АКПП TF-80SC 6ст

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
+++
Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 20:19
Автомобиль: ZAFIRA B
Благодарил (а): 4 раза

АКПП TF-80SC 6ст

Сообщение +++ »

Здравствуйте! У меня такой вопрос мужики: машина opel zafira b z19dth 2009гв в морозы -20 и ниже автомобиль очень плохо прогревается, температура ож по бортовому компу колеблется от +65 до +84, (температура открытия термостата +88) при этом повышенные обороты двигателя и АКПП очень жёстко переключаеться, не пинаеться а именно переключаеться жёстко, когда с передачи на передачу происходит переключение, то как будто как на механике сцепление резко бросают, а когда потеплее на улице или проехаться по трассе, двигатель прогревается до +88+92, обороты падают и АКПП начинает мягко переключаться! Вопрос: может АКПП не прогревается и из-за этого жёстко переключаеться???
Радиатор полностью закрыт, термостат новый, в салоне при +65 тепло(стоит фен quickheat), воздушных пробок нет. Помогите пожалуйста!!!
Я думаю что если АКПП не прогревается до нужной температуры, то для неё это очень плохо.
Последний раз редактировалось +++ Пн янв 18, 2016 04:45, всего редактировалось 4 раза.

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: АКПП TF-80SC 6ст

Сообщение EVO »

С маслом что? Масло в АКПП д.б. как розовый детский сироп и по запаху (в тепле нюхать) абсолютно без намёков на подгорание. В отличие от движка, что хоть 2 пробега по километражу на одной заправке переживёт, в АКПП масло должно быть идеально чистым. АКПП4 старая - ещё может чуть заметно пинаться даже в тёплую погоду, АКПП6 - нет, а с масла обычно все температурные проблемы и начинаются.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Старожил
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 09:46
Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6
Откуда: Владимирская обл. г. Карабаново
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: АКПП TF-80SC 6ст

Сообщение stankaa »

Я бы проверил уровень АТФ в первую очередь. Процедура не очень простая, так что, заодно, произвёл бы её частичную замену. Надо 3 литра АТФ для этого. http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 5&start=20
_________________
Zafira B Z19DTH AF40-6

+++
Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 20:19
Автомобиль: ZAFIRA B
Благодарил (а): 4 раза

Re: АКПП TF-80SC 6ст

Сообщение +++ »

Совсем недавно производил частичную вторую уже замену АТФ оригинал gm. После приобретения авто в АКПП было очень тёмное масло, теперь вот буду скоро в третий раз частично менять. Но проблема с коробкой остаётся, только на не прогретой машине очень жёстко переключаеться, а на прогретом полностью авто вообще идеально работает!

+++
Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 20:19
Автомобиль: ZAFIRA B
Благодарил (а): 4 раза

Re: АКПП TF-80SC 6ст

Сообщение +++ »

Масло по запаху горелым кстати не пахнет!
Ещё такой вопрос: сколько правильно заливать масла при частичной смене? До уровня, когда закапает из трубки? И проверять уровень нужно при работающей коробке или нет?
А то мне официалы при смене заливают все 4 литра!

+++
Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 20:19
Автомобиль: ZAFIRA B
Благодарил (а): 4 раза

Re: АКПП TF-80SC 6ст

Сообщение +++ »

Может из-за того что все 4 литра залито в АКПП на холодную жёстко работает? А ещё появилась проблема очень сильного потения сальника привода с лева.
Мне почему-то думается что это, из-за не прогретой АКПП, высокого уровня масла, и как следствие происходит повышение давления масла и жёсткое переключение именно на не прогретой машине! может я шибаюсь???
Жёсткость переключения не в том что пинаеться, а как будто как на простой мкпп сцепление резко бросают, особенно это очень выражено когда начинаешь останавливаться. Когда разгоняешся ещё нормально, а вот когда тормозишь тогда сразу чувствую.

Старожил
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 09:46
Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6
Откуда: Владимирская обл. г. Карабаново
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: АКПП TF-80SC 6ст

Сообщение stankaa »

По ссылке (см. выше) процедура частичной замены (контроля уровня) описана подробно. Если коротко, то
- сливаем все, что сольется после откручивания пробки
-сливаем все что сольется после откручивания напорной трубы
- закручиваем эту трубу, льем, пока не закапает
- закркручиваем пробку, заливаем пол литра АТФ
- Заводим. Греем АТФ до 80 градусов, АВТО НЕ ГЛУШИМ
- откручиваем пробку и сливаем то, что сольется,
-закручиваем пробку, глушим авто и заливаем ещё пол литра АТФ.
ВСЕ. 3 литра АТФ достаточо для всех манипуляций (если коробка не была сухая :wink: )
PS Не знаю, на сколько критичен правильный уровень АТФ в коробке, но, если с ней что-то не так, то контроль и корректировка уровня - первое чем бы занялся.
_________________
Zafira B Z19DTH AF40-6

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 23:36
Автомобиль: OZB 2007 Z1.9DT AF40
Откуда: Москва RUS
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: АКПП TF-80SC 6ст

Сообщение nester71 »

+++ писал(а): а когда потеплее на улице или проехаться по трассе, двигатель прогревается до +88+92, обороты падают и АКПП начинает мягко переключаться!
у моего авто этого не замечено (сейчас пробег 245000 ), коробку не грею ( даже в морозы минус 20) , завел авто .выхожу чистю от снега(ну 5 минут) ,сажусь и поехал(температура ОЖ не более 30С ) , переключения плавные ... Температура ОЖ в минус 10 и ниже по трассе никогда не подымается выше 80С...
stankaa писал(а):если с ней что-то не так, то контроль и корректировка уровня - первое чем бы занялся.
..если это не помогает,можно попробовать Полная замена масла в AF40-6 ,но это затратно и если не поможет ,то будет жалко затраченных средств ,которые можно было бы потратить на возможный ремонт коробки.
НУ а далее наверное уже к спецам по коробке . По нашей коробке есть хороший ресурс: http://www.transakpp.ru/232/main/aisin-akpp/tf80sc.html

P.S. Какой пробег авто?
_________________
Опель-Зафира 1,9DT AF40-6
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 23:36
Автомобиль: OZB 2007 Z1.9DT AF40
Откуда: Москва RUS
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: АКПП TF-80SC 6ст

Сообщение nester71 »

Привлеките сюда автора темы: АКПП отказалась включать передачи или реанимация коробаса ,он разбирал коробас ,правда не наш , но опыта у него намного больше ...
_________________
Опель-Зафира 1,9DT AF40-6
Изображение

+++
Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 20:19
Автомобиль: ZAFIRA B
Благодарил (а): 4 раза

Re: АКПП TF-80SC 6ст

Сообщение +++ »

Спасибо за ответы! В ближайшее время проверю уровень АТФ, но скорее всего его больше как обычно где-то на пол литра. Сделаю в третий раз частичную замену как описали выше, потому что мне тоже кажется важным заливать по уровень масло, а не как официалы все 4 литра заливают.Сейчас пробег на приборке 137000, реальный оп-комом не смотрел ещё.

+++
Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 20:19
Автомобиль: ZAFIRA B
Благодарил (а): 4 раза

Re: АКПП TF-80SC 6ст

Сообщение +++ »

Тоже везде сейчас начитавшись инфы, подумываю что нужно бы отдать АКПП в разбор для профилактических работ, для замены всех резиночек, фильтра, сальников, фрикционов и т.д.

Старожил
Сообщения: 485
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2014 11:35
Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT
Откуда: 31 регион
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: АКПП TF-80SC 6ст

Сообщение Dotsent »

Меня вчера тоже посетила коробочная болячка.

При движении задним ходом появился какой то посторонний звук хрр-хрр-хрр

Когда газку поддашь.
Похоже на то, как если бы колесо обо что то терлось. НО ничего не трется и звук есть даже на стоящем авто, если включить З\Х, нажать тормоз и немного газануть.

Вперед никаких звуков нет и назад на малом газу тоже.

На движение не влияет. Ошибок нет.

Весь в печали.

+++
Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 20:19
Автомобиль: ZAFIRA B
Благодарил (а): 4 раза

Re: АКПП TF-80SC 6ст

Сообщение +++ »

Dotsent, по информации о нашей АКПП нужно делать на ней профилактичесие работы раз в 100000 пробега. Теперь вот сам ищу на каком сервисе сделать полную профилактику с заменой фильтра, всяких там прокладочек, сальников, фрикционов заодно и т.д., и забыть ещё на 100000 пробега. У меня как раз пробег 137000, пора значит, будет только лучшие в любом случае, хоть и не дёшево как понимаю.
Ну вот такая у нас коробка, у которой даже фильтр не сменить без разборки!
У меня как раз ещё и сальник левого привода сильно потеет.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Пн июл 19, 2010 22:31
Автомобиль: ZAFIRAB 1,9jtdm AT-6
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: АКПП TF-80SC 6ст

Сообщение Экстазовладелец »

+++, с заменой чего??? фильтра??? Фрикционов??? да это переборка коробки!!! и нужно оно ближе к 300 000 км ... если коробка по всем передачам жестко переключается видно свой ресурс она откатала.

