Выбор правильного моторного масла

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение Демьян »

tommy76 писал(а):
Демьян писал(а):Еще не указали не полное сгорание из-за не своевременного воспламенения.
не думаю, что это влияет на антифрикционные свойства масла. А вот неправильно сожженное топливо дает в результате сажу, которая попадает в масло и т.д.
При этом тоже происходит не правильное сгорание с образованием сажи. Только сажа здесь влияет мало, она растворяется в масле и не оседает на стенках и не образует твердых соединений.
tommy76 писал(а):Остатки топлива испаряются.
Сначала они меняют вязкость масла, ухудшая его свойства и м.б. испарятся если процесс сгорания отладился.
tommy76 писал(а):Если вы хотите рассказать о крекинге и компоудинге - было бы весьма интересно.
Разочарую, чего не знаю о том промолчу.
tommy76 писал(а):Охлаждается хуже и греется сильнее - это связано с теплоемкостью .
Поясню: чем тоньше масляная пленка, тем меньше масса масла на единицу поверхности, тем меньше нужно энергии для нагрева этого масла, тем сильней оно нагреется. Теплота выделяемая при остывании тела равна теплоте затраченной на его нагрев. Так не бывает, чтобы одно и тоже грелось хуже чем остывало.
tommy76 писал(а):При граничном трении эффективность смазки сильно зависит от прочностных свойств тонкого адгезионного слоя смазки, находящегося в очаге деформации. Силы сцепления между молекулами смазки и металла зависят как от природы металла, так и свойств смазки. Чем выше способность металла удерживать смазку и выше поверхностная активность смазки, тем меньше она выдавливается из очага деформации. Хорошие смазки представляют собой вытянутые цепочки, на концах которых имеются так называемые полярные группы. На трущихся поверхностях эти группы прочно удерживаются металлом, а остальные участки цепочки образуют слои, через которые происходит скольжение металла и инструмента.
Вот потому я и не верю тому, что пишут в интернете. Смазка удерживается на поверхности не потому, что она прилипает к ней подобно магниту (рекламное заблуждение), а потому, что на поверхности имеются шероховатости, которые заполняются смазкой. Для этих целей и применяется хонинговка. Длинные молекулярные цепочки масла образуют более прочную пленку. В места, где шероховатость минимальна, смазка подается под давлением. Идеально гладкие сопрягаемые поверхности имеют очень большой коэффициент трения, т.к. в них смазка не держится и дополнительно возникают молекулярные связи сопрягаемых материалов.
tommy76 писал(а):В данном аспекте -более важен сам факт поступления смазки к поверхностям, т.е. отсутствие "масляного голодания." Как показали замеры товарища на Drive2 - Лукойл в данном случае более подвержен изменениям свойств с ростом температуры.
Я это так объясняю,Демьян, а как Вы объясните?
Поступление смазки к поверхности тем выше, чем масло более текучее, но здесь есть и обратная сторона: текучее масло больше теряется в насосе и имеет меньшую толщину пленки. С ростом температуры многое, что может менять свойства, а уж лукойловское масло и подавно. Весь вопрос какие свойства и на сколько они изменяются.
А кто этот товарищ на Drive2 и почему нужно доверять его исследованиям. Если он не академик с собственным НИИ, тогда я пас.
tommy76, вы, как выпускник автомеха, должны знать, что смазка предназначена не только для уменьшения трения, путем разделения трущихся пар, но и для отвода тепла и продуктов износа. И в данном аспекте поступление смазки к рабочим поверхностям не является исключительно необходимым.

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 10165
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
Автомобиль: KSP Premium
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1461 раз
Контактная информация:

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение tommy76 »

Демьян, извините, но после таких выкладок,
типа:
Демьян писал(а):Смазка удерживается на поверхности не потому, что она прилипает к ней подобно магниту (рекламное заблуждение)
Демьян писал(а):Идеально гладкие сопрягаемые поверхности имеют очень большой коэффициент трения, т.к. в них смазка не держится и дополнительно возникают молекулярные связи сопрягаемых материалов.
так молекулярные связи есть или их нет?
Демьян писал(а): но и для отвода тепла и продуктов износа.
Это из области металлообработки
Демьян писал(а):текучее масло больше теряется в насосе и имеет меньшую толщину пленки.
Упс... что за насос?
Демьян писал(а):И в данном аспекте поступление смазки к рабочим поверхностям не является исключительно необходимым.
:shock:
я продолжать рассуждения более не готов...
Изображение
Последний раз редактировалось tommy76 Вт апр 14, 2015 15:29, всего редактировалось 1 раз.
_________________
детство заканчивается с первой беременностью
KIA SORENTO PRIME 2016 & Suzuki vitara new GLX 4x4 2016. VW T4 93г. Крабус.
Изображение

