Метки ГРМ Z19DTH
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Модератор
- Сообщения: 1469
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 23:56
- Автомобиль: был Zafira B 1.9CDTI
- Откуда: С-Петербург, Веселый Поселок
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: Метки ГРМ Z19DTH
Дополню матчасть: нанесенные метки маркером являются рабочими только однократно, при замене, больше ими пользоваться категорически нельзя! Поэтому ваши метки и не совпали... да и не должны были (поэтому производитель их и не нанес)! Расписывать почему - не стану, если есть знания достаточно одного слова - ТНВД
_________________
Ascona C 1.6s + Ascona C 1.6i + Vectra A 2.0i + Vectra B 1.8i + Zafira A 2.0 DTI + Zafira B 1.9CDTI COSMO OPC Line = 21 год колесил на Opel
Ascona C 1.6s + Ascona C 1.6i + Vectra A 2.0i + Vectra B 1.8i + Zafira A 2.0 DTI + Zafira B 1.9CDTI COSMO OPC Line = 21 год колесил на Opel
- Старожил
- Сообщения: 5067
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
- Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 606 раз
- Поблагодарили: 871 раз
Re: Метки ГРМ Z19DTH
Влезу немножко, потому как тема ОЧЕНЬ знакома и вот почему:
Но пришел ремень Гейтс (не КИТАЙ!!!)
пс. После этого уже два раза по этой методе меняли и выставляли, все окей!
ппс: на Фиато-форуме этой теме про приспособы цать страниц посвящено и реально у людей проблемы!
Именно у брата Фиат-Мареа с двигуном 1,8 литра и там тоже замена ремня только с приспособами Когда залезли менять увидели заводские метки на шкивах (которые непонятно к чему надо было привязывать ) и маркером нанесенные (то есть шаловливые ручки уже лазили ). Репку почесали (приспособы то не было ), книжку почитали и как раз в книжке углядели про метки на РЕМНЕ В магазине нас обсмеяли: "Какие нафик метки на ремне, вы чего городите???"lugege писал(а):спеца на Фиате.
Но пришел ремень Гейтс (не КИТАЙ!!!)
и на нем обнаружились три метки, которые мы и благополучно совместили с заводскими метками на шестернях. Для успокоения провернули валы и увидели, что метки нанесенные маркером тоже совпали Вжик и ура!!!lugege писал(а):Китайцы их наносят
пс. После этого уже два раза по этой методе меняли и выставляли, все окей!
ппс: на Фиато-форуме этой теме про приспособы цать страниц посвящено и реально у людей проблемы!
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
- Старожил
- Сообщения: 342
- Зарегистрирован: Чт фев 02, 2012 20:13
- Автомобиль: Zafira
- Откуда: Leningrad
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Метки ГРМ Z19DTH
Как можно расписывать про ТНВД применительно к Z19DTH? Насос как раз по метке может и не выставляться в данном агрегате, насколько помнится этот процесс.puh писал(а):Расписывать почему - не стану, если есть знания достаточно одного слова - ТНВД
_________________
Автомобили из Германии!
Автомобили из Германии!
- Завсегдатай
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: Сб окт 12, 2013 11:08
- Автомобиль: Zafira B, Z19DTH
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Метки ГРМ Z19DTH
Вот про ТНВД совсем не понял??? Уж распишите, плиз. Как положение его шкива важно для коммонрэйла в целом и ремня, в частности.puh писал(а):Дополню матчасть: нанесенные метки маркером являются рабочими только однократно, при замене, больше ими пользоваться категорически нельзя! Поэтому ваши метки и не совпали... да и не должны были (поэтому производитель их и не нанес)! Расписывать почему - не стану, если есть знания достаточно одного слова - ТНВД
- Завсегдатай
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: Сб окт 12, 2013 11:08
- Автомобиль: Zafira B, Z19DTH
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Метки ГРМ Z19DTH
1.8 бензинка? На гольфе старом все ставил по меткам, и, отнюдь не одноразовым.ХИМИК писал(а):Влезу немножко, потому как тема ОЧЕНЬ знакома и вот почему:Именно у брата Фиат-Мареа с двигуном 1,8 литра и там тоже замена ремня только с приспособами Когда залезли менять увидели заводские метки на шкивах (которые непонятно к чему надо было привязывать ) и маркером нанесенные (то есть шаловливые ручки уже лазили ). Репку почесали (приспособы то не было ), книжку почитали и как раз в книжке углядели про метки на РЕМНЕ В магазине нас обсмеяли: "Какие нафик метки на ремне, вы чего городите???"lugege писал(а):спеца на Фиате.
