регулировка тепловых зазоров клапанов Z18XER

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Участник
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вт окт 27, 2009 16:45
Автомобиль: Zafira B CNG z18xer
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 26 раз

регулировка тепловых зазоров клапанов Z18XER

Сообщение rass »

Огромная благодарность нашим одноклубникам DDP, Dimmi и brabus495 за их ценные советы и посты.

Мой двигатель получил метановое ГБО на пробеге 81335км
На пробеге 120768 я первый раз снял крышку и проверил тепловые зазоры.
Скрипя сердцем проехал еще 1222км
На 121990 произвел регулировку.
ГБО сильно просаживает седла, несмотря на наличие вариатора опережения зажигания. (довпрыска бензина нет, капельницы нет)

Для оптимизации трудозатрат, регулировку клапанов рекомендую проводить одновременно с заменой ремня ГРМ и роликов, либо одновременно с заменой дизелящих шестерен или всего вместе

В этом посте опишу процедуру замены толкателей клапанов без замены грм
Итак нам потребуется:

4 страницы из мурзилки
https://drive.google.com/folderview?id= ... sp=sharing

Набор щупов для измерения тепловых зазоров. Обратить внимание чтобы шаг в диапазоне 0.05-0.10 размера был 0.01. Так к примеру зазор 0.23 определяется двумя щупами 15+8

Динамометрический ключ (внимание, самый доступный ключ из магазина имеет очень грубую шкалу 10 20 30 40 50 и т.д. нтютонов. Крышки распредвалов необходимо будет затягивать с моментом 8 ньютонов, на этом советско-китайском ключе значение 8 ньютонов будет очень примерным)

Набор торксов Т и Е, убедится, что в наборе есть Т55 хорошего производителя желательно короткий, Т55 из дешевого набора скорее всего сломается.
Малая плоская отвертка
черный маркер
белый штрих-корректор
Ключ на 7мм.
рожковый тонкий ключ на 24 подточенный до толщины 5-6 мм стачивать можно не всю плоскость, а только мешающиеся части, но это только по месту

специнструмент КМ6628, его можно сделать из стального уголка шириной 45мм, длинной сантиметров 30. Я использовал подходящий по размерам напильник, предварительно сняв с его нижней стороны зубы при помощи наждака.
Изображение
Набор щупов для замера тепловых зазоров клапанов
желательно иметь микрометр 25-50мм

желательно заранее скачать экселевскую табличку для расчета необходимой толщины толкателей
https://drive.google.com/file/d/0B_ptaO ... sp=sharing

Потребуются запчасти:
Обязательно: Сальники распредвалов - 06 36 930 - 2 шт.
толкатели клапанов: в экселевской табличке есть номера в соответствии с номиналом

Желательно: Прокладка клапанной крышки 56 07 980


Разбираем:
- Поддомкрачиваем правое передние колесо, снимаем его, защиту, переднюю часть подкрылка и кожух под ним.
- снимаем модуль зажигания Т40, сняв с него фишку
- отсоединяем разъемы клапанов распредвалов
- Откручиваем клапанную крышку Е11
- Снимаем патрубок вентиляции картерных газов
- Снимаем крышку головки блока
Изображение



- Замеряем и записываем зазоры, замеры производить при температуре +20 градусов, замеры производятся в момент когда кулачки смотрят вверх
на заводе устанавливаются толкатели преимущественно размера 3.30мм (30х)-3.32мм (32х), разброс бывает незначительный, примерно 4 толкателя меньше 30 и 4 толкателя больше 32, причем минимальный 25 максимальный 34
Поэтому для первой регулировки рассчитать и заказать необходимые стаканчики из соображений, что менять будем 31. После наличия на руках примерно необходимого набора плюс минус можно будет переставить. Крайние клапаны и седла (1 и 4 цилиндра) просаживаются сильнее чем расположенные в середине ГБЦ, поэтому если даже набор получится не точным – то толкатели распределить таким образом, чтобы по краям зазор получался чуть больше.
Завод рекомендует выставлять зазоры 0.25 +-0.04 для впуска и 0.31 +- 0.04 для выпуска. По совету одноклубника DDP зазор на выпуск можно смело ставить 45-50, так я и поступил, и его слова теперь подтверждаю характерный хруст повышенных зазоров клапанов не появился.


