АКПП AF22 хаотично подтормаживает

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 12:21
Автомобиль: zafira B 2.2direct
Откуда: Кирс
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 34 раза

АКПП AF22 хаотично подтормаживает

Сообщение СтарыйБудильник »

Ну вот и прошло полтора года с последнего ремонта коробки передач. Напомню, AF22 AISIN ремонтировалась капитально в декабре 14-го. С тех пор пробежала без нареканий 15 тыс.км. И вот новая проблема. Появились подтормаживания при снижении скорости. Без нажатия на педаль тормоза. Причем хаотично. То они есть, то совсем не чувствуются длительной промежуток километров. Однажды загорелись "пьяная дорога" и "ключик". Тогда VAUX-COM (аналог ОР-СОМа) высветил две ошибки:
Изображение
Р0730 - неправильное передаточное отношение
Р0743 - обрыв цепи или высокое напряжение муфты гидротрансформатора.
К слову сказать, VAUX-COM при тесте исполнительного механизма показал нулевой ток через соленоид ТСС. (Скрин сделать забыл). Это может означать, что вторая ошибка к торможению никак не относится. Так как, ток через соленоид не протекает из-за обрыва его обмотки. Или мозги отключают его по другой причине.
Изучение "мнения" VAUX-COMа выявило еще один интересный факт:
Изображение
Получается, что турбина гидротрансформатора вращается в четыре! раза быстрее насосного колеса, связанного жестко с коленчатым валом. Как так? Турбина всегда работает со "скольжением", то есть отстает от ведущего насосного колеса. И это принципиально! Что может ее раскручивать до такой скорости? Неисправный датчик? Если честно, то не догоняю. Датчик индуктивный. Катушка на сердечнике. Один зуб-один импульс...
Остается:
1. Проверить показания датчика турбинного колеса (входного вала) гидротрансформатора на ходу.
2. Поменять местами датчики входного и выходного валов и снова проверить на ходу.
3. Измерить сопротивление соленоида ТСС.
4. Если не поможет, вскрывать гидромозги и смотреть работу соленоидов.
(Кстати на моей коробке стоит соленоид автонейтрали. Но он программой не проверяется. Может это не так и я об этом ничего не знаю?)

Продолжаю повесть "прошедших дней"
Следующий шаг-поменял датчики местами. Удалил ошибки. Завел.Сразу загорелась машинка с ключем. Поехал. Загорелась скользкая дорога.
Считывание ошибок:
Изображение
Р0720 - Цепь датчика «Внешней скорости» неисправна
Измерение сопротивления на контактах 6;14 разъема Х121 показало обрыв цепи.
Изображение
Датчик неисправен.
На втором датчике (клеммы 5;13) сопротивление в пределах разумного. (Хотя по справочнику запчастей должно быть 500 Ом):
Изображение
(Разъем находится сразу за аккумулятором снизу. Аккумулятор придется снять, также три болта пластмассового поддона аккумулятора и доступ обеспечен. Разъединение разъема-сбоку подцепить отверткой и выдвинуть лифт. Разберется сам)
Заодно проверил происхождение ошибки P0743:
Изображение
Оказалось вместо 12-14 Ом, всего 2,7 Ома. (измеряется сопротивление между клеммой 10 и массой) Налицо межвитковое замыкание и предстоящее снятие крышки гидроблока с изъятием соленоида. Буду ли заказывать новый? Вопрос хороший. Но чуть позже.
И на последок еще одна загадка осталась неразгаданной. После перестановки датчиков скорость турбинного колеса гидромуфты все равно в три раза больше числа оборотов двигателя.
Изображение
Почему так, может кто подскажет?
ЗЫ. Пока жду датчик. Поступление в среду. По результатам отпишусь!
ЗЗЫ. Сделал скрин с соленоидом ТСС. Ни в диагностическом режиме работы с исполнительными механизмами, ни в реальном движении не мог увидеть протекание тока через него.
Изображение
_________________
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 12:21
Автомобиль: zafira B 2.2direct
Откуда: Кирс
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: АКПП AF22 хаотично подтормаживает

Сообщение СтарыйБудильник »

Добрался до компа. Снял крышку гидроблока.
Изображение

Соленоид ТСС (блокировки гидротрансформатора) самый нижний, был демонтирован.
Изображение

