Скандинавский свет

Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2011 09:14
Автомобиль: Y22DTR
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Скандинавский свет

Сообщение HER13 »

Сделал я реле скандинавского света под штатную колодку, но оно отличается координально от штатного реле так как в штатном реле алгоритм работы заложен один, а в моем варианте можно записать любой алгоритм работы. При этом есть возможность регулировки розжига и затухания света.
Штатная колодка под скандинавку есть в машинах Вектра В, Зафира А, Омега В, Астра G.
Вектра и Омега полностью идентичны (разъемы)
Астра и Зафира тоже полностью идентичны (разъемы)
А разница меду вектра, омега и зафира, астра заключается лишь в дополнительном одном проводе. На вектрах и омегах с реле выходит два провода на правую и левую сторону габаритов, а у зафиры и астры выходит один общий провод на габариты.
Вообщем если кому интересно то вот ссылка где можно все подробно почитать и дпже посмотреть видео.
https://www.drive2.ru/l/461434519803659549/
Последний раз редактировалось HER13 Пн дек 19, 2016 18:11, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Помогу с CarPass, пробег? SRS
http://www.drive2.ru/users/her13/
http://nick-name.ru/nickname/id1207006/

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2015 23:40
Автомобиль: Zafira A 2.0 DTi AT
Откуда: Прага, Чехия
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Скандинавский свет

Сообщение delfin »

Великолепная работа! Уважаю профессионалов.
У меня сейчас стоит родное реле, но ваше однозначно лучше.

Единственная вещь, которую я не понял — зачем предусмотрена возможность плавного включения / затухания? Это чем-то лучше для лампочек?

Ещё пара уточнений:
1. Сигнал включенного положения ручника уже подведён к штатной колодке? Или его нужно ловить где-то отдельно и совать в реле?
2. Ближний и габариты горят одновременно? Или при включенном и горящем ближнем габарит на этой стороне выключен, но включается, если лампа ближнего света перегорела?
3. Можно ли предусмотреть изменение алгоритма пользователем или даже программирование алгоритма работы под заказ? Лично мне, к примеру, точно не нужны габариты днём, а на ночь освещение включается штатным переключателем.

Какова цена изделия? На какой срок гарантия?
_________________
Zafira A 2.0 DTi AT (Y20DTH, AF-22) 2004.

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2015 23:40
Автомобиль: Zafira A 2.0 DTi AT
Откуда: Прага, Чехия
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Скандинавский свет

Сообщение delfin »

Прочитал сейчас ещё и предшествовавшие статьи и некоторые вопросы отпали. Понял насчёт плавного розжига и затухания и насчёт сигнализации включённого состояния ручника.

Но появились и новые вопросы :)

4. Функцию отключения скандинавского света "для незаметного ночного стояния со включённым мотором и полностью погашенным внешним освещением" считаю лишней. К тому же у вас она активируется при вполне обычных манипуляциях при вождении. В результате, встав на ручник и покрутив переключатель, совершенно неожиданно для себя вдруг оказываешься с выключенным дневным светом. Поскольку состояние скандинавского света (включен / выключен) нигде не отражается, то попадаешь на серьёзные (у нас в Европе) штрафы.
Предлагаю (в случае, если наличие этой опции не удаётся ликвидировать совсем и кому-то она необходима) хотя бы комбинацию действий для её активации сделать такой, чтобы её можно было включить только намеренно и невозможно было включить случайно. (Например, пять подъёмов и опусканий ручника подряд или пять поворотов переключателя света из положения "0" в положение "габариты" подряд). Учитывая, что функцию отключения "для незаметного ночного стояния со включённым мотором и полностью погашенным светом" мало кто будет использовать и только в редких ситуациях, думаю, что это не слишком осложнит жизнь тем, кто соберётся ею воспользоваться.

Было бы грамотно для приёма заказов и продажи изделия сделать относительно простенький сайтик, где будущий пользователь сможет сам выбрать конфигурацию (способ работы) устройства по одному из стандартных алгоритмов или же задать свой алгоритм для индивидуального программирования контроллера (рекомендую вариант "инд. программирование" сделать за дополнительные деньги), задать свои координаты для обратной связи и отсылки готового изделия и, возможно, даже оплатить заказ онлайн.
_________________
Zafira A 2.0 DTi AT (Y20DTH, AF-22) 2004.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2011 09:14
Автомобиль: Y22DTR
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Скандинавский свет

Сообщение HER13 »

1. "В результате, встав на ручник и покрутив переключатель, совершенно неожиданно для себя вдруг оказываешься с выключенным дневным светом."
А зачем просто так крутить переключателем?
А если нужно отключить скандинавку, но при этом что бы мотор работал то как тут быть?

