Полная замена масла в AF40-6 .Сальник АКПП на полуось.

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 23:36
Автомобиль: OZB 2007 Z1.9DT AF40
Откуда: Москва RUS
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Полная замена масла в AF40-6 .Сальник АКПП на полуось.

Сообщение nester71 »

JFD писал(а):господа, а вы точно уверены что при частичной замене надо выгонять масло путем включения коробки?
а я и не выгоняю , но при полной замене (когда я делал ) судя по методике ,выгоняют по максимуму а потом загоняют..
_________________
Опель-Зафира 1,9DT AF40-6
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 23:36
Автомобиль: OZB 2007 Z1.9DT AF40
Откуда: Москва RUS
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Полная замена масла в AF40-6 . Сальник АКПП .

Сообщение nester71 »

nester71 писал(а): ..утечка осталась , начинаю поиск сальника и кто будет менять , как сделяю отпишусь.
поменял 4 июня 2014 ,сальник и полуось ,поезжу и посмотрю будет ли утечка..
_________________
Опель-Зафира 1,9DT AF40-6
Изображение

Старожил
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 09:23
Автомобиль: OZB 2012 1,8 робот
Откуда: Минск
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Полная замена масла в AF40-6 .Сальник АКПП на полуось.

Сообщение Mectatell »

Ребята, SOS!
Очень филигранно поймал в лесу камешек и отколол аллюминиевый кусочек АКПП AF40-6, внизу, спереди, в месте примыкания с со стальной крышкой. Вообще не заметил, ехал 20-30 км/ч 2 км, пока масло выливалось струйкой. И остановился, как акпп начало пробуксовывать. Притянули на галстуке назад в деревню. На ближайшей АЗС было масло ТНК для автомат трансмиссий ATF IID, взял 5 литров, больше не было, а также холодную сварку и очиститель тормозов. Зачистил, замазал.
Куда заливать масло? нашел шланг вентиляции акпп - его можно использовать для заливки масла?
Сверху, при снятой площадке АКБ, видна пробка ближе к лобовому стеклу под большую звездочку, и вторая пробка, ближе к бамперу, под шестигранник.
я думаю, тнк не фонтан, но на 200 км хватит его? потом заменю
_________________
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012

Старожил
Сообщения: 485
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2014 11:35
Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT
Откуда: 31 регион
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Полная замена масла в AF40-6 .Сальник АКПП на полуось.

Сообщение Dotsent »

Заливать в то отверстие, которое ближе к стеклу (под звездочку)
Но вот с маслом бы поаккуратнее.
ТНК *** IID, а то что нужно в нашу коробку, вроде как аналог *** IIID

Вопрос совместимости остается открытым.

Кроме того просто налить не получится, надо контролить уровень по трубке, открутив пробку снизу. Потом прогрев коробки и долив 500 гр.

Без ямы не обойтись.

Попутно вопрос тем кто масло уже менял.

ТОРКС под пробку контрольной пробки виден невооруженным глазом, а вот чем откручивается следующая (под ней) пробка?

Старожил
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 09:23
Автомобиль: OZB 2012 1,8 робот
Откуда: Минск
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Полная замена масла в AF40-6 .Сальник АКПП на полуось.

Сообщение Mectatell »

Там контрольная пробка выкручивается ТОРКСОМ, а выкрутив ее, сливная выкручивается шестигранником, который вставляется на место выкрученной контрольной.
За масло - спасибо. Сегодня залить не удалось.
Завтра поеду за торксом и поменяю на IIID - какой там кстати размер торкса? что у меня было самый большой Т45 оказался маловат
Пробовал открутить эту пробку шестигранником - зажато капитально :gun: , да и место ж такое, просто капец.. вот нафига так зажимать заливную! пробку? :?
И еще - чем удобнее заливать масло?
И может всетки можно, потиху, залить масло через шланг вентиляции? Чтоб не трогать эту заливную пробку.. неохота тратить утро на поиски торкса, авто в деревне, а до райцентра 10км на велосипеде..
_________________
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012

Старожил
Сообщения: 485
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2014 11:35
Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT
Откуда: 31 регион
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Полная замена масла в AF40-6 .Сальник АКПП на полуось.

Сообщение Dotsent »

Про размер торкса сам озадачен. Когда то в какой то из тем находил ответ. Народ писал какой именно нужен, и что он удлиненный. Пока в поиске.

Теоретически можно попробовать залить в вентиляцию, учитывая длину трубки и то как она расположена, клапана в вентиляции нет.
Но диаметр отверстия совсем мал, и через него же еще и воздух должен выходить. Полагаю, забава будет та еще.

Нашел.

Пробка контроля уровня - TORX T40
Пробка слива масла - шестигранник 12
Пробка заливного отверстия - TORX Т55

Сильно бывалые умудряются подлезать к заливной пробке на снимая аккумулятор :-)
Последний раз редактировалось Dotsent Пн июл 06, 2015 19:12, всего редактировалось 1 раз.

Старожил
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 09:23
Автомобиль: OZB 2012 1,8 робот
Откуда: Минск
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Полная замена масла в AF40-6 .Сальник АКПП на полуось.

Сообщение Mectatell »

поменял масло на IIID, пока взял 3л, денег впритык, если нужно будет - думаю, потиху 5 км до заправки доеду, докуплю-залью ишо литр
По идее - 3 литра достаточно при частичной замене - слива из поддона акпп. Однако ж у меня она ехала с вытекающим маслом, пока уже дергаться не начала - может там масла теперь и совсем нет? и надо полные7 литров брать?
Так как пришлось ехать на азс менять масло IID на IIID, заехал уже и в райцентр, нашел-отдолжил торкс 55 в гаражах, буду пробовать откручивать пробку
_________________
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012

Старожил
Сообщения: 485
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2014 11:35
Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT
Откуда: 31 регион
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Полная замена масла в AF40-6 .Сальник АКПП на полуось.

