AleksiyT писал(а):У нас в РФ почти все трассы предполагают обгон по встречной. Одна передача от 100 км это ужас, особенно если груженный.
Возможно, имеет место какое-то недопонимание принципов работы АКПП или правила "выигрываем в силе, проигрываем в скорости... (и наоборот)", но то, что Вы пишете в качестве обоснования желания поменять коробку — полная фигня. Как Вам уже ответил коллега, дополнительные две передачи никак не улучшат динамику гружёного автомобиля. Они, скорее, позволят Вам при спокойной езде по относительно горизонтальной местности чуток сэкономить горючку, и не более того. Вообще, на динамику автомобиля влияет достаточно много различных параметров, но количество ступеней КПП, пожалуй, в самую последнюю очередь. Даже встречный/попутный ветер влияет сильнее. Если Вы вспомните кривую обороты/мощность для Вашего двигателя, то поймёте, что мощность тем выше, чем выше обороты (до определённого предела, конечно, но этот предел находится уже за границей красной зоны на тахометре). Соответственно, на более высоких оборотах Вы можете разогнаться быстрее. Для этого и существует режим "кикдаун" — резкое повышение мощности за счёт увеличения числа оборотов. Таким образом, обгонять на более высоких оборотах безопаснее за счёт более высокой мощности двигателя. Исходя из этого, Ваше желание иметь более высокие передачи, на которых мощность мотора будет ещё ниже, мне уже непонятно.
Я отчётливо понимаю, что это не моё дело, но всё же порекомендовал бы Вам задуматься вначале не над вопросом "как это сделать", а над тем "нужно ли это делать вообще".
Но меня больше интересует обгонять на трассе с меньшим риском для жизни.
А вот тут мы переходим уже к другому вопросу, ничуть не менее важному, чем замена коробки. Напрасно Вы думаете, что замена АКПП-4 на АКПП-6 может сделать обгон безопаснее. Открою Вам страшную тайну — безопасность обгона от коробки, от мотора, от вида топлива или от наличия турбины не зависит совершенно. Безопасность обгона зависит от одного единственного — от водителя. Плохому танцору известно что мешает, а плохому водителю может мешать вообще всё, что угодно — недостаточная (по его мнению) динамика автомобиля, неухоженные двухполосные дороги (вместо положенных ему по его мнению автобанов), глупые (по его мнению) действия других водителей и натыканные где попало (по его мнению) знаки запрещения обгона и ограничения максимальной скорости...
Очень часто выясняется, что такой человек просто не умеет правильно обгонять, не умеет просчитывать транспортную ситуацию, не умеет учитывать влияния на поведение машины груза и погодных условий, не знает и не чувствует динамики собственной машины, не понимает адресованных ему сигналов водителей обгоняемых грузовиков и т. д...
Я очень надеюсь, что Вы — не из таких водителей. И что обгоны Вы делаете как положено — днём, при отличной видимости и не скользкой дороге, приближаясь к обгоняемому транспортному средству хотя бы с полуторакратным превосходством в скорости (а не пытаясь разогнаться для обгона со скорости самого обгоняемого после висения у него на хвосте), перед перестроением туда и обратно включаете поворотники, и после возвращения в свою полосу не тормозите. Если всё так и есть, тогда всё же — ЗАЧЕМ менять коробку?
Волга21 писал(а):так приотпустите педальку, снизьте скорость. приедете на 15 минут позже. но приедете.
Золотые слова! Не знаю, как рассуждаете Вы, Алексей, но для меня, например, важнее привезти семью из точки А в точку Б с наименьшими потерями, а не сэкономить на стрёмных обгонах две или даже целых три минуты на каждую тысячу километров маршрута...