Страница 2 из 3

Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT

Добавлено: Чт май 14, 2015 14:52
atrapin
AleksAleks,
вот просвещайся:http://forum.opelclub-by.com/index.php? ... opic=12925

Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT

Добавлено: Вт май 26, 2015 04:42
Alik23
AleksAleks, извиняюсь за задержку, сразу не увидел, я тут редко бываю.
Вот тут http://forum.opelclub-by.com/index.php? ... t&p=551634 Sergei01 предложил схему на микроконтроллере к электронному ЕГР, скажу сразу я не проверял работает или нет, он же вышлет вам прошивку, напишите ему в личку.

Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT

Добавлено: Вс июн 14, 2015 01:56
Alik23
Для тех кто собрал эмулятор раньше 13.06.2015г.
Кто сейчас будет собирать, схема в шапке уже исправлена, а тут более подробно всё описано.
За почти год эксплуатации этого эмулятора выявлено:

Летом во время жары 24-30 град. при работе кондиционера в городе при плотном движении, когда движение авто не превышает 20-40км.ч. выскакивает чек (мясорубка) на приборной панели, а потом преподает. Авто при этом становится вялым.

Чтение ошибок показало ошибку « Р0400(5) - не присутствует.»



Решил выявить причину этого, завёл авто, включил кондиционер, подключил OBDII (можно и OP-COM, но там показания отличаются от OBDII, а какие должны быть я не в курсе, так как всё делал с OBDII ) и стал наблюдать, газану и смотрю OBDII по MAFу работу эмулятора, сперва всё шло как и задумывалось при работе эмулятора показания были в норме MAF 78-95, отработал эмулятор показания возрастают 127-135, это нормальная работа эмулятора, сижу курю, газую, и жду отработку эмуля, опять газую, и так мин 20-30, и вдруг показание по MAFу когда должен отрабатывать эмуль стали расти, вместо 78-95 у меня уже 98-107, газую дальше, ещё мин 5 и ЧЕК!. Вместо положенного 78-95 у меня проскочило в показаниях 115!



Стал искать причину, решил немного изменить схему и уйти от делителя напряжения на R1 и R2 (дело в том что R1 по схеме 150 Ом имеет нагрев во время работы эмулятора, он греется, а сопротивление по своей природе с нагревом имеют свойства увеличивать свое сопротивление, и как следствие изменяются характеристики самого эмулятора), для этого изменил их номиналы R1-1кОм а R2-220кОм, при этом R1 перестал греться а конечный ток на оптопару стал не зависим от него, теперь ток на оптопару ограничивается только через R2.

Изображение

При этом схема стала менее капризна в настройке, то есть у нас есть запас на R2 в + - 22кОм,

То есть при менее точном подборе резистора R2 – 210-242кОм у нас не меняется полезный сигнал по MAFу, он остаётся не изменен, а меняется показание при изменении R2 и работающей схеме эмулятора, что нам и нужно, главное условие не выскочить в показаниях по MAFу при работающем ЕГРе за 115.



Собрал я всё обратно.
Изображение

R1 выбрал ещё Советский, так как он проверен временем и своих свойств не потеряет.

Завёл, газую, включил кондиционер, курю, и …. нате! Мин через 20, опять ЧЕК!

Пошёл другим путём, OBDII у меня через блютуз, открыл капот положил телефон перед глазами, а сам давай греть схему зажигалкой, и выявил что дефектна оптопара РС817.
Изображение
Выпаял заменил на другую, проблема ушла.

Если у кого-то также как и у меня периодически в жаркую погоду выскакивает ошибка ЕГРа, меняйте оптопару ( серия РС817 все-таки глючная, читал много брака попадается).

Менять или нет R1 и R2, дело ваше, по моим ощущениям, вроде по низам чуток резвее стала, да и характеристики схемы стали более стабильные.
Но об этом говорить ещё рано, нужно покататься месяц другой.

Испытание эмулятора после сборки и установки на авто, кондиционер включен, мотор прогрет, температура в тени +35. Проверяем с помощью OBDII
[video][/video]

Работа эмулятора при движении авто, мотор прогрет, кондиционер работает. Проверяем с помощью OBDII.
[video][/video]

Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT

Добавлено: Пт июл 31, 2015 02:13
Alik23
ИзображениеИзображениеИзображение
В этой версии есть возможность оптимальной настройки эмулятора под конкретное авто.

Описание схемы:
VR1 подстроечный резистор на 10-15кОм, лучше ставить герметичные (не будет в будущем проблем с окислением и прочим), им выставляете чувствительность на скважность схемы. настраивать нужно ОР-СОМ или OBD II Scanner с программой на андройде ScanMyOpel. , OBD II более предпочтителен, так как ОР-СОМ довольно токи медлено работает, и есть шанс не увидеть те значения что нам нужны. В ОР-СОМ или OBD II нам нужено найти пункт скважность импульсов рециркуляции ЕГР, настроить нужно так, чтобы во время рециркуляции ЕГРа у нас показывало 9-14%

Схема подключения эмулятора при проверке, без автомобиля, на столе:
Вся проверка сводится к тому, чтобы при подачи напряжения 12 вольт на R1 тестер показал сопротивление диода.
Не подаем напряжение на R1 соответственно прибор ( мультиметр ) должен показать сопротивление ноль ом.