Сообщение Dotsent »

Если жижи в коробке мало, то будет вспенивание, а это совсем не хорошо.
Надо налить ну хотя бы чтоб до контрольной трубки достало.

Потом потихоньку домой, а дому уже полная смена масла на родное, рекомендованное.

Старожил
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 09:23
Автомобиль: OZB 2012 1,8 робот
Откуда: Минск
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Полная замена масла в AF40-6 .Сальник АКПП на полуось.

Сообщение Mectatell »

Проверка/замена масла АКПП AF-40
Непросто найти в сети толковую инструкция по замене масла или его контролю на нашу коробку.
Как понял с нескольких источников и с подтверждением 2 самостоятельных замен:
1. Авто стоит ровно, сливаем часть масла, выкрутив снизу контрольную пробку.
2. Выкручиваем сливную пробку-трубку - и сливаем оставшееся масло.
3. Закручиваем на место пробку-трубку, желательно меняя прокладку (я не менял)
4. Заливаем масло сверху через заливную пробку - порядка 3л - льем понемногу, смотрим снизу - пока не польется через пробку-трубку.
5. Заводим авто, лучше на ручнике, начинаем прогревать коробку, переключая положения, останавливаясь в каждом секунд по 10, чтобы масло, прогнать по всем каналам
6. Доводим температуру коробки до 60-65 градусов. На ощупь - можно прикоснуться, но удерживать руку горячо. Я, попереключав положения коробки, поставил рычаг на драйв и оставил на ручнике. С учетом 2 градусов тепла на улице (и в гараже соответственно) коробка прогревалась минут 20.
6. Не глуша, опять долил масла, пока не полилось снизу из контрольной пробки-трубки.
7. Закрутил сливную пробку и долил еще 400мл масла. Все.
Покупал 4л масла, ушло 3,7л.
Если масло было оч грязное - можно повторить замену вскоре, т.к. все масло в коробки не вытекает.
_________________
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 23:36
Автомобиль: OZB 2007 Z1.9DT AF40
Откуда: Москва RUS
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Полная замена масла в AF40-6 .Сальник АКПП на полуось.

Сообщение nester71 »

nester71 писал(а):поменял 4 июня 2014 ,сальник и полуось ,поезжу и посмотрю будет ли утечка..
тогда пробег был 172000 км .
Начало сочиться примерно в июне 2017года при пробеге 311000 км . Сейчас пробег 325000 км , сальник давно уже закуплен , ждем попутной поломки . что бы поменять сальник .
_________________
Опель-Зафира 1,9DT AF40-6
Изображение

Старожил
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 09:23
Автомобиль: OZB 2012 1,8 робот
Откуда: Минск
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Полная замена масла в AF40-6 .

Сообщение Mectatell »

bamsik писал(а):На днях менял масло в сервисе.Меняли следующим образом:открутили сливную пробку-слилось около 3л.масла,затем отсоединили трубку с теплообменника(радиатора),завели-выгнало около 4л.Покупал 8л.масла.Осталось чуть меньше литра.Закачивали в два приема,сперва на заглушенном(само-собой трубку на место подсоединили),потом завели-поработал минут пять,заглушил-долили до уровня.В следующий раз думаю справлюсь сам,т.к.сложного в этом ничего не увидел :smile1: .
Из всех возможных вариантов - этот видится самым простым и при этом самым полноценным. Идея частичной замены на 4л - так себе замена. Что думаете, старожилы?
ПС.
Поменял. Было закуплено 8 литрушек GM - 19 40 773, 50 доралоф.
Слил сначала с коробки, не запуская двигатель - слилось порядка 4л.
Потом - отсоединил нижний шланг коробки с радиатора, завел - вылилось может поллитра, и до полулитра поразливалось в процессе слива.
Итого - порядка 5л. Масло было страшное, черно-коричневое - почти как моторное, хотя авто вроде более менее ехало нормально..
Появилась даже мысль сгонять на заправку рядом и купить на промывку на пару тысяч км дешевое масло с допуском DIII..
Ну да ладно - установил на место трубку в радиатор, потом для профилактики - обезжирил очистителем и промазал герметиком.
Устанавливаем на место пробку-трубку, не заводим и заливаем масло. Потекло снизу уже после 1800мл.
Запускаем двигатель, продолжаем заливку. Когда снизу опять начинает течь - иду, затягиваю ручник, включаю драйв, задний ход нейтраль, опять паркинг, потом ставлю на драйв и жду мин 10-15, пока коробка не прогреется до 60-65 градусов.
В перерывах - пробовать подлить масла. После прогрева до нужной температуры обратил внимание - если долить масла в положении Паркинг или задний ход до начала каплепадения, то после включения положения Драйв масло начинает довольно активно выливаться.
Коробка полностью прогрета, включаем паркинг, доливаем контрольно до начала каплепадения, завинчиваем пробку на место и заливаем положенные 500мл.
Теперь можно глушить.
На замену ушло 4,6 литра, с учетом, что порядка 300мл вылилось из контрольной трубки в процессе заливки.
Контрольный заезд показал ощутимо более плавную работу АКП.
Странно - выше писали, что на замену ушло порядка 7,5л - видимо, имелось в виду, что порядка 3л пошло на промывку и прогонку системы.
Оставшиеся 3,4л дополню еще 1 литрушкой и поменяю еще раз потом.
_________________
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012
Ответить