корректно, но настаивающими на соблюдении закона. И все-таки, несмотря на это, лучше не создавать прецедентов для конфликтных ситуаций.
Достаточно веским аргументом защиты в подобных эпизодах может послужить и тот факт, что, согласно законодательству, любой гражданин может использовать любые частоты и работать любой выходной мощностью в экстремальной ситуации, если это требуется для сохранения чьей бы то ни было жизни или здоровья. Можно с уверенностью предположить, что в случае ДТП, находясь на окраине Москвы, Вы не сможете связаться с голой станции со Службой Спасения, диспетчерская которой находится в центре. Это, конечно, не оправдывает постоянного применения усилителя, но наличие его в машине вполне может оправдать.

Во всем мире принято делить гражданский диапазон на каналы (фиксированные частоты связи) и сетки (каждая сетка содержит 40 каналов). Минимальная разница частоты двух ближайших каналов - 10 кГц. Каждая сетка занимает полосу частот в 450 кГц. Разница по частоте между одноименными каналами соседних сеток соответствует тем же 450 кГц. В мире существуют два частотных стандарта: российский и европейский, отличающиеся друга от друга только тем, что арифметическое значение частоты канала европейского диапазона всегда на 5 кГц выше российского (например, 20-ый канал сетки С – Россия находится на частоте 27.200 МГц, а тот же канал в европейском стандарте – 27.205 МГц; 7-ой А – Европа – 26.135 МГц, 7-ой А – Россия – 26.130 МГц.) Отсюда пошло жаргонное выражение: «пятёрки» (Европа) и «нули» (Россия).
Российская частотная сетка сейчас практически не реализуется в аппаратуре, ей пользуются редко. Если в одном и том же канале один из корреспондентов работает в российском стандарте, а другой - в европейском, они будут принимать друг друга с сильными искажениями и только на небольшом расстоянии.
В гражданском диапазоне существуют также два вида модуляции (способа наложения звука на радиосигнал): амплитудная (АМ) и частотная (FM). Амплитудная модуляция сильно проигрывает частотной в дальности уверенной связи. На сегодняшний день во всем мире амплитудная модуляция применяется довольно редко (в основном, дальнобойщиками). Если в одном и том же канале один из корреспондентов работает в АМ, а другой в FM, они будут принимать друг друга с сильными искажениями.
Обычно, обозначая канал той или иной диспетчерской службы или группы частных лиц, принято указывать помимо его номера и сетки также частотный стандарт и вид модуляции. Например, 9 С Е FM (9 – номер канала, С – сетка, Е – европейский частотный стандарт, FM – вид модуляции) – установленный во всем мире канал Службы Спасения. В этом канале можно передать информацию о правонарушениях, несчастных случаях, авариях, попросить помощи. У нас Служба Спасения работает в этом стандарте лишь в некоторых городах и населенных пунктах. В 19 С Е FM работает дополнительный оператор Службы Спасения в Москве. Здесь можно запросить информацию о пробках в городе и ближайших окрестностях, попросить подсказать, как проехать в то или иное место. Обычно здесь помогают и другой самой различной информацией. 15 С R АМ считается каналом дальнобойщиков.

Примечания:

…на вторичной основе* - изначально данный диапазон в России использовался как одна из «радиосвалок». Промышленную или бытовую аппаратуру, которая не может не излучать радиопомехи, старались рассчитать так, чтобы она излучала помехи как раз на этих частотах и не мешала на других. Этот же диапазон использовался для работы охранных систем и аппаратуры радиоуправления детскими игрушками.
…дальнего распространения** - природа радиоволны мало отличается от природы видимого света. В связи с этим принципы их распространения в пространстве весьма похожи. В общем случае радиоволна, как и свет, распространяется по прямой. Поэтому из-за естественного рельефа и округлости планеты дальность связи охватывает примерно 150 км как максимум. Но при определенных погодных условиях радиоволна может также отражаться от верхних слоев атмосферы. В этом случае возможна качественная связь на огромные расстояния (тысячи километров) с применением весьма скромной по своим характеристикам аппаратуры. К сожалению, в гражданском диапазоне дальнее распространение можно считать скорее помехой, чем полезным явлением.
…зарегистрирована*** - разрешение на радиостанцию можно получить в г. Москве по адресу: ул. Сущёвская д. 21. Приёмные дни – с понедельника по четверг с 10-ти до 17-ти часов без обеда, тел. 258-80-52.
Усилитель**** - подавляющее большинство типов радиостанций гражданского диапазона имеют предусмотренную заводом-изготовителем выходную мощность около 10 Вт. Для того, чтобы её увеличить, применяются усилители. Данное устройство действует только при работе на передачу, хотя некоторые усилители имеют усилитель по приему (существует технически неграмотный термин «предусилитель»). По ряду причин данная функция не имеет смысла и лишь ухудшает приём. Рекомендуемая выходная мощность усилителя, установленного на машине, должна быть хотя бы 100 Вт. Как показывает практика, этого уже хватает для уверенной связи на приемлемые расстояния в сложных городских условиях, при достаточно эффективной антенне.