Но пришел ремень Гейтс (не КИТАЙ!!!)и на нем обнаружились три метки, которые мы и благополучно совместили с заводскими метками на шестернях. Для успокоения провернули валы и увидели, что метки нанесенные маркером тоже совпали Вжик и ура!!!lugege писал(а):Китайцы их наносят
пс. После этого уже два раза по этой методе меняли и выставляли, все оке!
Но не на двухвальном дизеле. Окончательная фиксация только после двух оборотов и донатяжки приблудой.
- Участник
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 05:49
- Автомобиль: Vectra C
- Откуда: Samara
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Метки ГРМ Z19DTH
Вчера поменял помпу, моя была заклинившая. Заодно и ремень ГРМ, хотя старый был в удовлетворительном состоянии, вообще удивительно как он выдержал при клине помпы. Ну и ремень доп. агрегатов новый. Ну заодно масло и все фильтра поменял.korablikoff писал(а):помпа заклинила полностью? ремень в порядке?
По теме:
"Лопатку" сделал сам из плотной бумаги. Метки были везде. На РВ на шестерне и корпусе заводские. На КВ на шестерне 2 одна заводская, вторая маркером совмещалась с выемкой на корпусе. На ремне (Gates).
При установке все метки совпали и "лопатка" это подтвердила.
Хорошо то, что хорошо кончается.
- Участник
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 05:49
- Автомобиль: Vectra C
- Откуда: Samara
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Метки ГРМ Z19DTH
С ним вообще не заморачивались, как встал так и поставили.puh писал(а):если есть знания достаточно одного слова - ТНВД
- Модератор
- Сообщения: 1469
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 23:56
- Автомобиль: был Zafira B 1.9CDTI
- Откуда: С-Петербург, Веселый Поселок
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: Метки ГРМ Z19DTH
Положение кулочка вала насоса относительно плунжера.lugege писал(а):Вот про ТНВД совсем не понял??? Уж распишите, плиз. Как положение его шкива важно для коммонрэйла в целом и ремня, в частности.puh писал(а):
_________________
Ascona C 1.6s + Ascona C 1.6i + Vectra A 2.0i + Vectra B 1.8i + Zafira A 2.0 DTI + Zafira B 1.9CDTI COSMO OPC Line = 21 год колесил на Opel
Ascona C 1.6s + Ascona C 1.6i + Vectra A 2.0i + Vectra B 1.8i + Zafira A 2.0 DTI + Zafira B 1.9CDTI COSMO OPC Line = 21 год колесил на Opel
- Участник
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 05:49
- Автомобиль: Vectra C
- Откуда: Samara
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
- Старожил
- Сообщения: 342
- Зарегистрирован: Чт фев 02, 2012 20:13
- Автомобиль: Zafira
- Откуда: Leningrad
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Метки ГРМ Z19DTH
надо разобраться)))Zhora10 писал(а):Ну и?Развивайте мысль.
насос держит в рампе постоянное и давление и...если кулачок изменит свое положение, то?
_________________
Автомобили из Германии!
Автомобили из Германии!
- Завсегдатай
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: Сб окт 12, 2013 11:08
- Автомобиль: Zafira B, Z19DTH
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Метки ГРМ Z19DTH
А может все же погорячились вы немного со своими поучениями по матчасти? Если неправильно выставлен шкив при замене ремня, что , внутри насоса сместиться кулачек и перестанет давить на плунжер???puh писал(а):Положение кулочка вала насоса относительно плунжера.lugege писал(а):Вот про ТНВД совсем не понял??? Уж распишите, плиз. Как положение его шкива важно для коммонрэйла в целом и ремня, в частности.puh писал(а):
Не в этом дело:-)
Это коммонрэйл. Дело ТНВД создать давление в рейке. Она его подаст на все форсунки, без разбору. А уж какой когда открыться, скамандует электроника.
