При этом тоже происходит не правильное сгорание с образованием сажи. Только сажа здесь влияет мало, она растворяется в масле и не оседает на стенках и не образует твердых соединений.tommy76 писал(а):не думаю, что это влияет на антифрикционные свойства масла. А вот неправильно сожженное топливо дает в результате сажу, которая попадает в масло и т.д.Демьян писал(а):Еще не указали не полное сгорание из-за не своевременного воспламенения.
Сначала они меняют вязкость масла, ухудшая его свойства и м.б. испарятся если процесс сгорания отладился.tommy76 писал(а):Остатки топлива испаряются.
Разочарую, чего не знаю о том промолчу.tommy76 писал(а):Если вы хотите рассказать о крекинге и компоудинге - было бы весьма интересно.
Поясню: чем тоньше масляная пленка, тем меньше масса масла на единицу поверхности, тем меньше нужно энергии для нагрева этого масла, тем сильней оно нагреется. Теплота выделяемая при остывании тела равна теплоте затраченной на его нагрев. Так не бывает, чтобы одно и тоже грелось хуже чем остывало.tommy76 писал(а):Охлаждается хуже и греется сильнее - это связано с теплоемкостью .
Вот потому я и не верю тому, что пишут в интернете. Смазка удерживается на поверхности не потому, что она прилипает к ней подобно магниту (рекламное заблуждение), а потому, что на поверхности имеются шероховатости, которые заполняются смазкой. Для этих целей и применяется хонинговка. Длинные молекулярные цепочки масла образуют более прочную пленку. В места, где шероховатость минимальна, смазка подается под давлением. Идеально гладкие сопрягаемые поверхности имеют очень большой коэффициент трения, т.к. в них смазка не держится и дополнительно возникают молекулярные связи сопрягаемых материалов.tommy76 писал(а):При граничном трении эффективность смазки сильно зависит от прочностных свойств тонкого адгезионного слоя смазки, находящегося в очаге деформации. Силы сцепления между молекулами смазки и металла зависят как от природы металла, так и свойств смазки. Чем выше способность металла удерживать смазку и выше поверхностная активность смазки, тем меньше она выдавливается из очага деформации. Хорошие смазки представляют собой вытянутые цепочки, на концах которых имеются так называемые полярные группы. На трущихся поверхностях эти группы прочно удерживаются металлом, а остальные участки цепочки образуют слои, через которые происходит скольжение металла и инструмента.
Поступление смазки к поверхности тем выше, чем масло более текучее, но здесь есть и обратная сторона: текучее масло больше теряется в насосе и имеет меньшую толщину пленки. С ростом температуры многое, что может менять свойства, а уж лукойловское масло и подавно. Весь вопрос какие свойства и на сколько они изменяются.tommy76 писал(а):В данном аспекте -более важен сам факт поступления смазки к поверхностям, т.е. отсутствие "масляного голодания." Как показали замеры товарища на Drive2 - Лукойл в данном случае более подвержен изменениям свойств с ростом температуры.
Я это так объясняю,Демьян, а как Вы объясните?
А кто этот товарищ на Drive2 и почему нужно доверять его исследованиям. Если он не академик с собственным НИИ, тогда я пас.
tommy76, вы, как выпускник автомеха, должны знать, что смазка предназначена не только для уменьшения трения, путем разделения трущихся пар, но и для отвода тепла и продуктов износа. И в данном аспекте поступление смазки к рабочим поверхностям не является исключительно необходимым.