Снятие и установка генератора на A-шке

Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пт дек 13, 2013 13:50
Автомобиль: Zafira А 2003, z18xe
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Снятие и установка генератора на A-шке

Сообщение mikle »

Случилось страшное - умер гена:( Перед смертью повёл себя подло: никаких чеков и лампочек на приборке не горело, амперметра и вольтметра на приборке нет. Просто после запуска движка напряжение медленно, в течение 1-2 минут, падало до 11.6 вольт, и начинал высасываться аккумулятор - но это выяснилось уже после того, как я пару раз не завёлся днём и принёс в машину тестер. Причём, когда не завёлся после ночи - списал косяк на старый акк и ночной мороз, оказалось - был неправ.
Поиск по этим вашим интернетикам не дал ответов ни на вопрос "что делать", ни на более конкретный "как снять гену", поэтому рожаю здесь тему с картинками.

Итак, вывод об отсутствии заряда сделан, виновник торжества понятен, и я представляю первую часть мерлезонского балета: ВЫНОС ТЕЛА.
Прежде всего, скинул клеммы с акка на заведённой машине - работает, напряжение 11.6, если включить потребителей - начинается "цветомузыка" на приборке, напруги не хватает. Мастер, кстати, сказал потом, что так убивается реле-регулятор - не знаю, не проверял. Понятно, что гена уже не жилец, а зомбик, так что приступаем к эксгумации.
Пару слов про инструмент: головки Е14 у меня не нашлось и в магазине не было, взял накидной ключ е14 и не пожалел: для срывания/затягивания болтов самое то, обычной головкой на 11 их можно крутить, но сильно затянуть/сдёрнуть скорее всего не получится.
Прежде всего был скинут воздухан и воздуховод на дроссель, расстёгнуты два разъёма (фиг. 1 http://home.onego.ru/~mikle_gb/ext/fig1.jpg, фиг. 2 http://home.onego.ru/~mikle_gb/ext/fig2.jpg), использовал головку 7.
Потом скидываем ремень генератора: накидным ключом на 15, как рычагом, оттягиваем натяжной ролик в сторону салона и свободной конечностью снимаем ремень. Откручиваем чёрный кронштейн от блока (гайка на 13 крепит землю, потом шпилька крепит кронштейн к блоку), откручиваем болтик Е14 (головка на 11) от кронштейна в верхнюю проушину гены, откидываем гену в сторону салона - он проворачивается на нижнем болте (фиг. 3 http://home.onego.ru/~mikle_gb/ext/fig3.jpg).
Откручиваем нижний болт трещёткой с 11 головкой нижний болт, с другой стороны придерживаем гайку накидным ключом на 16 (можно и на 17) - для этого изгибаем конечности на манер осминожьих и пробираемся ключом в щель, образованную откинутым геной. После 10минутных вздохов, стонов и слов любви болт откручивается, гайка летит на землю, а болт вытягиваем влево.
Опаньки! болт не выходит: он упирается в лонжерон (фиг. 4 http://home.onego.ru/~mikle_gb/ext/fig4.jpg). Опять слова любви, тяжёлые раздумья, складка между бровей... Наконец, принято тяжёлое, но необходимое решение. Кувалда, труба, суровый взгляд - и болт сгибается под тяжкими ударами (фиг. 5 http://home.onego.ru/~mikle_gb/ext/fig5.jpg). Проворачиваю и вытаскиваю гордое детище сумрачного немецкого гения (фиг. 6 http://home.onego.ru/~mikle_gb/ext/fig6.jpg). И не таких обламывали!
Проворачиваем гену к топливнику передом, к себе задом, и немного наклоняем. С усилием входит головка на 13 с удлинителем, откручиваем гайку силового кабеля, гибкая отвёртка с 8 головкой помогает снять гайку кабеля возбуждения. Предварительно нужно снять плюс с акк, иначе стопудово искранёт на корпус.
Ну и всё - кушать и спать! завтра понесём поциента на вскрытие. Вся эта некропенетрация заняла порядка 4 часов, включая чесание затылка, муки выбора и промазывание ремня силиконовой смазкой.

Вторая часть мерлезонского балета: ПОЧЁМ ОРГАНЫ ДЛЯ БОШЕЙ?
Скинул крышку, снял щёточный узел с реле-регулятором. На роторе большой износ - канавы с виду 2 мм глубиной, щётки разной длины (нижняя на 5 мм короче), подшипники гудят "убей нас наконец". Прозвонил диоды - всё ровно, прозвонить обмотки забыл:) но, т.к. без акка работал, копаться не стал - понадеялся, что проблема в щётках. Так, собсно, и оказалось.
Понёс гену в ремонт генераторов. Работа+запчасти обошлись в 3500, на Невского (Петрозаводск) сделали сразу: к 16 часам принёс, в 18 забрал. На разборке гена в ту же цену (наверяка ценовой сговор, сцуко!!!); я таки решил, что знакомое зло лучше незнакомого: этот проверенный, хоть и задроченный, оригинал; что попадётся на разборке - хз, ехать копаться... нуегонах. Мастер сказал, что гена целочка - не чиненый, так что спасибо старому хозяину машины за то что не пожопился взять оригинал:) Всё, поехал ставить.