Привёдённоя ниже схема, предоставлена как пример куда подключать провода при проверке схемы на столе, и описание в ней актуальны только для неё, и не коем образом не относится к схеме выше. Схема ниже устаревшая.
В общем ниже только пример как подключать провода для проверки, и только!!!
Изображение
PR1 нужен только во время проверки схемы без автомобиля, как только схему настроили PR1 нужно выпаять он больше не нужен.

При установке этой схемы на авто, нужно будет отключить эл.могнитный клапан ЕГРа (просто выдерните из него фишку).

После установки схемы на авто вихревые заслонки можно отключить совсем (завихлять то нечего будет, ЕГРа то нет, попутно лошадок подкинете на низах), оставляете вакуум только на одну турбину и всё.
Если захотите отключить так же и сам эл.магнитный клапан вихревых заслонок, то в выдернутую его фишку нужно будет воткнуть сопротивление на 1кОм 1ват. вот так
Изображение

Схема1-2_4 PC817.zip

_________________________________________________________________________________________________________

Вариант этой схемы 2_3_5.0_PS2561_PC817.zip, на мой взгляд лучше:
В архиве два варианта одной схемы, для тех кто питание схемы подавал с ДМРВ и для тех кто собирает её в первые, питание с фишки ЕГРа.

Проверяется она на столе по другому, а настраивается на машине точно также как описано выше.

Лучше конечно все-таки придерживаться тех номиналов деталей что указаны в схеме.

Проверка схемы без автомобиля (обязательный пункт):
1) Выставляем (выкручиваем) подстроечный резистор VR1 меряя мультиметром (прибором) на сопротивление 2.6 – 3кОм.
2) Припаиваем резистор PR(тест) на 10кОм как показано на схеме (к эмиттеру Q1 и истоку Q2)
3) Подключаем блок питания на 9…12 вольт, плюс к (+)14V по схеме, минус к (-)масса, припаиваем кусок провода к (-)ЕГР по схеме, мультиметр ставим в режим проверки диодов и подключаем его щупы к вход с ДМРВ и выход в проводку автомобиля ( проще говоря цепляем прибор на диод D4 ).
Включаем блок питания, мультиметр должен стразу показать ноль ом.
Изображение
После чего берем припайный ранее провод с (-)ЕГР по схеме и замыкаем его с минусовым проводом блока питания с (-) массой, мультиметр должен показать сопротивление диода D4, или диода шотки который есть в транзисторе Q1.
Изображение
Если всё так и работает как я описал, то все схема проверена и её можно ставить на авто.
4) Отпаиваем резистор PR(тест), и ставим схему на авто.

Хочу предупредить не вздумайте коротить (-) ЕГРа и (-) массу схемы на установленной машине, можете спалить транзистор в мозгах авто, проверка производится только на столе без машины!!! (в общем я предупредил если что).


Кому какую ставить решайте сами, все варианты схем рабочие, если раньше вопрос стоял так, лижбы схема работала и ЧЕКа не было, то теперь вопрос совсем в другом, теперь нужно, чтобы работала как надо, а не просто эмулировало ЕГР, и давала нам прирост мощности тогда когда это нужно.

Если схема собрана и проверена на столе, но на машине не работает, ищите причину в самой машине, провода перепутали или ещё чего, сразу скажу не в схеме дело. После первой версии схемы я лично и мои друзья ЧЕКа в последующих версиях больше не видали, и мы решали вопросы со схемой не как не связанные с ЧЕКом.

Уже как месяц или больше (испытывали) готова ещё одна версия схемы пока думаю выкладывать или нет, она чуть чуть сложнее но вызовет массу вопросов, если и выложу то собирайте сами, на вопросы типа не работает, или она работать не магёт ваще, я отвечать не буду.
Краткие характеристики будущей схемы:
В этом варианте исполнения схемы изменён принцип работы входного канала со стороны ЕГРа, сделано ударение на гарантированное открытие оптрона уже при питании схемы от +4..6 вольт, теперь схема не пропускает импульсы ЕГРа на оптрон в плоть до 1.4m/S.
В старой схеме уже при 0.4…0.6m/S, импульсы ЕГРа уже присутствовали в сигнале ДМРВ. Устранено, влияние изменение бортового напряжения автомобиля от 12 до 14.4 вольт на характеристики схемы.

