Страница 1 из 2

Рокот в двигателе.

Добавлено: Вс янв 29, 2012 21:46
Alexander
Интересная проблема. При движении ровным ходом по трассе заметил такую вот вещь:
1 При движении с постоянной скоростью на при оборотах примерно 1400-1800 при нажатии на педаль газа пропорционально возрастанию оборотов двигателя усиливается, рокот справа по ходу движения, т.е. со стороны пассажира.
2 При превышении оборотов выше 2000 пропападет бесследно
3 Если прекратить набор скорости и сбросить газ рокота нет.
4 Нет также при ровном движении с постоянной скоростью.
Рокочет именно при наборе скорости при движении внатяг.
5. Рокочет на 5-ой и на 4-ой передачах, на холостом ходу не заметил.
6 . Сильно заметно при похолодании ниже - 20, при тем выше слышно гораздо слабее.

Такой вот вопрос. Может кто нить сталкивался.

Re: Рокот в двигателе.

Добавлено: Вс янв 29, 2012 21:51
AndruXa
Alexander масло давно менял?

Смотри темы про дизельный звук движка.

Re: Рокот в двигателе.

Добавлено: Пн янв 30, 2012 12:16
Suhoff
Alexander А не от каробаса ли этот рокот идет!При выжиме сцепления пропадает?

Re: Рокот в двигателе.

Добавлено: Пн янв 30, 2012 16:52
maikl5305
Alexander писал(а):Интересная проблема. При движении ровным ходом по трассе заметил такую вот вещь:
1 При движении с постоянной скоростью на при оборотах примерно 1400-1800 при нажатии на педаль газа пропорционально возрастанию оборотов двигателя усиливается, рокот справа по ходу движения, т.е. со стороны пассажира.
2 При превышении оборотов выше 2000 пропападет бесследно
3 Если прекратить набор скорости и сбросить газ рокота нет.
4 Нет также при ровном движении с постоянной скоростью.
Рокочет именно при наборе скорости при движении внатяг.
5. Рокочет на 5-ой и на 4-ой передачах, на холостом ходу не заметил.
6 . Сильно заметно при похолодании ниже - 20, при тем выше слышно гораздо слабее.

Такой вот вопрос. Может кто нить сталкивался.
Рокотать может выпускная система при добавлении газа,увеличении нагрузки на двигатель на высших передачах,особенно заметно при старении опор двигателя,прохудении сильфона и т.п.

Re: Рокот в двигателе.

Добавлено: Ср фев 01, 2012 18:17
ale-lokomotiv
Ребят, сегодня -28 было, поехал в Орёл, и вот этот звук сегодня встретил. Машине почти 2 года будет, пробег 43000км. Меняю только масло и фильтры. Больше ничего не проверял, не подтягивал.
Масло лил раньше GM, теперь как 1500км на Liqui moly синтетика.
но вряд ли из-за масла.
раньше такого не замечал, а теперь вот - очень не хороший звук.
Именно на 4, 5 передачах как и написано в теме, при оборотах где-то 1600-2000.
Что же это может быть, подскажите?

Re: Рокот в двигателе.

Добавлено: Ср фев 01, 2012 18:23
GARS
вот тут все с этой проблемой http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=61&t=6189

Re: Рокот в двигателе.

Добавлено: Ср фев 01, 2012 18:54
ale-lokomotiv
это я читал, но там нет ничего такого во время движения, причём 4,5 передачи.
В основном там про запуск и холостой ход говорят.
У нас же с автором проблема именно при езде

Re: Рокот в двигателе.

Добавлено: Ср фев 01, 2012 19:29
Alexander
GARS писал(а):вот тут все с этой проблемой viewtopic.php?f=61&t=6189
Читал перед тем как написать, это не то.....
У меня пробег 119 ткм., масло "родное" GM 5W-40, всегда только его лил, меняю через 15 ткм., на долив уходит примерно литр

Сегодня проверил на холостых - нет звука....
Звук идет именно при разгоне и обостряется в холод.
Я почему то грешу на шестерни ГРМ, или на подшипники.
хотя версия с опорами двигателя вторая по вероятности. Непонятно только почему по теплу звук тише.
Коробка вряд ли, звук конкретно справа идет, если только внутренний правый шрус. Но он бы при любой передаче рокотал и на тихом ходе.

Кто еще что нибудь предложит ? :-)

Re: Рокот в двигателе.

