Раскоксовка, очистка поршневой и клапанов "по-быстрому"...

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Раскоксовка, очистка поршневой и клапанов "по-быстрому"...

Сообщение CrazyMax »

Собственно...
Мысли о проведении подобных процедур "время от времени" возникают у всех...
Каким образом делать сие "чудо" = самостоятельный выбор каждого...
По поводу этого "рецепта" скажу сразу = идея не моя (я только "кролик" = подопытный), она принадлежит Николаю Nik-koloss (тоже "фантазёр", как и я)...

Вводная...
Мотор Z1.8XER, пробег 57тык... Проблем и жалоб на поведение не наблюдается = имеется желание "привести тачку в порядок" (была куплена б/у)...
Расход после всяких "фирменных" улучшалок = 7.0..7.4 в зависимости от пробок (до 3 часов на 50км)...
В общем, желание "поэкспериментировать" совпало с кое-каким ремонтом и "улучшайзингом" на подъёмнике...

Тут мальца "затупили" = не сообразили сделать фотки грязи в цилиндрах (не думали что результат будет настолько "пантастическим" за столь короткое время)... Ну да ладно = "на пальцах"...
Через свечной канал, путём "поскрябывания" донышка поршня "имели" ~2мм (может чуть меньше) рыхлой х..ни черного цвета (выкатаный бак с нафталином особого эффекта не произвёл, хотя очень ждали = может конечно и "разрыхлил" нагар, но не удалил как хотелось бы) ... Фотка "как было" не очень информативна, но есть...
Изображение

Это было начало "марлезонского балета"... Потом было дико вонючее продолжение из нескольких отделений, включая антракт...
Промежуточный "результат"...
Изображение

В итоге, спустя 6 часов (на самом деле можно быстрее = эта мысль ко мне пришла чуть позже) ожидания и небольшого "спа" мы получили "такое"...
По "горшкам"... Первый и второй = идентичны...
Изображение

Третий...
Изображение

Четвёртый...
Изображение

Не плохо, не правда ли... С учётом полного отсутствия механического воздействия...

А теперь о чудо средстве, которое заставляет крутые очищалки "нервнокуритьвстороне"...
"БАРАБАННАЯ ДРОБЬ!!!!! ТУХНЕТ СВЕТ!!! И..." АЛЕЕЕ, АППП!!!!!!!
Вот "ОНО" = средство, и видимые этапы очистки...
Изображение

Теперь можно выдыхать... Во всех смыслах этого слова, потому что такого "бодрячка" под нос не дадут ни в одной клинике = духан тот ещё...

Теперь о "самом сокровенном" (это уже моё видение процесса)... С самого начала мы залили раскоксовку Gzox на три часа... Однако теперь я думаю, что её можно было не покупать = вид булькающего нашатыря и мгновенное потемнение от растворения нагара навевают на мысль о большей его эффективности...
Впрочем, желающие могут начать и с него...

Итак...
1. выкручиваем свечи...
2. выставляем все поршни в среднее положение (от ВМТ)...
3. заливаем по 50..100мл нашатыря в каждый горшок и закручиваем свечи на место... Оставляем на час (можно полчаса)...
4. выкручиваем свечи...
5. закрываем свечные колодцы тряпкой (или бумажными полотенцами) и крутим стартер, выгоняя жидкое содержимое из цилиндров...
6. прокручивая коленвал, подводим цилиндр (любой) к ВМТ на такте сжатия, продуваем его сжатым воздухом (продувалку желательно с пластиковой трубкой 30..50см = попадать в свечное отверстие будет проще)...
7. повторяем "процедуру" п.п. №6 на оставшихся горшках...
8. снова "находим" поршень в ВМТ на сжатии, НО... Теперь заливаем нашатырь в этот цилиндр (можно под горлышко), закручиваем свечу (можно б/ушную в качестве пробки = чтобы нашатырь не испарялся) и оставляем минут на 10...
9. выкручиваем свечу и продуваем цилиндр сжатым воздухом (будьте осторожны = ошметки амна летят в разные стороны)
10. радуемся внешнему виду
11. повторяем п.п.№№8, 9, 10 для остальных горшков...
12. Вкручиваем свечи (на которых будете ездить), используя карбклинер (марку на выбор) и сжатый воздух очищаем свечные колодцы от "продуктов выделения"... Ставим модуль зажигания на место...
13. можно завести машину и дать ей поработать минут 5... Есть одно НО = первый выхлоп будет "душе щипательным" (я бы сказал "душераздирающим")...
14. МЕНЯЕМ МАСЛО!!!!! ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!!


