Страница 1 из 17

Замена масла в двигателе(новичку)

Добавлено: Ср авг 26, 2009 10:19
Anderson
Пришло время залесть самому под капот! Т.к. делается это в первый раз,есть вопросы:
1.Покупаем масло,масленный фильтр что еще?
2.Какой нужен инструмент?
3.Последовательность работ и где что находится?
Прошу никуда не посылать хочу делать своими руками!!!

Re: Замена масла в двигателе(новичку)

Добавлено: Ср авг 26, 2009 10:28
Sergeyih17
Извини пошлю, но поиск рулит
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php? ... 0%BB%D0%B0

Re: Замена масла в двигателе(новичку)

Добавлено: Ср авг 26, 2009 10:36
Anderson
Все это я штудировал(начало вроде норм а потом базар вокзал) хочется четкости без всяких типа:" а я менял у друга и у дилера", особенно последовательность работ меня интересует и что где находится. Если несложно отпишитесь по пунктам :oops: :oops: :oops:

Re: Замена масла в двигателе(новичку)

Добавлено: Ср авг 26, 2009 13:21
Sergeyih17
Anderson писал(а):Все это я штудировал(начало вроде норм а потом базар вокзал) хочется четкости без всяких типа:
А тогда надо не к нам. Здесь МТК (маршрутно-технологические карты) не выдают.
2.инструмент ТОРКс 45 для сливной пробки, ключ 24 для корпуса масляного фильтра, что-то для снятия поддона. Яма или подъёмник. Ведро или Шприц от 0,5 литра и трубка - кембрик чтобы хватило до дна поддона.
3. Если сливаешь, то на яму. Снимаешь защиту, подставляешь ведро и на поддоне отворачиваешь пробку, чаще всего она падает в ведро, потом выловишь. Если откачиваешь, то открываешь капот вынимаешь щуп. Впихиваешь туда трубку как можно дальше (приблизительно сантиметров 20 + к длине щупа. Напяливаешь шприц и отсасываешь отработку, снимаешь шприц, сливаешь в ведро, опять напяливаешь и опять ссливаешь и так пока в поддоне "сухо" не будет около 3,5-4 литров. На этом этапе возможны варианты с промывкой или без. Если с промывкой, то или закручиваем пробку поддона и наливаем промывочное масло в заливочную горловину, для этого отворачиваем "деталь 710" (из анекдота).Вливаем не больше 4 литров промывочного масла. И заводим двигатель на ХХ минут на 10-15 до набора рабочей температуры. Если делал с промывкой то сливаешь и её. В принципе промывку можно и сохранить, я на Тазиках две - три машины зараз менял (День смены масла) с пятью литрами Потом в любом случае замена фильтруещего элемента, для этого отворачиваешь корпус масляного фильтра. Он под капотом круглый такой,справа напротив аккумулятора похож на 1,5 бутылку или банку 0,8. Ключ берешь в правую руку и резким движением на себя срываешь болт крепления с места, будь готов к тому, что уделаешь двигатель и праздничный костюм, отработка чистится плохо т.к. содержит смолы. Далее меняешь элемент и прокладку. Всё ставишь на свои места. Если сливал с поддона, то не забудь заменить прокладку на пробке. При сборке не забывай про моменты затяжки. Защиту пока не ставь. Заливаешь масло 4,5 литра. Протираешь всё насухо и начинаешь смотреть откуда текет. Как правило замена масла сопряжена с заменой воздушного фильтра или элемента. Через некоторое время заводишь, прогреваешь, глушишь, корректируешь уровень масла.
1. Масло 5 л, фильтрующий элемент, прокладки, воздушный фильтр

Проще сделать самому, чем рассказать как

Re: Замена масла в двигателе(новичку)

Добавлено: Ср авг 26, 2009 14:06
Opeleвод
Sergeyh17 писал(а):А тогда надо
Sergeyh17
Серега - класс!!! :clapping: :clapping: :clapping:
Очень точно, доступно, по делу!

