Уже поменяли(сами прометили и поставили по своим меткам), но как то это неправильно ИМХО и на будущее все таки хочется знать как это должно делаться по уму.
Метки есть на всех шестернях, даже на шестерне ТНВД(странно, он же на этом моторе не позиционный).
А как они должны ставиться, есть у кого то мануал, или картинка?
ЗЫ. Сорри если плохо искал, но не нашел поиском такой темы.
Re: Метки ГРМ Z19DTH
Добавлено: Чт дек 15, 2011 00:37
Ракетчик
Я тоже искал и ничего не нашел.Поэтому замену решил доверить спецам.Кстати после замены все нормально?Если так чего сомневаешься?
Re: Метки ГРМ Z19DTH
Добавлено: Чт дек 15, 2011 01:06
Sorokin_Vadim
Все нормально. Дело не в этом. Не люблю когда чего то не знаю. По бензинкам я могу рассказать очень многое, специально взял дизель, потому что хочу освоить это направление. Ну и конечно как он прет тоже понравилось, более достойного агрегата для Зафиры я пока не вижу, не считая экзотических бензиновых турбомоторов.
Re: Метки ГРМ Z19DTH
Добавлено: Чт дек 15, 2011 18:14
puh
Sorokin_Vadim
Ну с твоим то опытом!!!
С литературой плоховато, с TIS кстате тоже!
С Белорусами посоветуйся тут
Re: Метки ГРМ Z19DTH
Добавлено: Пт дек 16, 2011 19:58
Ракетчик
Sorokin_VadimУдачи в освоении дизеля потенциальные клиенты у тебя уже есть
Re: Метки ГРМ Z19DTH
Добавлено: Пт дек 16, 2011 20:04
Sorokin_Vadim
Сканер есть, выход на кое какие з.ч. уже тоже есть, современные коммон рейлы, уже весьма схожи конструктивно с бензиновыми моторами - пьезофорсунки с общим насосом, расходомер и т.д.
Будем учиться их готовить:)
Re: Метки ГРМ Z19DTH
Добавлено: Пт дек 16, 2011 20:21
AlexNT
Sorokin_VadimВсе есть в TISе:
Замена зубчатого ремня
J462400
Демонтаж
1. Открыть капот двигателя.
2. Снять крышку двигателя
3. Демонтировать корпус воздушного фильтра
4. Поднять автомобиль на полную высоту
5. Демонтировать нижнюю крышку моторного отделения или справа защиту моторонасосного агрегата
6. Установить и отрегулировать KM-6397
• Установить KM-6397
– Вставить верхний держатель (2) с опорной плитой под масляную ванну
– Установить нижний держатель (3)
– Затянуть 2 винта (1)
• Отрегулировать KM-6397
– 2x вкрутить регулировочный винт (4)
Указание: Опорная плита (5) должна ровно прилегать к масляной ванне
7. Установить KM-6001-A
Указание: Установка KM-6001-A обеспечивает безупречное выравнивание приводного узла на корпусе переднего моста
• Снять держатель (1) справа
• Вставить KM-6001-A
• Установить держатель справа
• Вставить цапфы (4) и (5) в направляющие отверстия корпуса переднего моста
• 2x затянуть направляющую шину
– Затянуть 3 резьбовых соединения
• Отрегулировать упорный подшипник (2) и (3)
Указание: Направляющие цапфы должны быть без зазора вставлены в упорные подшипники
8. Снять поликлиновый ремень
9. Демонтировать демпфер крутильных колебаний (1)
• Выкрутить 4 винта
Указание: Удерживать за болт (2) приводного колеса зубчатой ременной передачи
10. Демонтировать направляющий ролик (1) поликлинового ремня
• Выкрутить винт
11. Полностью опустить автомобиль
12. Снять правый амортизационный блок двигателя (1)
• Снять с переходника амортизационного блока двигателя
– Отвинтить 3 винта (2)
• Снять с лонжерона
– Открутить 3 винта (3)
13. Демонтировать кожух зубчатого ремня
• Выкрутить 5 винтов (1) с помощью EN-47631
• Выкрутить 2 винта (2)
14. Снять переходник амортизационного блока двигателя (1)
• Отвинтить 5 винтов
Указание: Учесть разную длину винтов
15. Демонтировать трубу вентиляции двигателя (2)
• Отсоединить шланг вентиляции двигателя (3) от трубы вентиляции двигателя
