А есть у кого Zafira A с дизелем?
Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Зафировод
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 21:55
- Автомобиль: Zafira A, 2.0DTI
- Откуда: Питер-Стрельна
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: А есть у кого Zafira A с дизелем?
На картинке не разобрать, откуда ты енту трубку выдрал.
Наверняка она идет от эл.магнитного клапана к исполнительному механизму. Там на впускном коллекторе стоит сбоку, типа как на турбине только поменьше.
Наверняка она идет от эл.магнитного клапана к исполнительному механизму. Там на впускном коллекторе стоит сбоку, типа как на турбине только поменьше.
- Модератор
- Сообщения: 1469
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 23:56
- Автомобиль: был Zafira B 1.9CDTI
- Откуда: С-Петербург, Веселый Поселок
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: А есть у кого Zafira A с дизелем?
Базилио
наконец то ты проявился
а схематично можешь указать откуда сбоку, все глаза сломал, т.к. откуда я ее выдрал я не знаю, не посмотрел, когда тащил.
Пока вынул ее вообще. В книге только такая схема и никакой второй трубки тут нет :
наконец то ты проявился
а схематично можешь указать откуда сбоку, все глаза сломал, т.к. откуда я ее выдрал я не знаю, не посмотрел, когда тащил.
Пока вынул ее вообще. В книге только такая схема и никакой второй трубки тут нет :
- Зафировод
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 21:55
- Автомобиль: Zafira A, 2.0DTI
- Откуда: Питер-Стрельна
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: А есть у кого Zafira A с дизелем?
Хороший букварь! Это ты хде надыбал?
Я говорил про про клапан на схеме 6 позиция.
Вечером зайду в гараж и посмотрю, что там сть ещё. Отпишусь
Я говорил про про клапан на схеме 6 позиция.
Вечером зайду в гараж и посмотрю, что там сть ещё. Отпишусь
- Модератор
- Сообщения: 1469
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 23:56
- Автомобиль: был Zafira B 1.9CDTI
- Откуда: С-Петербург, Веселый Поселок
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: А есть у кого Zafira A с дизелем?
Книга как всегда только от издательства Альфамер. Другие много не дотягивают по информации и качеству.
еще хочу купить чисто про дизеля, т.к. в ней рассматривается не только ремонт, но и дает много советов по устанению неисправностей
http://www.alfamer.ru/shop/index.php?CID=6
еще хочу купить чисто про дизеля, т.к. в ней рассматривается не только ремонт, но и дает много советов по устанению неисправностей
http://www.alfamer.ru/shop/index.php?CID=6
- Модератор
- Сообщения: 1469
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 23:56
- Автомобиль: был Zafira B 1.9CDTI
- Откуда: С-Петербург, Веселый Поселок
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: А есть у кого Zafira A с дизелем?
Базилио
опять пропал (((
кстате еще вопросик, как лечится этот параметр (он единственный, который не попадает в норму)
опять пропал (((
кстате еще вопросик, как лечится этот параметр (он единственный, который не попадает в норму)
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: А есть у кого Zafira A с дизелем?
Настигла меня очередная беда .
Два дня назад, без всяких предварительных симптомов движок на ходу ушел в отказ. Проявилось это так:
- загорелась "лампочка со звездочкой",
- стрелка тахометра свалилась на ноль.
Остановился. На нейтрали движок стал работать с перебоями - в течении секунды обороты ХХ/в течении секунды глохнет (но подхватывает).
Такое впечатление, что произошел перегрев (из печки дул очень горячий воздух), но при этом стрелочник на панели показывал чуть больше 80 С, радиатор был не очень сильно горячий.
Заглушился, постоял пару минут, завелась нормально, лампы аварии не горят, тахометр в норме, движок работает ровно. На ходу подобное возникало еще пару раз. Уже около дома движок заглох и не завелся, пока не остыл.
Вчера на диагностике все продемонстрировал "в натуре" вывалились две ошибки Р0275 и Р1335.
Р1335 - более менее понятно - ошибка датчика оборотов коленвала (хотя он и нормальный по параметрам, но может где плохой контакт...)
А вот Р0275 - ???
Температура ОЖ в ходе теста (по сканеру) была 65,4 С (по стрелочнику-чуть выше первой черты).
Вывод - похоже накрылся термостат и гонит ОЖ по малому кругу. Но тогда вопрос - почему температура выводится нормальная и по какому датчику тогда движок отрубается??? А может датчик оборотов КВ нагревается и глючит???
Вообщем - БЕДА!!!
Два дня назад, без всяких предварительных симптомов движок на ходу ушел в отказ. Проявилось это так:
- загорелась "лампочка со звездочкой",
- стрелка тахометра свалилась на ноль.
Остановился. На нейтрали движок стал работать с перебоями - в течении секунды обороты ХХ/в течении секунды глохнет (но подхватывает).
Такое впечатление, что произошел перегрев (из печки дул очень горячий воздух), но при этом стрелочник на панели показывал чуть больше 80 С, радиатор был не очень сильно горячий.
Заглушился, постоял пару минут, завелась нормально, лампы аварии не горят, тахометр в норме, движок работает ровно. На ходу подобное возникало еще пару раз. Уже около дома движок заглох и не завелся, пока не остыл.
Вчера на диагностике все продемонстрировал "в натуре" вывалились две ошибки Р0275 и Р1335.
Р1335 - более менее понятно - ошибка датчика оборотов коленвала (хотя он и нормальный по параметрам, но может где плохой контакт...)
А вот Р0275 - ???
Температура ОЖ в ходе теста (по сканеру) была 65,4 С (по стрелочнику-чуть выше первой черты).
Вывод - похоже накрылся термостат и гонит ОЖ по малому кругу. Но тогда вопрос - почему температура выводится нормальная и по какому датчику тогда движок отрубается??? А может датчик оборотов КВ нагревается и глючит???
Вообщем - БЕДА!!!
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: А есть у кого Zafira A с дизелем?
Да, вот еще.
Вчера все-таки умудрились снять клапан РВГ (тот самый пластиковый "гриб", что на фотке на пед.стр. или поз. 7 на рисунке) - прилип к коллектору, потому и не снимался . Мастер выявил, что пробита мембрана - вакуум не держит.
Так вот - нет-ли у кого такого-же НЕИСПРАВНОГО (ненужного в смысле) чтобы опробовать на нем возможность его ремонта. Про возможность восстановления мембраны читал и думаю, что сделаю (с вероятностью 80%).
Свой-бы снял - а вдруг попаду в оставшиеся 20% а ездить каждый день приходится. Взял-бы на разборке б/ушный, да нет их в наличии . А новье - токо на заказ и тянет тыщщ на 8 - 10...
Вчера все-таки умудрились снять клапан РВГ (тот самый пластиковый "гриб", что на фотке на пед.стр. или поз. 7 на рисунке) - прилип к коллектору, потому и не снимался . Мастер выявил, что пробита мембрана - вакуум не держит.
Так вот - нет-ли у кого такого-же НЕИСПРАВНОГО (ненужного в смысле) чтобы опробовать на нем возможность его ремонта. Про возможность восстановления мембраны читал и думаю, что сделаю (с вероятностью 80%).
Свой-бы снял - а вдруг попаду в оставшиеся 20% а ездить каждый день приходится. Взял-бы на разборке б/ушный, да нет их в наличии . А новье - токо на заказ и тянет тыщщ на 8 - 10...
- Член клуба *
- Сообщения: 4812
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 09:44
- Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: А есть у кого Zafira A с дизелем?
А не колбасит ли у тебя движок на опорах?DJo писал(а):Вывод - похоже накрылся термостат и гонит ОЖ по малому кругу. Но тогда вопрос - почему температура выводится нормальная и по какому датчику тогда движок отрубается??? А может датчик оборотов КВ нагревается и глючит???
И движок останавливается потому, что думает что он разбалансирован.
_________________
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: А есть у кого Zafira A с дизелем?
Ага, как-же, там датчиков - раз, два и обчелся. Не то, чтобы датчика вибрации или угловых/линейных ускорений - на выхлопе зонда и того нет .ost писал(а):А не колбасит ли у тебя движок на опорах?
