Такая история.
Доехал наконец-то до гаража тестя и занялся заменой дырявого радиатора кондиционера и заодно - устранением сечи выхлопа с проржавершей гофрированной трубки, что идет с коллектора на ЕГР.
План - установить самодельную пластинку-заглушку из 2 мм стали.
Разобрал всю морду, безуспешно попытался открутить 2 прикоревших болта под шестигранник (крепления пластины, прижимающей гофру к коллектору), в том числе с приваркой к одному гайки на 19 = результат - залом болта. Обильные предварительные поливания WDшкой не помогли. На фото - остатки разрезанной болгаркой прижимной пластины гофры - пытался таким образом ослабить нагрузку на болты. Отвертие закрыл тряпочным шомполом - чтоб ничего не попало в коллектор с турбиной (загнул проволку на конце, чтобы потом достать шомпол)
Ну и пес с ним - чтоб не мучаться с высверливаниями с негарантированным исходом, решил тут же заварить - повезло, что сварочник был в соседском гараже.
Нашлась подходящая шайба чуть с запасом по диаметру отверстия, центральное отвертие в самой шайбе закрыл, зажав короткий болт и гайку. Заварили.
И только, придя домой, вспомнил, что заварили шайбу болтом наружу, а гайкой внутрь
, хотя я сразу хотел наоборот, но сварщик-сосед: типа так вернее - по болту обваривать меньше и соответственно - надежней. А на морозе мозги сразу не сообразили.. остается надеяться, что гайка с обратной стороны не открутится и не ляпнется в турбину..
Ну да ладно, собрал все докучи назавтра, оставшуюся без гофры трубку заглушил самодельной заглушкой, вырезанной из листка алюминия и зажатой хомутом, залил антифриз, на старт - опа! появился незнакомый звук выхлопа, с неприятным резонансом.
На трассу - авто на вскидку потеряло в мощности (хотя я ожидал наоборот пусть небольшой, но прибавки - теперь же все выхлопные газы без потерь крутят крыльчатку турбины).
Дальше - больше. После недели тестирования установил, что характер работы двигателя поменялся, в худшую сторону. Если раньше хорошая тяга была с 1500 оборотов, то теперь при разгоне двигатель выдает хоть какой-то ощутимый подхват после 2000 - и при разгоне чуть по-активнее обороты доходят до 3000 (напомню - коробка 6АКПП), чего ранее почти не случалось.
Расход - возможно, незначительно на каких поллитра вырос, пока точно не установил.
Вот и думаю - какая причина?
1. Может всетаки что-то как-то попало в коллектор.. ну через сложенный из тряпки шомпол по идее туда могло попасть лишь несколько капель просачившейся WDшки..
2. По-началу даж подумал, что может какой деревенский шутник засунул в глушитель чтонить типа картошки, пока авто стояло в открытом гараже на обеде без присмотра - наклонился, проверил - выхлопная вроде не забила, постучал по задней банке - ничего вроде не болтается внутри..
неужели придется снимать выпускной коллектор и смотреть турбину?