Если нужных толкателей на руках еще нет, собираем в обратном порядке, моменты затяжек ниже по тексту.
Я докатался пока зазор первого выпускного клапана не составил 6 сотых мм. Это уже слишком рискованно, зажатый клапан обязательно прогорит.

Если толкатели на руках продолжаем разбирать:

- Под двигатель желательно положить брусок необходимой толщины, так как будем снимать опору.
- Воротком с 12-тигранной головкой на 19 поворачиваем натяжитель ремня навесных агрегатов против часовой стрелки и снимаем приводной ремень

- сам натяжитель ремня навесных агрегатов снимать не обязательно.

- снимаем корпус воздушного фильтра
- снимаем опору двигателя (необходимо для снятия крышки) E14
- снимаем верхнюю крышку ремня грм+следующую за ней так называемую среднюю часть крышки.

- выставляем метку на коленвале, метки шестерен распредвалов должны смотреть друг на друга и быть почти в горизонте (почти потому, что не в горизонте) кулачки распредвалов четвертого цилиндра при этом должны смотреть друг на друга, прорези на задних торцах распредвалов должны располагаться на одной оси, чуть выше центра распредвалов
- фиксируем распредвалы специнструментом КМ6628 в прорези на задних торцах распредвалов
- крышки подшипников распредвалов пронумерованы, обратим на это внимание и ставить их будем каждую на свое место ОБЯЗАТЕЛЬНО.
- так же маркируем распредвалы чтобы по пьяни их не перепутать местами :)
- штрих-корректором выставляем метки на ремне в местах обеих шестерен и на нижний кожух ремня возле коленвала, в место куда укажет метка на шкиве коленвала. Моя метка немного не совпала, видимо после сборки на заводе, шестерни немного дозатянулись, я в конечном итоге в это же место и выставлял, но правильнее будет выставить коленвал по метке.


Изображение



- вынимаем КМ6628
- учитывая тот факт что шкив коленвала остался на месте, соответсвтенно нижняя часть крышки грм тоже
- сдергиваем ремень с выпускной шестерни, затем с впускной.

Изображение


- снятый ремень укладываем в сторону.
- прикрываем ремень и все, что снизу под крышкой тряпочкой, на тряпочку укладываем пакет, т.к. прольется масло.

- после снятия ремня можно проверить люфт шестерен, у меня впускная чуть люфтит, примерно на четверть зуба, выпускная без люфта

К сожалению просто приподнять распредвалы без снятия шестерен нереально, под шестернями два болта, которые придется отвернуть для того чтобы отодвинуть корпус ремня грм, который в свою очередь прячет болты крепления бугеля.

Поэтому снимаем шестерни
Самое идиотское место – это крепление шестерен к рапредвалам. Там не используются ни шлицы ни шпонки ни проточки какие-нибудь. Да на распредвалах есть проточки, а на шестернях нет никаких выступов, посадочная поверхность шестерни абсолютно гладкая, и не проскальзывают эти шестерни только за счет силы трения, полученной за счет очень сильного прижатия шестерни к валу резьбой. Давно боялся разбирать только из-за этих шестерен, но минимальный зазор выпускного клапана 0.06 не оставил выбора. А что если недозатянешь? Коленвал затянет, но он может затянуть так, что и клапаны пойдут под замену. Фашисты просто мстят нам за вторую мировую.



Итак снятие шестерен

-ОБЯЗАТЕЛЬНО СНИМАЕМ КМ6628 (были случаи, когда кусок распредвала откалывался) Валы придерживаются тонким рожковым ключом на 24
- Откручиваем пробки шестерен Т55 (затяжка будет 30 Нм)
потечет масло

Когда будем ставить на место шестерни их необходимо будет тянуть по схеме указанной в книжке 65Нм + 120° + 15°
Меня всегда беспокоили подобные схемы, особенно в таких ответственных местах. Поэтому протираем болты шестерен от масла и ставим маркером риску на шляпке болта и на шестерне. При обратной затяжке я затягивал до этой риски
- откручиваем шестерни, убедившись в том, что КМ6628 снят.
Болты помечаем какой от куда, чтобы в дальнейшем поставить их на свои места.
-сдергиваем шестерни, опять пролили масло.

