Ринат77 писал(а):znamens писал(а):Но кто ставит картриджы без войлочного кольца снизу?
например, MANN 612/2x
Я ставлю этот манн - все замечательно с ним! Последние 5 замен только он был, не скручивает его, шестерни не тарахтят. Масленка гаснет через секунду где то.
п.с ранее в магазине типа под заказ оригинал - привозили вечно daewoo фильтр - вот с ним были проблемы, и тарахтел движок после запуска, при снятии фильтр был малость скручен всегда. 3 раза его ставил, всегда одинаковый результат. Перешел на манн - проблемы исчезли.
так отож
в связи с малым пробегом, как щас помню...
- через полгода с салона сам высосал пылесосом через баллон со щупа, фильтр не менял(!)
первая замена на оригинал опелевский (вынули хенгст, храню до сих пор) у дилера
потом опять пылесосом
второе ТО у дилера - манн
пылесос ...
Третье ТО уже сам(конец гарантии) - вынул манн и вроде как он не особо и ровный был ...
поставил бош, слил через пробку...
и вот, этот раз на выходные(почти +10т.км) воткнул опять манн
У боша какая та пластмаска сверху мелкая, кстати, болтается...
Судя по конструкции того дренажного клапана тут на форуме - он, вроде должен миллиметров на 5 из дна торчать. Сверху плохо видно и непонятно- вертикаль не дает высоту оценить...
но, выходит, даже если манн короче других на пару мм этого войлока - то он все раво жмёт клапан ... вот только, до какой степени ?
И, как известно, рассчитывать на полную герметичность чисто пластмассовых деталей между собой(без резинок, конусов и пр) ... да еще в тех условиях температур/вибраций (там еще и пружинки) ...
Причем, контур войлока на разных моделях фильтров тоже разный !
у родного хенгста - широкое "прямоугольное" кольцо, довольно плотное
у боша же ... кажется что он всей шириной этого кольца не перекрывает головку этого дренажного клапана(~10мм диаметром) и профиль войлока не прямоугольный, а "треугольный" - возле отверстия как бы выше, а к краям цилиндра утончается, и сам войлок - "мягче"
хотя, должно быть наоборот - чтобы более плотно "обхватить и закрыть" тот клапан с внешней от стержня стороны (центр уплотнен самим фильтром вокруг центрального стержня)
К тому же, сам фильтр может перекоситься при установке, деформироваться во время эксплуатации ... и рассчитывать на то, что именно эти пара мм податливого, все-таки, войлока будут там всё герметично "уплотнять и прижимать" вокруг клапана, в течении всего заложенного в фильтр ресурса в 30000км(по паспорту) - это ... какбэ ...гм ...
Изначально, когда заметил разницу, решил что тот войлок - тупо для аккуратного извлечения фильтра, чтобы как губка впитывало последние капли масла при вынимании на несколько секунд, а не текло струёй с фильтра на мотор
Короче, как тут на прошлой странице писали, если клапан действительно негерметичный (и со временем превращается в труху) - то функционально, просто, за счет мелких зазоров в пластмассках, не даёт на заглушенном моторе, при остывании и на холодную, маслу прям так резко стекать "с утра до вечера" из-за "капиллярности" жидкостей
А на горячую, первое время держит фильтр (давления-то нету)
ну и про "дренаж мусора" плюсую - насколько понятно, масло идет снаружи фильтра во внутрь(где стержень), мусор есс-но снаружи
К тому же, при работе фильтр расширяется (нагрев, давление) плюс тряска - и по-любому уплотняется книзу к этой дырке клапана т.к. гравитация
- потому и кривые старые фильтра при вынимании
тупо, деформируются во все стороны
всё имхо ...