Третья часть мерлезонского балета: ПРАКТИКА ПО ТРИЗ, или КОЛХОЗ - ДЕЛО ДОБРОВОЛЬНОЕ.
Основная проблема установки в нижнем болте: выпрямленный болт длиной 135, расстояние до лонжерона - 86 мм. Не войдёт ни с каким вазелином.
Экзотический вариант вставить гнутый болт и распрямить по месту кувалдой в обратном порядке был отвергнут, как оппортунистический и недостойный строителя коммунизма. Да и хрен его там выпрямишь, если честно (фиг.2-1 http://home.onego.ru/~mikle_gb/ext/fig2-1.jpg).
Классическое противоречие: болт должен быть коротким, чтобы войти; и должен быть длинным, чтобы держать оба уха гены. Единственное, что мне пришло в голову - располовинить болт и вгонять его с обеих сторон. Вариант загнать чопик в кронштейн и посадить на саморезы отверг как нереальный. Вариант сделать по типу мебельной стяжки - на одной половине тонкая наружняя резьба, на второй внутренняя - тоже отверг: слишком технологично, нужны токарный и сверлильный, а у меня только отрезная и сварка. Зато их у меня много! этим надо воспользоваться.
Сделал так: болт выпрямил, разрезал, отпилил башку и укоротил (фиг.2-2 http://home.onego.ru/~mikle_gb/ext/fig2-2.jpg) из расчёта длины: чтобы половинки не упирались друг в друга, считая от внешних краёв гены.
Отрезал от кусочка 2х мм железа две полоски, засверлил и выгнул (фиг. 2-3 http://home.onego.ru/~mikle_gb/ext/fig2-3.jpg). Справа от молотка виден неудачный первый вариант: высоту надо было брать с запасом, чтобы влезла головка на 13. На левой 2 отверстия: 10 под болт, 8 под гайку; на правой одно - 8 под новый болт. Расстояние от корпуса 6 мм, чтобы не упереться ненароком, и чтобы гена мог вертеться на этих шпильках (см пометку на фиг. 2-5).
Теперь берём сварку и собираем весь колхоз (фиг. 2-4 http://home.onego.ru/~mikle_gb/ext/fig2-4.jpg): на длинной загогулине старый болт и гайка, на короткой - старый болт и дырка; собираем всё на место - всё вошло (фиг. 2-5 http://home.onego.ru/~mikle_gb/ext/fig2-5.jpg). Зачищаем сварку, перебарываем искушение покрасить колхоз красивой серой грунтовкой и идём ставить. Появилась надежда уехать вечером на своих колёсах:)
Затягиваем кабеля - силовой и возбуждения (фиг. 2-6 http://home.onego.ru/~mikle_gb/ext/fig2-6.jpg). Ставим колхоз: втыкаем первую шпильку со стороны ремня - там легче попасть, и гена уже садится на ось; втыкаем вторую тягу на ощупь и вгоняем до упора, покручивая гену на х... на первой шпильке; также на ощупь наживляем болт на загогулинах - всё получается достаточно легко. Дальше трещоткой спокойно дрочим до полной затяжки: места между стенкой и шкивом остаётся как раз на один щелчок, гайка приварена - просто тянем до упора. Ввиду того, что загогулины спружинят и прогнутся под болтом, я даже гровер не ставил. Надо будет проверить затяжку через несколько дней.
Собираем всё в обратном порядке: ставим кронштейн, прикручиваем гену, ставим ремень, ставим клемму на +, заводимся... Да, детка! в сети 14.5 вольт - мы всё сделали правильно. Собираем воздухан, подключаем провода и едем домой - кушать и спать:)
_________________
Zafira А 2003, z18xe

Участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 21:11
Автомобиль: Opel Zafira 1.8 2002
Откуда: Казахстан, Алматы
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Снятие и установка генератора на A-шке

Сообщение timesdark »

mikle писал(а): а болт вытягиваем влево.
Опаньки! болт не выходит: он упирается в лонжерон (фиг. 4 http://home.onego.ru/~mikle_gb/ext/fig4.jpg).
А как тогда гену по нормальному снимать чтобы этот болт в ланжерон не упирался? Вывешивать передок?

