ИЗИТРОНИК: жесткое переключение

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пт авг 20, 2010 16:58
Автомобиль: ZAFIRA
Поблагодарили: 3 раза

ИЗИТРОНИК: жесткое переключение

Сообщение mrShnaps »

Доброго времени суток форумчане!
Приобрел б/у Зафиру Б на днях (2008 года, 1,8, изя, Польша, пробег 60 т.км). Это уже вторая Зафира у меня, на первой (2006 г., тоже с изей, тоже из Польши) откатал 150 т.км, остался доволен, ни разу не подвела. Тут столкнулся с непонятной проблемой связанной с изей. Заводишь, едешь, все ок. Переключает передачи нормально, плавно, сцепление не ведет. Едешь часа полтора-два, начинает "бросать" сцепление (переключает, но делает это так, как-будто у сцепления только два состояния: вкл и выкл). Это происходит на всех передачах, с первой по пятую. Только на пятой не так чувствуется. Так неприятно, включаешь А1, ждешь "нежное и плавное" начало движения, а тут удар и заглохнувший мотор... Причем, стоит заглушить мотор в пробке на минуту, все проходит, "нежное" начало движения и последующие переключения. Но, буквально, проходит минут 5-7 и все возвращается.
Сегодня делал замену жижи и адаптацию. Компьютер показал ошибку механической части (т.е. не электроники). Так-же, зазор (толщину диска сцепления) 9,5 мм. Все проблемы остались. Полтора часа еду, все ок, попал в пробку (там, где большая нагрузка на изю) и опять все началось, резкое включение.
На прошлой Зафире проехал 130 т.км до замены сцепления. Там были другие симптомы - "громкое" включение задней передачи (как на 130 ЗИЛе).
В сервисе говорят - "надо менять сцепление, у вас разваливаются демпферы на диске сцепления".
В общем, я в замешательстве: не похоже на умирающее сцепление, но и "больную" электронику тоже как-то не смахивает.

Так и хочется добавить: А теперь версия знатоков!!!
Заранее спасибо за версии.

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: ИЗИТРОНИК: жесткое переключение

Сообщение EVO »

Я соглашусь с механиками насчёт усталости металла корзины (или небольшого перекала стали = технолог. брака для 60 тыкм).
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пт авг 20, 2010 16:58
Автомобиль: ZAFIRA
Поблагодарили: 3 раза

Re: ИЗИТРОНИК: жесткое переключение

Сообщение mrShnaps »

Да, есть такие мысли по поводу усталости метала корзины. НО, я ожидал бы проскальзывание сцепления, а не жесткого включения. Прецеденты с проскальзыванием бывают, но редко. В основном на второй передаче.

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: ИЗИТРОНИК: жесткое переключение

Сообщение EVO »

А мне кажется, если снять корзину и продавить её, изобразив выжимной - увидим резкий "чпок", кривоватый прижим к маховику и не очень хорошее дальнейшее прилегание.
Скорее всего - всё же половинить агрегат придётся. Если допустить, что автоматика сцепления безукоризненно изображает "левую ногу" - то остаются только лепестки...
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Пт дек 04, 2009 09:26
Автомобиль: Opel Meriva A
Откуда: Санкт-Петербург (домой вернулся)
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 64 раза

Re: ИЗИТРОНИК: жесткое переключение

Сообщение sharky.spb »

Вопрос в формате полу ОФФ:

В пробеге уверены?
+
эксплуатация бывает разной даже на изе... к примеру большую часть времени катались по пробкам и никогда не переводили ручку в нейтральное положение = повышенный износ.

На памяти случай когда на "колобке" (Мериве) одноклубника в Питере сцепление приказало долго жить отходив 50 с небольшим...

P.S.
Удачи в поиске неисправности и скорейшей реанимации малой кровью.

P.P.S.
Не вижу город в профиле... если СПб - могу посоветовать мастера и диагноста в ОД, если нужно :oops:
_________________
Со всеми можно договориться - главное найти подход.
"30 лет - Ума нет и не будет" - Это про меня.
http://vk.com/club58476828
https://www.drive2.ru/users/sharkyspb/?sort=asc

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 23:02
Откуда: МО, г.Подольск
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 236 раз

Re: ИЗИТРОНИК: жесткое переключение

Сообщение Андрей_Заff »

mrShnaps писал(а):А теперь версия знатоков!!!
А зачем Вам версии? При таком положении дел нужно собирать денег, по количеству минимум стоимости нового сцепления, разбирать автомобиль и смотреть на результаты вскрытия. Достоверно, с материальной ответственностью за диагноз, о таких неисправностях никто не ответит.

