Выбор правильного моторного масла

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Участник
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вт окт 27, 2009 16:45
Автомобиль: Zafira B CNG z18xer
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 26 раз

Выбор правильного моторного масла

Сообщение rass »

Понимаю, что уже есть тема о маслах с 60 страницами флуда, предлагаю начать новую тему о маслах, основанную на каких-то конкретных убеждениях, подкрепленные лабораторными испытаниями, а не просто "я лью шелл, оно самое лучшее" при этом без указания спецификаций, хотите дать рекомендацию, пожалуйста с доводами.

Начну с антирекламы: на опеле езжу с 2009 года, все это время как дурак :) считал, что лучшее масло для опелевского движка это гм дексос2, ибо опелевский движки на нем ездят по 300к и все с ними прекрасно. Но что удалось выяснить, что dexos2 это всего лишь бренд, разработанный компанией гм, именно эту спецификацию рекомендует гм для своих моторов. И соответственно собирает дань с других производителей масел за право написать на своей канистре гордую надпись "dexos2"
Причем это масло рекомендовано гмом для всех моторов и неважно турбированной он или нет, дизельный или бензиновый - похэр. Причем еще и межсервисный пробег зарядили 15к. УЖС. Глупо полагать, что опелевские моторы собранные из особого металла по особой технологии по этому самое лучшее для него единственное и неповторимое гм дексос2 при этом не принимать в расчет ни тип топлива ни наличия турбины, просто слепо следовать маркетинговой политике производителя.
Водители, эксплуатирующие заряженные турбо моторы и хорошо следящие за их состоянием меняют масло чаще чем раз в 7к, а все потому, что турбина очень горячая, а масло в ней тоже самое, что и в моторе, угорает оно в турбине очень здорово.
Поэтому владельцы заряженных моторов выбирают очень хорошие и дорогие масла, на ПАО основе с определенным содержанием эстеров, с максимально низким числом на угар и прочими параметрами. "Дорогие" - это дороже цены
контрактного мотора z18xer, из расчета 20-30 замен.

Наткнулся я на один очень интересный форум oil-club.ru на котором собрались люди с разными автомобилями, разными моторами, но их объеденяет то, что эти люди не привыкли разделять масла лишь по параметрам синтетика/не синтетика 5w30/5w40 импортное для иномарок/лукойл для автопрома.
Многие из этих людей проводят лабораторные анализы своих масел, как свежих так и отработок, выкладывают на форум. Меня сильно заинтересовала тема, где топикстартер начал сводить результаты отработок в одну экселевску http://www.oil-club.ru/forum/topic/5034 ... ntry343700табличку. Другие участники форума тему активно поддержали и подключились к дальнейшему наполенению этой таблицы свежими данными, начали считать рейтинг масел, строили графики зависимости количества частиц металла к вязкости масел и т.д. Также есть результаты отработок с различными "чудо-киселями" типа хадо супротек кератек и прочей гадостью.
Я также в этой теме принял участие (ник Ron)
У результатов отработки очень много показателей и щелочное число и кислотность и индекс вязкости и остаточные элементы от начального пакета присадок, а именно количество кальция магния и пр. Но самое главное, на мой взгляд - количество железа и алюминия, безвозвратно утерянное двигателем при каждой замене масла. То есть насколько хорошо масло справляется со свой задачей по предотвращению износа.
В последнем моем варианте экселевской таблички есть некое рейтинговое число, чем оно выше тем лучше. Расчитывается пропорция: за какой пробег стачивается среднеарифметическое в этой таблице количество металла. В таблице сведено более 250 результатов, со среднеарифметическим пробегом 7800км. К сожалению, по каждому конкретному маслу, результатов отработок еще очень мало, порой не более одного результата.
Выбирая масло для своего мотора, если не принимать в расчет те результаты анализов, статистики по которым слишком мало, а также рассматривается только с вязкостью w30-w40 - то получаем всего четырех кандидатов, результаты которых лично меня бы устроили:

4 место:
Petro-Canada Duron Synthetic 0W-30
9 результатов анализов, среднеарифметический рейтинг 7007

3 место:
Lukoil Lux синтетик 5W-40 API SN/CF
8 результатов анализов, среднеарифметический рейтинг 7411