Хммм... На этом можно было и остановиться, НО... Было продолжение...

Предварительно мы точно знали, что после таких процедур НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ МАСЛО...
Однако мы "попутно" занимались с радиатором и "термосом" (меняли), ну и по запарке завели машину и тарахтели минут 5 (прогоняли антифриз)... Ну и...
"Вдруг" вспомнили про масло...
"Как бЭ", предыдущая замена масла была ~2тык назад = использовалась как промывочная с "долгоиграющей вкусняшкой от ликви", перед переходом на Мобил ("фул" синтетику)... Состояние масла перед "акспЯриментом" говорило о вполне возможной дальнейшей эксплуатации, ну скажем ещё 5тык, НО...
После "протечки" нашатыря через поршневые кольца и 5-ти минутного "балтания" на ХХ, сливаемая с мотора субстанция имела вид и состояние масла дизельного мотора с рабочим ЕГР скажем через 10тык минимум...
Для тех, кто не в курсе какой вид имеет масло на дизеле при подобном использовании = чЁрной, жидкое, непрозрачное, вонючее и.т.д... В общем, жесть...

Честно говоря, ни разу не вникал в составы фирменных "пятиминуток", НО... Столько грязи "одномоментно", с двигателя катавшегося 2тык с "долгоиграющей" промывкой просто "затмевают" все "пятиминутки"...

Вооот... Такой результат у нас "случайно" получился...
Николай Nik-koloss = "уммма, красаУчег!!!!! Лучший!!!!!"
Последний раз редактировалось CrazyMax Пн сен 26, 2016 14:49, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Пн июл 19, 2010 22:31
Автомобиль: ZAFIRAB 1,9jtdm AT-6
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Раскоксовка, очистка поршневой и клапанов "по-быстрому".

Сообщение Экстазовладелец »

ага.. а шо нам дизилистам делать??? свечка тоненькая(((...


на самом деле тоже думаю залить в цилиндры раскоксовку - типа лаврика.
_________________
ZAFIRA B 1,9- AT6-OPC-Line, ids+, RECARO

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Раскоксовка, очистка поршневой и клапанов "по-быстрому".

Сообщение CrazyMax »

Экстазовладелец, хммм... Я тут тоже подумал на эту тему = про дизель, и...
Мысль = взять пару литров нашатыря, баклажку, капельницу с регулятором, и...
Используя вход вентиляции картерных газов на впускном коллекторе (заглушить скажем какой-нибудь резиновой пробкой) подавать нашатырь в двигатель, работающих скажем на 2000 оборотах...
Иголка во впуске будет работать как пульвелизатор, подача жижи регулируется, её количество не превышает "боязни гидроудара", очистка происходит быстрее, да и демонтировать топливную со свечами не надо...

Как вариант...

Лаврик = "не айс..." https://www.drive2.ru/b/3254149/
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Пн июл 19, 2010 22:31
Автомобиль: ZAFIRAB 1,9jtdm AT-6
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Раскоксовка, очистка поршневой и клапанов "по-быстрому".

Сообщение Экстазовладелец »

вот еще рекомендуют гидроперит?
_________________
ZAFIRA B 1,9- AT6-OPC-Line, ids+, RECARO

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Раскоксовка, очистка поршневой и клапанов "по-быстрому".