И движок останавливается потому, что думает что он разбалансирован.
А движок не настолько умен, чтоб сам о себе думать .
Если серьезно, думаю, причина именно в перегреве. Но, датчик Т один - выдает сигнал на БК, а с него на стрелочник. Что врет в этой цепочке пока непонятно.
От нагрева может выдавать ошибку датчик оборотов, т к стоит он на блоке в "теплой зоне".
Самое плохое, что от нагрева могут уходить в отказ "мозги" ТНВД (выходной транзитор), хоть и охлахдаются солярой, но все-же ТНВД расположен на блоке (горячем) сразу за радиатором (тоже горячим).
Датчик наддува выдавал-бы ошибку сразу, а этого нет.
Расходомер вообще не нагревается .
Все, больше никаких датчиков в моторном отсеке нет.
Вообщем сегодня заменю вставку термостата, потом посмотрю, что изменится.
ЗЫ: движок на ходу не колбасит. Есть только толчок при заглушении.
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: А есть у кого Zafira A с дизелем?
Термостат поменял (кстати - МЕНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ВСТАВКА) - проблемма не исчезла .DJo писал(а):Вообщем сегодня заменю вставку термостата, потом посмотрю, что изменится.
Датчик температуры - исправен (сопротивление и холодного и горячего соответствует табличным значениям), цепь от него до блока управления цела (ток есть, с прогревом меняется).
На очереди проверка разъемов самого блока управления.
ЗЫ: Закралось подозрение на помпу - но как проверить ее работу непонятно. И вообще - может-ли срезать ее крыльчатку с вала (сам вал вращается без посторонних звуков при приводе от ремня).
- Член клуба *
- Сообщения: 4812
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 09:44
- Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: А есть у кого Zafira A с дизелем?
Если радиатор горячий, то помпа работает.DJo писал(а):Закралось подозрение на помпу - но как проверить ее работу непонятно.
И вообще, при неработающей помпе ты бы сразу закипел и уже менял бы прокладку ГБЦ, а то и саму ГБЦ.
Вентилятор радиатора работает? На двух скоростях работает?
_________________
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: А есть у кого Zafira A с дизелем?
Патрубок к радиатору от термостата греется, радиатор теплый (примерно 50С). Но в районе датчика температуры явно горячее, хотя и не 100С (сегодня пирометром проверю).ost писал(а):Если радиатор горячий, то помпа работает.
При этом стрелочник ниже первой черты.
Вентилятор радиатора не включается даже при "отсечке" движка.ost писал(а):Вентилятор радиатора работает?
Пользуясь вентилятором печки удается снизить температуру ОЖ (видно по показаниям миллиамперметра, подключенного в разрыв одного из проводов датчика температуры), но она быстро опять начинает расти. Если-бы помпа совсем не работала, то скорее всего и через печку-бы не прокачивалась ОЖ. Кроме того при снятии верхней трубочки к бачку-расширителю - из нее идет струйка ОЖ. Если-бы помпа не работала, то эта струйка являлась следствием расширения ОЖ или образования паров ОЖ в замкнутом объеме рубашки блока и при этом было-бы быстрое повышение уровня в расширительном бачке (чего не происходит).
Как я понимаю, при пробое прокладки:ost писал(а):сразу закипел и уже менял бы прокладку ГБЦ
- или ОЖ попадает в масло (с образованием эмульсии - можно увидеть на масляном щупе или крышке маслозаливной горловины)
- или ОЖ попадает в цилиндры (что маловероятно, поскольку при ходе сжатия давление в цилиндрах больше, а попадание при ходе всасывания вызывает гидроудар)
- или газы из цилиндров попадают в контур ОЖ (что вызывает резкое повышение уровня в расширительном бачке)
- или масло попадает в контур ОЖ (с образованием масляных пятен или пленки на слитой ОЖ)
Ни одного из этих симптомов нет!
С другой стороны - если Т ОЖ подходит к Т открытия термостата (а она у меня сейчас, судя по маркировке вставки должна быть 87С), то он должен открыться и дать напор помпы на патрубок радиатора, что не ощущается.