- Участник
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 05:49
- Автомобиль: Vectra C
- Откуда: Samara
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Метки ГРМ Z19DTH
Поправлю, коллега, не в рейке, а в рампе.lugege писал(а):Это коммонрэйл. Дело ТНВД создать давление в рейке.
Рейка как раз в ТНВД непосредственного действия.
Я распишу.puh писал(а):Расписывать почему - не стану, если есть знания достаточно одного слова - ТНВД
Топливо из топливного бака забирается топливоподкачивающим насосом (низкого давления), и через топливный фильтр поступает в топливный насос высокого давления (ТНВД). ТНВД подаёт топливо в напорную магистраль, которая играет роль аккумулятора давления. Блок управления регулирует производительность ТНВД для поддержания необходимого давления в магистрали по мере расхода топлива.
Топливная магистраль соединяется топливопроводами с форсунками. В каждую форсунку встроен управляющий клапан — электромагнитный или пьезоэлектрический. По команде от блока управления клапан открывается, впрыскивая необходимую порцию топлива в цилиндр.
- Завсегдатай
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: Сб окт 12, 2013 11:08
- Автомобиль: Zafira B, Z19DTH
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Метки ГРМ Z19DTH
Рэйл (рейка) или рампа. Кто разбирал эту трубку, поймет. С успехом можно заменить на водопроводную.Zhora10 писал(а):Поправлю, коллега, не в рейке, а в рампе.lugege писал(а):Это коммонрэйл. Дело ТНВД создать давление в рейке.
Рейка как раз в ТНВД непосредственного действия.
Один вход, 4 выхода. Внутри пусто. С одной стороны (слева) эл/клапан сброса излишнего давления в обратку. Справа- датчик давления. И он стоит не у всех. На линии обратки может быть маленькая трубка-успокоитель (аккумулятор). Пустая трубка, 3 входа (с ТНВД, рампы и форсунок) , 1 выход (в бак).
Тоже не всегда ставят.
- Старожил
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 09:23
- Автомобиль: OZB 2012 1,8 робот
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Замена ремня ГРМ Z19DTH
Христос воскрес, уважаемые любители Опеля!)
Хочу развернуть слегка тему с ГРМ на Z19DTH.
Кто менял ремень ГРМ с помощью стопоров на РВ и лопатки на КВ - обращали ли вы внимание при этом:
1. на положение меток на самом ремне относительно метки на шестерне КВ и метки на приливе поддона вокруг этой шестерни?
Подчеркну - на самом ремне три белые метки - первая на впадине (под отмеченный меткой зуб на шестерне КВ, и две следующие на зубьях - как понимаю - под отмеченные метками на шестернях РВ и ТНВД.
Ремень
Метка на ТНВД видимо только для порядка - так как насос непозиционный.
2. на положение второй метки на ремне с отмеченным зубом под отмеченную впадину на шестерне РВ?
Кстати, болт на М10 от снятой опоры легко заменяет специальный стопор РВ.
В итоге - есть ли совпадение по меткам на ремне, на шестернях, на поддоне и положения КВ в ВМТ по лопатке и положения РВ по стопорам и сохраняется ли это совпадение после прокрутки двигателя вручную?
3. на всякий пожарный - при ошибочном выставлении положения РВ относительно КВ - реально ли это заметить при прокрутке двигателя вручную, почувствовав упор поршней в клапана?
Хочу развернуть слегка тему с ГРМ на Z19DTH.
Кто менял ремень ГРМ с помощью стопоров на РВ и лопатки на КВ - обращали ли вы внимание при этом:
1. на положение меток на самом ремне относительно метки на шестерне КВ и метки на приливе поддона вокруг этой шестерни?
Подчеркну - на самом ремне три белые метки - первая на впадине (под отмеченный меткой зуб на шестерне КВ, и две следующие на зубьях - как понимаю - под отмеченные метками на шестернях РВ и ТНВД.
Ремень
Метка на ТНВД видимо только для порядка - так как насос непозиционный.
2. на положение второй метки на ремне с отмеченным зубом под отмеченную впадину на шестерне РВ?
Кстати, болт на М10 от снятой опоры легко заменяет специальный стопор РВ.
В итоге - есть ли совпадение по меткам на ремне, на шестернях, на поддоне и положения КВ в ВМТ по лопатке и положения РВ по стопорам и сохраняется ли это совпадение после прокрутки двигателя вручную?