Сообщение CrazyMax »

Экстазовладелец, неее... нашатырь рулллит = [video][/video]
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Раскоксовка, очистка поршневой и клапанов "по-быстрому".

Сообщение EVO »

2. выставляем все поршни в среднее положение (от ВМТ)...
3. заливаем по 50..100мл нашатыря в каждый горшок и закручиваем свечи на место... Оставляем на час (можно полчаса)...
4. выкручиваем свечи...
5. закрываем свечные колодцы тряпкой (или бумажными полотенцами) и крутим стартер, выгоняя жидкое содержимое из цилиндров...
А через выпускные клапаны эта гадость не полетит в катализатор?
Залить, подержать и продуть только в положении ВМТ как-то безопасней, ИМХО...а то ошмётки в каталике могут свести на нет заботу о тонком слое нагара в камере сгорания.

Если придумать, как дать движку на шоссе, без нагрузки подетонировать минут 5-6 - то можно и без нашатыря почистить примерно так же, причём грязь будет лететь сквозь керамические соты по-чуть-чуть...
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Раскоксовка, очистка поршневой и клапанов "по-быстрому".

Сообщение CrazyMax »

EVO, хммм... Доля истины есть... Только я предлагаю залить больше жидкости и дать время, чтобы нагар растворился, до состояния жижи...
Потом крутим стартером = большая часть гадости вылетит через свечные колодцы...
По идее "кусков" не будет...

Хммм... Если "перебздеть", с оглядкой на катализатор, то делать так
1. подогнать поршень в ВМТ (сжатие)
2. залить нашатырь, закрутить свечу, подождать час...
3. продуть цилиндр...
4. повторять процедуры п.п. №2, 3 до нужного результата...
5. повторить п.п. №1, 2, 3, 4 для остальных цилиндров...

дальнейшие пункты считать начиная с п.п. №12 из первого сообщения...

Недостаток = это будет не быстро...

На самом деле, сажа из жижи сгорит ещё до каталя = она на стенках выпускного высохнет (аммиак испаряется)... А так ещё и выпускные клапана помоются...

ЗЫ. Неее = детонацию нам не нать и тем более 5-6 минутную, и даже не холостых... Как вариант для этого = прогретый мотор, свечи с низким калильным числом и плохой бенз... Привет "дизель"...
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Старожил
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Сб мар 02, 2013 15:54
Автомобиль: ZafiraB2010MTA Enjoy
Откуда: СПБ долгое озеро
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Раскоксовка, очистка поршневой и клапанов "по-быстрому".

Сообщение Vovosch »

CrazyMax писал(а):2. залить нашатырь, закрутить свечу, подождать час...
А если большим шприцем откачать, а потом
CrazyMax писал(а):3. продуть цилиндр...
?
шприц не растворится?

Участник
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Пт янв 17, 2014 14:15
Автомобиль: Zafira MTA 2011
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Раскоксовка, очистка поршневой и клапанов "по-быстрому".

Сообщение Nik-koloss »

Приветствую.
Добавлю: перед процедурой прогреть движок до градусов 70 или дать остыть до этой температуры. Иначе заливаемая жидкость выкипит тут же. А на теплую будет работать лучше.

Vovosch, шприц всё не высосет, как и стартер всё не выплюнет, обязательно продувать воздухом. Нет риска гидроудара, плюс грязь вылетает на тряпку, а не в катализатор.

Продувать, действительно, лучше в вмт. Порядок цилиндров 1-3-4-2

Перечитал, допёр вопрос: шприцем не откачивали, точно не сказать, тем более, если на поршне резинка, но крышка у бутылки пластиковая и за неделю бутылки на боку не растворилась.
Последний раз редактировалось Nik-koloss Пн сен 26, 2016 23:10, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3256
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: Раскоксовка, очистка поршневой и клапанов "по-быстрому".