кстати фильтр не меняется при замене масла... мжду тем коробка замечательно проезжает 300 000 и больше..

Вообщем вы пробег для начала посмотрите..


менять фильтр раз в 100 000 эти м не кто не морочится
_________________
ZAFIRA B 1,9- AT6-OPC-Line, ids+, RECARO

+++
Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 20:19
Автомобиль: ZAFIRA B
Благодарил (а): 4 раза

Re: АКПП TF-80SC 6ст

Сообщение +++ »

Экстазовладелец, посмотрю конечно пробег, сейчас просто возможности нет! Слышал про такие громкие слова и раньше, что и в коробке масло на весь срок службы коробки залито, и что лучше туда не лазить, и фильтр не менять!
Каждый пусть решает для себя сам!
Я до этого на бмв масло тоже менял на мкпп, в сервисе говорили не лезь, там масло на весь срок службы! Оказалось слитое масло тёмное, и после замены коробка лучше гораздо стала работать! Пробег на момент замены масла в мкпп бмв составлял 250000, на момент приобретения из Германии 200000.
В коробке хёндай гетс АКПП тоже масло меняю каждые 60000 с заменой фильтра!
Я лишь написал рекомендации по нашей коробке АКПП TF-80SC 6ст, а там пусть каждый сам решает что ему и как делать!
Да хоть все 500000 можно отъездить на коробке, смотря как и где ездить!
Последний раз редактировалось +++ Пн янв 18, 2016 20:28, всего редактировалось 2 раза.

+++
Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 20:19
Автомобиль: ZAFIRA B
Благодарил (а): 4 раза

Re: АКПП TF-80SC 6ст

Сообщение +++ »

На прогретой машине почему-то у меня идеально АКПП работает!
Мой вопрос в том что, может коробка не прогревается?
Или может из-за того что масло при частичной смене залили в официальном сервисе 4 литра? Что выше уровня!

+++
Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 20:19
Автомобиль: ZAFIRA B
Благодарил (а): 4 раза

Re: АКПП TF-80SC 6ст

Сообщение +++ »


Старожил
Сообщения: 485
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2014 11:35
Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT
Откуда: 31 регион
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: АКПП TF-80SC 6ст

Сообщение Dotsent »

По одной из ссылок поиска, у вольвоводов, на такой же коробке была похожая проблем.
На холодную рывки и стуки, на горячую - все ОК.
Оказалось износ фрикционного диска и забивание обломками фильтра.
Пока масло холодное и вязкое не создавалось нужное давление для нормальной рабты гидравлики.
Как прогреется, так масло становится жиже и более-менее прилично начинало работать.

+++
Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 20:19
Автомобиль: ZAFIRA B
Благодарил (а): 4 раза

Re: АКПП TF-80SC 6ст

Сообщение +++ »

Dotsent, спасибо! Вот это уже ближе!!!
Сейчас думаю что нужно пока просто догреватель поставить на тосол, ну уж очень плохо греется машина! До этого на дизельном бмв штатный 12в догреватель стоял(типо как на свечах накала), так проблем с прогревом вообще не было!
Мне просто стало интересно почему на холодной АКПП жёстко переключаеться, видимо действительно пока термостат не открывается и не согреет АКПП происходит такое слегка жёсткое переключение. Но повторюсь, не пинков, не стуков и тому подобного ничего нет. Работает АКПП в принципе идеально.
Мне кажется что просто не успевает прогреватся у меня АКПП, и плюс масло залито больше уровня!

+++
Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 20:19
Автомобиль: ZAFIRA B
Благодарил (а): 4 раза

Re: АКПП TF-80SC 6ст

Сообщение +++ »

Dotsent, да и фрикционы по моим ощущениям подизношены! Поэтому думаю пока не поздно и нет никаких стуков и рывков, лучше ближе к лету сделать АКПП профилактику с заменой фильтра!
Ответить