Страница 1 из 19

Zafira A. Круиз контроль за два часа.

Добавлено: Пн сен 29, 2008 01:40
Базилио
На моей «Зефирине», изначально КК не был установлен. Долго и упрямо, я доставал форумчан, сервисменов и просто знающих людей, о возможности добавления столь желанной опции. Однако все «Великие Гуру» не особо хотели морочиться с моими просьбами и либо отнекивались, либо заявляли о полной невозможности такой опции для моего автомобиля. Оно и понятно. Ведь если в более новых моделях вся возня по установке КК, сводится к монтажу новой ручки переключателя поворотов и прописке соответствующей галочки в памяти компьютера, то в моём случае с Zafira A, галки прописывать негде, а замена ручки осложняется отсутствием необходимой контактной группы.
Надежда появилась после общения с Кириллом.
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... c&start=15
С его-то слов я и уверился, что установить КК в Opel Zafira A с дизелем, (да и не только) вполне реально.
Чтож, поскольку браться за это дело никто не хочет, а Кирилл в Москве и ехать специально к нему неудобно и хлопотно, я решил сам заняться этим делом. Руки растут вроде не из ж.. , в голове тож кое что имеется. Думаю, осилю. И осилил. На форуме подсказали, где найти монтажные схемы к моей машине.
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... highlight=
Посидев пару вечеров за компьютером и разобравшись, что к чему, я был готов взяться за дело самостоятельно.
И вот Ура! В один из выходных дней, за пару часов работы, я добился таки своей цели, в моей «Зефирине» есть КК !
Своим опытом я с удовольствием делюсь со всеми заинтересованными форумчанами.


Итак, строим круиз контроль в Opel Zafira A Y20DTH 2001 г/в

Обычно, в прошивке программы контрОллера управления двигателем, функция КК насколько я знаю, всегда предусмотрена. Однако при сборке автомобиля, провода и выключатели для управления КК, не монтируют, полагая это излишеством. На всякий случай, я всёже снял крышку подрулевых переключателей и проверил наличие необходимых соединений. Никаких свободных или не подключенных разъёмов я не нашел. Значит нужно всего-навсего, самому исправить недостаток и добавить недостающие в схеме элементы. А именно 3 (три!!! ) проводка от контроллера и один провод питания +12v подсоединив их на кнопки для управления КК.

Изображение

За дело! Отключаем клемму «-« от аккумулятора.
Поддомкрачиваем левое переднее колесо и снимаем его, чтоб не мешало.
Снимаем и отводим в сторону заднюю часть подкрылка.

Изображение

Для этого аккуратно извлечь четырёх пластиковых «клопов», удерживающих подкрылок. Клопы фиксируются стопорными штифтами. Чтобы не мудрить с извлечением штифтов, я просто продавливал их внутрь.
В открывшейся полости живёт «мозг»! Это такая алюминиевая коробка, к которой подходят толстые кАбели.

Так он выглядеи на чертеже

Изображение

А вот так в реальности (снимал снизу в верх)

Изображение

Внимание! Указанное расположение БУ только для дизелей!
На зажигалках ЭБУ расположен непосредственно на моторе!
Будьте внимательны!


Нажимаем на фиксаторы и извлекаем блок из полости. Не стоит при этом прилагать особые усилия, поскольку к этим же кабелям подключен повторитель поворотов. Я слишком уж шустро потянул за блок, и чуть не сломал поворотник.

Изображение

Вытащив контроллер, отсоединяем его от кабелей, потянув за скобу фиксатора разъёма. Теперь с разъёма нужно снять крышку, чтобы добраться до нужных проводов. Кстати разъём внутри покрыт специальным водоотталкивающим гелем и лучше его(гель) поберечь.

Изображение

Нам нужны провода, подключенные к 64, 63 и 45 контакту разъёма(как видно из схемы). Находим их в пучке проводов и режем! Беря начало от разъёма контроллера, эти провода заканчиваются где-то в глубине моторного отсека, в соединителе Х2.

Изображение

Отыскивать их там, на разъёме Х2, а тем более подключатся, для меня чрезвычайно сложно. Разъём практически не доступен. Поэтому я решил упростить задачу, подключившись к ним там, где мне это удобно.

Изображение

Итак режем их в удобном месте так, чтобы не сложно было припаять новый самодельный шлейф, который протянем прямо в рулевую колонку.
Под приборной панелью, снимаем крышку и отвернув два самореза, извлекаем блок реле и предохранителей.