Сообщение gennadiy2501 »

CrazyMax писал(а):...Лаврик = "не айс..." https://www.drive2.ru/b/3254149/
Что-то я по ссылке ни слова о лаврике не нашёл.

Кроме того результаты доверия не внушают.

Изображение

Я ничего не могу сказать ни в пользу ни против раскоксовок , но что-то мне слабо верится , что после раскоксовки компрессия стала хуже. Думаю в худшем случае должна остаться такой же.
Что ж , у них компрессионные кольца чтоли растворились ?
Или роль компрессионных колец выполнял нагар ?
Последний раз редактировалось gennadiy2501 Пн сен 26, 2016 21:23, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Участник
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Пт янв 17, 2014 14:15
Автомобиль: Zafira MTA 2011
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Раскоксовка, очистка поршневой и клапанов "по-быстрому".

Сообщение Nik-koloss »

gennadiy2501, у этого мужика на канале есть подобное видео с другим набором раскоксовок.
Ну, раз сомневаетесь, что кокс может увеличить /перекосить компрессию, тогда остается вариант, что сработал супротек. (шутка)

Завтра буду проделывать операцию на своём двигателе, пробег 100к. Есть предположение, что кольца подзалегли. Если у кого есть желание, возможность (компресометр), можно замерить, понаблюдать.
Территориально: ул Ташкентская, в Москве.
_________________
Изображение

Завсегдатай
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Вт май 13, 2014 14:58
Автомобиль: опель зафира В изя
Откуда: сергиев посад
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Раскоксовка, очистка поршневой и клапанов "по-быстрому".

Сообщение spion30 »

Когда кольца залегают - то компрессия как ни странно увеличивается - так как уплотняется маслом которое пропускает маслосьемное кольцо и масло попадает на компрессионные кольца - масло угорает но компрессия поднимается .... Раньше так проверяли износ колец - замеряли компрессию на х--ю и после впрыскивали масло через свечу и замеряли ещё - чем выше поднималась компрессия - тем больше износ .

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 21:11
Автомобиль: Zafira B 1.8MT,Нива
Откуда: г.Санкт-Петербург ЮГ(Шушары)
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 22 раза

Re: Раскоксовка, очистка поршневой и клапанов "по-быстрому".

Сообщение AndreyK »

При замене масла месяц назад решил проверить компрессию вышло 10,5 во всех цилиндрах, при пробеге 130000 км., на 50000 км было 12,5.
Делал раскоксовку на ниве, в итоге все , что держало компрессию смылось и двигатель начал бешено жрать масло и плюсом была разрушена перегородка поршня 4 цилиндра.
_________________
Zafira 1.8 XER 5MT Enjoy 2008, Silver Lightning,попогрелки,тонировка+Enjoy Plus
*144**98
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Раскоксовка, очистка поршневой и клапанов "по-быстрому".

Сообщение CrazyMax »

AndreyK писал(а):Делал раскоксовку на ниве, в итоге все , что держало компрессию смылось
Хммм... У меня задачу немного другая = очистить двигатель (поршневую) перед началом использования "вкусняшек" (остановился на Ликви), потому что они на чистый металл "клеятся" лучше, и дают дополнительный рост компрессии = этот фактор конечно хорош, НО... Эксплуатация "предполагает" использование бенза АИ-95, что при увеличенной компрессии будет давать детон = не хотелось бы...

ЗЫ. По поводу поведения авто после очистки... Мне показалось машина стала туповата (или только кажется), но мотор "рычит" тише и вибрации стало меньше (заметно)... Про расход пока ничего не скажу... Покатаемся пару недель = будет видно...
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Участник
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Пт янв 17, 2014 14:15
Автомобиль: Zafira MTA 2011
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Раскоксовка, очистка поршневой и клапанов "по-быстрому".