Поэтому и сомнения в исправности помпы .
- Член клуба *
- Сообщения: 4812
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 09:44
- Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: А есть у кого Zafira A с дизелем?
Может быть патрубок чем-то перекрыт?DJo писал(а):С другой стороны - если Т ОЖ подходит к Т открытия термостата (а она у меня сейчас, судя по маркировке вставки должна быть 87С), то он должен открыться и дать напор помпы на патрубок радиатора, что не ощущается.
И не обязательно от помпы к радиатору, может быть тот, который от радиатора (отводной), а может быть и где-нить дальше на большом круге. Даже и не знаю как проверить.
А когда термостат менял проверил, что никаких посторонних предметов не осталось внутри патрубка?
_________________
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: А есть у кого Zafira A с дизелем?
Подсказали мне тут на работе. Отсоединить патрубок от термостата. Подсоединить к соску термостата какой-нибудь подходящий шланг, который опустить в ведро (на всякий случай, отсоединенный патрубок тоже в какую-нибудь большую банку) и завести двигло. Если хорошо плюнет куда-нибудь - помпа в порядке .ost писал(а):Даже и не знаю как проверить.
Откуда им там взятся таким здоровенным (d=30мм) .ost писал(а):А когда термостат менял проверил, что никаких посторонних предметов не осталось внутри патрубка?
- Член клуба *
- Сообщения: 4812
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 09:44
- Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: А есть у кого Zafira A с дизелем?
Ну х3. Но если вентилятор не включается, то значит через радиатор потока ОЖ нет (при условии исправности датчика включения). Т.е. приемный бачок не наполняется, сталобыть прям на входе какая-то бяка (пакля, тряпка?).DJo писал(а):Откуда им там взятся таким здоровенным (d=30мм)
_________________
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: А есть у кого Zafira A с дизелем?
Так отдельного датчика на включение вентилятора (на многих Opelях, да и на др. машинах такой датчик ставится прям на радиаторе) у меня нет. Все идет от одного - сперва на "мозг" а оттуда на блок управления вентилятором и на стрелочник. Цепь от "мозга" до БУВ я еще проверю. Пока пошерстил инет на предмет моей проблеммы - ни у кого подобного не было. Варианты:ost писал(а):Но если вентилятор не включается, то значит через радиатор потока ОЖ нет (при условии исправности датчика включения).
- или стрелочник на нуле, а вентилятор включается нормально,
- или вентилятор не включается, а стрелочник показывает,
- или вентилятор молотит постоянно при холодном движке.
НО!!! Ни у кого движок в "в отказ" не уходил . Даже при перегреве .
Откуда ей взяться - 80 000 проехал все нормально было. 10 000 назад менял радиатор из-за течи, спецом все проверил/продул - все чисто.ost писал(а):приемный бачок не наполняется, сталобыть прям на входе какая-то бяка (пакля, тряпка?).
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: А есть у кого Zafira A с дизелем?
Итак, сегодня проверил работу автоматики автоматики включения вентилятора.
При подключении вместо датчина температуры переменного резистора (6,8кОм) и уменьшении его сопротивленич (при работающем двигле), стрелка индикатора сдвинулась и при показаниях 100С включился вентилятор (причем сразу на максимальную скорость). При обратном увеличении сопротивления, вентилятор перешел на минимальную скорость и потом выключился. Движок "в отказ" при этом не уходил .
Сопротивление резистора замерил R=0,162кОм, что примерно соответствует сопротивлению датчика температуры при 100С (похарактеристике датчика при 80С R=0,21-:-0,18кОм).
Подключил обратно датчик, завел движок, стал прогревать, замеряя температуру на термостате. При прогреве до 54С движок опять ушел в отказ . При этом его сопротивление было 0,68кОм, что соответствует норме.
Вывод:
- датчик исправен,
- стрелочник исправен,
- "мозг" выдает нормальные команды (по температуре ОЖ),
- вентилятор исправен,
- блок управления и его шлейфы (в холодном состоянии) исправны,
- перегрева движка нет (замерено пирометром FLUKE 66 в нескольких самых горячих точках).
