Выбор правильного моторного масла

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Участник
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вт окт 27, 2009 16:45
Автомобиль: Zafira B CNG z18xer
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение rass »

Flying_Dragon писал(а):И как то наткнулся на oil-club в котором стал изучать их тесты. Стало интересно. В конце концов тупо сделал себе таблицу с характеристиками масел из которой стало ясно, что лукойл сгорает при более высокой температуре. Поэтому и угара меньше и засерается двигатель меньше. Все это при условии нормально и постоянного качества бензина.
Расскажите пожалуйста поподробнее про это.
Какие именно данные брались в расчет откуда, покажите табличку с результатом. Очень интересно.
спасибо
_________________
Теперь у меня свой сервис.
89199948887

Старожил
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: Чт авг 29, 2013 22:42
Автомобиль: zafira B 2013
Откуда: Москва
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 127 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение Алекxxx »

встретил старого приятеля .трудится в МАДИ . Разговор зашел о масле. Он сказал. Все оригинальные масла представленные на рынке справляются со своей задаче в условиях город трасса. Угрозы идут от качества топлива и качества деталей двигателя. Поэтому рекомендовал не заморачиваться. Придерживаться рекомендациям завода изготовителя и не попадать на паленку. На вопрос по какому пробегу меняшь масло. Ответил при городской езде каждые 10000. И после перехода с минуса на плюсовую постоянную погоду.
Вот его мнение.

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Сб апр 06, 2013 07:39
Автомобиль: opel ZВ z18xer МТ
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение олег73 »

Есть желание залить вот это масло RAVENOL LSG 5W30. Судя по отзывам, очень приличное. Кто-нибудь использовал такое? Как показало оно себя в работе?

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 17:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 135 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение Мишаня1 »

EVO писал(а):На мой взгляд, это извлечение логарифма из сферического коня в вакууме.
:good:
Алекxxx писал(а): Все оригинальные масла представленные на рынке справляются со своей задаче в условиях город трасса.
:old:
Ну а Лукойл лучше не хвалить :roll:
rass, извиняюсь за вопрос не по теме, а вы кто по специальности и образованию ?
Тема совсем не профессиональная, а извините, кухонная. У же давно зарекся на форуме не вступать в дискуссии по маслу, но не смог удержаться ....
_________________
Была ... Zafira Tourer. шоколадка с бензиновым автоматом (была Zafira 2008,Изя)
Изображение

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение EVO »

Есть желание залить вот это масло RAVENOL LSG 5W30. Судя по отзывам, очень приличное. Кто-нибудь использовал такое? Как показало оно себя в работе?
Завод ТАГАЗ лет 5 лил во все собранные хундаи исключительно Равенол - и дилеров напрягал. Масло как масло.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Участник
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вт окт 27, 2009 16:45
Автомобиль: Zafira B CNG z18xer
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение rass »

Мишаня1 писал(а): rass, извиняюсь за вопрос не по теме, а вы кто по специальности и образованию ?
Тема совсем не профессиональная, а извините, кухонная. У же давно зарекся на форуме не вступать в дискуссии по маслу, но не смог удержаться ....
Я вот тоже вижу что дискуссия идет неправильная, хотел с единомышленниками на эту тему пообщаться, а ее засрали, продолжать обсуждать конь или не конь смысла не вижу, но раз уж лично обратились отвечу:
инженер теплотехник, однако мне это не мешает собирать и обрабатывать стат данные о моторных маслах. Даже не вдаваясь глубоко во все цифры этой таблицы можно сказать, что лукойл 10 раз из 10 показал себя отлично, а ГМ дексос2 из трех раз все три раза точил стружку.
Чтож, эта тема для Вас кухонная - пройдите мимо
_________________
Теперь у меня свой сервис.
89199948887

Участник
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вт окт 27, 2009 16:45
Автомобиль: Zafira B CNG z18xer
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение rass »

Synthetic писал(а): http://www.drive2.ru/l/6208542/ вот тут человек залил в шкоду 2.0 лукойл.(авто и мотор не опель конечно) и все бы ничего пока он не понял что давление масла лукойла на средних и высоких оборотах ниже минимума паспортных. эта информация к размышлению о 10 из 10 про лукойл.
почитал, интересно.
Однако кое что остается не понятным.
Во первых лукойл люкс это полнозольное масло, я бы не стал его лить в турбомотор. Да я бы вообще не стал покупать авто с турбиной. А если не полнозольное значит средне или низкозольное, а значит замены раз в 5000км.

Но да бог с ним вернемся к температуре и давлению
Как пишет автор он заметил, что на трассе лукойл при прочих равных горячее на 6 градусов чем мотюль и как следствие приповышении температуры вязкость масла снижается. И как следствие на более текучем масле ниже давление.