– Демонтировать хомут
• Выкрутить 2 винта (1)
16. Вставить EN-46789 (1) в корпус ГРМ
• Выкрутить резьбовую пробку выпускного распределительного вала
• Вкрутить EN-46789
17. Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания
• Повернуть коленчатый вал в направлении вращения двигателя, пока контрольный штифт EN-46789 не зафиксируется с характерным звуком в выпускном распредвале
18. Снять зубчатый ремень (1)
• Ослабить натяжной ролик зубчатого ремня
– Освободить винт (2)
19. Очистить резьбу
Установка, монтаж
20. Установить натяжной ролик зубчатого ремня
Указание: Вставить натяжной ролик в направляющую
• Ввернуть винт
Указание: Перед повторным применением очистить резьбу и вставить винт со стопорной мастикой (красная). Время монтажа, включая проверку крутящего момента, составляет максимум 10 минут.
21. Установить зубчатый ремень
Указание: Учитывать направление вращения
Важно: Тянущая сторона (1) должна быть натянута
• Смонтировать зубчатый ремень
22. Поднять автомобиль на полную высоту
23. Натянуть зубчатый ремень
• Закрутить винт (6)
• Натянуть зубчатый ремень
Указание: Нажать на регулировочный рычаг отверткой (5) в направлении стрелки, пока указатель (4) натяжного ролика зубчатого ремня не остановится на отметке (2).
• Затянуть винт натяжного ролика (3) зубчатого ремня моментом 25 Hм
24. Проверить положение коленчатого вала с помощью EN-46788
Указание: Если невозможно установить EN-46788, необходимо повторить операцию установки зубчатого ремня
• Открутить винт (стрелка)
• Затянуть шпильку (1) EN-46788
• Установить диск позиционирования (4) EN-46788
– Ввернуть винт (3)
– Ввернуть гайку (2)
• Демонтировать диск позиционирования EN-46788
25. Полностью опустить автомобиль
26. Повернуть коленчатый вал на 720° в направлении вращения двигателя, освободить EN-46789 (1)
27. Поднять автомобиль на полную высоту
28. Проверить положение коленчатого вала с помощью EN-46788
Указание: Если невозможно установить EN-46788, необходимо повторить операцию установки зубчатого ремня.
• Установить EN-46788 (4)
– Ввернуть винт (3)
– Ввернуть гайку (2)
• Вынуть EN-46788
– Выкрутить шпильку (1) EN-46788
• Затянуть винт (стрелка)
29. Полностью опустить автомобиль
30. Демонтировать EN-46789 из корпуса ГРМ
• Затянуть винтовую пробку 16 Нм
31. Смонтировать трубу вентиляции двигателя
• Подсоединить шланг вентиляции двигателя к трубе вентиляции двигателя
– Закрепить хомут
• Затянуть 2 винта моментом 9 Hм
32. Смонтировать переходник амортизационного блока двигателя
Указание: Учесть разную длину винтов
• Затянуть 4 винта (M10) 50 Hм
• Затянуть винт (M8) 25 Hм
33. Установить кожух зубчатого ремня
• Затянуть 5 винтов (M6) с помощью EN-47631 9 Hм
• 2x затянуть винт (M8) моментом 25 Hм
34. Установить правую амортизационную опору двигателя
• Установить на переходник амортизационного блока двигателя
– Затянуть 3 винта 55 Hм
• На продольной балке
– Затянуть 3 винта 35 Hм
35. Поднять автомобиль на полную высоту
36. Снять KM-6001-A
37. Снять KM-6397
38. Установить направляющий ролик поликлинового ремня
• Затянуть винт 25 Нм
39. Установить демпфер крутильных колебаний
Указание: Соблюдать монтажное положение
• Затянуть 4 винта 25 Нм
Указание: Удерживать за болт приводного колеса зубчатой ременной передачи
40. Установить поликлиновый ремень
41. Монтировать нижнюю крышку моторного отделения или справа защиту моторонасосного агрегата
42. Полностью опустить автомобиль
43. Установить корпус воздушного фильтра
44. Установить крышку двигателя
45. Закрыть капот двигателя.
