Zafira A. Круиз контроль за два часа.

Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 21:55
Автомобиль: Zafira A, 2.0DTI
Откуда: Питер-Стрельна
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 14 раз

Zafira A. Круиз контроль за два часа.

Сообщение Базилио »

На моей «Зефирине», изначально КК не был установлен. Долго и упрямо, я доставал форумчан, сервисменов и просто знающих людей, о возможности добавления столь желанной опции. Однако все «Великие Гуру» не особо хотели морочиться с моими просьбами и либо отнекивались, либо заявляли о полной невозможности такой опции для моего автомобиля. Оно и понятно. Ведь если в более новых моделях вся возня по установке КК, сводится к монтажу новой ручки переключателя поворотов и прописке соответствующей галочки в памяти компьютера, то в моём случае с Zafira A, галки прописывать негде, а замена ручки осложняется отсутствием необходимой контактной группы.
Надежда появилась после общения с Кириллом.
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... c&start=15
С его-то слов я и уверился, что установить КК в Opel Zafira A с дизелем, (да и не только) вполне реально.
Чтож, поскольку браться за это дело никто не хочет, а Кирилл в Москве и ехать специально к нему неудобно и хлопотно, я решил сам заняться этим делом. Руки растут вроде не из ж.. , в голове тож кое что имеется. Думаю, осилю. И осилил. На форуме подсказали, где найти монтажные схемы к моей машине.
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... highlight=
Посидев пару вечеров за компьютером и разобравшись, что к чему, я был готов взяться за дело самостоятельно.
И вот Ура! В один из выходных дней, за пару часов работы, я добился таки своей цели, в моей «Зефирине» есть КК !
Своим опытом я с удовольствием делюсь со всеми заинтересованными форумчанами.


Итак, строим круиз контроль в Opel Zafira A Y20DTH 2001 г/в

Обычно, в прошивке программы контрОллера управления двигателем, функция КК насколько я знаю, всегда предусмотрена. Однако при сборке автомобиля, провода и выключатели для управления КК, не монтируют, полагая это излишеством. На всякий случай, я всёже снял крышку подрулевых переключателей и проверил наличие необходимых соединений. Никаких свободных или не подключенных разъёмов я не нашел. Значит нужно всего-навсего, самому исправить недостаток и добавить недостающие в схеме элементы. А именно 3 (три!!! ) проводка от контроллера и один провод питания +12v подсоединив их на кнопки для управления КК.

Изображение

За дело! Отключаем клемму «-« от аккумулятора.
Поддомкрачиваем левое переднее колесо и снимаем его, чтоб не мешало.
Снимаем и отводим в сторону заднюю часть подкрылка.

Изображение

Для этого аккуратно извлечь четырёх пластиковых «клопов», удерживающих подкрылок. Клопы фиксируются стопорными штифтами. Чтобы не мудрить с извлечением штифтов, я просто продавливал их внутрь.
В открывшейся полости живёт «мозг»! Это такая алюминиевая коробка, к которой подходят толстые кАбели.

Так он выглядеи на чертеже

Изображение

А вот так в реальности (снимал снизу в верх)

Изображение

Внимание! Указанное расположение БУ только для дизелей!
На зажигалках ЭБУ расположен непосредственно на моторе!
Будьте внимательны!


Нажимаем на фиксаторы и извлекаем блок из полости. Не стоит при этом прилагать особые усилия, поскольку к этим же кабелям подключен повторитель поворотов. Я слишком уж шустро потянул за блок, и чуть не сломал поворотник.

Изображение

Вытащив контроллер, отсоединяем его от кабелей, потянув за скобу фиксатора разъёма. Теперь с разъёма нужно снять крышку, чтобы добраться до нужных проводов. Кстати разъём внутри покрыт специальным водоотталкивающим гелем и лучше его(гель) поберечь.

Изображение

Нам нужны провода, подключенные к 64, 63 и 45 контакту разъёма(как видно из схемы). Находим их в пучке проводов и режем! Беря начало от разъёма контроллера, эти провода заканчиваются где-то в глубине моторного отсека, в соединителе Х2.