3. на всякий пожарный - при ошибочном выставлении положения РВ относительно КВ - реально ли это заметить при прокрутке двигателя вручную, почувствовав упор поршней в клапана?
Последний раз редактировалось Mectatell Чт ноя 17, 2016 12:44, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012
- Старожил
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 09:23
- Автомобиль: OZB 2012 1,8 робот
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Замена ремня ГРМ Z19DTH
Замена ремня ГРМ Z19DTH.
Теория и практика.
Клянусь говорить правду и тооолько правду!
После успешной замены впускного коллектора Z19DTH (на стоянке, минимальный набор инструментов - трещетка с головками 7, 8, 10, 11, 12,13 и несколько шестигранниов-звездочек, заняло где-то 3 вечера по 3-4 часа) приступил к замене комплекта ГРМ.
По-началу смутило отсутствие метки на корпусе вокруг шестерни распредвала.
Начитавшись форумов,узнал про необходимость в довольно дорогостоящем и довольно небыстродоступном спецкомплекте фиксаторов распредвала (-ов) и коленвала.
После откручивания пробки на корпусе распредвала со стороны радиатора выяснил, что средний болт на М10 из крепежа снятой опоры двигателя прекрасно и точно фиксирует распредвал - ну, думаю: осталось по чертежику сделать из жести "лопатку" для ориентировки-фиксации коленвала в положении ВМТ.
И вот попадается на глаза короткая заметка на одном из форумов (найду позже, выкину), что меняется ремень просто по меткам на нем!
Размышляем логически - против доводов, что спецкомплект оч нужен и без него "можно ошибиться на 1-2-3-4-5 зуба" и в лучшем случае будет плохо заводиться-разгоняться или вообще не заведется, а в худшем - хана коромыслам и подъем ГБЦ, ну или как минимум клапанной крышки.
ЕСЛИ вы не откручивали болт коленвала или распредвала - а их как бы и не надо трогать для замены грм - ТО: меток на ремне вполне ДОСТАТОЧНО для ТОЧНОГО позиционирования ремня. Главное - выдержать необходимое расстояние по ремню между шестернями коленвала и распредвала. Все утверждения, что мол по меткам на ремне "можно апшибтицца" - полная фигня и не соответствует действительности
И кстати - "апшибицца" можно как раз таки именно с помощью самодельных меток маркером, чего при простоте дальнейшей описываемой процедуры крайне не советую.
Так вот - перед снятием ремня грм проворачиваем коленвал до совмещения метки на шестерне КВ с меткой на корпусе прилива поддона (выше пост с фото), при этом метка на шестерне распредвала должна быть в верху чуть справа, в районе 13.00. Если нет - поворачиваем коленвал еще на один оборот.
Фиксируем коленвал просто его же болтом от шестерни - заворачиваем с несильным упором в корпус поддона - я заворачивал в отверстие в положении на 15.00
Ставим ремень, начиная с шестерни коленвала. Метка на ремне над впадиной должна точно лечь на зуб шестерни коленвала с меткой (на фото выше).
Затем, предварительно поменяв помпу и обводной ролик, пролаживаем ремень к шестерне распредвала с тем расчетом, чтобы вторая метка на ремне (но уже на зубе ремня) попала в отмеченную метку на впадине шестерни распредвала.
Для этого вполне ДОПУСТИМО аккуратно поворачивать распредвал за болт шестерни на 18 - вперед, по часовой, навстречу шестерни коленвала на 3-4-5 зубов, для того, чтобы аккуратно и свободно одеть прослабленный ремень на шестерню распредвала точно по меткам на самом ремне и на шестерне. Для этого желательно предварительно подпереть временно чем-нибудь (кусочком картона) ремень грм снизу под шестерней коленвала, чтобы избежать смещения там меток при выставлении меток на распредвале.
Далее, также аккуратно поворачиваем назад шестерню распредвала против чавовой, выбирая полностью слабину ремня. Заводим ремень на шестерню ТНВД. Метка на ремне и на шестерне тож есть, можно совместить, но не принципиально. И накидываем ремень на помпу.
Откручиваем болт фиксации коленвала.