2 место:
Mobil 1 New Life 0W-40 API SN
4 результата анализов, среднеарифметический рейтинг 8730

1 место:
Тотек Астра Робот HR 5W-40
4 результата анализов, среднеарифметический рейтинг 10981 (7986 если не принимать в зачет тех кому нужна была доливка)

На каком же месте наш любимый ГМ дексос2, который я лил все эти годы?
не важно на каком, он один из аутсайдеров. У дексоса 4 результата анализов, среднеарифметический рейтинг 1721


1721 !!!!
это говорит о том, что в отработке гм дексос содержание железа и алюминия в 4,3 раза больше чем в лукойле.
Лично я этими хреновыми результатами просто шокирован.

Я свой выбор сделал, к черту какие-либо спецификации, важно как масло бережет мотор и теперь в моем движке плещется лукойл люкс 5в40. После замены сразу заметил разницу: при перегазовках на нейтрали мотор бренчит мягче, в движении разницы не ощутил, возможно это лишь от того, что масло гуще, ну и то что оно свежее.

выборка по моторам XER, ВНИМАНИЕ!!! анализ этого масла в этом моторе в единственном экземпляре:
1769 GM Dexos2 5W-30
4630 Ravenol HCL 5W-30
4887 Mobil 1 ESP 0W-40 + suprotec
5812 Lukoil Lux синтетик 5W-40 API SN/CF
5842 Valvoline Synpower MST 5W-30
6719 Mobil 1 New Life 0W-40 API SN
10598 Petro-canada Supreme Synt 5W-30 долито 0.5литра

Кстати еще один интересный факт найденный на этом форуме: моторное масло для судов малой авиации всегда минералка, на моторах максимально мощных и легких, задумайтесь, быть может Ваше будущее масло это минералка, есть на том форуме и такая тема.

Все вышеописанное мной ИМХО, т.е. это лишь мое мнение, не претендующее на абсолютную истину. Этим постом я никого не призываю к потреблению или не потреблению чего-либо конкретного. Читайте изучайте думайте, решайте сами.
Понимаю, что пропиарил тут другой форум и каких-то производителей масел, ну извините.
_________________
Теперь у меня свой сервис.
89199948887

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение EVO »

На мой взгляд, это извлечение логарифма из сферического коня в вакууме.

Если бы продвинутые исследователи взяли из 20 своих "рейтинговых" масел условное масло №3 и №17, договорились с автопарком, например, из 10 шт одновременно купленных ранее такси Лацетти 2012 г.в.; c единым графиком ТО-1....ТО-4, с пробегами не шире 60 000 - 65 000 и залили "почти хорошее" в 5 машин и "почти плохое" в 5 машин - и сливали бы отработку ровно через 10 000 км с каждого экземпляра авто - то разница износа по критерию Fe+AL у 5-ти первых и у 5-ти вторых машин была бы исчезающе мала.
Типа средних чисел 6219 и 6090, кстати, удобней баллы всё же 2-умя цифрами было бы видеть, 6,2 и 6,1

Места в таблице поэтому не соответствуют выборке по "одному-единственному" XER, например, Петро Канада - 10,6 вместо 7 баллов.
5,8 и 7,4 у Лукойла - это также огромный разброс, на треть почти... что опровергает правильность подсчётов всей этой огромной таблицы.

Да и сами исследования интересны лишь для доезжающих десятилетки с 200 тыс км до 300 тыс км. На "хорошем масле" 1,8L дотянет условно до 315 тыс, а на "плохом" только до 308 :lol:
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Участник
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вт окт 27, 2009 16:45
Автомобиль: Zafira B CNG z18xer
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение rass »