Изображение


- откручиваем три верхних болта кожуха ремня грм и один нижний, на картинке в мурзилке указанно где.

- отодвинув кожух ремня грм
- Откручиваем 4 болта и снимаем бугель, вынимаем сальники. Бугель посажен на лак, возможно придется аккуратно обстучать деревяшкой, я устал обстукивать и ковырнул отверткой, уперев ее в петлю для подвешивания двигателя.
Сняв бугель и посмотрев на него снизу был сильно озадачен т.к. одна из сеток управляющих клапанов перекрыла масляный канал.
Провозился с этим бугелем часа 3, приклеив сетки суперклеем в определенном положении, по этому поводу создал отдельную тему:
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=61&t=22340


- снимаем распредвалы. Последовательность откручивания смотрим на схеме в мурзилке

- вынимаем толкатели, смотрим их номинал (желательно удостоверится, что номинал совпадает с реальным размером при помощи микрометра, на практике половина совпала, половина имела фактический размер меньше на 1 сотку) записываем значения на бумажку.
-моем руки пьем кофе и вбиваем в эксель недостающие значения.




Еще раз повторюсь:
В связи с худшим охлаждением ГБЦ по углам и как показывает практика, что крайние клапаны просаживаются сильнее, об этом предупреждал DDP и теперь я его слова также подтверждаю.
Зазор выпускных клапанов решил выставить такой 50 47 - 45 45 - 45 45 - 47 49
Если Вы не используете пропан, метан или водород в качестве моторного топлива – выставляйте зазоры на выпуске 31. как рекомендует завод изготовитель.

если кто-либо сможет выставить еще больший зазор прошу отписаться по результатам, очень интересно, не появится ли от этого посторонний звук.

- в моем случае минимально требуемый размер получился 2.85 мм (-15) Такого размера не существует в продаже, минимальный который, Вы сможете приобрести это 3.04.
Поэтому есть два варианта точить поверхность стакана снаружи, или точить наплыв изнутри.
Толщина донышка у всех стаканов 2,25 мм. А толщина наплыва на этом донышке остальные 0,79-1,35 в зависимости от номинального размера толкателя.
Стачивая донышко стакана снаружи, не стоит стачивать его больше чем на 0,25 мм. Во время стачивания постоянно контролировать толщину донышка во всех местах стакана, чтобы стачивался он равномерно, такая практика у меня тоже есть.
Но есть способ лучше, точить наплыв изнутри, для этого понадобится микродрель, с маленькой абразивной насадкой, и одетой на этот дрель куска тербки подходящего размера. Трубка подтачивается напильником и тем самым глубина утопленности абразива в трубке сокращается.
Изображение




Точить пришлось 6 стаканов, на 15-25 соток. Остальные размеры были сточены наждаком с верхней поверхности заранее.

Да приборчик не промышленный, он быстро перегревается и поэтому за 4 подхода минут по 15-20 с перерывами минут по 30 необходимые размер были получены

Изображение


- чистыми руками устанавливаем толкатели в соответствии с получившейся таблицей, предварительно смазав внешние стенки стаканов свежим маслом. Проверяем чтобы каждый стаканчик в своем колодце двигался очень плавно.


Изображение



после того как все толкатели встали на свои места поливаем их маслом сверху, чтобы заполнить углубления возле толкателей,
-смазываем маслом подшипники распредвалов и ставим распредвалы по своим местам и в правильном положении, так чтобы прорези на задних торцах были выше центра распредвалов

- смазав рабочую поверхность, устанавливаем крышки подшипников распредвалов по местам, наживляем болты
- затягиваем крышки подшипников распредвалов моментом 8 Нм, в том порядке, как изображено в мурзилке

Но вот незадача, у моего хренового совко-китайского дино ключа минимальная шкала 10, эх не обратил сразу на это внимания. Можно конечно тянуть почти до 10, но что если погрешность этого грубого инструмента в районе 10 +-5 ??? проверить нечем, вспоминать учебник физики, подвешивать 8 кг на рычаг один метр, время уже 11 утра, а я еще не спал, какой там ньютон. Вообщем тянул до 10 на всякий, все нормально, но рекомендую обзавестись хорошим инструментом.