Ставим натяжной ролик, не забыв про резьбовой герметик. Ролик натягиваем с запасом - указатель ролика выше метки-кружка на 1-0,5 см. Аккуратно и неспеша проворачиваем коленвал вручную.
Честно - не знаю сколько нужно полных оборотов, чтобы метки совпали везде, как на установке. Я пробовал крутить 4 или 5 оборотов - надоело)) Да и резьбовой герметик же схватывается по-тиху.
Считаю, что достаточно 1-2 оборотов - для того, чтобы убедиться, что клапана нигде не встречаются с поршнями.
Проверяем положение натяжного ролика грм - по идее, указатель после прокрутки 1-2 оборотов должен слегка опуститься, если нужно - приотпускаем аккуратно и медленно его болт, и когда указатель поравняется с меткой-кружком - быстренько зажимаем. Желательно уложиться с окончательным зажимом натяжного ролика в 5 мин, чтобы гермет еще не успел схватиться.
После окончательного зажима ролика - желательно выждать мин 10 перед пробным запуском - чтобы гермет схватился.
Все, накидываем-зажимаем минусовую клемму, старт - и спустя 1-2 секунды желанный шопот ))
Обороты порядка 850, температура на улице - 7-8 градусов, спустя минуту 750.
Глушу, собираю-ставлю опору двигателя и приводной ремень, остальное.
На трассу - едет великолепно, разгоняется полноценно на всех оборотах!
Ремень с метками - я ставил комплект DAYCO с роликами, там есть 3 метки - одна на зубе, вторая и третья - на впадинах.
Как понял из сообщений на разных форумах - метки есть не на всех ремнях.
Успехофф)))
Теория и практика.
Клянусь говорить правду и тооолько правду!
После успешной замены впускного коллектора Z19DTH (на стоянке, минимальный набор инструментов - трещетка с головками 7, 8, 10, 11, 12,13 и несколько шестигранниов-звездочек, заняло где-то 3 вечера по 3-4 часа) приступил к замене комплекта ГРМ.
По-началу смутило отсутствие метки на корпусе вокруг шестерни распредвала.
Начитавшись форумов,узнал про необходимость в довольно дорогостоящем и довольно небыстродоступном спецкомплекте фиксаторов распредвала (-ов) и коленвала.
После откручивания пробки на корпусе распредвала со стороны радиатора выяснил, что средний болт на М10 из крепежа снятой опоры двигателя прекрасно и точно фиксирует распредвал - ну, думаю: осталось по чертежику сделать из жести "лопатку" для ориентировки-фиксации коленвала в положении ВМТ.
И вот попадается на глаза короткая заметка на одном из форумов (найду позже, выкину), что меняется ремень просто по меткам на нем!
Размышляем логически - против доводов, что спецкомплект оч нужен и без него "можно ошибиться на 1-2-3-4-5 зуба" и в лучшем случае будет плохо заводиться-разгоняться или вообще не заведется, а в худшем - хана коромыслам и подъем ГБЦ, ну или как минимум клапанной крышки.
ЕСЛИ вы не откручивали болт коленвала или распредвала - а их как бы и не надо трогать для замены грм - ТО: меток на ремне вполне ДОСТАТОЧНО для ТОЧНОГО позиционирования ремня. Главное - выдержать необходимое расстояние по ремню между шестернями коленвала и распредвала. Все утверждения, что мол по меткам на ремне "можно апшибтицца" - полная фигня и не соответствует действительности
И кстати - "апшибицца" можно как раз таки именно с помощью самодельных меток маркером, чего при простоте дальнейшей описываемой процедуры крайне не советую.
Так вот - перед снятием ремня грм проворачиваем коленвал до совмещения метки на шестерне КВ с меткой на корпусе прилива поддона (выше пост с фото), при этом метка на шестерне распредвала должна быть в верху чуть справа, в районе 13.00. Если нет - поворачиваем коленвал еще на один оборот.
Фиксируем коленвал просто его же болтом от шестерни - заворачиваем с несильным упором в корпус поддона - я заворачивал в отверстие в положении на 15.00
Ставим ремень, начиная с шестерни коленвала. Метка на ремне над впадиной должна точно лечь на зуб шестерни коленвала с меткой (на фото выше).
Затем, предварительно поменяв помпу и обводной ролик, пролаживаем ремень к шестерне распредвала с тем расчетом, чтобы вторая метка на ремне (но уже на зубе ремня) попала в отмеченную метку на впадине шестерни распредвала.