Хочется только посочувствовать и пожелать Вам, чтобы этот ремонт был единственным у новой машины!
_________________
Opel Zafira B 1.8 изитроник, 2008, цвет Iron Heart – продана
KIA Sportage Luxe 2.0 автомат, 2018, *933**750 цвет Blue Flame, Pandect X-1900 BT с автозапуском– ездит жена
Nissan Qashqai+2 J10 вариатор, 2013, *312**77, бордовый какой-то, Pandora DXL-4710 с автозапуском – езжу я

Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пт авг 20, 2010 16:58
Автомобиль: ZAFIRA
Поблагодарили: 3 раза

Re: ИЗИТРОНИК: жесткое переключение

Сообщение mrShnaps »

В пробеге уверен на 80%. Потертости салона соответствуют этому побегу и нормальной эксплуатации. В подвеске все родное, проблем нет.
Катаясь эти дни, прихожу к выводу, что это действительно износ корзины. Про ресурс сцепления: кто хоть чуть-чуть понимает устройство и кинематику (извините за ругательство), принцип работы изитроника, тот может проехать и 150 т.км без замены, а ежели не заморачиваться - бывали случаи и за 30-40 т.км под замену.

Пока корзина холодная, металл ведет себя нормально, корзина полностью размыкается. Как только все разогревается, корзина (лепестки корзины) теряют свои свойства, не происходит полного размыкания. Синхронизаторы в таком случае также не справляются с нагрузкой. И из-за этого происходят эти удары (жесткое переключение). Вот такие мысли.
Поменяю, отпишусь. Пошел собирать 30 т.р.
...
Я из Москвы.

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 22:37
Автомобиль: Opel
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

Re: ИЗИТРОНИК: жесткое переключение

Сообщение Aleks8495 »

На диагностику съездить не лишние

Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пт авг 20, 2010 16:58
Автомобиль: ZAFIRA
Поблагодарили: 3 раза

Re: ИЗИТРОНИК: жесткое переключение

Сообщение mrShnaps »

Так, ну наконец-то добрался до форума.
На сегодняшний день проехал более 2500 км, данной проблемы не замечано. Бывает, после стояния в пробках часов 7 дернится разок. Но на это уже не обращаю внимания. После семи часов в пробках я сам дергаюсь не меньше.
Перед ремонтом были куплены следующие детали: диск(не оригинал)+корзина(не оригинал)+выжимной(оригинал).
Сделаны следующие работы: замена диска+корзины+выжимного + сальника коленвала, прокачка дважды (или трижды) изика, адаптация, сход-развал.
По ценам: 15000 з/ч + 9000 все работы.
Итог: машина бегает, и бегает отлично!
По поводу диагностики: я обращался к офицалам (т.к. раньше предыдущую машину обслужывал у них). Они толком ничего не сказали. Диагностика показала, что в электронной части ошибок нет. Этим ответом они доказали окончательно, что они де...лы (простите за выражение). Последняя их фраза была - сбросим коробку, скажим в чем дело. Ценник на замену и прочие работы у них - 15 т.р. без доп работ.
Подытожить я могу следующим: не тратьте деньги на диагностику, покупайте новую сцепу и меняйте (если конечно у вас пробег не менее 60 т.км.)

Сейчас загудел подшипник. Но это уже другая история...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1346
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2012 22:48
Автомобиль: Pathfinder R51
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 160 раз

Re: ИЗИТРОНИК: жесткое переключение

Сообщение Pilot »

Решил написать сюда, т.к. название темы соответствует.

Машина 2012 года, прошла 55 000 км. на 38 000 менялся изик по гарантии т.е. изику порядка года и 17 000 пробега. Езжу мало.

