Метки ГРМ Z19DTH

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Старожил
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 09:23
Автомобиль: OZB 2012 1,8 робот
Откуда: Минск
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение Mectatell »

Zhora10 писал(а):Это не ВМТ 1го цилиндра, что бы достичь её необходимо провернуть КВ еще градусов на 40 или по Вашей терминологии поставить на 20.30.
Если вы это сделаете - метка на шестерне КВ сместиться из нижней области, которая соприкасается с ремнем и его меткой. Вывод - для чего это делать?
_________________
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012

Старожил
Сообщения: 485
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2014 11:35
Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT
Откуда: 31 регион
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение Dotsent »

Mectatell писал(а):заехал к специалисту Саше Балексу, вырезали катализатор
Сколько по времени заняла процедура?
Вырезание и программирование.
"Банк" старую оставили? Пихали внутрь чего нибудь?
Как звук после процедуры?

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 05:49
Автомобиль: Vectra C
Откуда: Samara
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение Zhora10 »

Mectatell писал(а):Если вы это сделаете - метка на шестерне КВ сместиться из нижней области, которая соприкасается с ремнем и его меткой.
И что? Метки на ремне и шестерне КВ от этого не перестанут соприкасаться.
Mectatell писал(а):Вывод - для чего это делать?
Если не выставить ВМТ, а поставить КВ как у Вас на фото, то метка на РВ смотрит ХЗ куда, где то на 22.00. Если же выставить ВМТ, то метка на шестерне РВ как раз напротив метки на корпусе.
У меня так во всяком случае. Двигатель у меня правда несколько другой. Но инструмент для наших движков один, ремни правда разные.
Mectatell писал(а):Кто менял ремень ГРМ с помощью стопоров на РВ и лопатки на КВ - обращали ли вы внимание при этом:
1. на положение меток на самом ремне относительно метки на шестерне КВ и метки на приливе поддона вокруг этой шестерни?
Обращал.
Mectatell писал(а):В итоге - есть ли совпадение по меткам на ремне, на шестернях, на поддоне и положения КВ в ВМТ по лопатке и положения РВ по стопорам и сохраняется ли это совпадение после прокрутки двигателя вручную?
Совпадает. И сохраняется после проворачивания КВ на 20 оборотов.
Надеюсь ответил на все Ваши вопросы.
_________________
Изображение
VECTRA-C Z19DT MT-6 COSMO, Star Silver, 08 Был теперь Renault Latitude DC 2.5 V6 АКП6
Еще Renault Logan Prestige1.6
Изображение

Старожил
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 09:46
Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6
Откуда: Владимирская обл. г. Карабаново
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение stankaa »

Полуофтопик :)
Пару недель назад снял крышку ГРМ (на помпу под давлением посмотреть - ищу утечку ож) осмотрел ремень. На внутренней стороне, около зубьев, микротрещины . Видно на изгибе ремня через ролик помпы. Менял в октябре 2013 года, 43000 назад. Ставил комплект оригинал, думал, тысяч 100 туда не полезу. Заказал 5623XS GATES
Ремень грм, ATB2000 DAYCO Ролик . Натяжной и помпу пока менять не буду. В прошлую замену обратил внимание, что и помпа и натяжной ролик были после 100000 в хорошем состоянии.
Сегодня поменял ремень ГРМ. Фото старого, из оригинального набора.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
_________________
Zafira B Z19DTH AF40-6

Старожил
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 09:23
Автомобиль: OZB 2012 1,8 робот
Откуда: Минск
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение Mectatell »

Dotsent писал(а):
Mectatell писал(а):заехал к специалисту Саше Балексу, вырезали катализатор
Сколько по времени заняла процедура?
Вырезание и программирование.
"Банк" старую оставили? Пихали внутрь чего нибудь?
Как звук после процедуры?
Как я писал выше - ЕГР я уже предварительно физически заглушил самодельной металлической пластиной 2мм.
Вырезание физически фильтра из 2-х банок средней части глушителя с заваркой назад заняло в гараже на яме около часа плюс полчаса программное отключение ЕГР и сажевика. Внутрь вместо сот фильтра ничего не ставили - зачем? да и что?))
Вопрос звука после процедуры тож слегка интересовал, но как оказалось - все ок. Если и есть повышение громкости, то совсем чуть-чуть - что в машине, что снаружи (при холостых и более) незаметно.
За работу ребята с вырезкой и программированием взяли 100 уе. Ну плюс им сажевик остался - его же сдают на переработку. Кстати, насколько я могу судить по сотам - сажевик был забит может быть на половину, авто с ним тянула неплохо - на это я не жаловался, доставала лишь включающаяся процедура прожига каждые 500 км и неприятные цифры моментального расхода топлива))
_________________
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012