Для этого вполне ДОПУСТИМО аккуратно поворачивать распредвал за болт шестерни на 18 - вперед, по часовой, навстречу шестерни коленвала на 3-4-5 зубов, для того, чтобы аккуратно и свободно одеть прослабленный ремень на шестерню распредвала точно по меткам на самом ремне и на шестерне. Для этого желательно предварительно подпереть временно чем-нибудь (кусочком картона) ремень грм снизу под шестерней коленвала, чтобы избежать смещения там меток при выставлении меток на распредвале.
Далее, также аккуратно поворачиваем назад шестерню распредвала против чавовой, выбирая полностью слабину ремня. Заводим ремень на шестерню ТНВД. Метка на ремне и на шестерне тож есть, можно совместить, но не принципиально. И накидываем ремень на помпу.
Откручиваем болт фиксации коленвала.
Ставим натяжной ролик, не забыв про резьбовой герметик. Ролик натягиваем с запасом - указатель ролика выше метки-кружка на 1-0,5 см. Аккуратно и неспеша проворачиваем коленвал вручную.
Честно - не знаю сколько нужно полных оборотов, чтобы метки совпали везде, как на установке. Я пробовал крутить 4 или 5 оборотов - надоело)) Да и резьбовой герметик же схватывается по-тиху.
Считаю, что достаточно 1-2 оборотов - для того, чтобы убедиться, что клапана нигде не встречаются с поршнями.
Проверяем положение натяжного ролика грм - по идее, указатель после прокрутки 1-2 оборотов должен слегка опуститься, если нужно - приотпускаем аккуратно и медленно его болт, и когда указатель поравняется с меткой-кружком - быстренько зажимаем. Желательно уложиться с окончательным зажимом натяжного ролика в 5 мин, чтобы гермет еще не успел схватиться.
После окончательного зажима ролика - желательно выждать мин 10 перед пробным запуском - чтобы гермет схватился.
Все, накидываем-зажимаем минусовую клемму, старт - и спустя 1-2 секунды желанный шопот ))
Обороты порядка 850, температура на улице - 7-8 градусов, спустя минуту 750.
Глушу, собираю-ставлю опору двигателя и приводной ремень, остальное.
На трассу - едет великолепно, разгоняется полноценно на всех оборотах!
Ремень с метками - я ставил комплект DAYCO с роликами, там есть 3 метки - одна на зубе, вторая и третья - на впадинах.
Как понял из сообщений на разных форумах - метки есть не на всех ремнях.
Успехофф)))
Последний раз редактировалось Mectatell Ср фев 28, 2018 11:50, всего редактировалось 3 раза.
_________________
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012
- Старожил
- Сообщения: 485
- Зарегистрирован: Пн авг 04, 2014 11:35
- Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT
- Откуда: 31 регион
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Метки ГРМ Z19DTH
Оченно познавательно. спасибо за науку.
Только не понял суть высказывания
"Фиксируем коленвал просто его же болтом от шестерни - заворачиваем с несильным упором в корпус поддона - я заворачивал в отверстие в положении на 15.00"
Что за его же болт от шестерни и что за 15.00. Это при 12ти часовом циферблате или при 24?
И еще хотелось бы подробностей про замену впускного. Чувствую, в перспективе, тоже предстоит...
Можно в личку.
Только не понял суть высказывания
"Фиксируем коленвал просто его же болтом от шестерни - заворачиваем с несильным упором в корпус поддона - я заворачивал в отверстие в положении на 15.00"
Что за его же болт от шестерни и что за 15.00. Это при 12ти часовом циферблате или при 24?
И еще хотелось бы подробностей про замену впускного. Чувствую, в перспективе, тоже предстоит...
Можно в личку.
- Участник
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 05:49
- Автомобиль: Vectra C
- Откуда: Samara
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Метки ГРМ Z19DTH
Mectatell,
Прошу прощения, по публикации не очень внимательно прочел Ваши сообщения. Сейчас перечитал внимательнее.
Описанный Вами метод замены ремня ГРМ безусловно прост и надежен.
Но... хочу заметить
Прошу прощения, по публикации не очень внимательно прочел Ваши сообщения. Сейчас перечитал внимательнее.