Сообщение Nik-koloss »

Приветствую.
Итак, кому интересно.
Первоначальное состояние:
Изображение

Финальное:
Изображение

Я особо заморачиваться не стал: залил G`zox часа на три-четыре, пока занимался остальными работами.
Нашатырь заливал только в ВМТ и только для промывки. То есть, выдул раскисшую "бяку" после пены, залил нашатырь и тут же выдул.

Из особенностей: нагар на свечах тоже раскис, им досталось парами, так как изначально поршни были в среднем положении. Тиранул перчаткой, стёрся. Отложил их в сторону, пока занимался цилиндрами. Приятно был удивлён, когда нагар с высохших свечей удалился с такой же лёгкостью.
Таким образом имеем: G`zox подрывает саму структуру нагара, разрыхляет его и, подозреваю, что остатки в горшках вылетят при первой возможности, стоит только дать "под сраку".

Второе: машина завелась с первого раза, но пришлось помаслать. Вот тут я трухнул, в эти 3-5 секунд... Так как опыт первого дня не предвещал подобного развития событий.
НО! первый день мы работали вдвоём и была возможность крутить стартером, то есть почистить горшки более тщательно.
Второй раз завелась нормально, с утра тоже.

Итог: сразу оговорюсь, в этот день поменяно: масло моторное, коробочное, жижа в изике, термостат. Машина стала эластичнее, первые час-полтора дороги (до дому по пробкам мкада) плавали обороты на холостых. На следующий день и сегодня машина заводится легче. Про "тупняки" ничего сказать не могу, только положительные впечатления.

P.S: из весёлого и поучительного, пока выдувал нашатырь, устроил внеплановый перекур всему сервису, разбежались кто куда с криками "Чем так воняет??!!!!" Я стоял за открытым капотом и хихикал, после второго горшка пришлось признаться, так как работа встала и нужно было искать варианты решения... В общем, необходимо хорошо проветриваемое помещение или улица.
P.P.S: если надумаете заняться, очень желательны резиновые перчатки и очки. Пока работали было всё нормально, если успевал увернуться от капель летящих в лицо. А вот вечером, отмываясь после работы в ванной, заметил что кожа на пальцах сморщилась как будто я проделжал руку в воде не менее 12 часов. И потом очень долго болела.

upd: сегодня 29-го с утра машина завелась очень странно, я не успел даже повернуть ключ до крайнего положения. Если оценивать ход между "зажигание ВКЛ" и доворот для запуска стартера. По ощущениям даже не с полпинка, а немного быстрее.
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Раскоксовка, очистка поршневой и клапанов "по-быстрому".

Сообщение CrazyMax »

gennadiy2501 писал(а):Что-то я по ссылке ни слова о лаврике не нашёл.
[video][/video]
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Раскоксовка, очистка поршневой и клапанов "по-быстрому".

Сообщение CrazyMax »

gennadiy2501 писал(а):Или роль компрессионных колец выполнял нагар ?
Нагар увеличивает высоту поршня = сжатие смеси имеет более высокую степень...
После "смывки" нагара степень сжатия уменьшится и выровняется по горшкам (до заводской или меньше = зависит от состояния ЦПГ)...
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Раскоксовка, очистка поршневой и клапанов "по-быстрому".

Сообщение CrazyMax »

Nik-koloss писал(а):сегодня 29-го с утра машина завелась очень странно, я не успел даже повернуть ключ до крайнего положения.
Добавь, что у тебя впуск на "короткой дороге" фиксирован...
Лачик так заводился после переделки = сам помнишь...
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Участник
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Пт янв 17, 2014 14:15
Автомобиль: Zafira MTA 2011
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Раскоксовка, очистка поршневой и клапанов "по-быстрому".

Сообщение Nik-koloss »

"Короткая дорога" рулит. Кстати сегодня первый раз в значениях мгновенного расхода на холостых увидел цифру 0,5. Без добавок в масло. До этого минимальное было 0,6
_________________
Изображение
Ответить