Добавлено: Ср фев 01, 2012 20:37
метролог
Alexander писал(а):У меня пробег 119 ткм., масло "родное" GM 5W-40,
Родное масло GM 5W-30

Re: Рокот в двигателе.

Добавлено: Ср фев 01, 2012 20:59
pancir
ale-lokomotiv я таки предполагаю, что при имеющихся забортных температурах обороты до 2000 на повышенных передачах для движка - перегруз, поскольку за первые 8-10 км по городу только смазка подшипников прогреется. Раскручивайте при переключении повыше и не будет сего неприятного слуху явления. А в качестве исторической справки в инструкции по эксплуатации ГАЗ-21 рекомендовалось вообще первые 1.5-2 км двигаться не выше 2-й передачи до разогрева масла в коробке и мосту.

Re: Рокот в двигателе.

Добавлено: Чт фев 02, 2012 02:01
ale-lokomotiv
Alexander писал(а):Я почему то грешу на шестерни ГРМ, или на подшипники.
хотя версия с опорами двигателя вторая по вероятности.
А как эти версии проверить, особенно с опорами?

Re: Рокот в двигателе.

Добавлено: Чт фев 02, 2012 15:02
serggio
Натыкался на описание этой проблемы в ТИСе. Рокот может исходить из впускного коллектора, рекомендуют менять :) До этого рекомендуют проверить прокладку тормозного трубопровода на правое переднее колесо.
Натолкнусь - выложу документ

Re: Рокот в двигателе.

Добавлено: Пт фев 03, 2012 17:17
Alexander
метролог писал(а):Родное масло GM 5W-30
Sorry, погорячился, правильно GM 5W-30

Re: Рокот в двигателе.

Добавлено: Пт фев 03, 2012 17:21
Alexander
pancir писал(а):ale-lokomotiv я таки предполагаю, что при имеющихся забортных температурах обороты до 2000 на повышенных передачах для движка - перегруз, поскольку за первые 8-10 км по городу только смазка подшипников прогреется. Раскручивайте при переключении повыше и не будет сего неприятного слуху явления. А в качестве исторической справки в инструкции по эксплуатации ГАЗ-21 рекомендовалось вообще первые 1.5-2 км двигаться не выше 2-й передачи до разогрева масла в коробке и мосту.
У меня дело было на трассе, двигался не менее часа, мотор и трансмиссия прогреты до упора. Температура за бортом была - 32С.
Не тот случай. :(

Re: Рокот в двигателе.

Добавлено: Пт фев 03, 2012 17:24
Alexander
ale-lokomotiv писал(а):Я почему то грешу на шестерни ГРМ, или на подшипники.
хотя версия с опорами двигателя вторая по вероятности.


А как эти версии проверить, особенно с опорами?
Сам вот в замешательстве....мне через 30 ткм смена ремня ГРМ, дотянуть, там видно будет при вскрытии. Заодно "ТО" ГРМ шестеренок провести. А с опорами спеца бы найти. По "нексиям" знаю такого, там на слух любой звук определяет. Будем искать и наблюдать. пока больше ничего не остается. Может коллективный разум что нить подскажет :-)

Re: Рокот в двигателе.

Добавлено: Пт фев 03, 2012 17:25
Alexander
serggio писал(а):Натыкался на описание этой проблемы в ТИСе. Рокот может исходить из впускного коллектора, рекомендуют менять До этого рекомендуют проверить прокладку тормозного трубопровода на правое переднее колесо.
Натолкнусь - выложу документ
Будет очень здорово ! :smile1:

Re: Рокот в двигателе.

Добавлено: Пт фев 03, 2012 21:44
serggio
Alexander писал(а):
serggio писал(а):Натыкался на описание этой проблемы в ТИСе. Рокот может исходить из впускного коллектора, рекомендуют менять До этого рекомендуют проверить прокладку тормозного трубопровода на правое переднее колесо.
Натолкнусь - выложу документ
Будет очень здорово ! :smile1:
Нашел, но это касалось 2500 оборотов, сорри. Документ 2604

Re: Рокот в двигателе.