Никакие метки не используются, вместо них специнструмент.
Re: Метки ГРМ Z19DTH
Добавлено: Пт дек 16, 2011 20:43
Sorokin_Vadim
В том то и дело, что не используются. А они есть. Потому что мотор ставился не только на Опель. Фиат, Сааб, Лянча, еще что то. И я более чем уверен, что далеко не везде, требовался этот специструмент. И об этом ИМХО говорят эти самые метки
Понимаете к чему я?
Нет, если очень хочется, так можно конечно приобрести волшебный чемоданчик, но смысл....
Re: Метки ГРМ Z19DTH
Добавлено: Пт дек 16, 2011 23:15
lacross
Мне когда меняли в сервисе метки распр.валов и ТНВД не совпадают,фиксировали спец.приблудой. Не уверен что стоит лезть туда самому от греха по дальше....
Re: Метки ГРМ Z19DTH
Добавлено: Вт дек 20, 2011 01:54
AlexNT
Хорошо, если есть уверенность, что ГРМ правильно стоит, тогда можно свои метки поставить. А если зуб перескочил?
Re: Метки ГРМ Z19DTH
Добавлено: Вт дек 20, 2011 08:58
Sorokin_Vadim
Для того и тема. Скопировать положение несложно, я потому и создал, чтобы понять как с нуля ставить.
Причем с коленвалом понятно, ну есть специнструмент. Но я может плохо искал, но не могу понять как шестерня распредвала ставится.
Re: Метки ГРМ Z19DTH
Добавлено: Пн апр 16, 2012 00:18
korablikoff
а что мешает совместить эти метки когда ремень не демонтирован? отсоединить двигатель от опоры выставив его, слить антифриз, вот сложности.
Sorokin_Vadim писал(а):Но я может плохо искал, но не могу понять как шестерня распредвала ставится.
Дык, распредвалы тож спец инструментом стопорятся.
Re: Метки ГРМ Z19DTH
Добавлено: Ср дек 03, 2014 09:33
puh
Zhora10,
Вопрос то был трехлетней давности, скорее всего уже не актуален
По поводу замены ГРМ... приспособы - это излишество... весь этот комплект спокойно заменяет обыкновенный маркет и правильно заточенные руки!
Проверено на себе!
Re: Метки ГРМ Z19DTH
Добавлено: Ср дек 03, 2014 12:04
lugege
puh писал(а):Zhora10,
Вопрос то был трехлетней давности, скорее всего уже не актуален
По поводу замены ГРМ... приспособы - это излишество... весь этот комплект спокойно заменяет обыкновенный маркет и правильно заточенные руки!
Проверено на себе!
Из приведенной здесь инструкции
...
23. Натянуть зубчатый ремень
• Закрутить винт (6)
• Натянуть зубчатый ремень
...
24. Проверить положение коленчатого вала с помощью EN-46788
...
26. Повернуть коленчатый вал на 720° в направлении вращения двигателя, освободить EN-46789 (1)
...
28. Проверить положение коленчатого вала с помощью EN-46788
• Затянуть винт.
Установка по ранее нанесенным меткам не обеспечит правильное положение ремня при операции по его натяжению. Можно получить несовпадение на пару зубъев.
Наблюдал эту процедуру. Поэтому я для замены ГРМ - только к профи, имеющим "приблуду".