Материал подготовили :
Петр Файн,
Ольга Файн,
Анна Яцковская
при участии Михаила Бирюкова, Владимира Рогова

ссылка на оригинальную статью

Аватара пользователя
Член клуба ****
Член клуба ****
Сообщения: 1503
Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 11:44
Автомобиль: Zafira B 1.6
Откуда: Москва, СВАО Бибирево
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 20 раз

Выбор аппаратуры связи

Сообщение garik_spy »

Для того чтобы понять, какая именно конфигурация оптимальна для Вас, необходимо знать, зачем Вам связь в принципе. В упрощенной форме дальность связи по передаче будет определяться характеристиками антенны и усилителя (или оконечного каскада передатчика радиостанции, если усилитель Вы не применяете), а по приему - антенны и радиостанции (ее приемника). Итак, начнем с самого простого.

Вы с друзьями ездите по просторам нашей Родины и пытаетесь общаться между собой в процессе движения и попутно "греть уши" в канале дальнобойщиков.
Наиболее бюджетный вариант - это MJ 300 + МА 27. Дальность связи между машинами в этом случае составит уверенных 3-5 км. Зато комплект стоит совершенно смешных денег. Если запитывать аппарат от прикуривателя, комплект можно переставлять с машины на машину.

Следующий шаг для повышения эффективности Вашей связи - замена антенны на Alan'овскую(Midland) ML 145. Дальность связи при этом возрастет процентов на 25-30.

Следующий шаг: замена антенны на стационарно крепящуюся. Если хочется что-то покороче - можно взять Lemm AT-1000 Eagle или (чуть хуже) Lemm AT-500 Colt. Но все-таки, я бы рекомендовал использовать двухметровую АТ 73. Комплект MJ 300 + АТ 73 увеличит дальность уверенной связи между машинами с такой аппаратурой до 8-10 км.

Следующий шаг: заменить MJ 300 на MJ 600 Turbo (чуть хуже MJ 600+ Turbo, MJ 3031 M Turbo). Дальность уверенной связи между машинами с однотипной аппаратурой возрастет до 10-13 км, а при применении антенны Turbo 2001 увеличится, против АТ 73 еще где-то на 10%. Turbo 2001 + MJ 600 Turbo (MJ 600+ Turbo, MJ 3031 M Turbo) по совокупности технических характеристик я назвал бы, пожалуй, оптимальным комплектом для не желающих использовать усилитель.

Следующий шаг: установка усилителя. Вам требуется перекрывать расстояние между машинами порядка 20 км на местности (вне городской застройки), Вы желаете работать в контакте с Московской Службой Спасения и пользоваться связью, а не изводить операторов МСС "увлекательной" игрой в "слышу - не слышу". Вам нужна уверенная связь с базой МСС по МКАД включительно. При этом Вы не хотите заморачиваться мучительным выбором места для проведения радиообмена. Ну что ж, установка хорошего усилителя неизбежна. Рекомендуемое железо:
радиостанция – MJ 600, MJ 3031 M ( не MJ 3031 ! или 3031-D ! ), чуть хуже MJ 600+, MJ 800, Yosan 2204 Turbo. Вполне допустим, хотя и не столь удобен для подобной работы, MJ 300. MJ 3031 M стоит рассматривать только в том случае, когда аппарат не снимается с машины (при отключении питания эта модель забывает все настройки и "просыпается" односеточной).
усилитель – KL 300 (KL 300 P - только с ампутированным предусилителем, что невозможно без вмешательства в конструкцию). Несколько хуже подходят KL 400 и ЕА 300 (легендарные "золотые ребра"); кроме всего прочего, эти усилители сложно заставить работать в АМ, - но это, по большому счету, практически никогда и не нужно.
антенны - только двухметровые, лучше всего Turbo 2001, АТ 73 или Sirio 5000 Performer. В принципе, допустимо использование Sirio 4000 и ее производных, предварительно правильно собранных и доработанных, но механическая прочность (надежность) этих антенн заставляет желать лучшего. Если уже валяется - можно помучаться и сделать, хотя все одно, будет уступать. С новья брать не советую, отстой. Минимально пригодным для подобного использования считаю комплект MJ 300 + KL 300 + AT 73

Следующий шаг: Вам требуется дальность связи между двумя машинами свыше 25 км, или, по городу, - свыше 15 км. Задумываетесь об уверенной связи со Службой Спасения с "первой бетонки". Что ж, тогда остается только выжимать из гражданского диапазона все, на что он способен: усилитель KL 500 и антенна Turbo 2001.

Следующий шаг: хочется еще больше... Придется жертвовать амплитудной модуляцией. Чтобы не только орать громко, но и слышать далеко, необходимо применить радиостанцию с еще более совершенным приемником, чем у семейства Megajet’ов. Это Alinco DR-M 03.

Хотелось бы обратить Ваше внимание на следующие моменты:

Вся перечисленная аппаратура (в некоторых случаях, разве что, кроме MJ 3031 M) нуждается в доработке.