Изображение

Отыскивать их там, на разъёме Х2, а тем более подключатся, для меня чрезвычайно сложно. Разъём практически не доступен. Поэтому я решил упростить задачу, подключившись к ним там, где мне это удобно.

Изображение

Итак режем их в удобном месте так, чтобы не сложно было припаять новый самодельный шлейф, который протянем прямо в рулевую колонку.
Под приборной панелью, снимаем крышку и отвернув два самореза, извлекаем блок реле и предохранителей.

Изображение

Изготавливаем шлейф, либо берём готовый кабель из трёх проводов небольшого сечения и протягиваем их из салона в моторный отсек. Я использовал для этого кондуктор из стальной проволочки. Чтоб не мудрить с отверстием из салона в моторный отсек, я протянул шлейф параллельно тросу замка капота, через теже резиновые уплотнения.

Изображение

Проложив шлейф в моторный отсек и зафиксирвав его чтоб не болтался,

Изображение

соединяем провода шлейфа и кабеля, подключившись таким образом к искомым выходам контроллера. Провода шлейфа обязательно пометить! Иначе потом сложнее будет разбираться что-куда.

Изображение

Места пайки тщательно изолируем термоусадочными трубочками.

Изображение


Теперь всё можно собрать в обратном порядке. Разъём, блок, подкрылок, колесо.
Дальше работаем в салоне.
Аккуратно, прокладываем шлейф параллельно штатным кабелям, фиксируя капроновыми стяжками. Проводим его в рулевую колонку, оставляя припуск на перемещения подвижной части регулятора положения РК. Я вывел шлейф прямо из под гофры на переключателе поворотов.
Теперь нужно проложить ещё один провод. Его наиболее удобно подключить к датчику положения педали сцепления. Снимаем с датчика разъём, разбираем и соединяем пайкой наш провод, с сине/красным проводом разъёма(это + ) . Также как и три других, выводим на рулевую колонку. Итого 4 провода. Возвращаем разъём на место.

Изображение

Осталось только подключить наши 4 провода к кнопкам и работа почти закончена. В качестве импровизированного переключателя, я использовал три микропереключателя типа МП, закрепленных на полоске текстолита.

Изображение

Припаяв к микрикам провода в соответствии со схемой, примотал весь этот «бутерброд» к переключателю поворотов обычной изолентой. Схема коммутации довольно проста, и состоит из одного нормально замкнутого и двух разомкнутых контактов.

Изображение

Собираем и ставим на место всё что было разобрано и снято. Подключаем массу к аккумулятору.
У меня всё заработало без каких-либо проблем. Нужно только помнить, что КК не включиться если касаться педалей сцепления или тормоза. Проверив что всё работает, можно уверенно заказывать новый переключатель поворотов, с встроенными кнопочками управления КК. Замена и подключение новой ручки не составит труда.

Изображение

:hah: Сбылась мечта! Теперь можно на ходу задрать ногу и почесать пятку! :roll: :lol:
Последний раз редактировалось Базилио Вс май 31, 2009 11:56, всего редактировалось 3 раза.
_________________
Zafira А (2.0 DTI 2001)

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 9305
Зарегистрирован: Ср фев 20, 2008 13:34
Автомобиль: Естественно Зафира
Откуда: Москва, Мосфильм
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 316 раз

Сообщение Белый »

:Clap: :Clap: :Clap: :Clap: :Clap: :Clap: :orkestr:
Нет слов... Просто молча восхищаюсь... :oops:
_________________
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 774
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 01:16
Автомобиль: зафира 1.8XER 2008
Откуда: Щелково
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 18 раз

Сообщение genry124 »

Базилио, молодец!!!!!!!!!!!!! :Clap: :Clap:
_________________
всё будет хорошо я это знаю. Zafira 1.8 МТ5 enjoy + пакет enjoy цвет pannacotta *873**150

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 7140
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 22:14
Автомобиль: ЗафирочкА 1999, fiat
Откуда: Санкт-Петербург - Горелово -Красное Село - Сланцы
Благодарил (а): 2059 раз
Поблагодарили: 533 раза

Сообщение fatSergio »

Базилио, сколько возьмешь за работу?
ты всё очень понятно описал, но у меня настолько давно не было практики монтажа, что боюсь всё сожгу нафиг...:(
_________________
... Я уже не тот..

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср май 07, 2008 23:20
Автомобиль: SUBARU Traviq
Откуда: Чита

Сообщение Daddy »

Я поступил проще, но мне повезло с разъемом (стоял по умолчанию).
Поставил круиз контроль, производства Бильштайн (Febi). Вот номера -
Febi 27940 и Dello 01-1062400240-A. Бильштайн, он подешевле, а Dello - подороже, оба пр-ва Германии. Времени заняло не больше 15 минут.
Подробности здесь: http://forum.opel-club.ru/index.php?s=0 ... 150&st=720
Сам процесс не фотографировал, т.к. он на удивление занял мало времени.
1. Купил эту фиговину через Exist .ru
2. Снял пластмассовый кожух руля (верхний) - с торца руля (он на 90 и 180гр. должен быть повёрнут) снял заглушки с шурупов и вывернул их.
3. Собственно снял переключатель поворотов.
4. Установил новый переключатель с функцией КК и подключил дополнительное соединение.
5. Установил кожух руля (верхний) - с торца руля (он на 90 и 180 гр. должен быть повёрнут) шурупы завернул и заглушки поставил.
Ни какой инициализации на сервисе не потребовала. Заметил, что обороты держит не так как при "ножном" управлении, они меньше получаются, хотя и ускорение достаточное. Цена вопроса 1378,98руб.
P.S. У официального дилера эта опция обходится в 8250 рублей при покупке нового автомобиля.
НО ПЕРЕД УПОРСТВОМ АВТОРА Я СНИМАЮ ШЛЯПУ!!!

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 7140
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 22:14
Автомобиль: ЗафирочкА 1999, fiat
Откуда: Санкт-Петербург - Горелово -Красное Село - Сланцы
Благодарил (а): 2059 раз
Поблагодарили: 533 раза

Сообщение fatSergio »

Daddy, ты внимательно прочитал название темы?

ты уверен что у тебя Zafira A?
_________________
... Я уже не тот..

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 490
Зарегистрирован: Сб апр 05, 2008 13:25
Автомобиль: ZafiraB 1.8MT
Откуда: Московия
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение xonix »

Базилио, Молодец! :Clap:

fatSergio, у него аналог А:
Автомобиль: Subaru Traviq,
Z22SE, FAT, S-PG
_________________
Zafira B 1.8MT 2008 IronHeart EDS Enjoy+
Изображение

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 7140
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 22:14
Автомобиль: ЗафирочкА 1999, fiat
Откуда: Санкт-Петербург - Горелово -Красное Село - Сланцы
Благодарил (а): 2059 раз
Поблагодарили: 533 раза

Сообщение fatSergio »

xonix писал(а): fatSergio, у него аналог А:
ага. я уже выяснил это. ключевое слово АНАЛОГ.
_________________
... Я уже не тот..

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 529
Зарегистрирован: Сб авг 25, 2007 23:59
Автомобиль: Zafira A, 1.8 бензин
Откуда: myzafira
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Floyd »

Базилио, да ты Кулибин однако! Молодец :Clap: и фотоотчёт сделал по пунктикам..зачёт одним словом.

Только на переключаетли эта вещь с изолентой не очень катит для глаза.....

Ещё хочу тебя предупредить на счёт того отверстия через которое ведуться провода из под капотного отсека в салон. У меня машина протекала и я одну из причин обнаружил именно из-за этой дырки. Перед входом в отверстие там находится падончик где дождевая вода протекает и уходи в подкрыльник. ТАк вот у меня намокала проводка а вернее её тряпичная изоляция и так водица по тряпочке струилась в салон. В том прмежутке проводка при большом дожде намокает.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 1936
Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 23:00
Автомобиль: Зафира С 1.8 мкп
Откуда: г.Одинцово.Баковка минское ш
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 71 раз

Сообщение nik1878 »

Базилио, Без коментариев.Снимаю шляпу! :Clap:
_________________
С 30.06 2008г законный зафиравод.Opel Zafira C (Tourer) А1.8 XER 5MT Космо, цвет Белый *630*750 2014года рождения
радар-детектор Street-storm 9540

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср май 07, 2008 23:20
Автомобиль: SUBARU Traviq
Откуда: Чита

Сообщение Daddy »

fatSergio писал(а):Daddy, ты внимательно прочитал название темы?