спасибо за ответ.
EVO писал(а):На мой взгляд, это извлечение логарифма из сферического коня в вакууме.
Если бы продвинутые исследователи взяли из 20 своих "рейтинговых" масел условное масло №3 и №17, договорились с автопарком, например, из 10 шт одновременно купленных ранее такси Лацетти 2012 г.в.; c единым графиком ТО-1....ТО-4, с пробегами не шире 60 000 - 65 000 и залили "почти хорошее" в 5 машин и "почти плохое" в 5 машин - и сливали бы отработку ровно через 10 000 км с каждого экземпляра авто - то разница износа по критерию Fe+AL у 5-ти первых и у 5-ти вторых машин была бы исчезающе мала.
мне было бы очень интересно посмотреть на какие-то практические результаты таксопарка опелей или крузов с таким же мотором, причем в первую группу чтобы заливался дексос2, а во вторую, "хорошее масло", правда интересно. Вполне принимаю что алгоритм расчета может сильно отличаться от практики.
Однако в полученных результатах дексос2 нигде не набрал даже 2000
EVO писал(а): Типа средних чисел 6219 и 6090, кстати, удобней баллы всё же 2-умя цифрами было бы видеть, 6,2 и 6,1
дело лишь личного восприятия, если лично Вам так удобнее можете поправить формулу в экселе /1000 По мне так без разницы. Хотя пожалуй соглашусь двух цифр было бы вполне достаточно, однако 6219 это не просто число - это количество километров, за которое стачивается среднеарифметическое, по всей таблице, количество металлов. Среднеарифметических интервал замены масла во всей таблице 7828км.
То есть 6219 это хуже чем в среднем.
EVO писал(а): Места в таблице поэтому не соответствуют выборке по "одному-единственному" XER, например, Петро Канада - 10,6 вместо 7 баллов.
10598 Petro-canada Supreme Synt 5W-30
7007 Petro-Canada Duron Synthetic 0W-30
это разные масла.
EVO писал(а): 5,8 и 7,4 у Лукойла - это также огромный разброс, на треть почти... что опровергает правильность подсчётов всей этой огромной таблицы.
здесь же 5,8 конкретный результат для лукойла на XERе, при том что 7,4 это среднеарифметическое число из 7 анализов, стало быть другие 6 кандидатов в других моторах показали себя лучше, скачайте табличку, разберитесь откуда цифры.

EVO писал(а): Да и сами исследования интересны лишь для доезжающих десятилетки с 200 тыс км до 300 тыс км. На "хорошем масле" 1,8L дотянет условно до 315 тыс, а на "плохом" только до 308 :lol:
вот это уже предмет очень длинного исследования, может быть и так, а может и подругому. Если начнем смотреть на цилиндры и при каких-то условиях хон будет стираться в 4 раза меньше, это ли не основа для продленного в разы ресурса?
Если предположить, что двигатель умирает после того как из него вместе со слитой отработкой в общей сложности выбежало 100 грамм железа или 50 грамм алюминия условно, что раньше выбежит - то и приведет к поломке - тогда эта теория будет верна.
Может опель на хорошем масле это миллионник? Эх найди бы отзыв о применения дексоса в условиях таксопарка и любого другого "хорошего"
_________________
Теперь у меня свой сервис.
89199948887

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение EVO »

это ли не основа для продленного в разы ресурса?
Нельзя брать за ресурс исключительно зазор "кольцо-стенка", конкретный 1.8 на Вектре Б сына в 312 тыс км был перебран без расточки, т.к. лишь вкладыши КВ и клапана требовали вмешательства. А так же все резинки от маслосъёма до сальников КВ. Лишь кольца были поставлены новые, серые, с "нулевым выходом" хрома в масло, кстати. Какое там масло лили с 02 по 06 г во Франции, и какое с 06 по 09 в Новгородчине, можно лишь догадываться... Но если бы случайно залили где-то в 270 тыс сильно-моющее щелочное (даже с отличным чудо-рейтингом) - вся бы статистика ресурса до переборки могла на 20% исказиться...
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Старожил
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Сб мар 02, 2013 15:54
Автомобиль: ZafiraB2010MTA Enjoy
Откуда: СПБ долгое озеро
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение Vovosch »

Уважамый,rass, ну сколько еще можно мусолить одно и тоже?
rass писал(а):на опеле езжу с 2009 года
Авто брали новый?

Какой режим эксплуатации?

Я свою машину брал новую, с пробегом в 11км.
Зимой ей плохо, за день всего по 22 км. получается. Зато летом в неделю по 4000 км бывает.
Причем на трассе двиг не жалею. Обгоны всегда с кикдауном. Внатяг практически не езжу.
На одометре 98скопейками т. км. Тьфу три раза. Ни дизеления, ни потеков масла...вообще ничего, кроме дексоса2 каждые 10т.км. свечей нжк каждые 30т.км. и фильтры при каждой замене масла.

