Страница 1 из 2

сцепление Z18XER MT

Добавлено: Вт сен 22, 2015 04:27
andygo
Приветствую!

Прошу помощи у знатоков.
Откатал 100500 км :) и начал ощущать пробуксовку сцепления. Сперва всё ощущалось на 5й передаче, спустя ~1000 км и на остальных подбуксовывает.
Предполагаю, что поистесалось сцепление. Начал изучать вопрос з.ч. и потерялся в выборе :(
Народ рекомендует менять сразу комплектом: диск сцепления, выжимной п/ш и корзину. Подшипик, как я понял на многих моделях одинаковый, а вот с дисками и корзинами сложнее. Помогите с подбором, пожалуйста:
56 79 333 - подшипник
06 64 288 - диск (?)
06 64 351 - корзина (?)
..что-то забыл? или всё не так?

аналоги ессно тоже интересны (LUK/SACHS).


Zafira B, 2010г, Z18XER (20PT8007), MT ( НЕ изитроник)

Re: сцепление Z18XER MT

Добавлено: Вт сен 22, 2015 19:18
Демьян
andygo писал(а):56 79 333 - подшипник
Аналог TRW PJQ 106 или SACHS 3182 998 803
andygo писал(а):06 64 288 - диск (?)
Opel 06 64 288, аналог Luk 321 0100 10 или SACHS 1878 041 431
andygo писал(а):06 64 351 - корзина (?)
Opel 06 66 351, аналог Luk 121 0067 10 или SACHS 3082 000 915
Еще потребуется тормозуха, масло в коробку и прокладка нижней крышки КПП (если решите сливать масло полностью).

Re: сцепление Z18XER MT

Добавлено: Ср сен 23, 2015 00:47
andygo
Демьян,
спасибо за подбор аналогов!
Но остается сомнение в правильности выбора диска и корзины... Не хочется всё разобрать и выяснить, что у меня маховик, например, 205мм, диск - 220, а корзина тоже 205. (ни в одном из указанных размеров я не уверен)

Re: сцепление Z18XER MT

Добавлено: Ср сен 23, 2015 08:38
Папа в кубе
Демьян, добрый день!
На сайте LUK лазил - там куча позиций: корзина, корзина+диск, корзина+диск+выжимной и т.д.
Какой номер у набора: корзина+диск+выжимной? Может оптом дешевле?
Двигатель Z1.8XER 140 лошадей механика ...

Re: сцепление Z18XER MT

Добавлено: Ср сен 23, 2015 09:56
ИГОРЬ NK
Папа в кубе писал(а):Может оптом дешевле?
ну так посчитать можно, заодно можно и сальник задний поменять на всякий случай (1000р, но зато будет гарантия, что не потечет)
Демьян писал(а):масло в коробку и прокладка нижней крышки КПП (если решите сливать масло полностью).
а зачем масло кпп сливать?) вроде пробег небольшой и причем совсем необязательно его менять
andygo писал(а):Помогите с подбором, пожалуйста
а что говорит елькатс-экзист по Вашему вину?

Re: сцепление Z18XER MT

Добавлено: Ср сен 23, 2015 10:34
Alevs
Изображение

опель-партс говорит что подходит этот номер
номер двигателя 20Р после 20К ... по алфавиту так

Re: сцепление Z18XER MT

Добавлено: Ср сен 23, 2015 14:05
Демьян
andygo, Папа в кубе, номера деталей сцепления выбираются по номеру мотора
ИГОРЬ NK писал(а):а зачем масло кпп сливать?)
Когда дерните привода, потечет из коробки масло . Как бы его не собирали, оно будет грязным, поэтому лучше обновить

Re: сцепление Z18XER MT

Добавлено: Ср сен 23, 2015 14:38
andygo
ИГОРЬ NK писал(а):
andygo писал(а):Помогите с подбором, пожалуйста
а что говорит елькатс-экзист по Вашему вину?
елькаст по карте Е101 позиции 3 и 4:
06 64 288 ДИСК,В СБОРЕ,СЦЕПЛЕНИЯ (ИДЕНТ. LT) (ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 55562027) 1 ОГРАНИЧЕНИЕ ПО № ДВИГАТЕЛЯ: 20KC3241-...
- это диск. Смущает выражение "В СБОРЕ" - это имеется в виду, что в сборе только сам диск (накладки, пружины, фланец и т.д....) или в сборе с корзиной?

06 66 351 КРЫШКА,И ПРИЖИМНАЯ ТАРЕЛКА,В СБОРЕ,МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ (ИДЕНТ. V2) 1 ОГРАНИЧЕНИЕ ПО № ДВИГАТЕЛЯ: 20KC3241-...
- корзина? опять же "В СБОРЕ" с чем? муфта сцепления - это не выжимной случаем? :)

исходя из того, что двигатель 20PT... идет после 20KC... - я правильно выбираю?

ну и про выжимной - предполагаю, что это оно:
карта E901, поз.1:
56 79 333 ЦИЛИНДР,В СБОРЕ,ПОДЧИНЕННЫЙ СЦЕПЛЕНИЯ 1
?
Alevs писал(а): ...

опель-партс говорит что подходит этот номер
номер двигателя 20Р после 20К ... по алфавиту так
- очень похоже на мой комплект.

