Klubnaya strakhovka
 Меню
Основное
 Главная страница
 ФОРУМ
 Правила на форуме
 Частые вопросы
Информация
 Посетителям
 Рекламодателям
 Партнеры клуба

 Реклама

Сообщения без ответов | Активные темы




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 370 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Zafira A. Круиз контроль за два часа.
СообщениеДобавлено: Пн сен 29, 2008 01:40  №1
Зафировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 21:55
Сообщения: 245
Откуда: Питер-Стрельна
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
На моей «Зефирине», изначально КК не был установлен. Долго и упрямо, я доставал форумчан, сервисменов и просто знающих людей, о возможности добавления столь желанной опции. Однако все «Великие Гуру» не особо хотели морочиться с моими просьбами и либо отнекивались, либо заявляли о полной невозможности такой опции для моего автомобиля. Оно и понятно. Ведь если в более новых моделях вся возня по установке КК, сводится к монтажу новой ручки переключателя поворотов и прописке соответствующей галочки в памяти компьютера, то в моём случае с Zafira A, галки прописывать негде, а замена ручки осложняется отсутствием необходимой контактной группы.
Надежда появилась после общения с Кириллом.
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... c&start=15
С его-то слов я и уверился, что установить КК в Opel Zafira A с дизелем, (да и не только) вполне реально.
Чтож, поскольку браться за это дело никто не хочет, а Кирилл в Москве и ехать специально к нему неудобно и хлопотно, я решил сам заняться этим делом. Руки растут вроде не из ж.. , в голове тож кое что имеется. Думаю, осилю. И осилил. На форуме подсказали, где найти монтажные схемы к моей машине.
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... highlight=
Посидев пару вечеров за компьютером и разобравшись, что к чему, я был готов взяться за дело самостоятельно.
И вот Ура! В один из выходных дней, за пару часов работы, я добился таки своей цели, в моей «Зефирине» есть КК !
Своим опытом я с удовольствием делюсь со всеми заинтересованными форумчанами.


Итак, строим круиз контроль в Opel Zafira A Y20DTH 2001 г/в

Обычно, в прошивке программы контрОллера управления двигателем, функция КК насколько я знаю, всегда предусмотрена. Однако при сборке автомобиля, провода и выключатели для управления КК, не монтируют, полагая это излишеством. На всякий случай, я всёже снял крышку подрулевых переключателей и проверил наличие необходимых соединений. Никаких свободных или не подключенных разъёмов я не нашел. Значит нужно всего-навсего, самому исправить недостаток и добавить недостающие в схеме элементы. А именно 3 (три!!! ) проводка от контроллера и один провод питания +12v подсоединив их на кнопки для управления КК.

Изображение

За дело! Отключаем клемму «-« от аккумулятора.
Поддомкрачиваем левое переднее колесо и снимаем его, чтоб не мешало.
Снимаем и отводим в сторону заднюю часть подкрылка.

Изображение

Для этого аккуратно извлечь четырёх пластиковых «клопов», удерживающих подкрылок. Клопы фиксируются стопорными штифтами. Чтобы не мудрить с извлечением штифтов, я просто продавливал их внутрь.
В открывшейся полости живёт «мозг»! Это такая алюминиевая коробка, к которой подходят толстые кАбели.

Так он выглядеи на чертеже

Изображение

А вот так в реальности (снимал снизу в верх)

Изображение

Внимание! Указанное расположение БУ только для дизелей!
На зажигалках ЭБУ расположен непосредственно на моторе!
Будьте внимательны!


Нажимаем на фиксаторы и извлекаем блок из полости. Не стоит при этом прилагать особые усилия, поскольку к этим же кабелям подключен повторитель поворотов. Я слишком уж шустро потянул за блок, и чуть не сломал поворотник.

Изображение

Вытащив контроллер, отсоединяем его от кабелей, потянув за скобу фиксатора разъёма. Теперь с разъёма нужно снять крышку, чтобы добраться до нужных проводов. Кстати разъём внутри покрыт специальным водоотталкивающим гелем и лучше его(гель) поберечь.

Изображение

Нам нужны провода, подключенные к 64, 63 и 45 контакту разъёма(как видно из схемы). Находим их в пучке проводов и режем! Беря начало от разъёма контроллера, эти провода заканчиваются где-то в глубине моторного отсека, в соединителе Х2.

Изображение

Отыскивать их там, на разъёме Х2, а тем более подключатся, для меня чрезвычайно сложно. Разъём практически не доступен. Поэтому я решил упростить задачу, подключившись к ним там, где мне это удобно.