ИМХО. Все эти таблицы и рейтинги- полная шляпа ибо нет бытовых приборов, способных провести анализ масла.
Любая канистра это кот в мешке.

Старожил
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: Чт авг 29, 2013 22:42
Автомобиль: zafira B 2013
Откуда: Москва
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 127 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение Алекxxx »

А масло от лукойла кто то покупает? Или это миф. Спросил аак то у продавца. Как покупают? Он ответил что не помнит когда продавал.

Участник
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вт окт 27, 2009 16:45
Автомобиль: Zafira B CNG z18xer
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение rass »

EVO писал(а):Нельзя брать за ресурс исключительно зазор "кольцо-стенка", конкретный 1.8 на Вектре Б сына в 312 тыс км был перебран без расточки, т.к. лишь вкладыши КВ и клапана требовали вмешательства.
У меня к сожалению нет статистики причин выхода моторов из строя, вкладыши и коленвал - это тоже потерянный в парах трения металл, позже в больших зазорах появились стуки и метал вылетал уже сам собой. Мне все-таки кажется что есть две основные причины, первая это закоксовка маслосъемных колец, как следствие жор масла, как следствие большое количество абразивного нагара, деалее быстрый износ стенок цилиндров и колец. Закоксовка может произойти на любом пробеге, часто по вине конструкций моторов, опелевские вроде такими болячками не страдают, во всяком случае атмосферные хорошо ходят. Дальше когда мотор доезжает до 200ткм заканчивается хон на стенках, после износа хона цилиндр с кольцами снашивается еще быстрее, также в расход начинают идти юбки поршней.
EVO писал(а): А так же все резинки от маслосъёма до сальников КВ.
резинки само собой больше 300 не ходят ни с каким маслом.

Vovosch писал(а):Уважамый,rass, ну сколько еще можно мусолить одно и тоже?
Послушайте, не хотите мусолить - проходите мимо никто Вас не заставляет объяснять глупым по Вашему мнению людям их ошибки и заблуждения, хотите дискутировать - относитесь с уважением.
Vovosch писал(а): Авто брали новый?
Какой режим эксплуатации?
Первый опель купил с пробегом 140ткм продал с пробегом 260ткм. Раскоксовывал 1 цилиндр - помогло, есть отчет с фотками на форуме, менял задний сальник колена и дважды комплект ГРМ, больше с мотором ничего не делал.
Второй опель взял с пробегом 80ткм, сейчас 147ткм регулировал зазоры клапанов, и менял ГРМ, шестерни и клапаны управления фаз ГРМ не менял.
Режим каждый день 40 км плюс выходные от 0 до 300, два три раза в год на дальняк 1200-1500 в одну сторону.

Vovosch писал(а): Я свою машину брал новую, с пробегом в 11км.
Зимой ей плохо, за день всего по 22 км. получается. Зато летом в неделю по 4000 км бывает.
Причем на трассе двиг не жалею. Обгоны всегда с кикдауном. Внатяг практически не езжу.
На одометре 98скопейками т. км. Тьфу три раза. Ни дизеления, ни потеков масла...вообще ничего, кроме дексоса2 каждые 10т.км. свечей нжк каждые 30т.км. и фильтры при каждой замене масла.
Ну вот зачем Вы вступили в дискуссию? 98ткм это пробег еще гарантийный, по статистике до 100ткм моторы не ломаются, приведите в пример долгожителя какого-нибудь - это будет интересно
Vovosch писал(а): ИМХО. Все эти таблицы и рейтинги- полная шляпа ибо нет бытовых приборов, способных провести анализ масла.
Любая канистра это кот в мешке.
А лаборатории для чего? или Вы думаете что я эту таблицу кухонным блендером насобирал? Если Вы покупаете канистры неизвестно в каких подвалах - то да кот, а если нет - то нет никаких котов в наше время, во всяком случае в крупных городах есть места без котов. Пожалуйста не нравится полученные статистические результаты - проходите мимо. Я повторюсь от полученных цифр сам был шокирован и я считаю, что масло играет большую роль. Кому-то эта тема может показать интересной и полезной, как я уже писал в первом посте, что никого ни к чему не призываю, и даже Вам лично. А полезные сведения пусть каждый использует так как посчитает нужным.
Алекxxx писал(а):А масло от лукойла кто-то покупает? Или это миф. Спросил аак то у продавца. Как покупают? Он ответил что не помнит когда продавал.
Продавца какого магазина? Спросите на заправках лукойла какое масло обычно там покупают :)
В собранном файле со статистикой есть много отработок одного и того же масла на разных моторах, конкретно выбранный мной лукойл люкс встречается в 7 анализах
Petro-Canada Duron Synthetic 0w-30 9 анализов
Xenum VX 5W-30 7 анализов
у всех остальных масел статистика потребления среди oil-ботанов меньше - значит покупают и ездят на нем, не судите большинство по себе.
Знаете я тоже раньше нос воротил от Лукойла, реально считал, что это дешевка для жигулей. Увы есть у этого бренда такой имидж. И никакая реклама не способна этот имидж сломать.
Сейчас линейка этих масел широка, у люкса очень высока спецификация по американскому институту нефти API CN/CF.
До опелей кормил свои предыдщие автомобили мобилом кастролом и шелом, а еще мотюлем.
_________________
Теперь у меня свой сервис.
89199948887