- устанавливаем новые сальники, посадочное место можно на всякий случай немного промазать герметиком, предварительно обезжирив поверхности.
- Очищаем бугель, обезжириваем посадочное место, наносим герметик (без фанатизма), ПАРУ ММ ОТ КРАЕВ ВОЗЛЕ МАСЛЯННЫХ КАНАЛОВ не промазывать, чтобы излишки герметика не попали в канал.
- ставим бугель на место, предварительно смазав маслом шейку распредвала, затягиваем моментом 8 Нм желательно в два этапа, чтобы бугель надежно сел без перекосов
- очищаем торцы распредвалов и посадочное место шестерен, песчинка не допустима, пылинка не желательна
- Одеваем впускную шестерню, наживляем ее родной болт
- одеваем на нее ремень в соответствии с поставленной белой меткой
- одеваем ремень на выпускную шестерню, и затем с надетым ремнем ставим шестерню на вал, тут нужно чтобы помощник деревянной палкой отталкивал натяжной ролик грм, при этом толкал в металл, а не в ремень.
Т.к. нижняя крышка не снималась соответственно ключом натяжной ролик не зацепить.
- наживляем второй болт
- устанавливаем КМ6628
- проверяем не сместилась ли метка на коленвале
- удостоверяемся, что метки которые мы выставили на ремне совпадают со звездами и метки звезд смотрят друг на друга.
Если все правильно продолжаем.

- Аккуратно закручиваем шестерни ключом без применения пневмогайковерта. Не до упора а чтобы просто хорошо прихватить. При этом нужно очень хорошо держать ключом распредвал
- теперь распредвалы не провернуться.
- вытаскиваем КМ6628 и закручиваем шестерни динамометрическим ключом.
Момент в книжке указан 65Нм + 120° + 15° Dimmi в своей теме также предлагал тянуть 65Нм + 120° + 15°
У всех вроде получается, а я очкую.
Если Т55 Вам не удалось купить короткий, придется помощнику придерживать чтобы торкс не выскочил.
- Тянем до 65 нм по совко-китайскому ключу.
- смотрим на риски болтов, где они? Очень далеко, ни о каких 135 градусах речь не идет. У меня после достижения 65 ньютонов доворачивать нужно было градусов на 300-330
-медленно но верно тянем, если чуть почувствовали, что распредвал сместился, значит ставим КМ6628, проверяем все метки, снимаем КМ6628 и тянем дальше.
Тянуть еще 270 градусов, тянуть приходится по чуть-чуть . Тянем тянем тянем, вот риска уже близко на ключе уже 130 ньютонов, усилие уже, что называется «до усрачки» еще немного и….
Продолжение после рекламной паузы.
И наконец шестерня затянута, метка на своей позиции, все хорошо, резьба не сорвана, болт не оборван.
- опять вставляем КМ6628 проверяем метку на коленвале.
- тем же способом затягиваем вторую шестерню
- устанавливаем пробки шестерен распредвалов, затягиваем моментом 30 Нм

- еще раз щупами проверяем получившиеся зазоры, записываем. При температуре двигателя +35 градусов, зазоры примерно на 0.01 больше, нежели при температуре +20градусов, имеем это ввиду, если зазоры немного не совпадут с желаемыми.

Крышка ремня грм затягивается с моментом 6 нм, то есть ее можно затягивать отверткой.

Крышка головки цилиндров на головке цилиндров 8Нм

Модуль зажигания на головке цилиндров 8Нм

-двигатель лучше сразу не заводить, дать герметику полимеризоваться


P.S. Дополнено спустя 11 месяцев и 26 ткм, проверил зазоры.
Сильнее всех просел почему-то первый впускной клапан (первый из восьми) на 11 сотых.
На выпуске сильнее всех просели второй и четвертый клапаны на 9 соток. Аутсайдер прошлого раза (первый выпуск) сел всего на 6 соток
Слава богу зазоры я выставлял больше чем рекомендует завод, поэтому по статистике до следующего лета протянет даже впускной если будет просаживается с той же интенсивностью.

есть также пять клапанов, зазоры которых увеличились от 1 до 4 сотых и три клапана в нолях.