И тут ступор. Почему лукойл охлаждается хуже чем мотюль я не понимаю.
_________________
Теперь у меня свой сервис.
89199948887

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение Демьян »

rass писал(а): Почему лукойл охлаждается хуже чем мотюль я не понимаю.
Он не охлаждается хуже, а греется сильней, потому, что меньше вязкость, значит тоньше пленка и больше трение. Когда-то в Астру G залил Лукойловскую синтетику, расход масла сильно вырос и стал немного меньше после промывки форсунок сольвентом. И чего сделал вывод, что кольца закоксовались.

Участник
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вт окт 27, 2009 16:45
Автомобиль: Zafira B CNG z18xer
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение rass »

Демьян писал(а):
rass писал(а): Почему лукойл охлаждается хуже чем мотюль я не понимаю.
Он не охлаждается хуже, а греется сильней, потому, что меньше вязкость, значит тоньше пленка и больше трение.
интересно где у фольксов расположен датчик температуры масла до маслоохладителя или после. Также не стоит забывать что мотор у того фолькса турбовый, может масло наоборот гуще и медленнее прокачивается через турбу.
_________________
Теперь у меня свой сервис.
89199948887

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение Демьян »

Synthetic писал(а):человек залил в шкоду 2.0 лукойл.(
rass писал(а):не стоит забывать что мотор у того фолькса турбовый, может масло наоборот гуще и медленнее прокачивается через турбу.
Если вы про двухлитровый на Шкоде, так он не турбовый. А для турбованных моторов не применяют густые масла.

Участник
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вт окт 27, 2009 16:45
Автомобиль: Zafira B CNG z18xer
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение rass »

Демьян писал(а):
Synthetic писал(а):человек залил в шкоду 2.0 лукойл.(
rass писал(а):не стоит забывать что мотор у того фолькса турбовый, может масло наоборот гуще и медленнее прокачивается через турбу.
Если вы про двухлитровый на Шкоде, так он не турбовый. А для турбованных моторов не применяют густые масла.
2,0 TSI не турбовый?
_________________
Теперь у меня свой сервис.
89199948887

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 10165
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
Автомобиль: KSP Premium
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1461 раз
Контактная информация:

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение tommy76 »

Демьян писал(а):Если вы про двухлитровый на Шкоде, так он не турбовый.
:shock:
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
DRIVE2:Kaschey2008 Я езжу на Skoda Superb Combi 2.0TSI DSG6
TSI — это серия турбированных двигателей компании Volkswagen. Выпускаются в различных объемах и мощностях. Так, на сегодняшний день, имеются, двигатели TSI объемом 1,2, 1,4, 1,8, 2,0 и 3,0 литра, мощностью 105, 122, 140, 180, 170, 200 и более лошадиных сил.
В настоящий момент моторы TSI можно встретить на большинстве моделей Volkswagen (Beetle, Polo, Golf, Jetta, Passat, Tiguan и прочие) и Skoda (Fabia, Rapid, Octavia, Superb и Yeti).
И, по отзывам, отличаются масложором, но к теме не относится.
А из приведенного товарищем выше теста следует, что Лукойл не хорош и не плох, просто для турбы не идет...
Понятно. что в рекомендуемых производителем маслах - сидит доля маркетинга- но , коль скоро производитель рекомендует- он понимает что делает, и рекомендации основаны не на статьях из журналов и рекламных буклетов.
Еще момент: если бы рекомендовалось масло- в разы дороже , чем подобные в линейке... нет? цена адекватная? Опыт эксплуатации показывает, что штатное масло достойно выполняет свою работу.... Не замечено проблем с КШМ, разбитыми седлами клапанов, быстрым выходом из строя распредвала и т.п. (хотя большей частью это обуславливается конструкцией системы смазки).... Закоксовываение определенных узлов через определенный пробег- встречается на всех автомобилях -независимо от масла. И наблюдения типа: я вскрыл ...., достал..., охренел - там кусок битума - НИ О ЧЕМ не говорят.
Возникает вопрос: зачем придумывать себе головную боль и ставить эксперементы..??
Высокая рабочая температура Лукойла может быть обусловлена большей его теплоемкостью (поэтому оно и сгорает при более высокой температуре), соответственно - оно хуже охлаждается, как следствие - меньшая плотность-меньшее рабочее давление (насос расчитан под другую плотность) - хуже смазка труднодоступных узлов.
_________________
детство заканчивается с первой беременностью
KIA SORENTO PRIME 2016 & Suzuki vitara new GLX 4x4 2016. VW T4 93г. Крабус.
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение Демьян »