Завсегдатай
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Ср фев 20, 2013 12:42
Автомобиль: Zafira 1.8 изик
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение valt »

rass писал(а):Спросите на заправках лукойла какое масло обычно там покупают
Спросите на этих заправках какой там бензин продают :hah: Я почти уверен, что это будет он - Лукойл... хотя не факт. Я например от бензина с этих заправок года полтора как отказался, хотя долгое время пользовал исключительно его (бо испортился), но это так к слову, а по теме, я согласен сEVO, какие либо исследования на отдельно взятом автомобиле просто антинаучны (выборка маловата), не существует двух одинаковых двигателей, режимов эксплуатации, внешних воздействий и т.п. что бы делать какие то выводы (близкие к истине, а не огульные) надо иметь статистику которая как мы знаем вещь упрямая (прошу при этом не путать статистику со средней температурой по больнице, это разные вещи) :old:

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 308
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2012 11:51
Автомобиль: безлошадный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение M_SheFF »

Лет 6-7 назад довелось пообщаться с людьми, работающими на производстве масел Лукойл. На вопрос: "Стоит использовать Лукойл?", ответ был: "Лучше не надо". Не думаю, что за эти годы что-то сильно изменилось. Для сертификации масло могут сделать в полном соответствии с требованиями, а как оно потом будет производиться...Хотя сам на нашемарках ездил на Лукойле. Я, например, сейчас перешел на Motul (использовал его на предыдущей машине- нареканий нет).

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 23:36
Автомобиль: OZB 2007 Z1.9DT AF40
Откуда: Москва RUS
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение nester71 »

опять понеслась :) , проследим , так и не понял на каком масле ездить ..
_________________
Опель-Зафира 1,9DT AF40-6
Изображение

Старожил
Сообщения: 782
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 10:18
Автомобиль: 4007
Откуда: Москва ВАО
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение Galitsin »

Меняйте масло масло каждые 7-8 тысяч и не забивайте голову себе этим вопросом. Так и крыша может поехать. Главное не нарваться на подделку. Одни льют лукойл, другие гм, третие мотюль, четвертые ещё что-то, каждый для себя решает сам.
_________________
21061 - 2106 - Vectra A C16NZ - Vectra B X16XEL - Zafira A X18XE1 - Zafira B - Z18XER - 4007 (2.4)

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение EVO »

Лучше "газетного теста" всё равно ни чего не придумали, хоть раз в 7, хоть раз в 20 меняй, масло может сдохнуть совершенно непредсказуемо.
Изображение
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Старожил
Сообщения: 782
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 10:18
Автомобиль: 4007
Откуда: Москва ВАО
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение Galitsin »

Ну если вместо бензина какую-нибудь бодягу залить, то и масло превратится в гудрон.
_________________
21061 - 2106 - Vectra A C16NZ - Vectra B X16XEL - Zafira A X18XE1 - Zafira B - Z18XER - 4007 (2.4)

Завсегдатай
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вс фев 16, 2014 00:23
Автомобиль: ZafiraB Z18XER МТ
Откуда: Кириши, Лен. обл.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение SIROTENKO_S_K »

