Волга21 писал(а):djandy писал(а):Кажется тут недопонимание.
физику того, что произошло, вроде разжевали.
При всем уважении это были скорее версии того что могло происходить. Версия с касанием вращающегося маховика и диска сцепления, находящегося в покое при нейтральном положении коробке, маловероятна. В этом случае сила трения о диск приведет к раскручиванию только первичного вала коробки, т.е. усилие незначительно. Это то же самое что на ручной коробке на нейтрали выжать сцепление, подождать пока первичный вал остановится, поднять обороты до 2к и отпустить сцепление. Уверяю, ни на одной обычной ручной коробке это не приведет к подпаливанию.
Чтобы подпалить сцепление нужно два фактора - сцепление касается маховика с достаточным усилием чтобы создать трение, и первичный вал создает сопротивление маховику - а отсюда вывод, что передача должна быть включена и таким образом диск сцепления соединен с колесами.
В моем случае было так:
авто было заведено при -25С, затем на нем проехали метров 100 и встали на нейтрали и ручнике. После этого я остался в салоне понаблюдать за тем когда включится вентилятор охлаждения. Минут через десять в сервисном меню я увидел что температура всего 55С, и за минуту выросла до 56С, т.е. ожидание почти бесполезно.
Чтобы ускорить процесс нажимаю газ и держу 2.5, при этом машина на ручнике и на нейтрали, никуда ехать не пытается, тормоз левой ногой я не жму. Через пару минут температура достигла 65С и внезапно произошел толчок всего кузова, обороты просели. Я отпустил газ, обороты упали ниже 1к, положение селектора все еще N.Очень скоро почувствовался запах паленого сцепления. После этого я попытался переключить в A1 - буква мигнула и вернулась к N, в R - то же самое, сразу обратно в N. Тем временем запах выветрился. Заглушил машину и сразу завел обратно - все ок, передачи переключаются.
Из того что я прочитал про изитроник в интернете, в положении A при нажатом тормозе передача стоит на 1 или 2, а сцепление разомкнуто. При отпускании тормоза сцепление смыкается и машина трогается. Это не мой случай, так как машина была на ручнике, тормоз нажат не был.
При долгом стоянии на месте (больше минуты) рекомендуется селектор из А перевести в Н - именно чтобы отпустить сцепление, не насиловать выжимной подшипник и дать роботу понять что не нужно пытаться касаться сцепления.
Отсюда я вижу единственную возможность - через несколько минут робот из нейтрали все-таки включил передачу и попытался коснуться сцепления. Тормоз нажат не был, поэтому машина должна была поехать, но её удержал ручник, поэтому обороты и просели. Если сцепление он отпускал незаметно некоторое время, то этого могло хватить, чтобы подпалить сцепление. Если все так, то это означает, что машина может с нейтрали поехать даже если передача в Н, а это пугает.
Я наверное попробую этот эксперимент еще раз, но в этот раз уже без ручника.
Волга21 писал(а):djandy писал(а):Эта операция безопасна для авто
зафирку жалко. она то чем виновата?
Это не конструктивно. Сможете объяснить чем это вредно?
Волга21 писал(а):djandy писал(а):Мне нужно было максимально быстро прогреть авто рядом с домом.
надеюсь, что соседи тебя простили и не нагнули на полноценный штраф. хотя имели полное законное.
Не в кассу, ближайшие соседи - в 5км, это частная территория.