Добавлено: Сб июн 23, 2012 19:15
pancir
Alexander, как проблему-то решили? Я похоже напоролся на неё же. С месяц назад начал замечать усиление вибрации на корпус и понижение (рокот) двигателя, прогрессирует потихоньку.
Может кто из сотоварищей посоветует что по следующей проблеме? При пуске холодного двигателя именно при внешней Т>=15-16 град (если ниже практически нормально) обороты в течение 1-1,5 мин плавают 700-1300, расход соответственно 2,0-2,6 до прогрева двигателя 37-39 град, далее стабилизируются на 800-900 с расходом 1,4 снижаясь по мере прогрева в штатном режиме, но движок начинает трясти весьма ощутимо. В движении рокочет, вибрирует и динамика приторможенная на любой передаче до достижения 2100-2300 об (такое чувство как-будто обеднённая смесь), а дальше и звук нормальный и динамика. Особенно рокот и вибрация ощутимы в диапазоне 1700-1800. Шестерни ГРМ - вряд ли, есть стук 1-2 сек на пуске, но это у большинства геморрой.
Выполненные действия:
1. Сначала грешил только по вибрации на опоры. Заменил сначала заднюю, а потом и переднюю на новые более жесткие - после замены передней вибрация только усилилась.
2. Замена свечей ничего не дала, старые прошли 15т и были в нормальном состоянии (цвета глины)
3. Отбросил разъем датчика ДМРВ на холодном пуске - обороты штатно стабилизировались (аварийный режим) и побежала при разгоне порезвее на много, но рокот остался. Заменил датчик - та же песня с плаванием на холодном и рокотом, но динамика улучшилась.
4. Проверил как написано вакуумный усилитель тормозов - вроде на неисправность (подсос) не похоже
5.Дроссельная заслонка чистая как зеркало.
6. В режиме тестирования БК кажет на холодном Т двигателя = Т воздуха по датчику ДМРВ и = Т по датчику забортной температуры (под бампером). При прогреве Т двигателя растет равномерно. По идее датчик Т двигателя исправен.
Куды дальше копать если никаких ошибок не кажет. Появившиеся после езды с отброшенным разъемом ДМРВ стер ОР-СОМом. Лямбда первая регулирующая (на выпускном) или что ещё?
Кстати, кто подскажет в каком диапазоне оборотов происходит переключение длины впускного тракта. Может сервомотор переключения мутит?
Заранее благодарен. Приеду через неделю - буду копать

Re: Рокот в двигателе.

Добавлено: Вт июн 26, 2012 08:08
Alexander
Проблема осталась. При пуске также рокочет. По мере прогрева пропадает. У меня еще накрылся компрессор кондиционера, сейчас уже месяц без него езжу....Запчасть ждем с. Не смог поломку спрогнозировать. Так вот при при остатке его жизни звук был такой же. Сейчас при отключенной муфте звук очень похож. К концу недели обещают прислать таки запчасть, после замены буду цеплятьсяк сервису. Мне кажется звук чисто от механики идет и танец с бубном ( без обид, сам такой) около датчиком и ЭБУ не даст результата. Потому и грешил на подшипники (качения) шестерен. Такое чувство, что при слабой нагрузке люфтит подвижная деталь.
Промыл дроссель, промыл бензонасос, (хотя регламентом не предусмотрено, но буду колхозником), сменил сцепление - симптомы остались. Сейчас дождемся смены кондиционера и буду копать основательно.

Re: Рокот в двигателе.

Добавлено: Вт июн 26, 2012 09:43
maikl5305
Alexander писал(а):Проблема осталась. При пуске также рокочет. По мере прогрева пропадает. У меня еще накрылся компрессор кондиционера, сейчас уже месяц без него езжу....Запчасть ждем с. Не смог поломку спрогнозировать. Так вот при при остатке его жизни звук был такой же. Сейчас при отключенной муфте звук очень похож. К концу недели обещают прислать таки запчасть, после замены буду цеплятьсяк сервису. Мне кажется звук чисто от механики идет и танец с бубном ( без обид, сам такой) около датчиком и ЭБУ не даст результата. Потому и грешил на подшипники (качения) шестерен. Такое чувство, что при слабой нагрузке люфтит подвижная деталь.
Промыл дроссель, промыл бензонасос, (хотя регламентом не предусмотрено, но буду колхозником), сменил сцепление - симптомы остались. Сейчас дождемся смены кондиционера и буду копать основательно.
А зачем сцепление меняли ?
А вообще раздражающий низкочастотный звук при разгоне на высших передачах с 50 км/час- это очень похоже на опоры,тогда глушитель и впускная система начинает сильнее чувствоваться