Халит писал(а): вырежу на фиг из резины кольцо и под верхнюю чашку. Чего вселенскую проблему городить из этого казуса. Думаю, многие за такой колхоз согласятся...
+1 Транспортерная лента снимает головную боль и душевные муки, по этому вопросу за несколько минут(резал ножницами по металлу )
У меня какое-то время был зазор на чашках, так резиновые выпуклости на них размочалило напрочь. Дороги такие, что на "кировцы" пересаживаться надо!
_________________ У верблюда два горба, потому что жизнь - борьба!
Зажигалка ZB 2008, Z18XER, MTA. ZB рулит и выруливает!
У меня прямо противоположная проблема! После замены опор (от 2.5) и опорных подшипников зазора не стало вообще!
Сначала, это не доставляло никаких проблем, а сейчас эта верхняя шайба начала тереться об стакан и пищать при поворотах на ходу
BigVik писал(а):не надо там ничего кудесничать с прокладками - зажмете на перекос в некоторых положениях опорный подшипник, добавите ему износа.
Игорь, подшипник не зажмется, т.к. он уже привинчен к штоку первой (нижней) гайкой. А демпфер утоплен в своей нише и подтянут верхней гайкой над чашкой. И эта верхняя часть по определеню не должна ни как болтаться в кузове. Величину необходимого люфта, выполняющее безопасное демпфирование (скорее сглаживающее) некоторых ударов на отбой, как раз и обеспечивают сам нижний демпфер (на него ложится основная нагрузка на удары) и "пупырчатое" кольцо на чашке (работает на отбой, это как правило происходит намного реже). А при образовании зазора, стойка в сборе начинает уже прыгать в кузове. Иногда с перекосом. Вот тут и может разбить (при перекосе) сам подшипник.
Ты сам хорошо знаешь устройство подвески..
P.S. Каждый раз когда я в ваши места еду, становится машину жалко.... Не дорога, а военно-грузинская какая-то (особенно в районе "тещиного языка"). А там где "типа ремонтировали" , дорога выглядит как лоскутное одеяло, ...точнее как старая шинель Акакия Акакиевича Н.В. Гоголя..
P.S. P.S. На следующей неделе опять (уже в третий раз) буду менять стойки комплектом но без пружин.
Про пружины... Еще раз спасибо за наводку по поводу того какие ставить.
_________________ Рост опыта прямо пропорционален количеству выведенного из строя оборудования. (закон Мэрфи)
OPEL - это наука о контактах!!!
Zafira А 1,6CNG, 2002г.,была , теперь Captiva 2.4AT 2007г( теперь LPG).
Халит, зазор там должен быть. Минимальный, но должен. Подшипник там зажат, это точно, но при поворотах углы меняются и стойка меняет углы именно на опоре, а это изменение угла в движении при работе стойки еще больше нагружает пару опора стакан. Это все в нормальном состоянии при наличии зазора. А если зазор убрать, то опора практически мертво будет сидеть в стакане, куда при этом пойдет угловая нагрузка? Я думаю, что на стакан подшипника. Вот специально открыл рисунок с изображением сборки стойки для наглядности и понимаю что видимо так и есть.
Теперь с другой стороны давайте рассудим: чтобы работала на отбой верхняя чашка своими пупырышками, колеса не просто должны оторваться от дороги, а еще и успеть, пока кузов еще в полете, упасть вниз, потянув за собой сборку стойки. Это как же на до прыгнуть, чтобы так произошло? Так конечно бывает наверное, но основная работа этой чашки, это именно работа в поворотах при изменении углов, т.е. там нагрузки минимум. Иначе, если б там была большая нагрузка, то краска была бы жестко вытерта и метал стерт, как внутри стакана, где опора трется, я заглядывал туда, там вот видно работу под нагрузкой.
Может быть я конечно в чем-то неправ, но в любом случае: я против всяких там прокладок и прочее, меняйте опору для успокоения и не парьтесь с зазором.
Кстати у меня небольшой зазор был на старых опорах, а когда менял стойки и пружины, я решил заменить все сразу, чтоб туда не лезть больше. Так вот у меня зазор не изменился на глаз. И никакого дискомфорта на отбой я не ощущал.
НЕ ЗРЯ нашу подвеску проектировало ПОРШЕ, все не как у людей, зазоры какие то, нет чтобы прикрутить на мертво: на три гайки, а лучше три болта, как у всех и кататься в свое удовольствие!!! А тут голову ломаешь про зазоры, по пять раз разбираешь и на новые запчасти деньги кровные тратишь!!!
solov'ov писал(а):НЕ ЗРЯ нашу подвеску проектировало ПОРШЕ, все не как у людей, зазоры какие то, нет чтобы прикрутить на мертво: на три гайки, а лучше три болта, как у всех и кататься в свое удовольствие!!! А тут голову ломаешь про зазоры, по пять раз разбираешь и на новые запчасти деньги кровные тратишь!!!
У меня по-разному стояли опорники, причём правая пружина была сломана, нижний конец отломлен и выпал, да и в книжке что-то про ориентацию опорника не пишут.
revolt писал(а):Должно быть такое расположение в сборке? Выступ опорника и ограничитель нижнего витка должны быть в одной плоскости?
насколько я помню, этот вырез на опорном подшипнике на одной стойке должен смотреть в сторону прямоугольного уха для крепления стойки стабилизатора (линка),
а на второй стойке вырез опорника должен быть направлен в стороны противоположную уху.
Все правильно, так и получится. Справа (по ходу движения) смотрит в сторону прямоугольного уха, слева в другую. Посмотри сам сборку амортизатор и опорник без пружины, покрути опорник, и добейся параллельного расположения пластикой убки и штока. Все так и получится.
Народ, АКТУАЛЬНО!. Полез сегодня менять в правой стойке подшипник и опору.
Обнаружилась обломаная пружина. Завтра куплю и поставлю.
От расположения этой метки на коробке пыльника ЗАВИСИТ угол наклона работы пружины!... Так и не понял внятного ответа от вас из ветки.
1) Эта метка располагается идентично - что в левой (водительской), что в правой пассажирской стойке. ИЛи на разные стороны по разному?
2) Куда же все-таки направлять. В левой водительской стойке метка смотрит вперед ближе к моторному отсеку.
Дайте поточнее ответ. плиз. Завтра стойку собирать.
solov'ov писал(а):Везде смотрит на нижний торец опорной пружины: у водителя, будет смотреть вперед по ходу движения, у пассажира, назад.
все верно, самый короткий и исчерпывающий ответ.
поставил, полет нормальный.
Кстати опора аммо не порвана была, а просижена... Просела резина на опоре по сравнению с новой на сантиметр.
Опору брал оригинал, подшипник - точно такой же как на с конвейера - ina.
Пружина - оригинал б.у.