Страница 2 из 4

Re: сайлентблоки подрамника

Добавлено: Вт авг 18, 2015 21:11
kanol
30970- этих 4 штуки, 30972- этих 2 штуки, тех, что четыре их два вперед и два по середине, ну и 30972 в заднюю часть подрамника слева и справа, понятно?

Re: сайлентблоки подрамника

Добавлено: Вт авг 18, 2015 22:45
kav-31
А как менял - снимал подрамник полностью или как-то иначе?

Re: сайлентблоки подрамника

Добавлено: Вт авг 18, 2015 23:08
Galitsin
kav-31,
Снимать точно не надо, достаточно опустить на 4-5 см. Далее чашечным съёмником производишь сам процесс. Я на этой машине менял только задние. Для этого отсоединил карданчик от рулевой рейки, ослабил два передних болта крепления подрамника, средние и задние болты открутил полностью. После этого потянул вниз заднюю часть подрамника, чтобы образовался зазор 4-5 см. А дальше съёмником.
Для замены передних надо зафиксировать радиатор и отсоединить переднюю опору двигателя.

Re: сайлентблоки подрамника

Добавлено: Вт авг 18, 2015 23:37
kanol
kav-31, ну вот собственно товарищ галицин все подробнейшим образом и описал, за что получает от меня благодарность :)

Re: сайлентблоки подрамника

Добавлено: Ср авг 19, 2015 00:25
kav-31
Спасибо! Доходчиво! А что за чашечный съемник?

Re: сайлентблоки подрамника

Добавлено: Ср авг 19, 2015 08:58
Galitsin
Съёмник делал сам. Представляет из себя следующее:
- шпилька М12 длиной 30-40 см, покупал в стройматериалах метровый кусок, далее отрезал необходимый размер.
- две шайбы для запрессовки и выпрессовки. Делал из головок на 27 и 32. Отрезал от них шестигранную часть и отверстие рассверлил, чтобы шпилька проходила. Можно вырезать из полоски металла толщиной 5-7 мм.
- две чашки, первая высокая (h - 50-60мм), вторая низкая (h - 20мм) из куска трубы ф - 50мм. С одной стороны делал надрезы болгаркой на глубину 10-15 мм. Надрезы идут с шагом по окружности по 1см. Далее загибается и проваривается, полученное дно чашки.
- гайки М12, лучше прикупить штук 6-7. 4 штуки обварил между собой, чтобы получить более силовую. С торца приварил ещё ступичную гайку, за которую удобней крутить разводным ключом.

Для наглядности к выходным выложу фотки съёмника, чтобы было более понятней.

Re: сайлентблоки подрамника

Добавлено: Ср авг 19, 2015 19:01
kanol
Galitsin, ну голова, ждем фотки.

Re: сайлентблоки подрамника

Добавлено: Пт авг 21, 2015 14:34
Galitsin
Обещанные фотки.

Чашка и шайба используемые при выпрессовки

Изображение

Чашка и шайба используемые при запрессовки

Изображение

Изображение

Положение деталей при выпрессовки

Изображение

Положение деталей при запрессовки

Изображение

Re: сайлентблоки подрамника

Добавлено: Пт авг 21, 2015 22:02
kav-31
Охренеть можно от этого изобретения! Впечатлен!!!!!

Re: сайлентблоки подрамника

Добавлено: Пн ноя 30, 2015 21:50
Mectatell
По факту замены пару моментов. Авто Зафира Б.
Делал на яме с вывешиванием передней оси.
1. Предварительно, за день до замены осмотреть болты средних сайлентблоков, вывернув колеса - скорее всего гайки в нишах забиты влажным песком, и успешно ржавеют, закисая насмерть. Если так - все вычистить и залить WD-шкой, может сильно упростить жизнь при замене.
2. При замене - открутить по болту стоек стабилизатора, удобнее - верхний, и болты шаровых, отсоединить рычаги от ступиц. Иначе подрамник не опуститься достаточно
3. Согласен с Galitsin, по поводу поставить все 6 шт 30972 - их корпус получается выше, по идее они сидят прочнее. Сам менял на 2 шт 30972 и 4шт 30970, купил заранее - не знал что они с одинаковыми посадочными диаметрами и по высоте одинаковые.
30972 - задние,( я брал Febi) идут с маленькой развальцовкой в начале - как не выставляй ровно съемник, все равно в начале хода перекашивается. Достаточно в начале выставить стержень съемника более-менее ровно и запрессовывать, сайлентблок с середины хода выравнивается и уже заходит ровно.
30970 - на всякий пожарный, чтобы не закусило выступающий резиновый поясок, перед запрессовкой смазывал жидким мылом.
4. Стоит заранее озаботиться головкой Е18. Я предварительно на яме для откручивания болтов и осмотра задних сайленблоков успешно использовал накидной ключ на 15, была и голова на 15 многогранная. И потерял время на поиски головы Е18, когда дошло время до закисших болтов средних сайлентблоков.
5. Если есть возможность - головки на 27 и 32 разрезать на токарном станке. Будет гораздо ровнее, чем болгаркой и соответственно проще центровать съемник при запрессовке. Кстати, не было головы на 27 - хорошо пошла голова на 28.
6. Не заваривал гайки, просто использовал гайку по-толще, где-то 1 см.
7. Стержня с резьбой достаточно и 20 см, а то и 15, если под рукой больше нет
8. Труба для чашек - идеально подошел остаток с трубы глушителя. Как-то отломалась задняя банка - в автомагазине в отделе глушителей нашлась занедорого труба-переходник нужного диаметра с развальцованным одним концом, шла кажется на какой-то БМВ.