2. Так как стоит контррллер то прописать можно любой алгоритм работы

3. Для этого изделия не вижу смысла создавать какой то отдельный сайт

4. Прежде чем приступить к разработке данного девайса мною был устроен опрос и исходя из этого я и решил ставить контроллер так как благодаря ему можно запрограммировать любой алгоритм работы скандинавки. При этом из всего опроса я понял, что вариаций скандинавки которые нуны народу будет от 3-5 и не более.

Общие вопросы по скандинавки можно и тут обсудить, а если что то индивидуальное то только в личку, что бы не засирать пост.
_________________
Помогу с CarPass, пробег? SRS
http://www.drive2.ru/users/her13/
http://nick-name.ru/nickname/id1207006/

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2015 23:40
Автомобиль: Zafira A 2.0 DTi AT
Откуда: Прага, Чехия
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Скандинавский свет

Сообщение delfin »

HER13 писал(а):1. "В результате, встав на ручник и покрутив переключатель, совершенно неожиданно для себя вдруг оказываешься с выключенным дневным светом."
Именно неожиданно, реальных ситуаций хватает. Например, установил я на машинку ваше реле и продал её. Или товарищу по работе одолжил машинку смотаться за дрелью. Или жена поехала в магазин раз в месяц. Ну откуда они могут узнать о том, что на вполне обычные при вождении действия реле будет реагировать непредсказуемо?
А зачем просто так крутить переключателем?
А даже если и просто так? Принцип "защита от дурака" в конструировании электроники ещё никто не отменял.

Ну и обычная бытовая ситуация для примера - на рассвете подхватываешь кого-нибудь у подъезда. Завёлся у своего дома, включил освещение, поехал. Остановился у подъезда, встал на ручник. Мотор не глушишь, холодно. Чтобы не жечь лампы ближнего, переключился на габариты, позвонил. Из подъезда выскочили, "вставились", пристегнулись. Пока ждали, уже как бы и рассвело, дальше уже нет смысла обозначаться габаритами, поэтому щёлкаешь переключатель света в положение "0" и трогаешься. И тут опа - а едешь ты уже без света, нарушаешь правила, причём в салоне нигде это не отображается. Уже рассвело, свет своих фар на окружающих предметах надо высматривать специально...
А если нужно отключить скандинавку, но при этом что бы мотор работал то как тут быть?
И вы можете перечислить для примера хотя бы три-пять ситуаций, когда отключение СС необходимо?

Я полагаю, что возможность отключения как раз и нужно прописывать в контроллере дополнительно за дополнительные деньги. А в стандартных конфигурациях её принципиально быть не должно. Реле СС для того и ставят, чтобы свет предсказуемо включался каждый раз, когда заводишься и едешь.
_________________
Zafira A 2.0 DTi AT (Y20DTH, AF-22) 2004.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2011 09:14
Автомобиль: Y22DTR
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Скандинавский свет

Сообщение HER13 »

Пока ждали, уже как бы и рассвело, дальше уже нет смысла обозначаться габаритами, поэтому щёлкаешь переключатель света в положение "0" и трогаешься. И тут опа - а едешь ты уже без света, нарушаешь правила
Зачем переключать в положение "0" даже если рассвело если без света и днем ездить нельзя?
И вы можете перечислить для примера хотя бы три-пять ситуаций, когда отключение СС необходимо?
Заехал я с женщиной куда то в переулок темный для греховных утех и мне надо что бы в машине было темно и в то же время тепло от работающего мотора так как на улице -40 )))


Ну и повторюсь, что прописать в этом схемном решении можно любой алгоритм.
_________________
Помогу с CarPass, пробег? SRS
http://www.drive2.ru/users/her13/
http://nick-name.ru/nickname/id1207006/

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 10:58
Автомобиль: Опель Зафира
Откуда: г.Калуга
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 92 раза

Re: Скандинавский свет

Сообщение Дмитрий 387 »

Может для "А-шки" кому пригодится. Тут накрылся окончательно(я его уже 2 раза ремонтировал) у меня переключатель света. Купил я себе другой с разборки и решил подумать о скандинавском свете (для более долгой жизни переключателя),родная рэлюха дороговата,поэтому порылся в инете , кое-что доработал и вот что у меня получилось:
Изображение
Изображение
Сборка рэлюх поместилась правее блока предохранителей внутри, провода с клеммами от них воткнул в белую колодку под блоком предохранителей (ее распиновка есть на эскизе)
Диод поставил первый попавшийся под руку (из старого зарядного устройства, номера на нем не было)
По деньгам вышло примерно 500руб.
Результатом остался очень доволен.
_________________
Дмитрий.
VW Tuareg NF 2012, Рено Каптюр 1.6 2020г.
Ответить