Re: Замена масла в двигателе(новичку)

Добавлено: Ср авг 26, 2009 14:51
Anderson
Sergeyh17
Другое дело :clapping: Спасибо!!!
Пошел в магазин.Твой пост прилепить надо!
А так поиском я извините замучался,конкретике по чуть чуть в каждом посте :shock:

Re: Замена масла в двигателе(новичку)

Добавлено: Чт авг 27, 2009 17:28
capt_zaf
Добавлю, лучше не заливать сразу 4.5 литра, а залить порядка 3.5, а потом по щупу, а то перелить можно запросто.

Когда менял в прошлый раз, пробку картера отвернул с огромным трудом, прикипела не по-детски, и простукивал, никак, помог только могучий газовый ключ, им насадку torx держал. Либо вороток хороший с длинной ручкой нужен.

Re: Замена масла в двигателе(новичку)

Добавлено: Чт авг 27, 2009 19:49
Вячеслав в 31
capt_zaf писал(а):Либо вороток хороший с длинной ручкой нужен.
+1. Ключ-вороток надежнее биты будет, но только, если хорошего качества.

Re: Замена масла в двигателе(новичку)

Добавлено: Пт авг 28, 2009 08:30
Sergeyih17
capt_zaf писал(а):Когда менял в прошлый раз, пробку картера отвернул с огромным трудом, прикипела не по-детски
Это подспудно говорит о том, что на СТО скорее всего отсасывают и пробку даже не трогают, а с нас только бабло за снятие защиты снимают.
capt_zaf писал(а):лучше не заливать сразу 4.5 литра, а залить порядка 3.5, а потом по щупу, а то перелить можно запросто
Сразу можно залить столько сколько слил.
Вячеслав в 31 писал(а):+1. Ключ-вороток
Сантиметров 40 и хорошая насадка. У Арсенала и Джонсона неплохие комплекты встречаются на квадрат 1/2 дюйма, а вороток использую комбинированный 1/2 + 3/4 уже много лет с машины на машину перетаскиваю, В КЭМПе и сейчас бывают. Ну и горелку с газом чтоб нагреть никто не отменял, но это только для тех кто уверен в себе. А так если сам затягиваешь и резьба чистая..., кроме глушителей ничего не прикипало.

Re: Замена масла в двигателе(новичку)

Добавлено: Пн дек 07, 2009 20:16
Nowhereman
Добавлю только, что на пробке поддона резьба левая и лучше в перчатках резиновых работать, а так, испачкаться довольно сложно, если особо не стараться :)

Re: Замена масла в двигателе(новичку)

Добавлено: Пн дек 07, 2009 22:28
komend
Я свои пять копеек внесу. Вместо промывочного масла можно использовать промывочную присадку типа Локки-Молли или аналогичную. Залил в старое масло, дал поработать на ХХ и сливаешь вместе со всеми отложениями. Настоятельно рекомендую сие делать перед сменой масла, ибо точно не известно какое масло было залито, да и новое масло дольше сохранит свои чистящие свойства.

Re: Замена масла в двигателе(новичку)

Добавлено: Вт дек 08, 2009 04:25
kvs
Nowhereman писал(а):Добавлю только, что на пробке поддона резьба левая и лучше в перчатках резиновых работать, а так, испачкаться довольно сложно, если особо не стараться :)
буквально на днях менял масло, пробка поддона с нормальной правой резьбой! нового масла реально хватает 4 л, получается на середине щупа, если кто хочет долить, то можно и позже; а вообще в фирменных каталогах по заправочным емкостям (в магазине смотрели каталог Шелл)
написано, что для смены масла в двигатель Z18XER надо 4.3л. (при паспортной заправочной емкости 4.5л); для заливки масла лучше использовать воронку, я поленился, в итоге чуть-чуть облил мотор, вытирать сложно

Re: Замена масла в двигателе(новичку)

Добавлено: Вт дек 08, 2009 09:09
Sergeyih17
Nowhereman писал(а):Добавлю только, что на пробке поддона резьба левая и лучше в перчатках резиновых работать
kvs писал(а):пробка поддона с нормальной правой резьбой
Про резьбу уже сказали, про перчатки... резиновые... Ну-ну, я как-то раз дом красил в резиновых перчатках, в итоге перемазал краской всё, что можно и нельзя.
kvs писал(а):для заливки масла лучше использовать воронку, я поленился
Если не лениться, то ещё удобнее заливать из пластиковых бутылей 1-1,5 литра, благо их дефицита сейчас не наблюдается. :good:

Re: Замена масла в двигателе(новичку)

Добавлено: Ср дек 16, 2009 12:33
diesel-BY
а что нужно каждый раз промывать двигло промежуточным маслом?

Re: Замена масла в двигателе(новичку)

Добавлено: Ср дек 16, 2009 12:39
ost
capt_zaf писал(а):Добавлю, лучше не заливать сразу 4.5 литра, а залить порядка 3.5, а потом по щупу, а то перелить можно запросто.
Да и хрен бы с ним с переливом. Там надо литр-полтора перелить, чтобы что-то случилось.

Re: Замена масла в двигателе(новичку)

Добавлено: Ср дек 16, 2009 12:44
kvs
diesel-BY писал(а):а что нужно каждый раз промывать двигло промежуточным маслом?
каждый раз не нужно, если льешь масло надлежащего качества
и в срок меняешь;
можно периодически (через несколько смен) устраивать досрочную замену масла, т.е. менять не через 10ткм, допустим, а через 2 ткм,
это в какой-то степени будет эквивалентом промывки

Re: Замена масла в двигателе(новичку)

Добавлено: Ср дек 16, 2009 13:52
Sergeyih17
kvs писал(а):можно периодически (через несколько смен) устраивать досрочную замену масла, т.е. менять не через 10ткм, допустим, а через 2 ткм,это в какой-то степени будет эквивалентом промывки
несколько не бюджетный совет. ПРомывка подешевле будет, опять же туда химию суют, растворители всякие. А так и на солярке вместо масла можно покрутить двигло. Вроде уже писали. есть добавки в масло. накануне замены заливаете и катаетесь километров двести. Есть непосредственно перед заменой заливают. Имхо с хорошей синтетикой и без перегревов двигателя, без этого можно обойтись безболезненно.

Re: Замена масла в двигателе(новичку)

Добавлено: Пт дек 18, 2009 04:52
kvs
Sergeyh17 писал(а): несколько не бюджетный совет. ПРомывка подешевле будет, опять же туда химию суют, растворители всякие
в том то и дело, что суют химию и неизвестно что;
часто идут споры, не случится ли плохого при замене одного сорта масла на другой, минералки и синтетики и т.п., т.е. не будет ли плохо от смешивания остатков старого другого масла с новым; а тут еще промывочное масло заливать, а после него новое, т.е. дополнительное лишнее смешивание; я еще нигде не читал, что кто-то дает 100% гарантии от отрицательных последствий всяких промывок;
Зафира вообще далеко небюджетная машина по стоимости ремонта, запчастей по сравнению, допусти, с Жигулями; потратить лишние 1.5тыр на лишнюю канистру масла для двигателя раз в 3-5 смен масла - копейки, тем более что промывочное масло или промывочные добавки в старое масло тоже стоит денег; некоторые гораздо большие деньги выкладывают за всякую музыку, спойлеры и т.п., а тут речь идет о двигателе

Re: Замена масла в двигателе(новичку)

Добавлено: Пт дек 18, 2009 05:01
kvs
Sergeyh17 писал(а): А так и на солярке вместо масла можно покрутить двигло
ну на солярке я бы и Жигули не стал крутить :)
когда я был школьником, батя один раз промывал двигатель каким-то индустриальным маслом (промывочного в то время было только ВНИИНПФ кажется, да и то про него только в книжках писали, присадок в старое масло тоже в помине еще не было); давления в системе толком не было на таком масле, не думаю, что такая промывка очень полезна была для двигателя

Re: Замена масла в двигателе(новичку)

Добавлено: Пт дек 18, 2009 08:12
Sergeyih17
kvs писал(а):Sergeyh17 писал(а):
А так и на солярке вместо масла можно покрутить двигло
ну на солярке я бы и Жигули не стал крутить
Я именно имел ввиду крутить, а не "дать поработать". Но это не как рекомендация, А как альтернатива по промывке двигуна если нужда заставит.

.