Этим дополнением хочу заявить, что методика стачивания наплыва в стакане, опасений не вызывает. Конечно при условии, что стачивается наплыв равномерно, чтобы плоскость наплыва осталась примерно параллельной плоскости поверхности стакана,
Последний раз редактировалось rass Пн мар 23, 2015 14:29, всего редактировалось 5 раз.
_________________
Теперь у меня свой сервис.
89199948887

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 5621
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: регулировка тепловых зазоров клапанов Z18XER

Сообщение Волга21 »

rass, в описании размеры даются по в мм, то в сотках, то вообще безразмерно. Затрудняет восприятие. :wink:
Я докатался пока зазор первого выпускного клапан не составил 0.06мм это уже слишком рискованно, зажатый клапан обязательно прогорит.
прошу комментария: при работе двигателя зазоры в связке клапан-толкатель-кулачок уменьшаются?
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!

Участник
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вт окт 27, 2009 16:45
Автомобиль: Zafira B CNG z18xer
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: регулировка тепловых зазоров клапанов Z18XER

Сообщение rass »

сотка=0.01мм пусть эта величина не смущает.

При эксплуатации двигателя на бензине зазоры уменьшаются, но не значительно.
Наш одноклубник brabus495 регулировал зазоры. Им были приобретены 9 толкателей размером 20-27. После регулировки на руках осталось девять толкателей 28-38
На каком пробеге была произведена регулировка, я не знаю. Сейчас спросим.

При работе на газе зазоры впускных клапанов уменьшаются с той же интенсивность, а выпускные в 4-8 раз интенсивнее, ну это зависит от ряда факторов.
_________________
Теперь у меня свой сервис.
89199948887

zar
Старожил
Сообщения: 797
Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 23:22
Автомобиль: zafira b mta 2007г
Откуда: моск. обл.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: регулировка тепловых зазоров клапанов Z18XER

Сообщение zar »

Кто-нибудь, где-нибудь это делает за деньги? И сколько это может стоить?

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Пн июн 03, 2013 16:12
Автомобиль: Рено Гранд Сценик
Откуда: Новомосковск Тульская область
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: регулировка тепловых зазоров клапанов Z18XER

Сообщение Игорь 946 »

интересная темка, кину в закладки
_________________
Opel Zafira B, 2007 г. COSMO+OPS Line, МКПП, Z18XER- продал

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 5621
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: регулировка тепловых зазоров клапанов Z18XER

Сообщение Волга21 »

rass, что такое сотка и даже микрон я знаком, все же со станками имею дело. Я о том, что в описании идет постоянный перескок с одной величины на другую, без предупреждения. Не стоит на этом экономить.
rass писал(а):При эксплуатации двигателя на бензине зазоры уменьшаются, но не значительно.
т.е металл толкателя и кулачка в паре трения не снашивается, а нарастает? :roll:
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!

Участник
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вт окт 27, 2009 16:45
Автомобиль: Zafira B CNG z18xer
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: регулировка тепловых зазоров клапанов Z18XER

Сообщение rass »

Волга21 писал(а):т.е металл толкателя и кулачка в паре трения не снашивается, а нарастает? :roll:
металл в паре трения кулачок толкатель изнашиваются на 1 сотку, за этот промежуток времени клапаны просаживаются в седла на 10 соток. условно.

zar писал(а):Кто-нибудь, где-нибудь это делает за деньги? И сколько это может стоить?
за деньги эту услугу может провести "механик" ник такой из матизклуба, Зовут его Максим, телефон легко находится поисковиками.
объявлял 10т.р. Но к нему очередь. Приходится записываться на месяц вперед.

brabus495 проводил эту процедуру в сервисе опель альянс, ценник там получался еще больше.
_________________
Теперь у меня свой сервис.
89199948887

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 5621
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: регулировка тепловых зазоров клапанов Z18XER

Сообщение Волга21 »

rass писал(а):металл в паре трения кулачок толкатель изнашиваются на 1 сотку, за этот промежуток времени клапаны просаживаются в седла на 10 соток.
да-а, прогресс не стоит на месте. :gun:
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 6418
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 13:50
Автомобиль: Subaru Forester 2019
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 573 раза