Старожил
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 09:23
Автомобиль: OZB 2012 1,8 робот
Откуда: Минск
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение Mectatell »

Zhora10, отнюдь не претендую на абсолютную истину, моя метода сработала для моего двигателя Z19DTH
_________________
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012

Старожил
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 09:23
Автомобиль: OZB 2012 1,8 робот
Откуда: Минск
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение Mectatell »

stankaa,
прикольно - считай повезло, что вовремя обнуружил.. брак ремня или перетяг?
_________________
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012

Старожил
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 09:46
Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6
Откуда: Владимирская обл. г. Карабаново
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение stankaa »

Mectatell писал(а):stankaa,
прикольно - считай повезло, что вовремя обнуружил.. брак ремня или перетяг?
Да хрен его знает... Я, собственно, и запостил это, что бы коллеги переодически на ремень поглядывали. Читал, что и на 90 тыс на таком движке ремень рвало, а на этом форуме описан случай обрыва ремня на 45000 http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... &start=420
_________________
Zafira B Z19DTH AF40-6

Старожил
Сообщения: 485
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2014 11:35
Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT
Откуда: 31 регион
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение Dotsent »

Сотоварищи, что то по фоткам не очень понятно чем помпа приводится в действие?
Ремнем ГРМ или ремнем генератора?
Не охота кожух снимать только для "посмотреть"
И чего из помпопроизводителей рекомендует коллективный разум?

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Сб окт 12, 2013 11:08
Автомобиль: Zafira B, Z19DTH
Откуда: Минск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение lugege »

Dotsent писал(а):Сотоварищи, что то по фоткам не очень понятно чем помпа приводится в действие?
Ремнем ГРМ или ремнем генератора?
....
Ремнем ГРМ. Рекомендуется помпу менять при смене ремня вместе с роликами.

Старожил
Сообщения: 485
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2014 11:35
Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT
Откуда: 31 регион
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение Dotsent »

В продолжение темы.

В настоящий момент раскидал часть навесного с целью замены впускного коллектора.

Не могу снять "держатель маслоуловителя / вакуумной коробки"

В ТИСе написано

• Демонтировать хомут
• Освободить от зажимов жгут проводов
• Демонтировать жгут проводов
– Освободить 4 кабельных хомута
– Заменить пластиковый хомут
• Выкрутить 3 винта
• Открутить 2 гайки

2 гайки нашел, 2 винта нашел, где 3й?
Вся эта лабудень шевелится, но не снимается.

Еще и не подлезть для посмотреть.

Так же есть вопросы по ГРМ, как одолею впускной буду заморачиваться.
Кто менял ГРМ с приспособами, в каком положении РВ защелкивается стопорная приспособа?
И подскажите где найти шаблон "лопатки" проверочной.

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 05:49
Автомобиль: Vectra C
Откуда: Samara
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение Zhora10 »

Dotsent писал(а):И подскажите где найти шаблон "лопатки" проверочной.
Я себе из плотной бумаги вырезал, если есть желание можно в металле воплотить.
Изображение
Изображение
_________________
Изображение
VECTRA-C Z19DT MT-6 COSMO, Star Silver, 08 Был теперь Renault Latitude DC 2.5 V6 АКП6
Еще Renault Logan Prestige1.6
Изображение

Старожил
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 09:23
Автомобиль: OZB 2012 1,8 робот
Откуда: Минск
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение Mectatell »

Dotsent, к черту ТИС! Я тож это читал - нифига не понятно. А 3-й болт маслоуловителя ищи)) - он слева от корпуса маслоуловителя, если стоять перед авто. Насколько помню - на 13 голова, в идеале с трещеткой и переходничком, чтоб крутить под углом. Конструктор - собака)
_________________
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012

Старожил
Сообщения: 485
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2014 11:35
Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT
Откуда: 31 регион
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение Dotsent »

Нашел, победил, коллектор снял и новый уже почтипочти поставил. :-)

Теперь при сборке есть непонятки.
Точнее сомнения.