Описанный Вами метод замены ремня ГРМ безусловно прост и надежен.
Но... хочу заметить
Это не ВМТ 1го цилиндра, что бы достичь её необходимо провернуть КВ еще градусов на 40 или по Вашей терминологии поставить на 20.30.Mectatell писал(а):Так вот - перед снятием ремня грм проворачиваем коленвал до совмещения метки на шестерне КВ с меткой на корпусе прилива поддона (выше пост с фото)
- Старожил
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 09:23
- Автомобиль: OZB 2012 1,8 робот
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Метки ГРМ Z19DTH
Zhora10,
Кто сказал, что нам обязательно надо поставить поршень в ВМТ?
Мы же не собираем двигатель с ноля! И даже не собираем после подъема головки блока цилиндров. А посему - на ВМТ здесь вообще не стоит заморачиваться. Конечно, если у вас есть пресловутый набор для фиксации КВ и РВ - можно повыпендриваться.. но при простоте и надежности вышеописанного метода теперь не вижу смысла. Даже если он бы у меня оказался на халяву - не стал бы заморачиваться и терять время с этим набором.. ИМХО.
Главное - сохранить расстояние в зубах ремня между метками КВ и РВ - и ВСЕ!
Dotsent,
речь о шестерне КВ под приводной ремень - когда она снимается - у вас остаются болты, которые заворачиваются в шестерню КВ под ремень ГРМ. Болт без шестерни приводного ремня заворачивается и упирается в алюминиевый корпус поддона двигателя. В какое именно отверстие закручивать фиксирующий болт - не принципиально, на 15.00 - подсветив фонариком, мне показалось, что там металла чуть больше. В любом случае упирать болт не сильно, мы же не собираемся прилагать какие-то значительные усилия, которые могут повернуть КВ
Кто сказал, что нам обязательно надо поставить поршень в ВМТ?
Мы же не собираем двигатель с ноля! И даже не собираем после подъема головки блока цилиндров. А посему - на ВМТ здесь вообще не стоит заморачиваться. Конечно, если у вас есть пресловутый набор для фиксации КВ и РВ - можно повыпендриваться.. но при простоте и надежности вышеописанного метода теперь не вижу смысла. Даже если он бы у меня оказался на халяву - не стал бы заморачиваться и терять время с этим набором.. ИМХО.
Главное - сохранить расстояние в зубах ремня между метками КВ и РВ - и ВСЕ!
Dotsent,
речь о шестерне КВ под приводной ремень - когда она снимается - у вас остаются болты, которые заворачиваются в шестерню КВ под ремень ГРМ. Болт без шестерни приводного ремня заворачивается и упирается в алюминиевый корпус поддона двигателя. В какое именно отверстие закручивать фиксирующий болт - не принципиально, на 15.00 - подсветив фонариком, мне показалось, что там металла чуть больше. В любом случае упирать болт не сильно, мы же не собираемся прилагать какие-то значительные усилия, которые могут повернуть КВ
_________________
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012
- Старожил
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 09:23
- Автомобиль: OZB 2012 1,8 робот
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Метки ГРМ Z19DTH
Dotsent,
По поводу замены впускного.
По ней инфы как раз хватает, ничего особо сложного - только что по времени все ж прилично занимает, 3 вечера на стоянке по 3 часика.
Из особенностей:
1. шестерня ТНВД действительно просто фиксируется 2 болтами от снятой пластиковой защиты ремня ГРМ
2. необходимо выкрутить третью шпильку, на которой сидит ТНВД - она возле самого корпуса двигателя, точнее - возле снимаемого коллектора. Пользовался просто 2 гайками и шпилька легко достаётся. Легкими постукиваниями через деревяшку освобождаем насос ТНВД. Шпонку вала ТНВД назад не ставил.
3. Коллектор сам обошелся что-то в районе 270 у.е. с комплектом прокладок - 4 шт кажется - большая под сам коллектор, и 3 шт - снизу, сверху и справа для ЕГР.
Нижнюю можно было не брать - вырезал кусочек стали 2 мм под заглушку, размерил и просверлил пару отверстий под болты - и заглушка ЕГР готова!
ЕГР был тщательно вычищен, вымыт и счастливо поставлен на новый коллектор.