Если честно, я тему поддерживаю. Лучше довериться научному подходу( анализы, тесты и т.п.) чем соседу который в машине не шарит, а говорит что мне льют вот тото масло, и все норм. А откуда он знает что все норм. Но если честно, из всего выше сказанного и просмотра табличек, я ничего не понял. То масло которое я лью, вообще в таблице нет. А есть где то инфа про масла которые можно лить в двиг Z18XER? Просто инфа про движки и масла в этих движках других марок машин мне не к чему. Есть список допустимых масел, и человек уже сам выбирает какое ему нравится и ищет анализы и тесты именно по этому маслу. А смотреть результаты всех масел, нафига нужно. Но темка интересная, буду следить за развитием темы, но пока ничего не понимаю.
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 5382
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 21:41
Автомобиль: Зафира Турер
Откуда: Москва, Строгино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 327 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение komend »

Для научного подхода надо делать примерно как Эво рекомендует...Большое кол-во одинаковых машин с примерно одинаковыми пробегами и режима эксплуатации... Не мало важно, заправленных из одной "канистры-бака", ибо качество бензина реально влияет на жизнь масла...

А так ..это далеко не научно, примерно как споры, через сколько менять масло...Уж не раз спорили, в Прибалтике вон через 30 000 км меняют по регламенту, у нас через 15 000, а многие через 10 000, кто то 7,500...а отдельные экземпляры могут перед каждой поездкой масло менять. По мне так самое главное, это в наших условиях не попасть на "левое фальсифицированное " масло... К сожалению в нашей стране много ловкачей, и красивая "фирменная" упаковка может быть заполнена в подвале у "Ашота".. И тут уж никакие исследование не помогут Вашему двигателю...
_________________
Опель Зафира Турер 2012 Космо Белый (без панорамы) 2.0 дизель (130л.с) механика
Изображение

Старожил
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Сб мар 02, 2013 15:54
Автомобиль: ZafiraB2010MTA Enjoy
Откуда: СПБ долгое озеро
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение Vovosch »

rass писал(а):Ну вот зачем Вы вступили в дискуссию?
rass писал(а):Понимаю, что уже есть тема о маслах с 60 страницами флуда, предлагаю начать новую тему
Или это закрытый клуб?
Возникает ассоциация с "исключительностью".
rass писал(а):А лаборатории для чего?
Для исследований и анализов.
rass писал(а):или Вы думаете что я эту таблицу кухонным блендером насобирал?
Если Вы непосредственно участвовали в процессе, то я снимаю шляпу....
rass писал(а):Если Вы покупаете канистры неизвестно в каких подвалах - то да кот, а если нет - то нет никаких котов
Что по Вашему "подвал"?
На рынке покупать товары я перестал года этак с 2005го. Только в магазине или через интернет у проверенных поставщиков.
rass писал(а):98ткм это пробег еще гарантийный, по статистике до 100ткм моторы не ломаются,
Все зависит от "прокладки", от режимов эксплуатации и отношения к технике в целом.
Гуталин в моторе можно заметить и открутив заливную крышку для масла. А можно залить "супер" масло и до следующей замены кататься и быть уверенным, что у тебя все в порядке. Но потом делать большие круглые глаза на вердикт моториста -"Все, пи...ц".
-"Как пи..ц? У меня ведь "супер" дорогое масло. Быть такого не может!!!!".
rass писал(а):приведите в пример долгожителя какого-нибудь - это будет интересно
Пожалуйста.
До зафиры достаточно долго эксплуатировал BMW Е30 с мотом М10. Рядная "четверка". Объем 1,8. 105 сил. Крутящий 145 ньютонов.
Довольно старый мотор, разработка 1946 года. В серии с 1968 по 1986 год. С него был слизан мотор на 412 москвич, у них даже клапанные крышки подходят друг к другу.
Таки вот. БМВ рекомендуют заливать кастрол. У них даже на маслозаливных крышках лого кастрола отлито.
Ну я как "реальный пацан" следовал инструкциям. Только вот в старый двиг заливал 0-40. Все говорили мол -"Нафига ему такое жидкое масло? Потечет отовсюду, да и не расчитан он на такое".
-"ДА, не расчитан". Говорил я. Откуда в 1946 году взяться таким маслам? НО. От замены до замены (8500 км.) мотор ходил без доливки.
При этом "крутился" нещадно. "Это ведь БМВ" Отсечки нет, коробка палка, молодость.... Пробег был тысяч 300. Потом у него треснул блок, но это не из-за масла, и мне пришлось поменять двигатель.
Следующий гремел как ДТ-75. Но при этом год я на нем отъездил (примерно 40000 км.) и продал.
А вот следующий мне достался в очень хорошем состоянии. С битой машины, с автомата, без переборки в россии.
Покупал у хорошего знакомого. Когда снял клапанную крышку, прифигел. Мотор внутри весь был в гуталине.
На вопрос -" Какое мало лил?" Ответ был -"Кастрол".Поупалось в магазине. Я этому человеку доверяю.
Итог: Отмыл кёрхером что смог, замена масла с двойной промывкой, две замены через 2000 км. Перешел на моторное масло "King oil".
Возилось оно из чушки, продавалось только на "комиссара Смирнова". На канистре стояли сертификаты БМВ и Мини.
Мотор стал работать тише, но подъедать на 1000 км грамм 150 масла. При замене с промывкой на щупе мало видно только на "отблеск" тысяч до пяти. Замена каждые 8500 км. по регламенту БМВ. Масло полу-синтетика.
Посоветовал его мне моторист, который мне машину обслуживал. Говорит, что после этого масла моторы, которые он вскрывал, все чистые без следов износа были. А ремонтировал обычно оборваные клапана, да колена в узел завязанные, БМВ все таки.
Проехал я на этом масле примерно 150 тысяч после чего машина сгнила в хлам. Пришлось продать на ленфильм. Умерла так сказать звездой. Её сожгли на камеру в каком-то ментовском сериале.