1. ТИС пишет:
"Установить впускной коллектор
• Вставить новое уплотнение
Указание: Закрепить в 3 зажимах на впускном коллекторе
• Затянуть 9 новых гаек моментом 25 Hм"

Ну, положим новые гайки это роскошь, но 25 Нм ... этож считай от руки затянуто.
Я вчера коротким ключом руками, без фанатизма, притянул коллектор, сегодня динамометрическим ключом полез протянуть, так он на всех гайках "щелк, щелк"
Широкой русской душе не понятны такие скромные моменты затяжки.
Либо я что то не дочитал между строк.

2. Поотбивал бы руки конструктору,, который так пристроил маслоотделитель вентиляции картера, что хомут закрепить нереально. Штатные хомуты, я так понимаю, смело выкидываются и ставим обычный с закруткой?

3. "Затянуть шпильки в кронштейне насоса высокого давления

Важно: Не переставлять призматическую шпонку при установке старого насоса высокого давления.
Важно: Необходимо внимательно следить за тем, чтобы не поворачивался вал насоса высокого давления "

Что за призматическая шпонка? и почему "не переставлять"
У меня есть некий шпендик в вале насоса, трубочка мелкая торчит чуть чуть, но на призматическую шпонку оно не похоже.
Зачем ее выкидывать, если была установлена с завода?

Старожил
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 09:23
Автомобиль: OZB 2012 1,8 робот
Откуда: Минск
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение Mectatell »

1. Гайки старые, тем более с таким заявленным усилием зажима - нафига там новые). Завод есть завод - просто барство. Затягивай от руки, но без фанатизма, надо ж немножко "чувствовать" металл.
2. Хомуты ставил старые - есть в инструментах узкогубцы, но и с ними возьни хватало. Можно и обычные хомуты. Просто уже влом было останавливаться, идти покупать их.
3. Шпонку не ставил - написано, люди не ставили - и я не ставил. Насчет того, чтобы не дай боже вал насоса не повернулся - туфта. Насос - стандартный, не позиционный под каждую форсунку. Шпонка видимо технологичести ставиться на заводе при сборке.
Dotsent писал(а): У меня есть некий шпендик в вале насоса, трубочка мелкая торчит чуть чуть, но на призматическую шпонку оно не похоже.
- штоита?)) самопал какой? лучше фото
_________________
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012

Старожил
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 09:46
Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6
Откуда: Владимирская обл. г. Карабаново
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение stankaa »

Dotsent писал(а):Что за призматическая шпонка?
Я бы ее форму описал - сегмент круга :)
Я ее тоже не переставлял, ибо хрен зафиксируешь ее на валу, сваливается. Да и не надо - вал конусообразный, шестерня на него мертво садится.
_________________
Zafira B Z19DTH AF40-6

Старожил
Сообщения: 485
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2014 11:35
Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT
Откуда: 31 регион
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение Dotsent »

У меня вот такого вида
Изображение

По впускному работы закончил, попутно фильтр топливный поменял, пришлось приспособу изобретать.
Теперь ГРМ на очереди.
Хотя по уверению предыдущего хозяина ГРМ недавно менялся, по факту поменяны оказались только сам ремень и натяжной ролик. Помпа и паразитный ролик старые.
Решил поменять от греха пока уж влез.

Добавочка.

ГРМ тоже был успешно заменен.
Распредвал и КВ были зафиксированы, старый ремень снят, новый одет и валы выставил по меткам.
Есть очень большое подозрение, что на старом ремне на шестерне РВ метки не совпадали на 1 зуб. (отставание).
Хотя авто ездило исправно.
Послежу за усредненным расходом на больших пробегах.
Шестерни выставлял по меткам на ремне.

На самом деле действительно ничего сцупермудреного нет ни в замене ГРМ, ни в замене впускного патрубка.