MJ 600 Turbo и MJ 600+ Turbo более предпочтительны для работы без усилителя. Усилитель же они неизбежно будут убивать, если не "растурбировать" их взад. Для работы с усилителем лучше брать те же модели без приставки Turbo. В принципе, все отличие аппаратов с этой приставкой от их братьев без нее состоит лишь в том, что аппараты с приставкой Turbo имеют более мощный оконечный каскад передатчика и "качают" 15 Вт честных, в отличие от своих "нетурбированных" десятиваттных братьев.
Но из любых правил есть исключения. Первое исключение составляет "парочка" MJ-3031M и MJ-3031M Turbo - это совершенно разные аппраты. В MJ-3031M Turbo, в отличие от MJ-3031M, нет порогового шумодава, и из-за этого он менее удобен для использования в 15-м канале дальнобойщиков с модуляцией АМ.
Еще одно исключение - MJ-300 и MJ-300 Turbo. Первый имеет мощность 8 ватт, второй - 10 в FM и 8 в АМ. Соответственно, больше между ними никаких различий нет, и оба они нормально работают с усилителями.
Еще одна "парочка", про которую стоит упомянуть - Yosan JC-2204 и Yosan JC-2204 Turbo - не имеют между собой ничего общего. Если первый аппарат неработоспособен в принципе, то второй относится к семейству MegaJet`ов и занимает промежуточное положение между MJ-300 и MJ-600+. Несмотря на приставку Turbo, он имеет мощность 8-10 ватт и отлично совмещается с усилителями. Главный недостаток - отсутствие порогового шумодава, впрочем невысокая цена при простоте управления и очень неплохих характеристиках этот недостаток компенсирует.
Следует заметить, что торговая марка Megajet выбрана не от нежной любви к фирме РКК, которой она принадлежит. Для того чтобы рекомендовать именно эти модели, причиной послужила возможность практического сравнения радиостанций гражданского диапазона в реальных условиях эксплуатации. В основе этих рекомендаций лежит и статистика отказов, и соотношение "цена/качество", и реальные характеристики аппаратуры. Помимо всего прочего, есть и такой немаловажный аспект, как удобство использования аппаратуры. В частности, за исключением перечисленных в данном материале моделей, в аппаратуре связи гражданского диапазона не применяется "автомат шумодава" (в некоторых Maycom'ax он заявлен, но не работает из-за дефекта производителя... ). Автоматический шумодав в подавляющем большинстве случаев намного удобнее обычного порогового. Особенно ярко это преимущество заметно в условиях крупного города с его обилием индустриальных помех. Но иногда нужен и пороговый шумодав (не более чем как дополнение к автомату). Например, при работе в амплитудной модуляции часто эффективнее бывает использовать именно его. Такие модели, как MJ 300, Yosan 2204 Turbo, MJ600+, MJ 800 и MJ-3031M Turbo, порогового шумодава лишены в принципе, и на ручку SQ выведен все тот же "автомат". В отличие от них, у моделей MJ 3031 M и MJ 600 при наличии "автомата" сохранен и пороговый шумодав, выведенный на ручку SQ, что, на мой взгляд, делает эти две модели более удобными в применении. Более подробно особенности работы и различия в эксплуатации этих двух систем шумоподавления расписаны здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=7

Усилители класса KL 200, KL 203, EA 150, Booster 747 и т.п. лично я как полноценные не рассматриваю и напоминаю, что скупой платит дважды. Кроме того такие модели, как KL 203 и Booser 747, являются неремонтопригодными по причине слишком дорогих комплектующих.

Все дальности, указанные мной, могут сильно сокращаться при некорректной установке оборудования на машины, а также в силу особенностей рельефа и застройки при работе в городе. Собственно, и даны они из расчета на то, что антенна установлена в верхней точке кузова машины и не на фальшивую массу.
По моей практике только сама по себе перестановка антенны с фальшивой массы на нормальную увеличивала уверенную дальность связи процентов на 10-15. Под фальшивой массой подразумевается использование в качестве массы крышек капотов, багажников, задних дверей и т.п, так как будучи действительно подключенными к массе по постоянному току, эти элементы на радиочастоте будут не более чем сложным набором емкостей и индуктивностей, а учитывая их геометрические размеры, еще и с частотой резонанса близкой к 27 МГц, что и вызывает заметную потерю эффективности антенны.

Следует также отметить, что перестановка однотипной антенны со стационарного крепления на кузове на магнит "крадет" дальность где-то на 20-25 процентов. Кроме того, магнитки очень плохо стыкуются с усилителями. Подобная комбинация, как правило, вызывает серьезные наводки на бортсеть по передаче, собственную генерацию усилителя и многие другие замысловатые эффекты, связанные с тем, что магнитка "берет" потенциал кузова с корпуса усилителя через полуволновый повторитель импеданса, образованный экраном ее кабеля и кузовом машины. Шумы по приему, наводки на бортсеть, генерация усилителя могут возникать и исчезать фактически при небольшом перемещении кабеля магнитки по салону машины. Лечится подобное недоразумение применением ВЧ-отглушки, которая к тому же позволяет произвольно удлинять кабель магнитки.

Однако со всех сторон дуют в уши и называют самые разные другие цифры, желая продать залежалый товар. А самые ушлые делают ужасно умные лица (ну прям почти как у человека!) и менторским тоном заявляют, что в гражданском диапазоне ничто не предсказуемо, и, мол, четких критериев оценки нет, или начинают рассказывать охотничьи истории о том, как с любимого Intek'a и Hustler'a связались с МСС из Владивостока на 10 баллов!
Конечно, я тоже могу выбраться на крышу стоящей рядом с моим домом высотки и связаться с портативки с МСС (расстояние около 30 км, выходная мощность портативки 3,5 Вт честных, антенна - штатный "крысиный хвост" длиной не более 20 см), но это будет не более чем случайность.

Тем не менее, достаточно четкие критерии оценки дальности уверенной связи назло олдовым дилетантам с умными лицами все-таки существуют:
дальностью уверенной связи называется максимальная дальность, при которой в 80% случаев проведения связи, при СЛУЧАЙНОМ выборе места (точки) проведения связи, Вы получите 100% разборчивость речевого сообщения. Норматив этот взят у "силовиков" и, по моему мнению, удачен и удобен для оценки реальных характеристик аппаратуры, если ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СВЯЗЬЮ, А НЕ ЗАНИМАТЬСЯ ЛЮБИТЕЛЬСКИМИ ИЗЫСКАНИЯМИ. Учитывая разношерстность применяемой аппаратуры связи в гражданском диапазоне, к этой формулировке я обычно добавляю: «..при использовании в радиообмене двух однотипных комплектов оборудования».

Материал подготовили :
Петр Файн,
Михаил Бирюков.

ссылка на оригинальную статью

Аватара пользователя
Член клуба ****
Член клуба ****
Сообщения: 1503
Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 11:44
Автомобиль: Zafira B 1.6
Откуда: Москва, СВАО Бибирево
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 20 раз

Регистрация радиостанций гражданского диаппазона (СВ)

Сообщение garik_spy »

Потеряна актуальность в связи с отменой регистрации радиостанций гражданского диаппазона.

Аватара пользователя
Член клуба ****
Член клуба ****
Сообщения: 1503
Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 11:44
Автомобиль: Zafira B 1.6
Откуда: Москва, СВАО Бибирево
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 20 раз

Памятка корреспондента Московской Службы Спасения

Сообщение garik_spy »

Потеряна актуальность в связи с закрытием "Московской Службы Спасения".

Аватара пользователя
Член клуба ****
Член клуба ****
Сообщения: 1503
Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 11:44
Автомобиль: Zafira B 1.6
Откуда: Москва, СВАО Бибирево
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 20 раз

Запитка аппаратуры

Сообщение garik_spy »

Казалось бы, нет ничего проще: присобачил красный провод на плюс, а черный на минус! - ан нет...
1. Плюс питания аппаратуры связи рекомендуется брать с плюсовой клеммы аккумулятора.
2. Минус питания на радиостанцию (и усилитель) следует брать с кузова (желательно не с самореза, а с винта или болта с полноценной резьбой, и непосредственно с кузова, а не с детали сидящей на кузове) проводом минимально удобной длины. (Существует распространенная ошибка тянуть на аппаратуру связи минус с клеммы аккумулятора.)
3. Любой провод, подключенный к плюсовой клемме аккумулятора, должен быть обязательно защищен предохранителем. Согласно нормативам, длина провода от плюсовой клеммы аккумулятора до предохранителя не должна превышать одного фута. (Я от греха делаю не более 15 см, так как всегда существует риск случайного замыкания на массу незащищенного предохранителем участка провода.) Ток предохранителя не должен превышать максимально допустимый ток нагрузки провода выбранного Вами сечения.

Помните, что невыполнение рекомендаций этого пункта создает риск для здоровья и жизни не только Вас, но и Ваших пассажиров.
На практике удобнее всего использовать обычный флажковый предохранитель в стандартном гнезде (Фото 1). Эти предохранители достаточно широко распространены, и найти нужный номинал обычно легко, за исключением разве 40-амперных, которые ставятся на усилители KL 500. Впрочем, в этом случае можно использовать предохранитель от акустического усилителя.

Фото 1
Изображение

Допустимо применять литые гнезда под флажковый предохранитель, но с ними могут возникать проблемы. Как правило, эти гнезда идут с тонкими проводами (0,75 - 1 мм.кв), которых недостаточно для питания усилителей. Тем не менее, с виду провода этих гнезд имеют достаточное сечение за счет избыточно толстой изоляции. Определить в момент покупки реальное сечение проводов, выходящих из такого гнезда, невозможно, не разрезав провод (Фото 2).

Фото 2
Изображение

Обычно гнездо предохранителя крепится пластиковыми хомутиками к ближайшему жгуту проводов в удобном месте.
При изготовлении плюсового провода питания рекомендую не доверять обжимным соединениям клемм (по крайней мере, в той его части, которая находится в подкапотном пространстве) и обязательно их пропаивать, во избежание отказов в самый неподходящий момент по причине окисления этих соединений.

4. Для того, чтобы свести к минимуму потерю напряжения питания в проводе, следует выбирать провод большого сечения:

при питании голой станции и длине провода до 2,5 м - 1 мм.кв, свыше 2,5 м - 1,5 мм.кв;
предохранитель 5-10 А (учитывая наличие штатного предохранителя радиостанции)

при питании станции и усилителя KL 200, KL 203, EA 150, Booster-747 и длине провода до 2,5 м - 1,5 мм.кв, свыше 2,5 м - 2,5 мм.кв;
предохранитель 15-20 А (учитывая наличие штатного предохранителя радиостанции)

при питании станции и усилителя KL 300, KL 400, EA 250, ЕА 300 и длине провода до 2,5 м - 2,5 мм.кв, свыше 2,5 м - 4 мм.кв;
предохранитель 25-30 А (учитывая наличие штатного предохранителя радиостанции)

при питании станции и усилителя KL 500, Booster-797 и длине провода до 2,5 м - 4 мм.кв, свыше 2,5 м - 6 мм.кв;
предохранитель 40-50 А (учитывая наличие штатного предохранителя радиостанции)


Провода толще - брать можно, но лучше не будет; а вот при уменьшении сечения против рекомендованного, аппаратура на передаче будет недодавать выходную мощность.