Пример работы этой схемы ниже, светодиод включен в качестве демонстрации, он горит значит ЕГР работает, потух соответственно ЕГР отключён и мы получаем чистый реальный воздух с ДМРВ
[video]https://www.youtube.com/embed/PBRz-vH8Qa8?rel=0[/video]

Схема ниже по ссылке.
http://diesel-club.net/threads/mex-klap ... #post-1962

Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT

Добавлено: Вс ноя 08, 2015 04:03
виталька
Езжу на ЗАФИРЕ X20DTL.В прошлом году слепил схему на реле.Ни в какую не работало,что только не делал.Недавно прочитал сей труд, собрал схему на IRF3005 (что смог раздобыть ) с сопротивлением RDS(on) = 8.0mΩ, выставил все как на видео,после установки на машину при пробном заезде выскочил джекичан.Подстроечником (поставил 20 кОм) закрутил на 3/4 оборота,джекичан не выскакивал пару недель.,пока в пробке не включил кондей.Через 5 мин джекичан тут как тут.Остановился,выкрутил подстроечник на 1/4 оборота,джекичан исчез похоже навсегда.После того больше не выскакивает уже месяц,в принципе есть ОП-КОМ и на работе АУТО-КОМ, можно посмотреть воздух как пишет автор,но это уже на следующей волне энтузиазма сделаю :clapping: Пока что по ощущениям на низах чуток веселей и расход тот же,автору респект,всегда завидовал таким энтузиастам,такие эксперименты забирают уйму времени.
после всех настроек запаковал девайс в коробочку и спрятал в нише с механизмом дворников

Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT

Добавлено: Чт мар 09, 2017 03:26
pishikow
Так какая схема работает ссылки на бел клуб не открываются хотя там зарегистрирован здесь можешь нарисовать или в личку.

Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT

Добавлено: Чт мар 09, 2017 03:53
pishikow
Какую программу для ОБД2 использовать установил oliwia draiv почему-то не видит эбу

Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT

Добавлено: Пт мар 10, 2017 19:33
man523
Пять лет езжу на вазовской релюхе и паре сопротивлений - отлично!

Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT

Добавлено: Пт мар 10, 2017 20:53
Alik23
pishikow писал(а):Так какая схема работает ссылки на бел клуб не открываются хотя там зарегистрирован здесь можешь нарисовать или в личку.
Тут всё открывается, работают всё схемы, какую собирать решать вам. на мой взгляд схема ниже лучше, но она и сложнее:
pishikow писал(а):Какую программу для ОБД2 использовать установил oliwia draiv почему-то не видит эбу
С опелем лучше программы нету чем эта: ScanMyOpel Но ОБД2 должен быть блютус, иначе ор-сом вам в помощь.



man523 писал(а):Пять лет езжу на вазовской релюхе и паре сопротивлений - отлично!
У каждого свой фломастер, по этому спорить смысла нету.

Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT

Добавлено: Сб мар 11, 2017 09:44
pishikow
Схема ниже это какая?

Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT

Добавлено: Сб мар 11, 2017 17:40
Alik23
pishikow писал(а):Схема ниже это какая?
Не ужели выше в сообщении Спойлер: Схема не открывается???




>>>Схема тут нажмите мышкой на это сообщение!!<<<

Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT

Добавлено: Сб мар 11, 2017 22:26
pishikow
Ссылки на дизель клуб не открываются , тоесть нет доступа ! Хотел зарегистрироваться не проходит регистрация!

Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT

Добавлено: Вс мар 12, 2017 16:29
Alik23
pishikow писал(а):Ссылки на дизель клуб не открываются , тоесть нет доступа ! Хотел зарегистрироваться не проходит регистрация!
пароль должен быть не менее 12 знаков, и майл.ру почтовик не принимает, пока не принимает.

Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT

Добавлено: Ср мар 15, 2017 14:37
pishikow
В общем схемку собрал подключил улучшение на твёрдую 5. Но как нагреется загорается машинка с ключиком е опять 25 пока не наберёт обороты???

Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT

Добавлено: Ср мар 15, 2017 21:43
pishikow
ЭВРИКА!!! Всё заработало!!! "Теория" когда четыре года назад купил данный автомобиль были перепутаны фишки на клапанах "ЕГР и Вихревых заслонка" поэтому , не могу обяснить почему , при 130км. двигатель переходил в аварийный режим и когда собрал схему с эмулятором не смог понять у всех работает , а у меня нет? Метод научного тыка и интуиция помогла! Господа всё работает :good: :drink: за схемку большое человеческое спасибо :drink: :drink: :drink: !!!

Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT

Добавлено: Ср июн 06, 2018 13:33
atrapin
Alik23, приветствую!
Как работает твоя разработка по прошествии времени, думаю пора и мне таким девайсом обзавестись :D

Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT

Добавлено: Чт июл 12, 2018 03:10
Alik23
Привет, езжу, всё ок.

Вот эту собирай:
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
Схема всё та же, просто другая компоновка деталей в принципиальной схеме.

Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT

Добавлено: Чт июл 12, 2018 15:02
kudan02
А смысл? если есть методика отключения клапана без доп. эммулей.

Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT

Добавлено: Чт июл 12, 2018 19:01
atrapin
kudan02 писал(а):А смысл?
Ну сам подумай что будет корректно работать, простая релюха с диодом или электронная обманка :wink:

Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT

Добавлено: Чт июл 12, 2018 21:32
kudan02
ребята, какие обманки?
https://www.drive2.ru/l/1909616/