Всем привет!
Благодарю за советы. Медные колечки купил в пятницу шкодовские (10 х 14, толщина 0,8 мм), они всего на миллиметр ýже снаружи, а внутренний диаметр такой же. Размер наших уплотнительных шайбочек: 10 х 15.
Сегодня перебрал правый задний суппорт. На это ушёл практически весь день. Без извращений не обошлось, но результат есть. (Надо будет ещё кое-что проконтролировать после того как чуток покатаюсь.)
Внутренний поршенёк приржавел, как и ожидалось. Выниматься добровольно не желал. Я пробовал греть (центр донышка, на свече, очень аккуратно), но безрезультатно. К тому же, мне очень не хотелось сжечь колечко на внутреннем малом поршне - в ремкомплекте D4650 нового такого не было (зато не были использованы другие резинки, которые я не понял, куда должны идти - резиновая шайба, квадратная в сечении, и "гофрированная" трубочка). Поэтому "пошёл другим путём".
Коллега
Дмитрий 387 высверливал днище и, залив предварительно WD-40, выбивал поршенёк через дырку. Я тоже решил сверлить и выбивать. Сначала сделал дырочку 3,5 мм, залил WD-40, и попытался калёным гвоздём выбить поршенёк, но сдвинуть его мне не удалось. Тогда расширил дырку до 6 мм и выбил внутренний поршень бородком. Бить пришлось довольно сильно, я не ожидал, что ржавчина будет так крепко держать. С трудом верится, что нагрев вообще как-то здесь помог бы - зазора за уплотнительным кольцом между поршнями практически нет, тормозная жидкость головку внутреннего поршня не омывает, поэтому ржавчина там соединяет детали очень прочно.
Дно внутреннего поршня толщиной всего 2 мм, и после выбивания оно вмялось внутрь в том месте, где я по нему стучал калёным гвоздём. Внутри там получилась небольшая трещинка, и я побоялся, что через неё будет подтекать тормозная жидкость, поэтому просверлил в месте дефекта дно насквозь и заклепал его гвоздём. Заклёпка встала, вроде, плотненько, тормозуху без давления не пропускала. (Как раз этот момент и надо будет проверить после пары поездок - держит ли заклёпка тормозуху под давлением.) Был бы сварочный аппарат, проще было бы, конечно, в ту ямку один раз ткнуть электродом и потом выровнять надфилем, но чего нет - того нет.
Ржавчину отчищал сначала железной щёткой - на внутреннем поршне, и отвёрткой - внутри большого поршня, потом залил преобразователем ржавчины и оставил на несколько минут. Когда вместо ржавчины остались только плоские тёмные пятнышки, промыл, поставил сушиться, и занялся противоположной частью.
В очередной раз убедился в бесконечной мудрости поговорки "не суйся в технику, которая и так работает, и она тебя не подведёт". По-умному, разбирать механизм привода стояночного тормоза вообще не следовало, поскольку из-под рычага и так не текло. Зато теперь я знаю, как это безобразие устроено.
Уродское стопорное кольцо удалось извлечь длинной тонкой плоской отвёрткой. Раз уж разобрал, заменил уплотнительное кольцо рычага стояночного тормоза и его пыльник. С преогромным трудом собрал этот узел обратно - как раз из-за стопорного кольца, которое крайне сложно посадить на место. На него ушло никак не меньше часа. И только когда я уже твёрдо решил на него плюнуть и заказывать новый суппорт, оно, наконец, встало.
Причём, встать-то оно встало, но один кончик стопорного кольца, за которое его цепляют при разборке, отломился. Так что больше мне это дело разбирать не придётся.
Взялся собирать. Смазал все трущиеся поверхности тормозной жидкостью, чтобы лучше скользило. С первого раза не удалось вдеть наружный край пыльника поршня в канавку цилиндра, когда поршень был уже вкручен. Пришлось опять выкручивать его и на этот раз сначала вставлять внешней край пыльника, а уже потом вкручивать поршень и садить на место внутреннюю кромку пыльника. Дырку по центру днища большого поршня я оставил, и просто заткнул её резиновой пробкой. Завтра прокачусь, потом загляну туда, и, если через заклёпку в дне маленького цилиндра не будет проходить тормозная жидкость, хочу в пространство между днищами поршней пшикнуть WD-40, а потом снова заткнуть это дело резиновой пробкой. Этот объём тормозной жидкостью не заполнен, потому там и ржавеет от влаги, которая попадает через дефекты пыльника и дренажное отверстие, а вэдэшка (если продержится какое-то время в таких высоких температурах), может, чуток защитит проблемное место от влаги.
Поставил суппорт на место, прокачали с сыном эту линию. Пожмакал тормоз с выключенным мотором, а потом и с вакуумным усилением. Заглушил. Прицепил трос ручника, отрегулировал натяжение гайкой у рукоятки по инструкции. С виду всё работает, как положено. Завтрашняя поездка покажет проблемки (если они есть).