5. Радиостанцию и усилитель рекомендуется запитывать с одного плюсового провода и не подключать к нему больше никакие потребители (особенно это касается потребителей, "шумящих" в радиочастотном диапазоне, например аудиоусилителей).

Аватара пользователя
Член клуба ****
Член клуба ****
Сообщения: 1503
Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 11:44
Автомобиль: Zafira B 1.6
Откуда: Москва, СВАО Бибирево
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 20 раз

Словарь дальнобойщика

Сообщение garik_spy »

Извините, пока в процессе оптимизации и удобночитаемости.

А чтобы небыло скучно, вот выдержка:

Акула – BMW 80-х гг. выпуска с характерным скосом облицовки радиатора
Американец – американский тягач или прицеп, сильно отличается от европейцев по внешнему виду
Англичанка – европейская машина с правым рулем
Бабочка – фургон с подъемными боковыми стенками
Баранка – руль
Батон – шина, используемая на односкатных колёсах размером, чаще всего, 385/65R22,5
Башмак – колодка под колесо бедуин – легковушка с объемным грузом на крыше
Бородатый – DAF95XF
Ботаники – дачники, едущие в сад-огород или возвращающиеся домой
Бочка – прицеп-цистерна или прицеп с контейнером-танком
Бродяга – водила-дальнобойщик
Будка – жесткий крытый кузов
Бутерброд, Гамбургер – последовательное столкновение нескольких машин
Буханка – УАЗ-микроавтобус
Вack in USSR – возращение водителя из-за границы в принудительном порядке за нарушение закона
Ведовый – полноприводная машина на дальнем востоке (от 4WD)
Ведро на крыше – тарелка, обеспечивающая спутниковую связь
Ведро с болтами – старая машина, гремящая при движении
Веревка, Лямка – буксировочный трос
Весло – механический стеклоподъемник
Вовочка – Вольво
Вонючка – педаль газа. Нажать на вонючку - дать газу. Дави на вонючку - езжай быстрее
Времянка – старая-старая 'SISU'.
Выкидыш КамАЗа – ОКА
Выхлоп – запах перегара изо рта
Газировать – неэффективно использовать газ там, где нужно пробовать внатяг
Газон – грузовой ГАЗ Галстук – трос для буксирования
Глобик – Тягач марки Volvo имеющий высокую кабину (Globetrotter)
Глухонемой – грузовик без рации
Голимый контрабас – груз, отличающийся от документов
Голландка – длиннобазный прицеп часто многоосный традиционно производства Голландии
Голова – седельный тягач без полуприцепа
Головастик – седельный тягач без прицепа
Горбатый – КамАЗ самосвал с задним вывалом
Горшок – цилиндр двигателя
Груши – соединительные головки перекидок
Дать волшебного пенделя – пожелать хорошему или близкому человеку без проблем и быстрее вернуться Дернуть – завести машину с помощью троса и другой машины
Длинномер – автопоезд дозвол – разрешение на въезд в страну, выдаваемое мин. транспортом той страны, куда нужно проехать домашнее задание – после того, как водитель въехал на территорию РФ ему необходимо подготовить большой объем документов для таможенного оформления
Если смотреть со стороны, то дальнобойщик, корпеющий над бумагами у себя в кабине действительно похож на школьника
Дрова – топливо, либо талоны на топливо. "У кого есть дровишки?"
Дутик – магазин Duty Free
Дышать На Стакан, Дуть В Трубку – тест на алкоголь
Еврик, Евросупер, Бульботроттер, «Тоска по Volvo» – МАЗ 5-го поколения
Ёлочка – накопительная площадка у таможни или в местах погрузки
Желторотик – магистральный тягач КамАЗ с характерной желтой кабиной
Женить – смешивать разные сорта бензина
Жеребёнок – тоже, что племянник, но реже встречается
Жидкий хлеб – водка. Используется при разговорах по рации в Финляндии
Завести С Толкача – завести машину с помощью физической силы людей
Закрыть калитку – При движении в плотном потоке, когда водитель не может перестроиться, идущий за ним дальнобойщик выезжает на соседнюю полосу, закрывая её от потока и пропуская впереди идущего водителя Замес – несколько грузовиков, запускаемых одной партией на площадку для таможенного оформления. "Михалыч, я в этот замес не попадаю, подожди меня"
Интер – INTERNATIONAL
Инка - транспортная компания "Инкатранс" Кактус – Mercedes-Benz Actros
Камазеныш, «Смерть Бычка» – КамАЗ низкорамный
Каменец – двигатель Cammins
Капут – международный сленг, означает неисправность. "Аккумулятору капут"
Кепка – Вольво с низкой кабиной, с козырьком и обтекателем.
Кеша – марка американского сед. тягача (KENWORTH)
Клоун, Новогодняя Елка – автомобиль со множеством наклеек, лампочек на кузове(кабине)
Коксу вваливать – прибавить газ, увеличить скорость движения
Колейка – священное слово, означает очередь(как правило на границе, но бывает и на погрузке). Нарушение порядка в колейке может повлечь за собой физическую расправу
Корова – грузовик-автозаправщик
Короеды – лесовозы
Косорылая – Вольво FM/FH последней серии
Крокодил – КРАЗ
Кубик – INTERNATIONAL 9800 (бескапотной компоновки)
Кузнечик – подъемник с люлькой
Курятник – кабина, оборудованная спальным местом
Лаптежник – КрАЗ 6х6 , 4х4 на широкой резине (часто тех. помощь)
Ленивец, Лентяй – поджимная ось
Лепесток – подъем или спуск с поворотом на эстакадной развязке Летучий голландец – любой автомобиль, едущий без габаритных огней в темное время суток
Лобастая – SCANIA LTL (4 поколение) с высокой кабиной
Лысая Резина – покрышка со стертым протектором
Людоед – International 9700/9800. (Подвеска жесткая)
Мазеныш, Зубреныш, Мазурик, Мурзик – МАЗ низкорамный
Мазурик – МАЗ
Машинка – патрульный автомобиль ДПС.
Машка (тёща) – кувалда.
Мешалка, "Ручка" – механическая коробка передач
Мешок (чулок) – тентованный грузовик или прицеп
Микробы – грузовики размером с "Бычка", а так же микроавтобусы
Миксер – бетономешалка
Мотать Сопли – загустевание некачественной солярки на холоде
Мурмон, Захар – ЗиЛ-157
Мышка – симпатичная девушка
Мясорубка – ручной стеклоподъёмник
На коротком поводке – Две машины, идущие с минимальной дистанцией между собой, идут на коротком поводке
На подсосе – на последних граммах топлива