ты уверен что у тебя Zafira A?
Абсолютно, ничем не отличается от Zafira A, Vauxhall Zafira A и Holden Zafira A. На автаре разве не похожа? Внутри только предупреждающие наклейки на попонском языке, АКПП и обвесы японские, всё остальное славный Opel. Не аналог, а маркетинговый ход, по внедрению марки на внутренний рынок страны восходящего солнца.
P.S. Это не с тобой спорили про Опель только с левым рулём (других типа не бывает) на форуме Опеля?

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 7140
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 22:14
Автомобиль: ЗафирочкА 1999, fiat
Откуда: Санкт-Петербург - Горелово -Красное Село - Сланцы
Благодарил (а): 2059 раз
Поблагодарили: 533 раза

Сообщение fatSergio »

Daddy писал(а): P.S. Это не с тобой спорили про Опель только с левым рулём (других типа не бывает) на форуме Опеля?
нет не со мной:)
на моей памяти был даже жо...ой...запорожец с правым рулём - так что подобный спор глуп:)
_________________
... Я уже не тот..

Участник
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 14:58
Откуда: Ейск, Краснодарский край

Сообщение denspam »

Блин, как то все просто у вас. Поставил себе ручку, подключил разъем и ничего:( поеду на днях может прошить что нужно:(

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 765
Зарегистрирован: Вт авг 21, 2007 11:14
Автомобиль: Зафира-В 1.8МТ
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 13 раз

Сообщение capt_zaf »

Базилио :Clap: отчёт отличный
_________________
Zafira-B Enjoy+ 1.8MT5 MoonLand MY2007 203 т.км.

Участник
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 14:58
Откуда: Ейск, Краснодарский край

Сообщение denspam »

да кстати а работа КК у вас как то отображается на дисплее или просто скорость фиксируется на спидомитре и все?

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 5621
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 253 раза

Сообщение Волга21 »

Базилио писал(а):Сбылась мечта! Теперь можно на ходу задрать ногу и почесать пятку!
Вот что делает с людьми настоящая лень-двигатель прогресса!
:Clap: :Clap: :Clap:
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср май 07, 2008 23:20
Автомобиль: SUBARU Traviq
Откуда: Чита

Сообщение Daddy »

Просто скорость фиксируется на спидометре (у меня двухстрочный дисплей). Если подержать кнопочку подольше начинается ступенчатое увеличение скорости, отпускаешь - скорость сохраняется. На другую кнопку жмёшь снижение скорости - отпускаешь - запоминается. Скорость варьируется от 30 до 200км/ч. На третью нажимаешь (нижнюю) память КК обнуляется.

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 21:55
Автомобиль: Zafira A, 2.0DTI
Откуда: Питер-Стрельна
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Базилио »

denspam писал(а):а работа КК у вас как то отображается на дисплее?
Да нет тут никакого дисплея, ну разве только для приёмника с градусником :(
denspam писал(а):Поставил себе ручку, подключил разъем и ничего
Должно быть два разъёма, один большой с шестью проводами, второй маленький с четырьмя. Если всё так, проверь чтоб при включении левая нога на полу стояла :lol:
_________________
Zafira А (2.0 DTI 2001)

Участник
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 14:58
Откуда: Ейск, Краснодарский край

Сообщение denspam »

НЕ понял?? один разъем тот который отвчает за работу поворотов и света а второй с 4 - тот кторый за КК все подключил - пока ничего:(

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср май 07, 2008 23:20
Автомобиль: SUBARU Traviq
Откуда: Чита

Сообщение Daddy »

Наверное тебе на сервис надо инициализировать приблуду эту КК. У меня всё заработало через полдня, когда я на трассе решил испробовать. До этого был уверен, что функцию наду включать на сервисе!
Ответить