Изображение

Изготавливаем шлейф, либо берём готовый кабель из трёх проводов небольшого сечения и протягиваем их из салона в моторный отсек. Я использовал для этого кондуктор из стальной проволочки. Чтоб не мудрить с отверстием из салона в моторный отсек, я протянул шлейф параллельно тросу замка капота, через теже резиновые уплотнения.

Изображение

Проложив шлейф в моторный отсек и зафиксирвав его чтоб не болтался,

Изображение

соединяем провода шлейфа и кабеля, подключившись таким образом к искомым выходам контроллера. Провода шлейфа обязательно пометить! Иначе потом сложнее будет разбираться что-куда.

Изображение

Места пайки тщательно изолируем термоусадочными трубочками.

Изображение


Теперь всё можно собрать в обратном порядке. Разъём, блок, подкрылок, колесо.
Дальше работаем в салоне.
Аккуратно, прокладываем шлейф параллельно штатным кабелям, фиксируя капроновыми стяжками. Проводим его в рулевую колонку, оставляя припуск на перемещения подвижной части регулятора положения РК. Я вывел шлейф прямо из под гофры на переключателе поворотов.
Теперь нужно проложить ещё один провод. Его наиболее удобно подключить к датчику положения педали сцепления. Снимаем с датчика разъём, разбираем и соединяем пайкой наш провод, с сине/красным проводом разъёма(это + ) . Также как и три других, выводим на рулевую колонку. Итого 4 провода. Возвращаем разъём на место.

Изображение

Осталось только подключить наши 4 провода к кнопкам и работа почти закончена. В качестве импровизированного переключателя, я использовал три микропереключателя типа МП, закрепленных на полоске текстолита.

Изображение

Припаяв к микрикам провода в соответствии со схемой, примотал весь этот «бутерброд» к переключателю поворотов обычной изолентой. Схема коммутации довольно проста, и состоит из одного нормально замкнутого и двух разомкнутых контактов.

Изображение

Собираем и ставим на место всё что было разобрано и снято. Подключаем массу к аккумулятору.
У меня всё заработало без каких-либо проблем. Нужно только помнить, что КК не включиться если касаться педалей сцепления или тормоза. Проверив что всё работает, можно уверенно заказывать новый переключатель поворотов, с встроенными кнопочками управления КК. Замена и подключение новой ручки не составит труда.

Изображение

:hah: Сбылась мечта! Теперь можно на ходу задрать ногу и почесать пятку! :roll: :lol:

Добавлено: Пн сен 29, 2008 08:39
Белый
:Clap: :Clap: :Clap: :Clap: :Clap: :Clap: :orkestr:
Нет слов... Просто молча восхищаюсь... :oops:

Добавлено: Пн сен 29, 2008 08:53
genry124
Базилио, молодец!!!!!!!!!!!!! :Clap: :Clap:

Добавлено: Пн сен 29, 2008 10:18
fatSergio
Базилио, сколько возьмешь за работу?
ты всё очень понятно описал, но у меня настолько давно не было практики монтажа, что боюсь всё сожгу нафиг...:(

Добавлено: Пн сен 29, 2008 14:42
Daddy
Я поступил проще, но мне повезло с разъемом (стоял по умолчанию).
Поставил круиз контроль, производства Бильштайн (Febi). Вот номера -
Febi 27940 и Dello 01-1062400240-A. Бильштайн, он подешевле, а Dello - подороже, оба пр-ва Германии. Времени заняло не больше 15 минут.
Подробности здесь: http://forum.opel-club.ru/index.php?s=0 ... 150&st=720
Сам процесс не фотографировал, т.к. он на удивление занял мало времени.
1. Купил эту фиговину через Exist .ru
2. Снял пластмассовый кожух руля (верхний) - с торца руля (он на 90 и 180гр. должен быть повёрнут) снял заглушки с шурупов и вывернул их.
3. Собственно снял переключатель поворотов.
4. Установил новый переключатель с функцией КК и подключил дополнительное соединение.
5. Установил кожух руля (верхний) - с торца руля (он на 90 и 180 гр. должен быть повёрнут) шурупы завернул и заглушки поставил.
Ни какой инициализации на сервисе не потребовала. Заметил, что обороты держит не так как при "ножном" управлении, они меньше получаются, хотя и ускорение достаточное. Цена вопроса 1378,98руб.
P.S. У официального дилера эта опция обходится в 8250 рублей при покупке нового автомобиля.
НО ПЕРЕД УПОРСТВОМ АВТОРА Я СНИМАЮ ШЛЯПУ!!!