Начальник колонны – любое транспортное средство едущие медленно и не дающие себя обогнать, вследствие чего за ним скапливается большое кол-во транспорта
Нейтралка – дорога, лежащая на нейтральной территории - между пограничными постами соседних стран Несвежий светофор – при приближении к давно горящему зеленому светофору двух и более автопоездов на приличной скорости есть вероятность, что не все успеют проехать под зеленый. Поэтому для избежания резкого торможения или проезда на красный свет водитель первой машины предупреждает: "Михалыч, светофор не свежий"
Носорогтранс – КамАЗ из 05 региона (Махачкала)
Нырнуть в лунку – таможенный жаргон: после ожидания своей очереди подойти к окну для оформления документов
Овечка – грузовик марки Ивеко(Iveco)
Огненная вода – водка, жидкий хлеб
Огрызок – тягач без прицепа
Одноглазый – машина с одной исправной фарой
Окно (идти по окну) – прохождение таможни на льготных условиях
Отсечка – ограничение оборотов двигателя в принудительном порядке
Очкарик – MERCEDES Палатка, "Мешок" – тентованный полуприцеп
Палка – шлагбаум
Папирен – документы
Парашют – тормозной кран, действующий только на прицеп
Паровоз – автопоезд-сцепка, по внешнему виду напоминает вагоны ж. д. поезда из-за близкого расположения прицепа и тягача
Паровозик – Газелька с прицепом
Пастух – водитель, любящий давать ненужныеглупые советы о том, как вести себя на дороге или в колейке Перевертыш – машина, побывавшая в аварии с приземлением на крышу
Передничек, Слюнявчик – жилетка работников ДПС характерного ядовито-зеленого цвета
Перекидка – соединительные шланги или кабели, идущие с тягача на прицеп или с полуприцепа на прицеп
Петушки – обязательное обозначение автопоезда, три огонька на крыше кабины
Племянник – прицеп, пристегнуты за полуприцепом Племянник
Племяш – турельный прицеп
Плечевая – девушка легкого поведения
По Коробке – тронуться с места Повиснуть, шлифовать, мылить – не заехать на подъем или не стронуться с места из-за скольжения между дорогой и покрышками
Поймать Гвоздя – проколоть колесо
Половик – задний брызговик, который волочится по земле, если фура нагружена
Пони – Scania-Griffin, Volvo-FM
Попасть под автобус – на границе на паспортном контроле встать за туристическим автобусом и стоять в очереди за пассажирами
Попугай – короткая кабина с надстройкой с откидывающейся полкой
Потомок Чингисхана – КАМАЗ
Праворучка – машина с правым рулем
Предатель – маяк на крыше кузова негабаритной машины
Продвижка – Периодические продвижения вперед в колейке. В конце колейки продвижки редкие, но длинные(иногда бывает по несколько километров), в начале - частые и коротки. Данное слово - волшебное, словом "продвижки" можно разбудить водителя даже когда он пьян и спит дома
Прикурить – завести машину от чужого аккумулятора
Проспект Просвещения – рентгеновская установка, используется для просвечивания автотранспорта
Прыщики – боковые повторители поворотов
Пыжик – PEUGEOT
Пятак – стоянка дальнобойщиков, часто необорудованная
Пятицилиндровый – легковой автомобиль, управляемый женщиной
Разбить дорогу – в процессе движения разбить колёсами лёд на дороге
Разойтись по пещерам (по норам) – после ужина или какого-либо собрания разойтись по своим машинам Раскладушка – автовоз с турелью
Распашонка – прицеп-шторник или прицеп с боковыми воротами
Регистры – государственные номера.
Рефа, Холодильник – рефрижераторный кузов
Руль в бардачке – а/м с правым рулём
Сайгак – КамАЗ «торос» на Колыме и северах
Семимесячный – МАЗ 4370 Сесть На Мост – застрять в глубокой колее
Скамейка – SCANIA Скандинавка – паровоз длиной 27 метров (150 кубов). Как правило, из двух прицепов (еврик + племянник). Разрешены к эксплуатации только от Москвы до Финляндии. Скворечник – небольшая кабина со входом на верхнюю полку через люк
Скелет – специальный прицеп для перевозки морских контейнеров. "В порту очередь из скелетов за сундуками"
Собака – защитный короб с замком. Защищает пломбу на фуре или контейнере
Сороконожка – 40-футовая фура (примерно 12 метров)
Сработать вместе – выйти в эфир одновременно с другим водителем
Стиральная Доска – равномерно неровное дорожное покрытие
Страус – Iveco streilis
Стукач – прибор для определения расхода топлива
Сундук – морской контейнер
Табуретка – погрузчик, имеющий с фронта форму буквы 'П' и пропускающий сундук и тягач с тележкой между колёс
Тапку В Пол – педаль газа до упора
Татарин – КамАЗ
Телевизор – Рено Магнум
Телега – грузовой прицеп
Термос – термоизолированный кузов
Террористы – дорожники
Тещин Язык – поворот дороги на 180* часто в горах
Тигрятник (клетка) – стоянка для арестованных машин
Тиски – тормоза. "Бью по тискам, а она летит"
Тиснуть, топнуть – нажать на педаль тормоза
Топляк – тонувшая машина
Троит – не работает один цилиндр двигателя (вне зависимости от количества цилиндров)
Трюмо – подсвеченная изнутри надпись над лобовым стеклом кабины
Упасть – съехать в кювет, перевернуться
Упасть в люльку – лечь спать
Утюг – ГАЗ 51
Федя – Фрейтлайнер
Финик – грузовик с финскими номерами
Фред, Фредик – FREIGHTLINER Фрэд или Хайлайнер – тоже самое (FREIGHTLINER)
Хвост – прицеп. Длинный хвост - длинный прицеп. Короткий хвост - короткий прицеп
Хмурый Фёдор – Scania 4-ой серии TopLine с козырьком
Хрустик – велосипедист-одиночка
Чайник – неопытный водитель
Чекист – продавец левых чеков на ГСМ, стоянки, гостиницы, кафе и т. д.
Черепашка – японский тяжелый грузовик с одной задней ведущей и двумя передними поворотными осями Членовоз – правительственный лимузин
Шайтан-арба – КамАЗ, везущий овощи-фрукты с южных районов в северные, как правило едет с перегрузом и из-за этого становится начальником колонны
Шаланда – нетентованный бортовой полуприцеп
Шалаш – тентованная Газель
Шведский МАЗ – Вольво серии F. Прозван МАЗом за простоту конструкции и отсутствие какой-либо дополнительной электроники
Шишига – ГАЗ 66
Шлифовать – буксовать на скользком покрытии
Эфашка – VOLVO FH Эфка – VOLVO F
Японка – машина из Японии