Re: регулировка тепловых зазоров клапанов Z18XER

Сообщение seregeng »

Нормальный отчет!Для тех кто в теме,так сказать....ИМХО таких немного.
rass писал(а):объявлял 10т.р. Но к нему очередь. Приходится записываться на месяц вперед.
С учетом приобретения инструмента надлежащего качества,расходных материалов,потерянного времени,если процедура впервой предстоит,может и не стоит заморачиваться.Тут есть где дров наломать с непривычки.
Никого не отговариваю :nono: :smile1:
_________________
"Все будет хорошо!Главное,не слушай тех,кто,якобы в курсе" .
Это может пригодиться в трудную минуту!Жми сюда!!!

Участник
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вт окт 27, 2009 16:45
Автомобиль: Zafira B CNG z18xer
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: регулировка тепловых зазоров клапанов Z18XER

Сообщение rass »

Да, конечно, инструкция не для тех кто умеет только масло менять и предохранители проверять. Я прежде чем взялся за самостоятельную регулировку, изучил похожие темы, такие как замена шестерен, в личке задавал вопросы, тем одноклубникам, кто уже прошел через регулировку сам или в сервисе. Изучил среднестатистический набор размеров толкателей, что ставятся на заводе, иначе всюду рекомендуется снимать валы дважды. Придумал доступный способ получить толкатель толщиной меньше чем те, что продаются в магазинах. Докупил недостающий инструмент. Составил черновую инструкцию, распечатал мурзилку и только после всего этого решился на разбор.
В этом посте просто передал ответы на все те вопросы, что когда-то сам задавал, расписав при этом все шаги, которые придется пройти, к сожалению не все этапы удалось отснять фотоаппаратом ввиду физической усталости и грязных рук.
Однако в целом, считаю, что с данной инструкцией процедуру способен выполнить даже начинающий автомеханик. Главное все делать не торопясь, аккуратно и не ленится счищать грязь и отложения везде где только удастся их найти.
_________________
Теперь у меня свой сервис.
89199948887

Старожил
Сообщения: 2191
Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 17:28
Автомобиль: OZB 1.8MTA OPC-Line
Откуда: Саратовская обл. ,г.Энгельс
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 187 раз

Re: регулировка тепловых зазоров клапанов Z18XER

Сообщение о.Александр »

Подпишусь на тему. Тоже предстоит регулировка. Совмещу с заменой грм.
Предваритеньно говорил с мастером, он тоже предложил сточить лишнее и не тратить время и деньги на толкатели
_________________
2006 CORSA D 1.4AT, 2007 Zafira B 1.8 МТ, 2008 MTA, 2009 МТА OPC-Line, 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Сейчас 2 зафиры 2012 и 2013 МТА, гбо DIGITRONIC.
15 лет на OPEL
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 5621
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: регулировка тепловых зазоров клапанов Z18XER

Сообщение Волга21 »

о.Александр писал(а):Тоже предстоит регулировка. Совмещу с заменой грм.
пробег 137 ткм. По букварю на 150 ткм положено менять ГРМ и проверять зазоры. Буду думать. :smile1:
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 6418
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 13:50
Автомобиль: Subaru Forester 2019
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 573 раза

Re: регулировка тепловых зазоров клапанов Z18XER

Сообщение seregeng »

rass писал(а):специнструмент КМ6628, его можно сделать из стального уголка шириной 45мм, длинной сантиметров 30. Я использовал подходящий по размерам напильник, предварительно сняв с его нижней стороны зубы при помощи наждака.
Может дашь точные размеры приспособы...Пойду поделаю красиво,а то скучно на вахте.
И зачем делать из уголка,если можно заменить напильник пластиной :roll:
_________________
"Все будет хорошо!Главное,не слушай тех,кто,якобы в курсе" .
Это может пригодиться в трудную минуту!Жми сюда!!!