Теперь проблема которая возникала на предыдущем изике, лечилась адаптацией, теперь не лечится.
Изик очень жестко переключается с 2й на 1ю, слышен, да и чувствуется четкий удар при переключении. С 1й на 2ю переключается более менее, но так же не гладко... удара нет, но как бы два подключает 2ю, сначала подрубает машина поддергивается (сравнить можно когда вкл. на МТ передачу на малых оборотах) и сразу чувствуется второе подключение, тут уж без рывков и всё гладко.
Пробовал адаптировать OP-COM`ом и TECH`ем, хватает на 50 км и по новой. Диапазон от 14 до 8,5.
Менял жижу, предыдущая цветом не отличалась от свежей, налетов в бачке не было, воздуха не было.
Машина после отпускания педали тормоза ползет, значит сцепа пока живая.
Читал что такие выкрутасы изик может делать при стертых щетках, так пробег мал, да и у изика пробег маленький.
Что ещё можно сделать??? Куда залезть??? Может прошивку залить необходимо новую???
_________________
тлф для связи 8-9II-2ЗЗ-I9-I5
Pathfinder R51 после Zefir`ka B 1,8 РКПП 2012 г.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 606 раз
Поблагодарили: 872 раза

Re: ИЗИТРОНИК: жесткое переключение

Сообщение ХИМИК »

Pilot писал(а):елать при стертых щетках, так пробег мал, да и у изика пробег маленький.
А у вас есть полная уверенность, что вам поставили НОВЫЙ блок? Гарантийщики еще те комбинаторы :gun:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 22:37
Автомобиль: Opel
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

Re: ИЗИТРОНИК: жесткое переключение

Сообщение Aleks8495 »

То что не щетки 100 процентов
_________________
Квалифицированная техническая помощь Москва тел 8 915 122 9306

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1346
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2012 22:48
Автомобиль: Pathfinder R51
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 160 раз

Re: ИЗИТРОНИК: жесткое переключение

Сообщение Pilot »

ХИМИК писал(а):
Pilot писал(а):елать при стертых щетках, так пробег мал, да и у изика пробег маленький.
А у вас есть полная уверенность, что вам поставили НОВЫЙ блок? Гарантийщики еще те комбинаторы :gun:
Вот за это сказать не могу...

Я просто не знаю куда копать дальше, просто снимать изик и разбирать его. Так не факт что я со своим дилетантским взором увижу в чем проблема, если конечно что явное. К официалам ехать бесполезно, ошибок нет, к неофициалам... так у тех и других скорей всего будет один ответ, вскрытие покажет.
_________________
тлф для связи 8-9II-2ЗЗ-I9-I5
Pathfinder R51 после Zefir`ka B 1,8 РКПП 2012 г.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1346
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2012 22:48
Автомобиль: Pathfinder R51
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 160 раз

Re: ИЗИТРОНИК: жесткое переключение

Сообщение Pilot »

ап
_________________
тлф для связи 8-9II-2ЗЗ-I9-I5
Pathfinder R51 после Zefir`ka B 1,8 РКПП 2012 г.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: Пн окт 29, 2012 16:51
Автомобиль: OZB2012 MTA ГАЗ31105
Откуда: Ярославская область
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 336 раз

Re: ИЗИТРОНИК: жесткое переключение

Сообщение KatrAn_31 »

Pilot, Иван, а "жижа" какая залита?
У нас осенью 2014, после ТО3 (дабы не слететь с гарантии "жижу" заменили у ОД) была примерная "байда". Проследили что залили при ТО (серая бутылка, скорее всего этикетка с надписью DOT4, в любом гипермаркете продают), после нескольких сотен км. стала "чудить" коробка, вплоть до заглушения двигателя. Поменяли сами "жижу" на оригинальную, но со сроком годности до середины 2015 г. (надо менять), более 20 тыс. полет нормальный.
Мораль: "жижа" - "жиже" рознь, даже если и свежая.
А еще может ГЦС "мудрить", если с "жижей" всё нормально:
Pilot писал(а):да и чувствуется четкий удар при переключении.
Резко стравливает давление и отпускает сцепление, отсюда удар.

По поводу прошивки у нас тоже машинка 2012 года, прошивок не было свежих, на каждом официальном ТО интересовались.
_________________
Изображение
Zafirka B 1,8MTA Enjoy, +Оптимальный, +Премиум, +парктроник по кругу, сигналка, GAL. Есть OP-COM (юг Ярославской области).
Есть Клубные рамки (250 руб./комплект) - 1 комплект.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1346
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2012 22:48
Автомобиль: Pathfinder R51
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 160 раз

Re: ИЗИТРОНИК: жесткое переключение

Сообщение Pilot »

KatrAn_31, Жижа оригинальная, менял летом через клапан.
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
Изображение
Если взять за основу что резко стравливает давление, то каковы причины?
Полезу смотреть устройство изика...
_________________
тлф для связи 8-9II-2ЗЗ-I9-I5
Pathfinder R51 после Zefir`ka B 1,8 РКПП 2012 г.
Ответить