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Вс сен 16, 2012 20:24
Автомобиль: zafira a 1.8 MT
Откуда: г.Исилькуль Омская обл.
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Снятие и установка генератора на A-шке

Сообщение enter »

А как тогда гену по нормальному снимать чтобы этот болт в ланжерон не упирался? Вывешивать передок?
Сам это прошёл :gun:
Снимать только в сборе с креплением гены к двигуну, если я не ошибаюсь там ещё натяжной ролик ремня привинчен, - геморно с точки зрения доступа нижнего болта (всего там их три) и лучше это делать с ямы :( , но всё решаемо :wink: и второй раз я с закрытыми глазами генератор скидывал.
Изображение
ПыСы: да, кстати, когда будешь собирать, ты этот мешающий болт крепления генератора сразу прикрути и уже всё в сборе с геной толкай на место
Последний раз редактировалось enter Пт мар 03, 2017 09:33, всего редактировалось 3 раза.
_________________
Сибирячка-Зафирка А 1.8 X18XE1 2000 год

Участник
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2016 13:09
Автомобиль: Zafira A z18xe 2003
Откуда: Россия, Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Снятие и установка генератора на A-шке

Сообщение Inglor »

Ужас! Вандал! Зачем так издеваться? Задомкратил тачку снял колесо или наехал на несколько досок чтоб просунуться немного под днище и скручивай с кронштейном! Там с завода если не снимали то болты крутятся даже обычной головкой или рожковым ключом, потом вместе с кронштейном извлекаются все это навепх! И без всякого вандализма...

Пы.сы. Там провода к датчикам есть какие то еще, неполенитесь отсоединить и подмотать куда нить чтоб не мешались

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 8950
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
Благодарил (а): 822 раза
Поблагодарили: 1500 раз

Re: Снятие и установка генератора на A-шке

Сообщение atrapin »

Снимается он в подкапотное пространство, довольно таки не очень сложно,
Изображение
Изображение
в месте с кронштейном.
Изображение
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php? ... 98#p612898

Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пт дек 13, 2013 13:50
Автомобиль: Zafira А 2003, z18xe
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Снятие и установка генератора на A-шке

Сообщение mikle »

Граждане судьи! Граждане заседатели! Что я могу сказать в своё оправдание.
Да, критика справедливая. Если есть тема на форуме о снятии гены, и если есть подъёмник - то можно легко открутить нижний кронштейн снизу и снять гену вместе с кронштейном. Но темы нет (по ссылке процесс снятия стыдливо опущен); подъёмника и даже ямы нет (хотя в яме тоже то ещё удовльствие вертеться); на улице слякоть и снег в лужах.
При всех своих достоинствах, я не полярный ихтиандр! Снизу мне не подлезть, а сверху, при стоящем гене, к болтам нижнего кронштейна не подобраться.
Второе, что я отмечу: несмотря на весь вандализм процесса, он обладает некоторой брутальностью и приносит даже некоторое извращённое удовольствие (если вы находитесь по нужную сторону от кувалды). Кроме того, сделан отличный задел на будущее, если я когда-нибудь буду снимать своего гену - я сделаю это быстро и сверху:)
Ну и главное, о чём нужно сказать - это сила духа и вера в себя. Пусть я не знаю, как снять генератор; пусть болт не выходит, а движок подвигается максимум на сантиметр (в лонжероне есть отверстия, в которые можно было бы пропустить болт и вытащить его - но до них 2 см), пусть у меня нет ничего кроме твёрдой головы и большой кувалды - не надо отчаиваться! Даже таким инструментом можно сделать очень многое!
Вот на этой оптимистической ноте, граждане присяжные заседатели, я бы хотел закончить своё выступление:)
Спасибо за внимание:)
_________________
Zafira А 2003, z18xe

Старожил
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 22:28
Автомобиль: Honda CR-V III
Откуда: Украина г.Бердянск
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 251 раз

Re: Снятие и установка генератора на A-шке

Сообщение Валера1 »

Да уж. :shock:
Снимал генератор с кронштейном без каких либо проблем. Всю операцию проделывал без "ныряний" под автомобиль. С верху все вполне доступно.
Информации в нете полно.
_________________
Zafira A оставила приятные воспоминания.
А теперь Honda CR-V ||| дарит незабываемые впечатления.

Старожил
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 22:28
Автомобиль: Honda CR-V III
Откуда: Украина г.Бердянск
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 251 раз

Re: Снятие и установка генератора на A-шке

Сообщение Валера1 »

mikle писал(а):Но темы нет (по ссылке процесс снятия стыдливо опущен)
:hah:
А что описывать то, как выкрутить три болта?
Если руки прилагаются к организму, то я считаю описанного в теме по ссылке, вполне достаточно. Ну а если что то не понятно, тогда лучше не лезть, а доверить ремонт знающим специалистам.
Последний раз редактировалось Валера1 Пт мар 03, 2017 21:55, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Zafira A оставила приятные воспоминания.
А теперь Honda CR-V ||| дарит незабываемые впечатления.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Вс сен 16, 2012 20:24
Автомобиль: zafira a 1.8 MT
Откуда: г.Исилькуль Омская обл.
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Снятие и установка генератора на A-шке

Сообщение enter »

Не хочу никого обидеть , но создалось впечатление,что :" чукча не читатель -чукча писатель..." еще раз прошу прощения :wink:
_________________
Сибирячка-Зафирка А 1.8 X18XE1 2000 год

Участник
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2016 13:09
Автомобиль: Zafira A z18xe 2003
Откуда: Россия, Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Снятие и установка генератора на A-шке

Сообщение Inglor »

Было тоже желание переделать крепление, а именно, сделать втулку с внутр резьбой с двух концов и с обоих сторон вкрутить болты с широкой шайбой, но отпустило)
Ответить