rass писал(а):2,0 TSI не турбовый?
Synthetic писал(а):человек залил в шкоду 2.0 лукойл.(
А где здесь есть упоминание о TSI. Или всегда на Шкодах, если стояли двухлитровые моторы, то они обязательно были турбированные.
tommy76 писал(а):А из приведенного товарищем выше теста следует, что Лукойл не хорош и не плох, просто для турбы не идет...
rass писал(а): может масло наоборот гуще и медленнее прокачивается через турбу.
Не надо мне приписывать, то о чем я не помышлял. :nono:
tommy76 писал(а):Закоксовываение определенных узлов через определенный пробег- встречается на всех автомобилях -независимо от масла.
На некоторых маслах происходит закоксовывание канавок поршневых колец, каналов вентиляции и смазки. Потому, предпочтительней масла с более высокими моющими свойствами.
tommy76 писал(а):Высокая рабочая температура Лукойла может быть обусловлена большей его теплоемкостью (поэтому оно и сгорает при более высокой температуре), соответственно - оно хуже охлаждается,
Это предположение?

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 10165
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
Автомобиль: KSP Premium
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1461 раз
Контактная информация:

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение tommy76 »

Демьян писал(а):А где здесь есть упоминание о TSI. Или всегда на Шкодах, если стояли двухлитровые моторы, то они обязательно были турбированные.
В приведенной ссылке чел указывает -что за мотор.
Демьян писал(а):На некоторых маслах происходит закоксовывание канавок поршневых колец, каналов вентиляции и смазки. Потому, предпочтительней масла с более высокими моющими свойствами.
предпочтительнее масла-соответствующие температурным параметрам двигателя. Причин закоксовки именно колец-две- хреновое по качеству или не соответствующее параметрам масло и хреновое топливо либо регулировки процесса сгорания.
Вообще -"закоксовка" - явление интересное и связано с большим количеством факторов, например : движение на непрогретом двигателе, эксплуатация на малых оборотах, долгие простои ...
Демьян писал(а):Это предположение?
А как еще можно толковать слова: может быть?
_________________
детство заканчивается с первой беременностью
KIA SORENTO PRIME 2016 & Suzuki vitara new GLX 4x4 2016. VW T4 93г. Крабус.
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение Демьян »

tommy76 писал(а):предпочтительнее масла-соответствующие температурным параметрам двигателя.
Т.е по-вашему это важнее прочих свойств. А можно как-то обосновать этот аргумент.
tommy76 писал(а): Причин закоксовки именно колец-две- хреновое по качеству или не соответствующее параметрам масло и хреновое топливо либо регулировки процесса сгорания.
Уже три.
tommy76 писал(а):Вообще -"закоксовка" - явление интересное и связано с большим количеством факторов, например : движение на непрогретом двигателе, эксплуатация на малых оборотах, долгие простои ...
А можно аргументы по каждому из приведенных.
tommy76, откуда у вас такие познания.

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 10165
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
Автомобиль: KSP Premium
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1461 раз
Контактная информация:

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение tommy76 »

Демьян писал(а):Уже три.
Хреновое топливо -имелось ввиду- то что сгорает в камере: т.е. некачественная смесь - причина -некачественное топливо, некачественное приготовление смеси.
Демьян писал(а):А можно аргументы по каждому из приведенных.tommy76, откуда у вас такие познания.
Демьян,
1. Автомеханический факультет политеха
2. материалы находятся в свободном доступе... ищущий-да обрящет.
Демьян писал(а):Т.е по-вашему это важнее прочих свойств. А можно как-то обосновать этот аргумент.
см.выше. Почитайте материалы по проблемам коксования узлов ДВС. также по теплоемкости жидкостей
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
Теплоемкость жидкостей

Внутренняя энергия жидкостей определяется не только кинетической энергией тепловых движений частиц, но и их потенциальной энергией взаимодействия. Поэтому закономерности, полученные для теплоемкостей идеальных газов из уравнений кинетической теории, не могут быть справедливы для жидкостей.

Опыт показывает, что теплоемкость жидкостей зависит от температуры, причем вид зависимости у разных жидкостей различный. У большинства из них теплоемкость с повышением температуры увеличивается, но есть и такие у которых, наоборот, - уменьшается. У некоторых жидкостей теплоемкость с повышением температуры сначала падает, а затем, пройдя через минимум, начинает расти. Такой ход теплоемкости наблюдается у воды. Жидкости с большим молекулярным весом обычно имеют большие значения теплоемкостей. Особенно это проявляется у органических жидкостей.

У жидкостей, как и газов, следует различать теплоемкость при постоянном объеме и при постоянном давлении. Разность молярных теплоемкостей равна Cp – CV равна работе расширения pdV ( p – молекулярное давление ) моля жидкости при его нагревании на один градус, поэтому численное значение этой разности зависит от значения коэффициента объемного теплового расширения жидкости. В отличие от идеальных газов значение Cp - CV у жидкостей не равно постоянной R, а может быть и больше и меньше в зависимости от значения коэффициента объемного расширения и от величины внутренних сил взаимодействия частиц жидкости, против которых совершается работа расширения (давление p в выражении pdV связано именно с этими силами).