Завсегдатай
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 20:14
Автомобиль: Шкода Октавия А7 1,6
Откуда: ЛО, Сосновый Бор
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение TimonS »

Всё за правильное масло боретесь? )

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 10165
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
Автомобиль: KSP Premium
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1461 раз
Контактная информация:

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение tommy76 »

TimonS писал(а):Всё за правильное масло боретесь? )
:lol: Не, вспоминаем физику - 9 класс. :wink:
_________________
детство заканчивается с первой беременностью
KIA SORENTO PRIME 2016 & Suzuki vitara new GLX 4x4 2016. VW T4 93г. Крабус.
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение Демьян »

tommy76 писал(а):Демьян, извините, но после таких выкладок,
типа:
Демьян писал(а):Смазка удерживается на поверхности не потому, что она прилипает к ней подобно магниту (рекламное заблуждение)
Демьян писал(а):Идеально гладкие сопрягаемые поверхности имеют очень большой коэффициент трения, т.к. в них смазка не держится и дополнительно возникают молекулярные связи сопрягаемых материалов.
tommy76 писал(а):так молекулярные связи есть или их нет?
Молекулярные связи есть на уровне ионов.
tommy76 писал(а):
Демьян писал(а): но и для отвода тепла и продуктов износа.
tommy76 писал(а):Это из области металлообработки
Это из области смазки трущихся поверхностей.
tommy76 писал(а):
Демьян писал(а):текучее масло больше теряется в насосе и имеет меньшую толщину пленки.
tommy76 писал(а):Упс... что за насос?
В масляном насосе системы охлаждения имеются зазоры между деталями, через которые перетекает масло из напорной секции во всасывающую, т.о. происходят потери.
Демьян писал(а):И в данном аспекте поступление смазки к рабочим поверхностям не является исключительно необходимым.
Одной подачи смазки недостаточно, она должна вымывать продукты износа и отводить тепло.
tommy76 писал(а)::shock:
я продолжать рассуждения более не готов...
Изображение
Видимо я тоже зря трачу свое время. tommy76, а вы точно где-то учились.

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 10165
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
Автомобиль: KSP Premium
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1461 раз
Контактная информация:

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение tommy76 »

Демьян писал(а):Молекулярные связи есть на уровне ионов.
:shock: А Вы четко себе представляете понятие "ион"... Они тут где? я бы понял, если бы речь шла об аккуме...
Демьян писал(а):В масляном насосе системы охлаждения имеются зазоры между деталями, через которые перетекает масло из напорной секции во всасывающую, т.о. происходят потери
масляный насос - в систеие смазки,для начала. и масло, когда "переткает"-куда оно "теряется"? :lol:
Брррр.... :tema:
_________________
детство заканчивается с первой беременностью
KIA SORENTO PRIME 2016 & Suzuki vitara new GLX 4x4 2016. VW T4 93г. Крабус.
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение Демьян »

tommy76 писал(а):
Демьян писал(а):Молекулярные связи есть на уровне ионов.
:shock: А Вы четко себе представляете понятие "ион"... Они тут где? я бы понял, если бы речь шла об аккуме...
Ион -- это атом потерявший или получивший лишние один или несколько электронов. Т.о. он становится положительно или отрицательно заряженным. На идеально гладких поверхностях имеются поврежденные молекулы. Более доходчиво: молекула железа это кристалл. Кристалл железа имеет кубическую форму, состоящую из нескольких атомов, атомы в кристалле удерживаются за счет взаимного притяжения. Если в процессе сверхтонкой обработки вырвать один атом из кристалла, то неполноценный кристалл станет заряженным. При контакте заряженного кристалла с аналогичным кристаллом другой поверхности возникнет молекулярная связь.
tommy76 писал(а):
Демьян писал(а):В масляном насосе системы охлаждения имеются зазоры между деталями, через которые перетекает масло из напорной секции во всасывающую, т.о. происходят потери
масляный насос - в систеие смазки,для начала. и масло, когда "переткает"-куда оно "теряется"? :lol:
Брррр.... :tema:
Пардон, "в системе смазки". Теряется давление в напорной секции, за счет перетечек масла во всасывающую полость через зазоры между деталями насоса

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 10165
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
Автомобиль: KSP Premium
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1461 раз
Контактная информация:

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение tommy76 »