Re: сцепление Z18XER MT

Добавлено: Чт сен 24, 2015 11:16
ИГОРЬ NK
комплект диск и корзина стоит около 6-7 тыс.рублей, так что в сборе-это скорее всего при цене 3-4тыс. это только корзина или только диск

Re: сцепление Z18XER MT

Добавлено: Чт сен 24, 2015 16:49
Демьян
andygo писал(а):06 64 288 ДИСК,В СБОРЕ,СЦЕПЛЕНИЯ
andygo писал(а):Смущает выражение "В СБОРЕ" - это имеется в виду, что в сборе только сам диск (накладки, пружины, фланец и т.д....) или в сборе с корзиной?
Это значит, что предлагается только ведомый диск со ступицей, пружинами, накладками и пр.

Re: сцепление Z18XER MT

Добавлено: Вс сен 27, 2015 10:22
andygo
а кто менял - подскажите, есть ли у меня подрамник? :) и если нету, то:
1. можно ли самому снять коробку без ямы/подъемника, а только поставив на кОзлах?
2. обязательно ли разбирать переднюю подвеску с обеих сторон вплоть до снятия полуосей? или можно как-то обойтись только левым колесом?
3. я правильно понимаю, что двигло держится на раме в том числе и через коробку? и если снимать коробку, то двигатель нужно поддамкрачивать или как-то вывешивать на какой-нить балке через верх с упором на ребра в капоте?

Re: сцепление Z18XER MT

Добавлено: Вс сен 27, 2015 10:36
Galitsin
andygo,
Фотоотчёт по замене сцепления на Вектре С Z18XER: http://vectraclub.su/forum/viewtopic.php?t=185238

ИМХО лучше обратиться в сервис, работа достаточно сложная и муторная и без определённых навыков и приспособлений не выполнима.

Re: сцепление Z18XER MT

Добавлено: Вс окт 04, 2015 14:18
andygo
в итоге заменил следующее:
3082 000 915 - Корзина сцепления SACHS
1878 041 431 - Диск сцепления SACHS
510 0073 10 - Выжимной подшипник LUK

01-1003700034-A - Прокладка картера коробки передач DELLO
19 40 182 2шт. - Масло трансмиссионное "GM 80W"
...+ чуток тормозной жидкости DOT4

Корзина и диск сцепления нареканий не вызвали. А вот с подшипником вышел казус. Во-первых не всё так гладко с заменой оригинального со своим хвостиком на LUKовский с пластиковыми переходниками. Возможно мне "кривой" комплект достался, но он не подходил... нашлись другие переходники. Во-вторых очень смущает то, что гидравлический цилиндр подшипника выполнен из пластика. Какой бы он прочности не был, он всё равно менее прочный оригинального из дюр.сплава. Ну да ладно. Заменили, поехали. Педаль сцепления стала мягче субъективно раза в 2. И схватывает на самом дне (это вероятно изменится с износом диска). Километров 200 притирался диск к старому маховику. Теперь всё ок.

Всем удачи!

Re: сцепление Z18XER MT

Добавлено: Вт окт 06, 2015 21:43
semik2006
При трогании без газа машина трясётся. Подскажите пожалуйста это сцепление?

Re: сцепление Z18XER MT

Добавлено: Вт окт 06, 2015 21:58
Alevs
semik2006 писал(а):При трогании без газа машина трясётся. Подскажите пожалуйста это сцепление?
Вообще-то обычно не трясется а дергается и глохнет. Так обычно было, а что Зафиры МТ какие-то особенные?

Re: сцепление Z18XER MT

Добавлено: Ср окт 07, 2015 00:02
Демьян
semik2006 писал(а):При трогании без газа машина трясётся. Подскажите пожалуйста это сцепление?
Вообще то она не обязана трогаться без газа. Очевидно трясет из-за недостатка мощности.

Re: сцепление Z18XER MT

Добавлено: Ср окт 07, 2015 00:19
Сресаль
Мощность не причем, нехватает площади сцепления диска

Re: сцепление Z18XER MT

Добавлено: Ср окт 07, 2015 11:20
Alevs
Сресаль писал(а):Мощность не причем, нехватает площади сцепления диска
То есть, если бы была больше площадь сцепления, или сила прижимающая диски, то машина должна бы тронуться без тряски, рывков и поехать? Независимо от мощности? - Сильно сомневаюсь!

Дизель - да, наверное поедет, z18xer -вряд ли

Re: сцепление Z18XER MT

Добавлено: Ср окт 07, 2015 12:13
Демьян
Сресаль писал(а):Мощность не причем, не хватает площади сцепления диска
Очень причем. При недостатке мощности, обороты падают ниже предельно допустимых, когда недостаточно крутящего момента, отсюда возникает нестабильность в работе мотора. А при нехватке площади сцепления дисков (не путать с короблением) возникает пробуксовывание.

Re: сцепление Z18XER MT

Добавлено: Ср окт 07, 2015 12:59
Alevs
Мощность конечно ПРИ ЧЁМ. Но более важна в этом случае такая характеристика двигателя как величина крутящего момента на низких оборотах - у бензиновых двигателей одинаковой мощности она может быть различной, у дизелей точно больше чем у бензиновых