Старожил
Сообщения: 2191
Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 17:28
Автомобиль: OZB 1.8MTA OPC-Line
Откуда: Саратовская обл. ,г.Энгельс
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 187 раз

Re: регулировка тепловых зазоров клапанов Z18XER

Сообщение о.Александр »

У меня 105, но по утрам чётко слышен шум сухого подшипника, причём именно от грм. Так что затягивать нельзя. Да и использование гбо подталкивает сделать всё разом, чтобы потом подольше не заглядывать.
Опыт замены шестерён уже есть. Осталось придумать, как абразив и стружку в мотор не насыпать при шлифовке .
_________________
2006 CORSA D 1.4AT, 2007 Zafira B 1.8 МТ, 2008 MTA, 2009 МТА OPC-Line, 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Сейчас 2 зафиры 2012 и 2013 МТА, гбо DIGITRONIC.
15 лет на OPEL
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе

Участник
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вт окт 27, 2009 16:45
Автомобиль: Zafira B CNG z18xer
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: регулировка тепловых зазоров клапанов Z18XER

Сообщение rass »

seregeng писал(а): Может дашь точные размеры приспособы...Пойду поделаю красиво,а то скучно на вахте.
И зачем делать из уголка,если можно заменить напильник пластиной :roll:
http://astraclub.ru/threads/100893-%D0% ... ost6303909
здесь есть, толщина около 4.5мм
о.Александр писал(а):Осталось придумать, как абразив и стружку в мотор не насыпать при шлифовке .
если точить снятые толкатели вдали от мотора, то не наспешь, а вот если задумываться о шлифовке торца клапана.... такой вариант тоже возможен.
_________________
Теперь у меня свой сервис.
89199948887

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 18:40
Автомобиль: 1,8MT-07г ГАЗ-21 63г
Откуда: Москва, Марьина Роща
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: регулировка тепловых зазоров клапанов Z18XER

Сообщение pancir »

rass, если есть стаканы, померяй пожалуйста внутренний диаметр и глубину. Есть мысля сделать приспособу на дрель по типу цангового зажима. или чугунный притир (под обработку абразивной пастой) с центрирующим фторопластовым кольцом.

Участник
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вт окт 27, 2009 16:45
Автомобиль: Zafira B CNG z18xer
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: регулировка тепловых зазоров клапанов Z18XER

Сообщение rass »

наружная высота стакана 26,10
толщина донышка возле стенки 2.24
значит глубина возле стенки 23,86

толщина донышка возле наплыва 2,28
высота наплыва 0,79-1,35 в зависимости от номинального размера
диаметр наплыва около 8 мм. диаметр шток клапана 5.0мм
внешний диаметр 31,94

внутренний диаметр, на сколько можно верить моему старенькому штангену
составляет 29,9-30,0


по поводу притирки, боюсь тереть придется слишком много около 20 сотых мм
но в любом случае будет интересен другой вариант решения, желательно с фото.
_________________
Теперь у меня свой сервис.
89199948887

Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт мар 29, 2013 17:03
Автомобиль: Зафира В

Re: регулировка тепловых зазоров клапанов Z18XER

Сообщение zun-84 »

вопрос: ты на зафире на пропане ездишь?
при каком пробеге делал проверку зазоров?
у меня зафира 08года пробег 80ткм, на пропане езжу с 40ткм, как считаешь при каком пробеге стоит разбирать мерить зазоры?
заранее спасибо!
если можешь, напиши в личку: zun-84 на майле точка ру.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 430
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2012 14:24
Автомобиль: Zafira B '06, 1.8MT
Откуда: Питер, Старый Петергоф, ПУНК
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: регулировка тепловых зазоров клапанов Z18XER

Сообщение Woozle »

И я наконец решился в двигло залезть... Делал все один, на улице, благо погода была хорошая.
Был намечен целый комплекс мероприятий: залепить трещину в картере, поменять помпу ОЖ, ремень агрегатов, ролик натяжителя, сальники распредвалов, выяснение зазора и номинала "стаканов" клапанов.

Крышку ГБЦ снял еще на предыдущих выходных с большим трудом. Со стороны выпуска один болт был заменен на обычный, который съела ржавчина.Пришлось высверливать. Сломал еще 2, пока откручивал (маленький на бугеле и длинный справа). При попытке заменить на новые, выяснилось, что проставочные втулки старых болтов намертво засели в крышке. В итоге поставил два болта М6х30 из нержавейки... После снятия крышки выяснил, что сделал КМ6628 неверно и надо его допиливать на работе, так-же обнаружил трещину в поддоне картера, и долго искал течь ОЖ (сопливила помпа).