Значит проблемма в электронике (происходит сбой при нагреве электроники). Это может быть:
- блок управления вентилятором. Но куда и какой сигнал он выдает для остановки движка??? И главное от какого датчика?
- "мозг". Но опять-же от какого датчика??? Если просто перегрелся - это очень плохо (блок под замену со всеми вытекающими последствиями). Но почему загорается лампочка "система охлаждения"???
- "мозги" ТНВД (часто бывает летит выходной транзистор). Это тоже плохо, хотя и лечится (трудно и ненадежно). И опять-же непонятно причем тут лампочка !
Какие еще датчики могут давать команду на останов и при этом быть завязаны на систему охлаждения (хотя-бы косвенно)????
Модераторам
Такая проблемма, похоже ни у кого не возникала. Во всяком случае, за 4 дня лазания по форумам (Опелевским и не только) я ничего подобного не нашел. Поэтому, думаю, можно выделить в отдельную тему - проблемму решу, а людям потом проще будет найти. Только в какой раздел - не знаю.
При подключении вместо датчина температуры переменного резистора (6,8кОм) и уменьшении его сопротивленич (при работающем двигле), стрелка индикатора сдвинулась и при показаниях 100С включился вентилятор (причем сразу на максимальную скорость). При обратном увеличении сопротивления, вентилятор перешел на минимальную скорость и потом выключился. Движок "в отказ" при этом не уходил .
Сопротивление резистора замерил R=0,162кОм, что примерно соответствует сопротивлению датчика температуры при 100С (похарактеристике датчика при 80С R=0,21-:-0,18кОм).
Подключил обратно датчик, завел движок, стал прогревать, замеряя температуру на термостате. При прогреве до 54С движок опять ушел в отказ . При этом его сопротивление было 0,68кОм, что соответствует норме.
Вывод:
- датчик исправен,
- стрелочник исправен,
- "мозг" выдает нормальные команды (по температуре ОЖ),
- вентилятор исправен,
- блок управления и его шлейфы (в холодном состоянии) исправны,
- перегрева движка нет (замерено пирометром FLUKE 66 в нескольких самых горячих точках).
Значит проблемма в электронике (происходит сбой при нагреве электроники). Это может быть:
- блок управления вентилятором. Но куда и какой сигнал он выдает для остановки движка??? И главное от какого датчика?
- "мозг". Но опять-же от какого датчика??? Если просто перегрелся - это очень плохо (блок под замену со всеми вытекающими последствиями). Но почему загорается лампочка "система охлаждения"???
- "мозги" ТНВД (часто бывает летит выходной транзистор). Это тоже плохо, хотя и лечится (трудно и ненадежно). И опять-же непонятно причем тут лампочка !
Какие еще датчики могут давать команду на останов и при этом быть завязаны на систему охлаждения (хотя-бы косвенно)????
Модераторам
Такая проблемма, похоже ни у кого не возникала. Во всяком случае, за 4 дня лазания по форумам (Опелевским и не только) я ничего подобного не нашел. Поэтому, думаю, можно выделить в отдельную тему - проблемму решу, а людям потом проще будет найти. Только в какой раздел - не знаю.
- Член клуба *
- Сообщения: 4812
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 09:44
- Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: А есть у кого Zafira A с дизелем?
Есть ещё датчик температуры соляры.DJo писал(а):Какие еще датчики могут давать команду на останов и при этом быть завязаны на систему охлаждения (хотя-бы косвенно)????
На мазде он у меня стоял на ТНВД.
_________________
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: А есть у кого Zafira A с дизелем?
То на Мазде! На моем тракторе его нет, во всяком случае в схемах управления двигателем. Есть нагреватель топлива, но трубки солярочные смотрел 14С, т.е. не греются. Т "головы" ТНВД =24С, что тоже вроде нормально.ost писал(а):Есть ещё датчик температуры соляры.
На мазде он у меня стоял на ТНВД.
И ошибку по ТНВД сканер не показывает.
- Член клуба *
- Сообщения: 4812
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 09:44
- Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: А есть у кого Zafira A с дизелем?
DJo, а есть датчик температуты всасываемого воздуха?
_________________
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели