Y20DTH повышенный расход

Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Участник
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2012 15:40
Автомобиль: Zafira Y20DTH 2002г.
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Y20DTH повышенный расход

Сообщение dalex111 »

Здравствуйте.
Такая проблема:
С наступлением холодной погоды (от -5 до +5 ) сильно вырос расход дизтоплива.
Расход при такой температуре в районе 11-12л на 100км.
Режим поездок такой: утром на холодном двигателе прогрев до 1-3 минуты, потом поездка на 5-10км по городу; вечером по такой-же схеме.
Двигатель толком прогреваться не успевает (датчик температуры не двигается с места), воздух из печки к концу поезки чуть теплый.
Когда было тепло, расход был литров 7-8 по городу.
Заводится хорошо, едет хорошо, ошибок нет.
Термостат, похоже, заклинен в открытом положении.
Недавно закрыл передние решетки (нижнюю в бампере наглухо, на верхней в капоте оставил отверстие примерно 10х10 см в районе забора воздуха).
Фильтры и масло менял 4 тыс.км назад.
Это нормально?

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 17:05
Автомобиль: OZA 20DTI+ANTARA
Откуда: Беларусь
Поблагодарили: 76 раз

Re: Y20DTH повышенный расход

Сообщение kudan02 »

конечно же нет.

проверить работу малого круга термостата на холодную. хотя зачем? ты же сам пишешь, что он открыт всегда...
тада замена термостата целиком в корпусе.... потом следить за расходом.
Картонка прекрасно ставится между радиаторами, зачем ты ее запихивал в решетку??? :Clap:
_________________
в поисках истины....

Участник
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2012 15:40
Автомобиль: Zafira Y20DTH 2002г.
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Y20DTH повышенный расход

Сообщение dalex111 »

kudan02 писал(а):Картонка прекрасно ставится между радиаторами, зачем ты ее запихивал в решетку???
:clapping: Между радиаторами не додумался.
А вообще, в принципе, возможно ли такое повышение расхода именно из-за езды на холодном двигателе?
Т.е. решит ли проблему замена термостата?
И еще вопрос чем отличаются термостаты 1338100 и 1338017?
Первый для двигателей с номерами до 32000000, второй для номеров после 32000000.
У меня двигатель с номером после 32000000, а термостат имеется 1338100.
Визуально они вроде одинаковые (я имею в виду корпуса).

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 17:05
Автомобиль: OZA 20DTI+ANTARA
Откуда: Беларусь
Поблагодарили: 76 раз

Re: Y20DTH повышенный расход

Сообщение kudan02 »

там корпуса бывают разные , на рестайлинге есть доп отвод - трубка, на дорестайле в этом месте заглушка....
_________________
в поисках истины....

DJo
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 6621
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Автомобиль: Zafira A, Zafira B
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 785 раз

Re: Y20DTH повышенный расход

Сообщение DJo »

dalex111, там три вида корпуса - с металлической трубочкой, с пластиковой и без трубочки. Смотри на свой и выбирай такой-же.
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178

Участник
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2012 15:40
Автомобиль: Zafira Y20DTH 2002г.
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Y20DTH повышенный расход

Сообщение dalex111 »

У меня новый есть с пластиковой черной трубкой, на на нем написано 1338100.
Судя по номеру двигателя мне нужен 1338017 (с более тонкой металлической трубкой).
Для чего эта трубка?
Последний раз редактировалось dalex111 Ср ноя 28, 2012 17:29, всего редактировалось 1 раз.

Участник
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2012 15:40
Автомобиль: Zafira Y20DTH 2002г.
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Y20DTH повышенный расход

Сообщение dalex111 »

Сходил посмотрел на мой термостат.
У меня на моторе термостат с тонкой металлической трубкой, а тот который новый - он с пластиковой трубкой потолще, и выходит эта пластиковая трубка из термостата вправо.
Ну вот, теперь не знаю, смогу ли я поставить этот новый вместо своего старого? :(

DJo
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 6621
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Автомобиль: Zafira A, Zafira B
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 785 раз

Re: Y20DTH повышенный расход

Сообщение DJo »

Делай переходник под шланги :wink:
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178

Участник
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2012 15:40
Автомобиль: Zafira Y20DTH 2002г.
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Y20DTH повышенный расход

Сообщение dalex111 »

DJo, Т.е. назначение этого отвода одинаковое?

Участник
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2012 15:40
Автомобиль: Zafira Y20DTH 2002г.
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Y20DTH повышенный расход

Сообщение dalex111 »

А вообще, в принципе, возможно ли такое повышение расхода именно из-за езды на холодном двигателе?
Или стоит искать другую проблему?

DJo
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 6621
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Автомобиль: Zafira A, Zafira B
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 785 раз

Re: Y20DTH повышенный расход

Сообщение DJo »

Возможно, но не настолько :naughty:
Лампочка "машинка с ключиком" или "мясорубка" загорается?
Ошибки считать надо! Тогда и видно будет - в чем причина.
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178

Участник
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2012 15:40
Автомобиль: Zafira Y20DTH 2002г.
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Y20DTH повышенный расход

Сообщение dalex111 »

DJo писал(а):Ошибки считать надо
В том то и дело, что ошибки не загораются (ни машинка с ключиком, ни мясорубка).

DJo
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 6621
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Автомобиль: Zafira A, Zafira B
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 785 раз

Re: Y20DTH повышенный расход

Сообщение DJo »

dalex111 писал(а):В том то и дело, что ошибки не загораются (ни машинка с ключиком, ни мясорубка).
Они в памяти могут висеть.
Меняй пока термостат - движок нежелательно недогревать :naughty:
Потом посмотришь - что изменится.
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178

Старожил
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 17:52
Автомобиль: OPEL ZAFIRA 2.0 DTI
Откуда: Pritzwalk
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Y20DTH повышенный расход

Сообщение Hans »

Насчёт прогрева мотора - так это же дизель? У меня точно так же. С самой покупки. За 10 км стрелка термометра может слегка стронуться - но только если в горку ехать.

А расход ненормальный. У меня в самые жестокие холода не было более 7,3 литра на 100 км. Нормально - между 6 и 6,2.

У нас тоже сегодня наконец снежок выпал. Еле выехал - не позаботился о цепях. Пока выбирался (40 минут) - мотор и прогрелся. :D

Участник
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2012 15:40
Автомобиль: Zafira Y20DTH 2002г.
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Y20DTH повышенный расход

Сообщение dalex111 »

Hans писал(а):Нормально - между 6 и 6,2.
6-6,2 - это, наверное, все-таки трасса.
Город - нормально 7-8.
Так вот, был только что на диагностике.
Все параметры в порядке, ошибок нет. Специалист даже удивился слегка.
Единственная проблема - температура ОЖ 50 градусов. Но это из-за термостата.
Еще он сказал, что проблема может быть в форсунках.
Мотор, кстати, коптит на 3000.
Ладно, надо искать время и менять термостат. Может после замены расход снизится.
Да, забыл сказать, пробег авто 180 тысяч. Не рановато-ли для проблем с форсунками. Причем пробег по родным просторам около 10 тысяч и заправка только нормальным дизтопливом. До этого авто бегал по Европе, где солярка хорошая по-умолчанию.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 17:05
Автомобиль: OZA 20DTI+ANTARA
Откуда: Беларусь
Поблагодарили: 76 раз

Re: Y20DTH повышенный расход

Сообщение kudan02 »

а как он вообще представляет, что дизель будет работать без выделяемой сажи?
ты егорку почистил?
_________________
в поисках истины....

Участник
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2012 15:40
Автомобиль: Zafira Y20DTH 2002г.
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Y20DTH повышенный расход

Сообщение dalex111 »

kudan02, Нет ЕГР не чистил.
На диагностике проблем по нему не выявлено, - открывается и закрывается нормально.
А как его чистить?

Старожил
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 17:52
Автомобиль: OPEL ZAFIRA 2.0 DTI
Откуда: Pritzwalk
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Y20DTH повышенный расход

Сообщение Hans »

dalex111 писал(а):6-6,2 - это, наверное, все-таки трасса.
Город - нормально 7-8.
Нет, это смешанный цикл. Как езжу: 35 км серпантин по горам 300-700 м.нур. до автобана (50-100 км/ч), потом километров сто автобан 150-170 км/ч, потом 15 км по городу со светофорами. 6 - 6,2 литра получается от заправки до заправки полный бак - делим на пройденные километры. Причём отслеживаю расход с покупки, пройдено 75 тыс. (покупал было 100тыс.)
Нет ЕГР не чистил.
А как его чистить?
Как показывает практика, лучший способ - прожарить мотор на автобане на предельной скорости пару часов. Это достаточно эффективно и дешевле, чем любой ремонт (только стоимость топлива ~20 евро и время).

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 17:05
Автомобиль: OZA 20DTI+ANTARA
Откуда: Беларусь
Поблагодарили: 76 раз

Re: Y20DTH повышенный расход

Сообщение kudan02 »

Hans писал(а):Как показывает практика, лучший способ - прожарить мотор на автобане на предельной скорости пару часов.
Для дизеля езда на предельных оборотах - смерти подобное занятие... Если будешь топить под 5 тысяч постоянно - скоро поршни в мусорку выкинешь....
_________________
в поисках истины....

Старожил
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 17:52
Автомобиль: OPEL ZAFIRA 2.0 DTI
Откуда: Pritzwalk
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Y20DTH повышенный расход

Сообщение Hans »

2.0 TDI не пойдёт на 5000, у него ограничение 4800. Реально на пятой передаче предельная скорость 175 - это соответствует примерно 4400 оборотов. Больше будет только с горки вниз - а это нас не интересует: прожаривать надо под нагрузкой. 150-170 км/ч часа два без остановки.

Если нет автобана, можно 100 км/ч на третьей передаче в горку вверх поездить. Я так делал - помогло.
Ответить