Демьян писал(а):Если в процессе сверхтонкой обработки вырвать один атом из кристалла, то неполноценный кристалл станет заряженным. При контакте заряженного кристалла с аналогичным кристаллом другой поверхности возникнет молекулярная связь.
:Clap: Блин, ну вот не могу удержаться.... Это новое слово в ядерной физике ... Вы пробовали механическим путем "вырвать атом"... ??? Атом-сам по себе - не имеет заряда. Железо -не имеет молекул - это кристаллическая решетка состоящая из атомов... Можно вырвать атомы- просто их отпилить - это не влияет на заряд. Если вы имели ввиду - отделение электрона от атома Fe ???
Ок. даже не берем в расчет, что это сплав: чистое железо Fe бывает 0 валентное, в соединениях: двух-валентное, трех-валентное и шести-валентное.
Ладно... напишите пожалуйста формулу этого процесса и укажите - куда девается "вырванный" атом (электрон).... иначе это грозит необратимой ядерной реакцией.
По пункту пропадания масла в насосе- лучше без комментариев...
_________________
детство заканчивается с первой беременностью
KIA SORENTO PRIME 2016 & Suzuki vitara new GLX 4x4 2016. VW T4 93г. Крабус.
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение Демьян »

tommy76 писал(а): Вы пробовали механическим путем "вырвать атом"... ???
Элементарно, например при заточке инструмента, я их вырываю кучей.
tommy76 писал(а): Атом-сам по себе - не имеет заряда.
Это уже откровение.
tommy76 писал(а): Железо -не имеет молекул - это кристаллическая решетка состоящая из атомов...
:hah: Молекула железа -- это кристалл, а молекула водорода это два атома.
tommy76 писал(а):Можно вырвать атомы- просто их отпилить - это не влияет на заряд. Если вы имели ввиду - отделение электрона от атома Fe ???
Тогда, чем по-вашему удерживаются атомы железа в кристалле, может лапками?
tommy76 писал(а):укажите - куда девается "вырванный" атом (электрон).... иначе это грозит необратимой ядерной реакцией.
Вы где учились, и кто вас учил? Атом состоит из ядра и электронов, ядро состоит из протонов и нейтронов. Электроны движутся по орбитам вокруг ядра и имеют отрицательный заряд, протоны имеют положительный заряд. Скорость движения электронов порядка скорости света, орбита электронов удерживается за счет разнонаправленных сил, с одной стороны притяжения электронов к ядру гравитационными силами и силами магнитного притяжения, т.к. заряды противоположны, и с другой отдаление электронов за счет центробежных сил, т.к. электроны вращаются вокруг ядра. Если от атома оторвать электрон, то получаем положительный ион, если добавить электрон, то получим ион отрицательный. А термоядерная реакция -- это когда происходит деление ядра атома с высвобождением энергии удерживающей нейтроны.
tommy76 писал(а):По пункту пропадания масла в насосе- лучше без комментариев...
tommy76, а вы точно чему-то учились? Ваши познания не далее физики 9-го класса, пожалуй с меня хватит. :tema:

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 10165
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
Автомобиль: KSP Premium
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1461 раз
Контактная информация:

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение tommy76 »

Демьян писал(а):Если в процессе сверхтонкой обработки вырвать один атом из кристалла, то неполноценный кристалл станет заряженным.
Демьян писал(а):tommy76 писал(а): Атом-сам по себе - не имеет заряда.
Это уже откровение.
Как :hah: неполноценный (дефективный???) кристалл станет заряженным??
Демьян писал(а):Молекула железа -- это кристалл, а молекула водорода это два атома.
Ок. Молекула водорода - Н2, напишите молекулу железа :wink:

Уффф. Изображение
да, пожалуй -хватит... :tema:
_________________
детство заканчивается с первой беременностью
KIA SORENTO PRIME 2016 & Suzuki vitara new GLX 4x4 2016. VW T4 93г. Крабус.
Изображение

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 19:57
Автомобиль: Opel Zafira B 1.8XER
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение Olegbez »

Болтавня на эту тему - людей задротов и бездельников, прочел одну страницу, подумал какой у людей шторм в голове...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение Демьян »

Olegbez писал(а):Болтавня на эту тему - людей задротов и бездельников, прочел одну страницу, подумал какой у людей шторм в голове...
Olegbez, не нравится не читай, ярлыки вешать не нужно, есть свои мысли выкладывай.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 23:36
Автомобиль: OZB 2007 Z1.9DT AF40
Откуда: Москва RUS
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение nester71 »

..надо отойти подальше , что бы не задело ядерным взрывом.... :)
_________________
Опель-Зафира 1,9DT AF40-6
Изображение

Участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2010 16:55
Автомобиль: Zafira B
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение Lenkom42 »

Flying_Dragon писал(а):Решил плеснуть масло в огонь споров. У меня , как и большенства форумчан сложилось мнение, что надо лить то, что прописано изготовителем. Но в силу обстоятельств столкнулся с темой капельных тестов и собственно после этого решил попробывать другие масла. Zic rovenol castrol esso. Все масла на мой взгляд работают, но у каждого свой ресурс. Одни рань умираю, другие живут дольше. Теперь пару слов про лукоил люкс 5w-30 синтетика..
Масло лукоил люкс 5w-30 синтетика имеет допуск ACEA A5/B5. В инструкции к нашим машинам такое масло применять ЗАПРЕЩАЕТСЯ поскольку, цитата "может привести к серьезному повреждению двигателя"!

Не надо путать его с лукоил люкс 5w-40 синтетика, у него ACEA A3/B4, которое в принципе допускается.

Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт окт 20, 2015 15:17
Автомобиль: Captiva

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение myzsha »

valt писал(а):
Synthetic писал(а):масло гм дексос производит лукойл
ЛУКОЙЛ ПОДПИСАЛ КОНТРАКТ НА ПЕРВУЮ ЗАЛИВКУ МАСЛА В АВТОМОБИЛИ GM И OPEL В КАЛИНИНГРАДЕ


Компания ЛЛК-Интернешнл (100% дочернее предприятие ОАО «ЛУКОЙЛ») подписала соглашение с калининградским автопроизводителем «Автотор» о первой заливке масла ЛУКОЙЛ GENESIS FE 5W-30 в двигатели автомобилей GM, GM Dat и Opel.

Контракт подписан по результатам победы ЛЛК-Интернешнл в тендере с участием пяти компаний.

Моторное масло ЛУКОЙЛ GENESIS FE 5W-30 - всесезонное моторное масло последнего поколения, учитывающее современные требования автопроизводителей к энергосбережению. Оно сертифицировано по стандарту dexos1, что подтверждено сертификатом концерна General Motors от 28 февраля 2012 года.

«ЛУКОЙЛ» - единственная российская нефтяная компания, продукция которой сертифицирована по стандарту dexos1.
Лежит 12 литров такого, если кому нужно (только в Москве) (290р/л), напишите в личку.

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 8950
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
Благодарил (а): 822 раза
Поблагодарили: 1500 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение atrapin »

Посвящается любителям раскрученных брендов :wink:
http://fishki.net/1782699-pro-palyonoe- ... ode=recent

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение EVO »

Я неоднократно говорил - Shell, Mobil, Castrol - основная палёнка. Западая на бренды и меняя масло раз в 7 тыс - статистическая вероятность подгадить здоровье своему движку резко возрастает. Раз в 15 тыс км "серенький" нераскрученный бренд нужного по API или ACEA класса - то, что доктор прописал... Не Лукойл, так Моли, не Моли так Зик, не Зик так Хессол или там Равенол и т.д.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: Чт мар 28, 2013 11:52
Автомобиль: БылOZB13nowTLC200 V8
Откуда: Питер, Пионерия
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 120 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение M_S_V »

EVO писал(а):Раз в 15 тыс км "серенький" нераскрученный бренд нужного по API или ACEA класса - то, что доктор прописал...
Во-я того же мнения придерживаюсь. Консервативного. Сказано производителем менять масло раз в 15 000. Вот и меняю ))
Лью Дексос2

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение EVO »

Машина в 85% случаев (не такси, не путешествия по 6 тыс км в сезон) стареет быстрее стенок цилиндров, колец, вкладышей и тд. Если сеточки клапанов фазосдвига не вынуть, как просил GM - не одно чудо-масло с волшебными ионами, меняемое хоть ежеквартально, шестерней не спасёт, всё равно за длинный пробег поменять разок придётся. Радетели ультрасмазывания-фанаты супермасел выиграют 10-15% ресурса, потратив деньги и время, бОльшие, чем эта несущественная прибавка. А покупатель через 10 лет и 180 000 км - на стенки цилиндров и не глянет, обидно, да? :D
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Старожил
Сообщения: 632
Зарегистрирован: Пт мар 19, 2010 11:18
Автомобиль: Ford Kuga
Откуда: СПб
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение Sunny »

Дошли слухи, что в GM уже не лукойл, а газмяс заливают.
_________________
Прожил 135 ткм (2010-2018) с Zafira B (МКПП, 1.8XER).
Ответить