Проверка контрольная-2 Ома. Взамен 11-14 по справочнику.(Где-то есть данные про 10-14 Ом). Но 2 не 10, замыкание внутри налицо.
Изображение
Вариантов два: купить новый (ждать неделю минимум) или перемотать.
Последний раз редактировалось СтарыйБудильник Вт мар 28, 2017 09:54, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 606 раз
Поблагодарили: 872 раза

Re: АКПП AF22 хаотично подтормаживает

Сообщение ХИМИК »

Ну я так понимаю сейчас будет перемотка! :good: А вообще, как всегда, зачет!!! :Clap: В сервисе наверное предложили бы поменять масло или сразу контрактную коробку воткнуть :gun:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 12:21
Автомобиль: zafira B 2.2direct
Откуда: Кирс
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: АКПП AF22 хаотично подтормаживает

Сообщение СтарыйБудильник »

Естественно, перемотка! Мы не ищем легких решений :-))) Кстати, на мой взгляд это на самом деле более легкое решение. Но к сожалению глюкнула флешка и из полутора десятков снимков осталось несколько. По ним не видно процесса разборки-сборки соленоида.
Изображение
Начало "потрошения". Отгибаю усики, крепящую крышку соленоида, чтобы вытащить катушку.
Изображение
Под крышкой пластина с вырезами типа "ласточкин хвост". Поэтому при разгибе усики по правильному надо разгибать, а не отгибать. Но металл толстый и именно отгибается основания корпуса, пришлось чтобы не переломать ничего отгибать усики немного в сторону (наружу).
После этого катушка легко вышла из корпуса. Чуть не забыл: надо отсоединить приваренный вывод массы. Опять сверлом. Вообще, были случаи ленился, острым ножом отрезал по сварке. Вывод латунный, режется как раз по точке сварки. Потом припаяю.
Особенность именно этого соленоида в том, что катушка полностью залита пластмассой вместе с выводной клеммой. Хотелось оставить точки подключения "как есть" с сохранением полной элементарной заменяемости на новую деталь. Поэтому корпус по щечкам катушки обработал напильником, а все с цилиндрической части катушки обломал до корпуса клеммы-разъема. Таким образом в руках остался каркас катушки. Надо признаться я его тоже немного поломал, но клей типа космофен справился со своей задачей моментально. Затем была намотка катушки, опять на "козьей ножке" :-), до полного заполнения. Провод был с какого-то трансформатора диаметром около 0,25мм. Намотал по подсчетам порядка 600 витков. Сопротивление составило 12,3 ом. (диаметр катушки был меньше, чем в предыдущем разе, длину провода пришлось компенсировать числом витков). Слои через два изолировал кабельной бумагой от разматываемого трансформатора с проклейкой тем же космофеном. После намотки зачистил конца провода, намотал на выводные концы клемм и пропаял. Затем катушку примотал "суровыми" нитками к корпусу разъема-клеммы и посадил это все хозяйство на клей. несколько слоев не жалея. С промежуточной просушкой. Осталось вернуть в корпус, вставить клапан, закрепить крышку усиками и не забыть припаять массовый вывод.
В итоге то, что получилось:
Изображение

И еще осталось сказать про то, что же "подтормаживало"!!!
На АКПП (напомню, AF22) со стороны короткого привода есть крышка под названием Rear Cover (задняя крышка). Под ней скрывается Forward/Direct Drum (барабан муфты переднего хода) и две Tybe Set Rear Case (трубки маслопровода). Так вот, доблесные японцы, не хуже нашего модернизаторы. Одна из трубок выскочила из гнезда буквально на пять мм (хотя не должна бы этого сделать) и при включении передачи трансмиссионка поступала частично мимо муфты прямой передачи. Струя вспенивала трансмиссионную жидкость, уровень повышался...... машина отказывалась ехать нормально.
Изображение
Стрелка указывает трубку.
Изображение
На конце трубки видна отполированная часть, которая вибрировала в гнезде.
Суть в том, что на части аналогичных коробок (в частности на Вольво) трубка удерживалась специальными кронштейнами. В нашем варианте, эту роль играет крышка. На ней даже есть небольшие приливы. Но вот до прилива от трубки оставался небольшой зазор. Сама трубка в гнездо запрессовывалась. При ослаблении получилось то, что воспринималось как "подтормаживание".
Мораль. Не верьте собственным субъективным ощущениям, верьте показаниям приборов и логике работы узлов и механизмов. :-)
Всем удачи!
_________________
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!
Ответить