Так, у жидкого аргона при 140 К теплоемкость , а и, следовательно . У воды же при температуре около 0° C теплоемкость , а , так что .

Таким образом, численные значения теплоемкостей жидкостей могут быть самыми разнообразными. Исключение составляют жидкие металлы, у которых молярная теплоемкость обычно близка к значению .
Явления переноса в жидкостях

В жидкостях, как и в газах, наблюдаются явления диффузии, теплопроводности и вязкости. Но механизм этих процессов в жидкостях иной, чем в газах.

В отличие от газов, в жидкостях отсутствует понятие длины свободного пробега. Это связано с тем, что в жидкостях среднее расстояние между молекулами такого же порядка, как и размеры самих молекул. Молекулы жидкости могут совершать лишь малые колебания в пределах, ограниченных межмолекулярными расстояниями.

Такие колебания молекул время от времени сменяются скачками на некоторое расстояние d, происходящими из-за получения молекулой в результате флуктуации избыточной энергии от соседних молекул. Колебания, сменяющиеся скачками, – и есть тепловые движения молекул жидкости.
Демьян писал(а):Он не охлаждается хуже, а греется сильней, потому, что меньше вязкость, значит тоньше пленка и больше трение.
:good:
_________________
детство заканчивается с первой беременностью
KIA SORENTO PRIME 2016 & Suzuki vitara new GLX 4x4 2016. VW T4 93г. Крабус.
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение Демьян »

tommy76 писал(а):Хреновое топливо -имелось ввиду- то что сгорает в камере: т.е. некачественная смесь - причина -некачественное топливо, некачественное приготовление смеси.
Еще не указали не полное сгорание из-за не своевременного воспламенения.
tommy76 писал(а): Автомеханический факультет политеха
Т.е. ни разу не химик-органик.
tommy76 писал(а): материалы находятся в свободном доступе...
В интернете? Уж лучше читать на заборе.
tommy76 писал(а):Демьян писал(а):
Он не охлаждается хуже, а греется сильней, потому, что меньше вязкость, значит тоньше пленка и больше трение.:good:

А что здесь противоречит вашим убеждениям.

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 10165
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
Автомобиль: KSP Premium
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1461 раз
Контактная информация:

Re: Выбор правильного моторного масла

Сообщение tommy76 »

Демьян писал(а):Еще не указали не полное сгорание из-за не своевременного воспламенения.
не думаю, что это влияет на антифрикционные свойства масла. Остатки топлива испаряются. А вот неправильно сожженное топливо дает в результате сажу, которая попадает в масло и т.д.
Демьян писал(а):Т.е. ни разу не химик-органик.
Упс, виноват. (не прошел допуск? :shock: ) Да ,вобщем, речь-то тут не обо мне. И до сих пор разговор я вел о физических процессах. Если вы хотите рассказать о крекинге и компоудинге - было бы весьма интересно.
Демьян писал(а):Демьян писал(а):Он не охлаждается хуже, а греется сильней, потому, что меньше вязкость, значит тоньше пленка и больше трение. А что здесь противоречит вашим убеждениям.
Охлаждается хуже и греется сильнее - это связано с теплоемкостью . И основным источником нагрева масла -является -сгорающее топливо, а не сила трения поверхностей.
касаемо толщины масляной пленки - то тут речь о толщине практически на молекулярном уровне
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
При граничном трении эффективность смазки сильно зависит от прочностных свойств тонкого адгезионного слоя смазки, находящегося в очаге деформации. Силы сцепления между молекулами смазки и металла зависят как от природы металла, так и свойств смазки. Чем выше способность металла удерживать смазку и выше поверхностная активность смазки, тем меньше она выдавливается из очага деформации. Хорошие смазки представляют собой вытянутые цепочки, на концах которых имеются так называемые полярные группы. На трущихся поверхностях эти группы прочно удерживаются металлом, а остальные участки цепочки образуют слои, через которые происходит скольжение металла и инструмента.
В данном аспекте -более важен сам факт поступления смазки к поверхностям, т.е. отсутствие "масляного голодания."
Как показали замеры товарища на Drive2 - Лукойл в данном случае более подвержен изменениям свойств с ростом температуры.
Я это так объясняю,Демьян, а как Вы объясните?
Извиняюсь за многословность
Сам пользуюсь уже 10 лет только штатным GM либо MOTUL (когда знакомые привозят из Германии)
_________________
детство заканчивается с первой беременностью
KIA SORENTO PRIME 2016 & Suzuki vitara new GLX 4x4 2016. VW T4 93г. Крабус.
Изображение
Ответить