В этот раз свободным был только один день, поэтому решил биться до конца. Начал поздно, почти в 2 часа дня (ездил за деталюхами и инструментом). Хронометраж вел по радио - раз в пол-часа в новостях время говорили :)
Удивился, что из выпускной шестерни вылилось много масла, а из впускной - чайная ложка.
Больше всего помешал не открутившийся шкив коленвала, который не давал снять нижний кожух ГРМ. Из-за этого я не мог добраться до натяжителя ГРМ, а без него не снять верхнюю часть кожуха ГРМ, которая к движку прикручена. Пришлось его отгибать и поворачивать по часовой стрелке, сняв натяжитель ремня агрегатов.
Крайние каналы в бугеле, для отведения масла от сальников, были полностью забиты лаком, еле прочистил. Внутренние - забиты темными отложениями.
Не пожалел, что сделал КМ6628 с возможностью прикручивания к ГБЦ в трех точках - это позволило соблюдать положение валов при затяжке. Когда тянул без него - напортачил.
Долго ставил на место новый ремень агрегатов - 12-и гранной головки не было, отгибал накидным ключром снизу, через арку. Пришлось много мудрить и проявлять чудеса акробатики.
Пока работал, село солнце, слегка стемнело, зажглись фонари, погасли фонари, снова посветлело (белые ночи рулез :good:), и в 3:45 ночи, сдерживая волнение, завел машину... и сразу заглох т.к. не снял ее с 5й передачи... :hah: Со второй попытки машина завелась! Никаких посторонних звуков, только привычное "стрекотание".

Зазоры придется перемерить, т.к. удалось найти только стандартный набор щупов (0,05-1мм),но главное, что теперь известен номинал "стаканов".
З.Ы. Пробег 176500км.
_________________
Изображение
Изображение
+7-952-З5О-57-2З. Ким.
Zafira B '06, 1.8MT, Enjoy++++, цвет Metro.

Участник
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вт окт 27, 2009 16:45
Автомобиль: Zafira B CNG z18xer
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: регулировка тепловых зазоров клапанов Z18XER

Сообщение rass »

Регулировку производил примерно на 120т.км из которых 40т.км на метане.
Woozle писал(а):Больше всего помешал не открутившийся шкив коленвала, который не давал снять нижний кожух ГРМ. Из-за этого я не мог добраться до натяжителя ГРМ, а без него не снять верхнюю часть кожуха ГРМ, которая к движку прикручена. Пришлось его отгибать и поворачивать по часовой стрелке, сняв натяжитель ремня агрегатов.
Если не собираемся менять ремень - не обязательно снимать нижнюю крышку,
Если все же болт шкива коленвала доставляет трудности - то есть чудо способ. Его мало кто знает и даже в сети я его ни разу не встречал.
Изображение
В чем суть: берем старый приводной ремень, оборачиваем вокруг шкива, и связываем две стороны ремня друг с другом. Получились две петли, вторую петлю одеваем на генератор к примеру, я одевал на кондиционер. Далее отворачиваем болт коленвала, коленвал прокручивается и ремень закусывает сам себя причем без какой либо попытки провернутся. Способ проверен мной уже не на одном автомобиле.
Woozle писал(а): Зазоры придется перемерить, т.к. удалось найти только стандартный набор щупов (0,05-1мм),но главное, что теперь известен номинал "стаканов".
З.Ы. Пробег 176500км.
У меня тоже стандартный набор советский еще
да там нет размеров 17 18 19 и т.д.
зато есть 10+07 10+08 10+09 15+07 15+08 15+09 и т.д.
такого набора вполне достаточно
и как показала практика 10+05 это именно 15 а не 16 предположим, специально проверял на подходящем зазоре.

Для регулировки вовсе необязательно два раза снимать распредвалы, чтобы узнать номинал стаканчиков, я же писал, что набор стаканов с завода 32 плюс минус 04, исходя из этих соображений и закупить необходимый набор. В конце концов плюс минус 4 сотки ничего страшного.
Какой в итоге получился набор толкателей?
_________________
Теперь у меня свой сервис.
89199948887
Ответить