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вт янв 15, 2008 17:08
Откуда: Москва, Матвеевское
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение Veer »

Очень интересно и познавательно, но до конца не дочитал - поздно ужо.
Завтра продолжим.

garik_spy, спасибо, за информацию.
_________________
Zafira B, 2007, 1.8 МТ, Metro, *780**199

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 271
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2008 00:51
Автомобиль: Opel Zafira B 2007г.
Откуда: Москва (САО); Санкт-Петербург (Кронштадт)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Yarilo »

А по Питеру, делал кто нибудь регистрацию?

добавил в сообщение о регистрации радиостанций. garik_spy
_________________
Opel Zafira B 2007г.в. Cosmo "Black Sapphire" Z18XER EasyTronic

Изображение

vit
Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 10:08
Автомобиль: Zafira B о599**199
Откуда: Домодедово, Востряково
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 55 раз

Сообщение vit »

Неофициальные световые сигналы на дорогах
Два коротких сигнала дальним светом:

впереди опасность либо скоро покажется инспектор ДПС.
Один длинный сигнал дальним:
сзади: - ДАЙ ДОРОГУ
спереди или сбоку - ПРОПУСТИ
Один короткий сигнал дальним светом:
пропускаю
Несколько коротких или длинных сигналов дальним светом со стороны едущего по встречке
это предупреждение: вы слепите дальним светом, переключитесь на ближний.
Левый поворотник:
Hе суйся, впереди встречная!
Правый поворотник:
жми на газ - впереди свободно
несколько раз моргнуть аварийкой:
Спасибо!
_________________
Постоянно хочу на рыбалку.
Изображение

Аватара пользователя
Член клуба
Сообщения: 1720
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 12:59
Откуда: г.Москва,СВАО
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение ANOD »

vit писал(а):Левый поворотник:
Hе суйся, впереди встречная!
Правый поворотник:
жми на газ - впереди свободно
Первый раз с этим столкнулся в 1994г. по дороге в Минск, уже на территории Белоруссии...был очень удивлен...номер на фуре был не наш, к сожалению у нас это еще неочень практикуется особенно на М-4 ближе к Ростову...
_________________
Zafira B, 1.8XER, MT5, Enjoy+Enjoy+допы, Metro,2007г.