Так вот, что это за масло- не известно. Наверняка в таблицах заняло бы последние места, но факт есть, на личном опыте.
Нарваться на палево можно не только в подвале, но и в дорогом бутике.

пЫсЫ Никого не хотел обидеть. Особенно Вас rass, но тема про масло становиться как у Шекспира "Быть или не быть".
Когда неочем поговорить начинают вплывать темы про "какое масло лить?" "какой расход топлива". Эти параметры сугубо индивидуальны.
Пока. Передавайте любимым женщинам поздравления с праздником.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: Пн окт 29, 2012 16:51
Автомобиль: OZB2012 MTA ГАЗ31105
Откуда: Ярославская область
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 336 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение KatrAn_31 »

Муж вспомнил случай из жизни:
Достался этак в году 1991 подержанный УАЗик из Питерского областного МВД, отроду более 10 лет, с пробегом за 400 тыс. Пригнали его в ЯО, перебрали движок, коробку, подварили. В то время масло не достать было, зато с трансформаторной минералкой проблем не было, так его и заливали, благо бесплатно. Отъездил тот УАЗ еще тыс. 100. За это время в двигатель заливалось только трансформаторное минеральное масло (то которое в для охлаждения промышленных эл. установок и трансформаторов использовалось, марку не вспомним), за весь пробег ни разу не менялось это масло, в смысле не сливалось и не заливалось новое, потому что не успевало превращаться в гудрон, а вытекало через сальник КВ (криво встал после переборки), только подливали примерно по 2 литра на каждые 2000 км. пробега. Кузов благополучно сгнил, а движок, перебранный в 1996 году (поменяли этот самый сальник КВ), стоит в гараже 100% рабочий. При разборке двигателя ни какого гудрона внутри не было.
Бензин 76 туда заливали.
_________________
Изображение
Zafirka B 1,8MTA Enjoy, +Оптимальный, +Премиум, +парктроник по кругу, сигналка, GAL. Есть OP-COM (юг Ярославской области).
Есть Клубные рамки (250 руб./комплект) - 1 комплект.

Старожил
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: Чт авг 29, 2013 22:42
Автомобиль: zafira B 2013
Откуда: Москва
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 127 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение Алекxxx »

Synthetic писал(а):лукойл люкс имеет идентичный запах, цвет, визуальная текучесть с гм дексос 2. это я к тому, что производитель этих двух масел один, Лукойл.
:gun:
Ответить