Добавлено: Пн сен 29, 2008 16:31
fatSergio
Daddy, ты внимательно прочитал название темы?

ты уверен что у тебя Zafira A?

Добавлено: Пн сен 29, 2008 17:12
xonix
Базилио, Молодец! :Clap:

fatSergio, у него аналог А:
Автомобиль: Subaru Traviq,
Z22SE, FAT, S-PG

Добавлено: Пн сен 29, 2008 17:25
fatSergio
xonix писал(а): fatSergio, у него аналог А:
ага. я уже выяснил это. ключевое слово АНАЛОГ.

Добавлено: Пн сен 29, 2008 19:54
Floyd
Базилио, да ты Кулибин однако! Молодец :Clap: и фотоотчёт сделал по пунктикам..зачёт одним словом.

Только на переключаетли эта вещь с изолентой не очень катит для глаза.....

Ещё хочу тебя предупредить на счёт того отверстия через которое ведуться провода из под капотного отсека в салон. У меня машина протекала и я одну из причин обнаружил именно из-за этой дырки. Перед входом в отверстие там находится падончик где дождевая вода протекает и уходи в подкрыльник. ТАк вот у меня намокала проводка а вернее её тряпичная изоляция и так водица по тряпочке струилась в салон. В том прмежутке проводка при большом дожде намокает.

Добавлено: Вт сен 30, 2008 01:06
nik1878
Базилио, Без коментариев.Снимаю шляпу! :Clap:

Добавлено: Вт сен 30, 2008 01:17
Daddy
fatSergio писал(а):Daddy, ты внимательно прочитал название темы?

ты уверен что у тебя Zafira A?
Абсолютно, ничем не отличается от Zafira A, Vauxhall Zafira A и Holden Zafira A. На автаре разве не похожа? Внутри только предупреждающие наклейки на попонском языке, АКПП и обвесы японские, всё остальное славный Opel. Не аналог, а маркетинговый ход, по внедрению марки на внутренний рынок страны восходящего солнца.
P.S. Это не с тобой спорили про Опель только с левым рулём (других типа не бывает) на форуме Опеля?

Добавлено: Вт сен 30, 2008 10:01
fatSergio
Daddy писал(а): P.S. Это не с тобой спорили про Опель только с левым рулём (других типа не бывает) на форуме Опеля?
нет не со мной:)
на моей памяти был даже жо...ой...запорожец с правым рулём - так что подобный спор глуп:)

Добавлено: Ср окт 01, 2008 11:17
denspam
Блин, как то все просто у вас. Поставил себе ручку, подключил разъем и ничего:( поеду на днях может прошить что нужно:(

Добавлено: Ср окт 01, 2008 11:33
capt_zaf
Базилио :Clap: отчёт отличный

Добавлено: Ср окт 01, 2008 12:26
denspam
да кстати а работа КК у вас как то отображается на дисплее или просто скорость фиксируется на спидомитре и все?

Добавлено: Ср окт 01, 2008 12:49
Волга21
Базилио писал(а):Сбылась мечта! Теперь можно на ходу задрать ногу и почесать пятку!
Вот что делает с людьми настоящая лень-двигатель прогресса!
:Clap: :Clap: :Clap:

Добавлено: Ср окт 01, 2008 14:14
Daddy
Просто скорость фиксируется на спидометре (у меня двухстрочный дисплей). Если подержать кнопочку подольше начинается ступенчатое увеличение скорости, отпускаешь - скорость сохраняется. На другую кнопку жмёшь снижение скорости - отпускаешь - запоминается. Скорость варьируется от 30 до 200км/ч. На третью нажимаешь (нижнюю) память КК обнуляется.

Добавлено: Сб окт 04, 2008 23:00
Базилио
denspam писал(а):а работа КК у вас как то отображается на дисплее?
Да нет тут никакого дисплея, ну разве только для приёмника с градусником :(
denspam писал(а):Поставил себе ручку, подключил разъем и ничего
Должно быть два разъёма, один большой с шестью проводами, второй маленький с четырьмя. Если всё так, проверь чтоб при включении левая нога на полу стояла :lol:

Добавлено: Вт окт 07, 2008 11:24
denspam
НЕ понял?? один разъем тот который отвчает за работу поворотов и света а второй с 4 - тот кторый за КК все подключил - пока ничего:(

Добавлено: Вт окт 07, 2008 12:26
Daddy
Наверное тебе на сервис надо инициализировать приблуду эту КК. У меня всё заработало через полдня, когда я на трассе решил испробовать. До этого был уверен, что функцию наду включать на сервисе!