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 271
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2008 00:51
Автомобиль: Opel Zafira B 2007г.
Откуда: Москва (САО); Санкт-Петербург (Кронштадт)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Yarilo »

garik_spy, Большое спасибо!
_________________
Opel Zafira B 2007г.в. Cosmo "Black Sapphire" Z18XER EasyTronic

Изображение

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 2999
Зарегистрирован: Сб ноя 10, 2007 13:20
Автомобиль: Nissan X-Trail 2.5
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Сообщение grindbox »

Впервые почувствовал себя в единении с водилами разных регионов и разных мастей, как раз в дальней поездке - на Астрахань...Все эти сигналы очень помогали! Сам по возможности использую...
_________________
Серебристый Nissan X-Trail 2.5 2013 LE

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Чт июл 24, 2008 20:47
Автомобиль: ZAFIRA B Z16XE1
Откуда: Мордовия-Москва.
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 29 раз

Сообщение dim4ik »

vit, сигналы действительно полезны пользуюсь ими часто :D
_________________
Изображение
Изображение
Изображение

DJo
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 6621
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Автомобиль: Zafira A, Zafira B
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 785 раз

Сообщение DJo »

vit писал(а):несколько раз моргнуть аварийкой:
Спасибо!
Как разновидность (редко используемая) - после обгона, когда тебе уступили дорогу поворотниками поочередно правый-левый-правый-левый.
garik_spy писал(а):Чекист – продавец левых чеков на ГСМ, стоянки, гостиницы, кафе и т. д.
Клоун (ветряк, аист) - помошник чекиста, стоящий на дороге и зазывающий (пример - в Зюзино на М10/Е95).
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 3592
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 16:27
Автомобиль: Zafira B 1.8/XER/MTA
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1056 раз
Поблагодарили: 499 раз
Контактная информация:

Сообщение O.b. »

А для опелей в этой фене слов не нашлось? :oops:
_________________
//O.b. (Zafira B 1.8/XER/MTA, 2008, SL, Enjoy++)
"Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity". Hanlon's Razor
Тема форума: СОБИРАЕМ ОБЩИЙ ФОТОАЛЬБОМ КЛУБА

Аватара пользователя
Член клуба
Сообщения: 6821
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 10:49
Автомобиль: ZafiraB/Нива/Astra J
Откуда: Moscwa Kuzminki/ юг МО Шарапова Охота
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 326 раз

Сообщение Sergeyih17 »

O.b. писал(а):А для опелей в этой фене слов не нашлось? :oops:
Оно не феня, оно слэнг. Кроме сопель ничего не вспоминается.
_________________
МЕТRО Zafira 2009мг 1.8 5МТ Enjoy пакет Enjoy *518**199 Обрамлённый, Vepro дефлектор с наклейкой клуба, капот с упорами, подлокотник ARMSTER, шторки и светлячки на задних дверях. В машине 2/1 спальных мест. CB-связь, МСС_В-522

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 3592
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 16:27
Автомобиль: Zafira B 1.8/XER/MTA
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1056 раз
Поблагодарили: 499 раз
Контактная информация:

Сообщение O.b. »

Sergeyh17 писал(а):Оно не феня, оно слэнг.
Пардон :oops:
Англичанка – европейская машина с правым рулем
Праворучка – машина с правым рулем
Руль в бардачке – а/м с правым рулём
Троит, однако ;)
_________________
//O.b. (Zafira B 1.8/XER/MTA, 2008, SL, Enjoy++)
"Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity". Hanlon's Razor
Тема форума: СОБИРАЕМ ОБЩИЙ ФОТОАЛЬБОМ КЛУБА

DJo
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 6621
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Автомобиль: Zafira A, Zafira B
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 785 раз

Сообщение DJo »

Sergeyh17 писал(а):Кроме сопель ничего не вспоминается.
Самое распространенное - "попель" или ласково "попелюшка" (кстати это значит - "золушка" - по укр.) :D
А вообще сочетание букв “о“ и “п“ обрекло немецкую фамилию на вечное обыгрывание заднепроходной темы :oops: (взято отсюда http://vadik-ns.livejournal.com/566.html)
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178

Аватара пользователя
Член клуба ****
Член клуба ****
Сообщения: 1503
Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 11:44
Автомобиль: Zafira B 1.6
Откуда: Москва, СВАО Бибирево
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 20 раз

Сообщение garik_spy »

Господа хорошие, в первом сообщении сказано:
"Извините, пока в процессе оптимизации и удобночитаемости.
А чтобы небыло скучно, вот выдержка:"

Все что повторяется, дублируется, одинаково по смыслу, будет объеденино. То что выложено, всего-лишь 1/3 часть. Еще толком "руки не дошли" все это пересортировать. Все еще впереди.
_________________
Вливайтесь в ряды Зафиро-радистов. Информация у нас на форуме.

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 3592
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 16:27
Автомобиль: Zafira B 1.8/XER/MTA
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1056 раз
Поблагодарили: 499 раз
Контактная информация:

Сообщение O.b. »

garik_spy писал(а):Еще толком "руки не дошли" все это пересортировать. Все еще впереди.
garik_spy, вот мы потому мы и способствуем светлому будущему - исправляем, добавляем. Разве это плохо?
_________________
//O.b. (Zafira B 1.8/XER/MTA, 2008, SL, Enjoy++)
"Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity". Hanlon's Razor
Тема форума: СОБИРАЕМ ОБЩИЙ ФОТОАЛЬБОМ КЛУБА
Ответить