Re: сайлентблоки подрамника

Добавлено: Пн ноя 30, 2015 22:57
kudan02
есть спец. приблуда по выпрессовки -запрессовки
. не говоря уже об оригинальном съемнике.

Re: сайлентблоки подрамника

Добавлено: Ср дек 02, 2015 13:46
giraq
Впечатляет.Можно удалить вообще без всяких приблуд.Если конечно не иметь цель сохранить их в первозданном виде).

Re: сайлентблоки подрамника

Добавлено: Ср дек 02, 2015 22:48
Mectatell
kudan02, ну так много чего есть, вопрос - сколько стоит и как скоро достанешь
giraq, удалить без приблуд, не снимая подрамника - не получится. А чтоб снять подрамник - почитайте ТИС, сколько нужно телодвижений, времени и дополнительных приблуд, не считая подъемника.
Добавлю - заменой всех сайлентблоков подрамника вылечил доставшую капитально (почти год) вибрацию руля после 110.
Кому надо - съемник могу загнать по себестоимости 20 доралов.

Re: сайлентблоки подрамника

Добавлено: Чт дек 03, 2015 02:49
giraq
Получится.Снимал сам не снимая подрамник и не использовал никаких спец.приспособлений,потому и написал.

Re: сайлентблоки подрамника

Добавлено: Чт дек 03, 2015 21:15
Вован M
giraq,подтвверждаю!! Можно свободно поменять не снимая подрамника. Свои поменял за 40 минут все!

Re: сайлентблоки подрамника

Добавлено: Чт дек 03, 2015 21:38
kav-31
Mectatell писал(а):Кому надо - съемник могу загнать по себестоимости 20 доралов.
Возьму в аренду за 5.

Re: сайлентблоки подрамника

Добавлено: Чт дек 03, 2015 23:23
Mectatell
Вован M писал(а):giraq,подтвверждаю!! Можно свободно поменять не снимая подрамника. Свои поменял за 40 минут все!
просто фантастика! и чем вы их меняли, если не секрет? не пальцами ж выдавливали? но надеюсь и не кувалдой молотили по подрамнику? тем более интересно - в каких условиях? - на подъемнике конечно есть место замахнуться, но не укаждого допустим в гараже есть подъемник
kav-31, 15 и забирайте :wink:

Re: сайлентблоки подрамника

Добавлено: Пт дек 04, 2015 02:29
giraq
Нет никакого секрета.При помощи дрели и сверла,примерно на 5,удалил резиновый слой.Остатки того что осталось удалены с помощью монтировки и пробойника.Внешняя втулка пробойником сминается и удаляется.Думаю это не единственный способ удаления подручными средствами).

Re: сайлентблоки подрамника

Добавлено: Пт дек 04, 2015 13:03
Вован M
Mectatell писал(а):
Вован M писал(а):giraq,подтвверждаю!! Можно свободно поменять не снимая подрамника. Свои поменял за 40 минут все!
просто фантастика! и чем вы их меняли, если не секрет? не пальцами ж выдавливали? но надеюсь и не кувалдой молотили по подрамнику? тем более интересно - в каких условиях? - на подъемнике конечно есть место замахнуться, но не укаждого допустим в гараже есть подъемник
kav-31, 15 и забирайте :wink:
Секретов нет. Хорошо заправленный ломик-сминаешь наружную обойму и вытягиваешь на раз. Запресовка- гидравлическая стойка и подъёмник. Залетает как в прорубь. 24 года работаю в сервисе, поэтому все по прощще.

Re: сайлентблоки подрамника

Добавлено: Пт дек 04, 2015 19:02
kav-31
Mectatell писал(а): 15 и забирайте
10 и по рукам!!! :drink: