Туго ходит рычаг МКПП после простоя

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Вт сен 20, 2011 10:50
Автомобиль: Zafira 2011 1,8 MTA
Откуда: Питер,В.О.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 15 раз

Туго ходит рычаг МКПП после простоя

Сообщение DenisLa »

Приветствую!Не нашёл в OZВ эту тему, только в OZС есть нечто подобное, но там вроде примерзало что-то после попадания влаги.
Собственно: сегодня обратил внимание, что после простоя всего в течение 4-х дней на передаче (в эти 4 дня были дожди и ветер) рычаг коробки вдруг стал тугой как при морозе 30-градусном, но передачи входят нормально без лишних звуков. После пары тройки первых километров рычаг снова стал ходить легко и непринужденно (в ноль возвращается сразу/передачи переключаются чётко и без посторонних звуков/коробка вроде сухая да и на асфальте пятен нет). Пробег 120 тык с лишним.
Может кто в курсе что это примерно может быть и насколько срочно надо с этим что-то делать (регулировать/чистить/смазывать - ещё что) ?
Насколько сложно это в условиях сервиса "какой найдётся" ?
Дело в том, что нахожусь в данный момент в Калининградской обл. (может кто чего и подскажет в Калининграде). Отсюда ещё пилить до Питера через Европы, да и на сами ближние Европы отсюда ещё есть планы, уж там точно влипать неохота.

Старожил
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Вт фев 14, 2017 10:59
Автомобиль: Seat Altea Freetrack
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Туго ходит рычаг МКПП после простоя

Сообщение oskozo »

Чтобы не плодить темы:
Ситуация полностью противоположная)) Коробка М32. На холодную рычаг совершенно нормальный, возвращается в 0 положение. По трассе км через 50-100 или через час по городу как будто заедает. В центральное положение сам не возвращается. Переключается при этом нормально, без лишних усилий

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Вт сен 20, 2011 10:50
Автомобиль: Zafira 2011 1,8 MTA
Откуда: Питер,В.О.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Туго ходит рычаг МКПП после простоя

Сообщение DenisLa »

oskozo писал(а):Чтобы не плодить темы:
Ситуация полностью противоположная))
Эх, нечто такое мне противоположное то я нагугливал и даже не раз, вот к примеру: http://www.autopeople.ru/forum/ford/foc ... 15404.html
https://www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?t=1147
Может и на Опелях конструктив схожий.

Завсегдатай
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Вт дек 10, 2013 20:46
Автомобиль: Zafira 2.0 dti 2003.
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Туго ходит рычаг МКПП после простоя

Сообщение Sirga 35 »

Хелло! пошухай в этой теме: Плохое переключение передач.
При таком явлении, обильно побрызгал над коробкой "вертoлёт"...до сих пор "no problem"! Стянул с эл. провода оболочку достаточной длины, прикрепил проволочку( чтоб можо управлять струёй) и одел на трубочку балончика...(Для более хорошего результата, снять акумулятор)Можно и Krown, CX 80...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: Вс янв 02, 2011 17:28
Автомобиль: Zafira B 1.6MT 2010г
Откуда: г. Вологда
Поблагодарили: 213 раз

Re: Туго ходит рычаг МКПП после простоя

Сообщение ZHUKIDZE »

Смазал тросики и этот пресловутый "вертолёт". Проблема исчезла и появляется только в сильный мороз.
_________________
Изображение

У каждого электрика есть свой Ангел-Предохранитель.

Завсегдатай
Сообщения: 258
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2014 00:51
Автомобиль: zafira B 1.8 MT 2013
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Туго ходит рычаг МКПП после простоя

Сообщение znamens »

Так, всётаки
Где на последние зафиры В (13-14гв) мануал по регулировке кулисы ?
В тырнете картинки (особенно под капотом) ни разу не совпадают с реальностью
Из салона - вот такое кино

Изображение
Изображение

На фото слева, под выступом с отверстием на пластмассе рычага кпп - виден металлический шток, который выдвигается пальцем снизу вверх вверх, если двинуть пластиковый рычажок. Шток диаметром ~6мм, выдвигается где-то на сантиметр вверх
Изображение
При наклоне рычага КПП этот шток можно вогнать с под низу в отверстие на пластмассе
Изображение
Т.е., так понимаю - это аналог того пресловутого сверла, которое советуют вставлять куда-то там по мануалу при регулировке кулисы.
Но трабла - что нигде не найти пошаговой методики по регулировке кулисы в данном случае!
Под капотом никаких "хомутов на тросике", которые нужно ослабить - тоже не найти. И кнопок на корпусе КПП тоже не видно!
чянтд
???

Завсегдатай
Сообщения: 258
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2014 00:51
Автомобиль: zafira B 1.8 MT 2013
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Туго ходит рычаг МКПП после простоя

Сообщение znamens »

А теперь самое интересное ))
Замечено, что при включенном кондее передачи включаются труднее и менее четче, чем без него. Как бы со "ступенькой".
Особенно вторая (с ней все и так ясно - большая разница в передаче выливается в редкий хруст при быстром переключении и на высоких оборотах).
Т.е., явная разбалансировка в положении движок+кпп по отношению к кулисе при нагрузке на движок (с включ-м кондеем) - когда мотор "болтает" на доли миллиметров и выходит, что небыстрое втыкание рычага еще хуже - т.к. происходит "возврат" муфт обратно на осях с возможным проворачиванием всего того хозяйства(синхронизаторы, обоймы, пружинки, сухари) в какой-то момент. Что и ощущается как "ступенька" при тыкании рычага кпп.
Т.е., если начал втыкать рычаг - то нужно продолжать поджимать, не дожидаясь пока он сам заскочет ? Иначе, из-за того самого "дрожания мотора" происходит прослабление в трущихся парах муфты синхронизатора - и они (обоймы, пружинки, сухари) опять проворачиваются (иногда с хрустом) до окончательного захода муфты в шестерню
Своего рода - аналогия "дребезга контактов" в электронике

Завсегдатай
Сообщения: 258
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2014 00:51
Автомобиль: zafira B 1.8 MT 2013
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Туго ходит рычаг МКПП после простоя

Сообщение znamens »

пс.
таки, вопрос разрешился
кое как вкорячился ТИС 113g
После регулировки стала "подольше" включаться первая, но остальные - четче. Главное - вторая!. Не боишься ожидать, что вдрух хрюкнет раз в неделю ни с того ни с сего. Т.е., сцепление ни при чом ни разу.
Явно, что кулиса ведет себя по разному при разной температуре, наклоне авто, оборотах мотора при разгоне и пр.
Короче, походу, нужно и впрямь два раза в год регулировать - зимой и летом. Причина явно в нестабильных зазорах наконечников тросов/подпружененного вертолета кулисы под капотом.
Причем, оказалось, что была слегка ослаблена верхняя гайка(на 13) на цилиндре с противовесом(!). Без гровера - надо за ней следить, вероятно ослабляется со временем от переключений.
К тому же, наконечник той тяги, которая двигает вертолет вверх-вниз, имеет какой-то большой зазор - между внешним желтым кольцом и внутренним черным, насаженным на шарик троса. Зазор в милиметр!
Пробег - 50ккм, так что зазор явно не из-за выработки. Конструкция видать с завода с увеличенным зазором. При переключении на разгоне на неровной дороге из-за тряски явно там все гуляет под капотом из-за таких конструктивных особенностей - отсюда и нечеткие включения

Завсегдатай
Сообщения: 258
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2014 00:51
Автомобиль: zafira B 1.8 MT 2013
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Туго ходит рычаг МКПП после простоя

Сообщение znamens »

апну
Все-таки мучают периодические "ступеньки" при включениях на любой передаче последний месяц опять (повышенные - реже). И выключаются передачи тоже как-то пожестче, как будто без смазки , "метал из металла по сухому".
При этом, на высоких оборотах (или при НЕПЛАВНОМ! разгоне хотя бы до 2500об) переключение гораздо легче, само залетает и без всяких ступенек.
Ощущение, будто там что-то на малых оборотах разбалтывается и при спокойной езде цепляется при включениях. А на скоростях все само обратно "самозатягивается" и все так плотненько и гладко переключается , без лишних ступенек. Неужели, масло на низах не достает, а на оборотах, типа, лучше смазывает?
Сегодня все перетряхнул на вертолете - вытащил, смазал. Снял вертолет(набалдашник) - оказывается, пружина в самом корпусе кпп, а не под набалдашником. Тросики ходят легко. Масло на уровне(загнутой проволокой несколько милиметров до низа отверстия), легкий мазут на магните пробки, без металлич.стружки. Через минуту стекла капля из отверстия по корпусу - на просвет не черная.
Отрегулировал, проехался. По-другому ... Но все равно какая-то "нестабильность" со ступеньками. Даже на пятой при спокойной езде нет нет да проскакивает.
Ну не могут же все синхроны одновременно навернуться!
Непонятная ситуация с теми наконечниками на ветолете.
Особенно который - "вверх-вниз" толкает.
Какой должен быть зазор между пластмассовыми половинками - черной и желтой ?
В плоскости у меня чуть ли не два милиметра!
Т.е., получается, если в нейтралке двигать влево и вправо ручку кпп, то она (ручка) уже упирается в пластмасски-ограничители на кулисе...
А вертолет может, значит, из-за люфта наконечника одной тяги еще на милиметры двигаться вверх или вниз сам по себе.
Вообще непонятная конструкция. Если "шариковая тяга" - то зачем еще и вращение обоймы(впаяной на тросик) вокруг пластика (с гнездом для шарика)?

Не как на карбюраторе жигуля тяга обычная - шпилька+пластик
Изображение

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 21:49
Автомобиль: Zafira B 1.8 Enj MT
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Туго ходит рычаг МКПП после простоя

Сообщение master33 »

DenisLa, Здравствуйте, удалось решить эту проблему, если да то как? Где-то с неделю назад заметил тоже самое, даже после ночного простоя, он просто даже туго двигается без включения передач на нейтралке вправо-влево ...
_________________
Изображение
проехала 305 т. км.

Завсегдатай
Сообщения: 258
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2014 00:51
Автомобиль: zafira B 1.8 MT 2013
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Туго ходит рычаг МКПП после простоя

Сообщение znamens »

Искал на разборке вертолет, чтобы глянуть - как он в принципе устроен.
В нете их куча разновидностей получается.
Ощущения - будто там в нем "пружинки, шарики, коромысла ..." и тд итп - из-за которых, при неточной регулировке кулисы(сверло 5мм+стопор под ручку КПП) это всё начинает там в этом самом вертолете "цепляться и через ступеньку перескакивать".
Плохо верится, что все эти "зацепы" через раз на пятый внутри самой КПП происходят.Ибо, нету там таких зазоров, чтобы так цеплялось, будто за заусенцы какие-то - а с прогревом проходило бы.
Тогда бы уже б при каждом включении той же второй передачи она б всегда во что-то цеплялась - но этого не происходит.
Действительно, похоже на какие-то "перекосы" и "расхлябанность" (будто заклепка разболталась, соединяющая две железки) в самом вертолете КПП
Вот у соседей подобная трабла
https://www.drive2.ru/l/2290500/

у последних свежих зафир типа такого
Изображение
Изображение

т.е., вероятно, там "пружинки, шарики, втулки" - которые не всегда "скользко" работают, а друг за друга цепляются, перескакивают и тд.
Надо снимать вертолет и проверять

Старожил
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Вт фев 14, 2017 10:59
Автомобиль: Seat Altea Freetrack
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Туго ходит рычаг МКПП после простоя

Сообщение oskozo »

oskozo писал(а):Чтобы не плодить темы:
Ситуация полностью противоположная)) Коробка М32. На холодную рычаг совершенно нормальный, возвращается в 0 положение. По трассе км через 50-100 или через час по городу как будто заедает. В центральное положение сам не возвращается. Переключается при этом нормально, без лишних усилий
Вдруг кому понадобится.
Осенью развалилось склеенное и заколхоженное крепление троса к вилке кпп. Купил тросы в сборе БУ. Проблема полностью ушла. Переключения стали намного мягче
Ответить