Re: Метки ГРМ Z19DTH
Добавлено: Ср дек 03, 2014 15:35
puh
Да пожалуйста, дело лично каждого)))
Простите, а какую процедуру вы лично наблюдали? Прошу аргументировать как происходит не совпадение зубьев? На наших двигателях не происходит сдвига штифта ни распредвала, ни ТНВД. Метки ставятся не только на агрегатах, но и на самом старом ремне... Как можно промахнуться???
Что скажите на эти видео (их много в сети)
Re: Метки ГРМ Z19DTH
Добавлено: Ср дек 03, 2014 22:45
Zhora10
Извините, что возражаю модератору. (Да, на этом форуме меня еще не банили )
puh писал(а):весь этот комплект спокойно заменяет обыкновенный маркет и правильно заточенные руки!
Да. Но при условии если только, до замены все стояло правильно.
puh писал(а):Вопрос то был трехлетней давности, скорее всего уже не актуален
Это кому как. Для меня очень актуален. Завтра мне менять помпу, по причине заклинивания.
ЗЫ:
puh писал(а):Что скажите на эти видео
Видео эффектное, особенно музыка.
Re: Метки ГРМ Z19DTH
Добавлено: Ср дек 03, 2014 23:39
korablikoff
Zhora10 писал(а):Завтра мне менять помпу, по причине заклинивания.
помпа заклинила полностью? ремень в порядке?
Re: Метки ГРМ Z19DTH
Добавлено: Чт дек 04, 2014 11:15
lugege
puh писал(а):Да пожалуйста, дело лично каждого)))
Простите, а какую процедуру вы лично наблюдали? Прошу аргументировать как происходит не совпадение зубьев? На наших двигателях не происходит сдвига штифта ни распредвала, ни ТНВД. Метки ставятся не только на агрегатах, но и на самом старом ремне... Как можно промахнуться???
Что скажите на эти видео (их много в сети)
Полетела помпа. Решил заменить и ремень заодно.
Но, начитавшись инструкций и углядев, что метки есть только на шкивах и отсутсвуют на корпусе, решил доверить дело спецам.
Обзонил много сервисов, все брались без проблем. Но нашел через знакомых спеца на Фиате.
Для экономии времени сам заранее открутил возд/фильтр, и, для интереса, нанес метки.
Мастер не отказал в наблюдении за его работой.
Крутил, вертел, прокручивал, натягивал. С использованием этой "лопатки" и стопоров.
Когда был установлен ремень (до натяжки и проворота) метки не совпали на полтора зуба. Потом проворот, натяжка именно с лопаткой и метки совпали.
По окончании задал вопрос, а можно ли было по меткам?
Ответ:
"А почему их производитель на корпус не нанес? И Лопатки всякие придумал?
Чтоб СТО зарабатывали ? Так производителю на СТО начхать.
Установка по меткам - маркерам может дать "проеп" на один-три зуба.
Есть вариант установки по меткам на ремне (они действительно были на новом ремне, я прикладывал, совпали с рисками на шкивах). Китайцы их наносят. Но тогда "проеп" может быть до 4- зубьев."
Конец цитаты.
Далее опыт знакомого. Познакомились на два дня позже моей установки ремня.
Позвонил он на сервис по дизелям для плановой замены ГРМ.
Они даже не порекомендовали новую помпу прикупить!
Машина не была готова не через час,как обещали, ни через день !
Потому как заводилась, троила, стучала и глохла.
Товарищь грустно возвращаясь без машины увидел аналогичную Зосю (мою) и подошел посоветоваться.
Короче, забрал тачку из первого СТО и потащил на галстуке в Фиат.
Мне тоже стало интересно, поехал с ним к знакомому мастеру.
Вскрытие показало:
1.свеже нанесенные метки маркером. На корпусе, на ремне. Все разрисовали "мастера".
2. 8 сломанных рокеров.
3. Несовпадение нового ремня на 5 зубов.
Поэтому соглашусь. Как менять - дело каждого....