Отдельный респект Мечтателю за технические подсказки и за аморальную поддержку в виде своего поста.
Если б не успешный опыт я бы еще долго ходил "в раздумьях"

Старожил
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 09:23
Автомобиль: OZB 2012 1,8 робот
Откуда: Минск
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение Mectatell »

Очередной раз успешно и быстро поменял комплект ГРМ, используя только метки на ремне.
Изображение
В принципе, даже не нужно стопорить распредвал через пробку возле шестерни. А также не стопорил коленвал - просто совместил метку на шестерне коленвала с меткой на корпусе двигателя, а метка шестерни распредвала при этом - ориентировочно на 13.00. Ремень временно фиксируется кусочками картона.
3 дня полет нормальный.
Кроме этого - вот фотка доработанной боковой защиты с правой арки колеса.
Ранее маленькие камешки от привода колес попадали на приводной ремень, застревали в нем и начинали цокоть об все ролики. Ну и ремень при этом усиленно изнашивался. Пару раз снимал приводной ремень, выковыривал застрявшие камешки, но хватало не на долго
Прикрутил саморезами кусок канистры, подрезанной опытным путем.
Изображение
Кстати - предложение модератору поменять название темы на "Замена ремня ГРМ Z19DTH"
_________________
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Вт сен 11, 2012 08:17
Автомобиль: Zafira B 1,9 DTH AT6
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение Alex Vocnel »

Вставлю и я свои 5 копеек в эту тему.
С прошлой замены ремня накатал уже почти 100 тыс.км. Заодно и остро назрела необходимость поменять уплотнительное колечко датчика уровня масла (масло подтекало уже прилично).
Изучив инфу в инете и на форумах решил менять сам. Не столько из желания сэкономить, сколько самому владеть ситуацией и получить удовлетворение от результата.
К замене ремня готовился долго, и морально и физически.
Приобрел на Али набор для фиксации
https://b.radikal.ru/b35/1911/23/127f70d914c7.jpg
Заказал комплект ремня ГРМ ContiTech CT1105K3
https://b.radikal.ru/b34/1911/67/4afbe1f868cb.jpg
Помпу Hepu P1089
https://d.radikal.ru/d28/1911/06/764536f1681e.jpg
Сам процесс подробно описан в этой теме, поэтому повторяться не буду.
Из нюансов:
- шестерня распредвала сажается на вал с фиксацией, но имеет приличный люфт около 10 град. в одну и др. сторону, поэтому если
можно снять помпу без снятия шестерни, то лучше ее не снимать,
- натягивать натяжной ролик отверткой у меня не получилось, я между роликами проложил две мет. линейки и между ними отверткой
(типа клина) выполнил натяжение и зафиксировал,
- ремень у меня был с метками, поэтому когда одевал его, совмещал с метками на шестернях. Шестерня коленвала -на 21 час, распредвала
на 15 часов, насос - просто по метке ремня поставил (непринципиально)
ну и сами фото процесса:
https://c.radikal.ru/c37/1911/32/cc9b6a534409.jpg
https://b.radikal.ru/b42/1911/0f/b79ba47283e3.jpg
https://d.radikal.ru/d10/1911/0d/4139997c8c6d.jpg
https://b.radikal.ru/b43/1911/fa/fb00875e5c72.jpg
https://c.radikal.ru/c36/1911/26/882453cabf79.jpg
https://a.radikal.ru/a37/1911/81/3a1c96eb62a8.jpg
https://c.radikal.ru/c08/1911/b5/025dab995377.jpg

Ну и напоследок вопрос к гуру: как все таки определить правильно ты одел ремень или нет, реально "махнуть" его на 3-4 зуба.
Двигатель работать и в этом случае будет.
Всем добра :wink:
_________________
Mazda Premacy :good: --> Opel Zafira B :good: :good: (не дает скучать... :D :D :D )

Завсегдатай
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Вт янв 14, 2014 11:15
Автомобиль: ZafiraC+DTH+AF40
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение figvam »

ремень и приблуды очень похожи на A2.0DTH
поэтому можно ума набраться на синькаклубе
пс. я перепроверял просто- пересчитал зудья на ремне между метками РВ-РВ-КВ, а метка на тнвд она нафиг не нужна :)
Ответить