Изображение

Итак режем их в удобном месте так, чтобы не сложно было припаять новый самодельный шлейф, который протянем прямо в рулевую колонку.
Под приборной панелью, снимаем крышку и отвернув два самореза, извлекаем блок реле и предохранителей.

Изображение

Изготавливаем шлейф, либо берём готовый кабель из трёх проводов небольшого сечения и протягиваем их из салона в моторный отсек. Я использовал для этого кондуктор из стальной проволочки. Чтоб не мудрить с отверстием из салона в моторный отсек, я протянул шлейф параллельно тросу замка капота, через теже резиновые уплотнения.

Изображение

Проложив шлейф в моторный отсек и зафиксирвав его чтоб не болтался,

Изображение

соединяем провода шлейфа и кабеля, подключившись таким образом к искомым выходам контроллера. Провода шлейфа обязательно пометить! Иначе потом сложнее будет разбираться что-куда.

Изображение

Места пайки тщательно изолируем термоусадочными трубочками.

Изображение


Теперь всё можно собрать в обратном порядке. Разъём, блок, подкрылок, колесо.
Дальше работаем в салоне.
Аккуратно, прокладываем шлейф параллельно штатным кабелям, фиксируя капроновыми стяжками. Проводим его в рулевую колонку, оставляя припуск на перемещения подвижной части регулятора положения РК. Я вывел шлейф прямо из под гофры на переключателе поворотов.
Теперь нужно проложить ещё один провод. Его наиболее удобно подключить к датчику положения педали сцепления. Снимаем с датчика разъём, разбираем и соединяем пайкой наш провод, с сине/красным проводом разъёма(это + ) . Также как и три других, выводим на рулевую колонку. Итого 4 провода. Возвращаем разъём на место.

Изображение

Осталось только подключить наши 4 провода к кнопкам и работа почти закончена. В качестве импровизированного переключателя, я использовал три микропереключателя типа МП, закрепленных на полоске текстолита.

Изображение

Припаяв к микрикам провода в соответствии со схемой, примотал весь этот «бутерброд» к переключателю поворотов обычной изолентой. Схема коммутации довольно проста, и состоит из одного нормально замкнутого и двух разомкнутых контактов.

Изображение

Собираем и ставим на место всё что было разобрано и снято. Подключаем массу к аккумулятору.
У меня всё заработало без каких-либо проблем. Нужно только помнить, что КК не включиться если касаться педалей сцепления или тормоза. Проверив что всё работает, можно уверенно заказывать новый переключатель поворотов, с встроенными кнопочками управления КК. Замена и подключение новой ручки не составит труда.

Изображение

:hah: Сбылась мечта! Теперь можно на ходу задрать ногу и почесать пятку! :roll: :lol:

_________________
Zafira А (тракторишка 2.0 DTH 2001)


Последний раз редактировалось Базилио Вс май 31, 2009 11:56, всего редактировалось 3 раз(а).


За это сообщение автора Базилио поблагодарили: 8 birbusdelfinidentificatormahakbazSergeyMorgunovStevarkvaxterzona777zona
  Рейтинг: 8.51%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 29, 2008 08:39  №2
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 20, 2008 13:34
Сообщения: 9388
Откуда: Москва, Мосфильм
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 314 раз.
Автомобиль: Естественно Зафира
:Clap: :Clap: :Clap: :Clap: :Clap: :Clap: :orkestr:
Нет слов... Просто молча восхищаюсь... :oops:

_________________
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 29, 2008 08:53  №3
Член клуба *
Член клуба *
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 01:16
Сообщения: 772
Откуда: Щелково
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Автомобиль: зафира 1.8XER 2008
Базилио, молодец!!!!!!!!!!!!! :Clap: :Clap:

_________________
всё будет хорошо я это знаю. Zafira 1.8 МТ5 enjoy + пакет enjoy цвет pannacotta *873**150


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 29, 2008 10:18  №4
Член клуба **
Член клуба **
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 22:14
Сообщения: 7264
Откуда: Санкт-Петербург - Горелово -Красное Село - Сланцы
Благодарил (а): 2058 раз.
Поблагодарили: 533 раз.
Автомобиль: ЗафирочкА
Базилио, сколько возьмешь за работу?
ты всё очень понятно описал, но у меня настолько давно не было практики монтажа, что боюсь всё сожгу нафиг...:(

_________________
▓══════════════════════════
▓символика Myzafira.ru Почтой России
▓....звоните 89O5227II3I / Билайн-СПБ
▓........пишите SAniskin@mail.ru
▓══════════════════════════


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 29, 2008 14:42  №5
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 07, 2008 23:20
Сообщения: 50
Откуда: Чита
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: SUBARU Traviq
Я поступил проще, но мне повезло с разъемом (стоял по умолчанию).
Поставил круиз контроль, производства Бильштайн (Febi). Вот номера -
Febi 27940 и Dello 01-1062400240-A. Бильштайн, он подешевле, а Dello - подороже, оба пр-ва Германии. Времени заняло не больше 15 минут.
Подробности здесь: http://forum.opel-club.ru/index.php?s=0 ... 150&st=720
Сам процесс не фотографировал, т.к. он на удивление занял мало времени.
1. Купил эту фиговину через Exist .ru
2. Снял пластмассовый кожух руля (верхний) - с торца руля (он на 90 и 180гр. должен быть повёрнут) снял заглушки с шурупов и вывернул их.
3. Собственно снял переключатель поворотов.
4. Установил новый переключатель с функцией КК и подключил дополнительное соединение.
5. Установил кожух руля (верхний) - с торца руля (он на 90 и 180 гр. должен быть повёрнут) шурупы завернул и заглушки поставил.
Ни какой инициализации на сервисе не потребовала. Заметил, что обороты держит не так как при "ножном" управлении, они меньше получаются, хотя и ускорение достаточное. Цена вопроса 1378,98руб.
P.S. У официального дилера эта опция обходится в 8250 рублей при покупке нового автомобиля.
НО ПЕРЕД УПОРСТВОМ АВТОРА Я СНИМАЮ ШЛЯПУ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 29, 2008 16:31  №6
Член клуба **
Член клуба **
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 22:14
Сообщения: 7264
Откуда: Санкт-Петербург - Горелово -Красное Село - Сланцы
Благодарил (а): 2058 раз.
Поблагодарили: 533 раз.
Автомобиль: ЗафирочкА
Daddy, ты внимательно прочитал название темы?

ты уверен что у тебя Zafira A?

_________________
▓══════════════════════════
▓символика Myzafira.ru Почтой России
▓....звоните 89O5227II3I / Билайн-СПБ
▓........пишите SAniskin@mail.ru
▓══════════════════════════


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 29, 2008 17:12  №7
Зафировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 05, 2008 13:25
Сообщения: 493
Откуда: Московия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Автомобиль: ZafiraB 1.8MT
Базилио, Молодец! :Clap:

fatSergio, у него аналог А:
Цитата:
Автомобиль: Subaru Traviq,
Z22SE, FAT, S-PG

_________________
Zafira B 1.8MT 2008 IronHeart EDS Enjoy+
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 29, 2008 17:25  №8
Член клуба **
Член клуба **
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 22:14
Сообщения: 7264
Откуда: Санкт-Петербург - Горелово -Красное Село - Сланцы
Благодарил (а): 2058 раз.
Поблагодарили: 533 раз.
Автомобиль: ЗафирочкА
xonix писал(а):
fatSergio, у него аналог А:


ага. я уже выяснил это. ключевое слово АНАЛОГ.

_________________
▓══════════════════════════
▓символика Myzafira.ru Почтой России
▓....звоните 89O5227II3I / Билайн-СПБ
▓........пишите SAniskin@mail.ru
▓══════════════════════════


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 29, 2008 19:54  №9
Зафировод *
Зафировод *
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 25, 2007 23:59
Сообщения: 529
Откуда: myzafira
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Zafira A, 1.8 бензин
Базилио, да ты Кулибин однако! Молодец :Clap: и фотоотчёт сделал по пунктикам..зачёт одним словом.

Только на переключаетли эта вещь с изолентой не очень катит для глаза.....

Ещё хочу тебя предупредить на счёт того отверстия через которое ведуться провода из под капотного отсека в салон. У меня машина протекала и я одну из причин обнаружил именно из-за этой дырки. Перед входом в отверстие там находится падончик где дождевая вода протекает и уходи в подкрыльник. ТАк вот у меня намокала проводка а вернее её тряпичная изоляция и так водица по тряпочке струилась в салон. В том прмежутке проводка при большом дожде намокает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 30, 2008 01:06  №10
Зафировод *
Зафировод *
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 23:00
Сообщения: 1696
Откуда: г.Одинцово.Баковка минское ш
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Автомобиль: Зафира С 1.8 мкп
Базилио, Без коментариев.Снимаю шляпу! :Clap:

_________________
С 30.06 2008г законный зафиравод.Opel Zafira C (Tourer) А1.8 XER 5MT Космо, цвет Белый *630*750 2014года рождения
радар-детектор Street-storm 9540


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 30, 2008 01:17  №11
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 07, 2008 23:20
Сообщения: 50
Откуда: Чита
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: SUBARU Traviq
fatSergio писал(а):
Daddy, ты внимательно прочитал название темы?

ты уверен что у тебя Zafira A?

Абсолютно, ничем не отличается от Zafira A, Vauxhall Zafira A и Holden Zafira A. На автаре разве не похожа? Внутри только предупреждающие наклейки на попонском языке, АКПП и обвесы японские, всё остальное славный Opel. Не аналог, а маркетинговый ход, по внедрению марки на внутренний рынок страны восходящего солнца.
P.S. Это не с тобой спорили про Опель только с левым рулём (других типа не бывает) на форуме Опеля?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 30, 2008 10:01  №12
Член клуба **
Член клуба **
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 22:14
Сообщения: 7264
Откуда: Санкт-Петербург - Горелово -Красное Село - Сланцы
Благодарил (а): 2058 раз.
Поблагодарили: 533 раз.
Автомобиль: ЗафирочкА
Daddy писал(а):
P.S. Это не с тобой спорили про Опель только с левым рулём (других типа не бывает) на форуме Опеля?


нет не со мной:)
на моей памяти был даже жо...ой...запорожец с правым рулём - так что подобный спор глуп:)

_________________
▓══════════════════════════
▓символика Myzafira.ru Почтой России
▓....звоните 89O5227II3I / Билайн-СПБ
▓........пишите SAniskin@mail.ru
▓══════════════════════════


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 01, 2008 11:17  №13
Участник

Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 14:58
Сообщения: 91
Откуда: Ейск, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Блин, как то все просто у вас. Поставил себе ручку, подключил разъем и ничего:( поеду на днях может прошить что нужно:(

_________________
Изображение
...Оружие не делает тебя сильнее, оно просто помогает забыть о твоей слабости...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 01, 2008 11:33  №14
Член клуба **
Член клуба **
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 21, 2007 11:14
Сообщения: 765
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Автомобиль: Зафира-В 1.8МТ
Базилио :Clap: отчёт отличный

_________________
Zafira-B Enjoy+ 1.8MT5 MoonLand MY2007 203 т.км.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 01, 2008 12:26  №15
Участник

Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 14:58
Сообщения: 91
Откуда: Ейск, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
да кстати а работа КК у вас как то отображается на дисплее или просто скорость фиксируется на спидомитре и все?

_________________
Изображение
...Оружие не делает тебя сильнее, оно просто помогает забыть о твоей слабости...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 01, 2008 12:49  №16
Зафировод *
Зафировод *
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Сообщения: 5533
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 236 раз.
Автомобиль: Zafira B 1.8MT 2007г
Базилио писал(а):
Сбылась мечта! Теперь можно на ходу задрать ногу и почесать пятку!


Вот что делает с людьми настоящая лень-двигатель прогресса!
:Clap: :Clap: :Clap:

_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 01, 2008 14:14  №17
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 07, 2008 23:20
Сообщения: 50
Откуда: Чита
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: SUBARU Traviq
Просто скорость фиксируется на спидометре (у меня двухстрочный дисплей). Если подержать кнопочку подольше начинается ступенчатое увеличение скорости, отпускаешь - скорость сохраняется. На другую кнопку жмёшь снижение скорости - отпускаешь - запоминается. Скорость варьируется от 30 до 200км/ч. На третью нажимаешь (нижнюю) память КК обнуляется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 04, 2008 23:00  №18
Зафировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 21:55
Сообщения: 245
Откуда: Питер-Стрельна
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
denspam писал(а):
а работа КК у вас как то отображается на дисплее?

Да нет тут никакого дисплея, ну разве только для приёмника с градусником :(
denspam писал(а):
Поставил себе ручку, подключил разъем и ничего

Должно быть два разъёма, один большой с шестью проводами, второй маленький с четырьмя. Если всё так, проверь чтоб при включении левая нога на полу стояла :lol:

_________________
Zafira А (тракторишка 2.0 DTH 2001)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 07, 2008 11:24  №19
Участник

Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 14:58
Сообщения: 91
Откуда: Ейск, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
НЕ понял?? один разъем тот который отвчает за работу поворотов и света а второй с 4 - тот кторый за КК все подключил - пока ничего:(

_________________
Изображение
...Оружие не делает тебя сильнее, оно просто помогает забыть о твоей слабости...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 07, 2008 12:26  №20
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 07, 2008 23:20
Сообщения: 50
Откуда: Чита
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: SUBARU Traviq
Наверное тебе на сервис надо инициализировать приблуду эту КК. У меня всё заработало через полдня, когда я на трассе решил испробовать. До этого был уверен, что функцию наду включать на сервисе!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 370 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 19  След.


Сообщения без ответов | Активные темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7



Powered by phpBB®, Русская поддержка phpBB, 2009–2018.
[ Time : 0.448s | 21 Queries | GZIP : Off ]




.

Rambler's Top100 Rating@Mail.ru

Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.
Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.