4. немножко пришлось повозиться с откручиванием последней гайки (или болта - не помню уже) рамки электропривода заслонок - оч неудобно добираться
5. один день был потерян из-за того, что не заказал сразу с коллектором пластиковую косточку его привода - при установке привода выяснилось, что от старости выкрошились обжимные края большой головки, одеваемой на шток привода заслонок в коллекторе - нигде не нет (суббота вечер, все воскресенье), в понедельник купил на РМ Маркете, что-то около 20 у.е
6. при снятии ТНВД - снимается металлическая топливная трубка, идущая к рампе высокого давления и отстегивается от каждой форсунки обратка и снимается целиком, аккуратно вытягивая пучок топливопроводов под металлическими подводящими к форсункам топливопроводами. Больше ничего.
7. Старые пластиковые фиксаторы проводки и пр. старался снимать простыми узкогубцами. Что снялось, что-то рассыпалось. Ну и фиг с ним - хомутики пластиковые прекрасно заменят их.
8. ну все - заехал к специалисту Саше Балексу, вырезали катализатор (прощай прожиг каждые 500 км ), перепрошили, добавив 20 л.с. ( вроде чувствуется).
Осталось занять выпускным коллектором - там у них болезнь, в районе 4 цилиндра, возле КПП то ли трещина выпускного, то ли шпилька - сечет малек, а как прожиг включался - дымовуха из-под капота и все в салон! 5 мин едешь с открытыми окнами
По поводу замены впускного.
По ней инфы как раз хватает, ничего особо сложного - только что по времени все ж прилично занимает, 3 вечера на стоянке по 3 часика.
Из особенностей:
1. шестерня ТНВД действительно просто фиксируется 2 болтами от снятой пластиковой защиты ремня ГРМ
2. необходимо выкрутить третью шпильку, на которой сидит ТНВД - она возле самого корпуса двигателя, точнее - возле снимаемого коллектора. Пользовался просто 2 гайками и шпилька легко достаётся. Легкими постукиваниями через деревяшку освобождаем насос ТНВД. Шпонку вала ТНВД назад не ставил.
3. Коллектор сам обошелся что-то в районе 270 у.е. с комплектом прокладок - 4 шт кажется - большая под сам коллектор, и 3 шт - снизу, сверху и справа для ЕГР.
Нижнюю можно было не брать - вырезал кусочек стали 2 мм под заглушку, размерил и просверлил пару отверстий под болты - и заглушка ЕГР готова!
ЕГР был тщательно вычищен, вымыт и счастливо поставлен на новый коллектор.
4. немножко пришлось повозиться с откручиванием последней гайки (или болта - не помню уже) рамки электропривода заслонок - оч неудобно добираться
5. один день был потерян из-за того, что не заказал сразу с коллектором пластиковую косточку его привода - при установке привода выяснилось, что от старости выкрошились обжимные края большой головки, одеваемой на шток привода заслонок в коллекторе - нигде не нет (суббота вечер, все воскресенье), в понедельник купил на РМ Маркете, что-то около 20 у.е
6. при снятии ТНВД - снимается металлическая топливная трубка, идущая к рампе высокого давления и отстегивается от каждой форсунки обратка и снимается целиком, аккуратно вытягивая пучок топливопроводов под металлическими подводящими к форсункам топливопроводами. Больше ничего.
7. Старые пластиковые фиксаторы проводки и пр. старался снимать простыми узкогубцами. Что снялось, что-то рассыпалось. Ну и фиг с ним - хомутики пластиковые прекрасно заменят их.
8. ну все - заехал к специалисту Саше Балексу, вырезали катализатор (прощай прожиг каждые 500 км ), перепрошили, добавив 20 л.с. ( вроде чувствуется).
Осталось занять выпускным коллектором - там у них болезнь, в районе 4 цилиндра, возле КПП то ли трещина выпускного, то ли шпилька - сечет малек, а как прожиг включался - дымовуха из-под капота и все в салон! 5 мин едешь с открытыми окнами
_________________
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012
- Участник
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 05:49
- Автомобиль: Vectra C
- Откуда: Samara
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Метки ГРМ Z19DTH
Не знаю кто сказал, я этого точно не говорил.Mectatell писал(а):Кто сказал, что нам обязательно надо поставить поршень в ВМТ?