и снова про "дизельный" звук движка

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 635 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение gennadiy2501 »

сдю писал(а):... насколько знаю оригинального масла 5w40 не существует почему-то
Однако в инструкции :
Вязкость моторного масла
Используйте только моторные ма‐
сла с вязкостью SAE 0W-30, 0W-40,
5W-30 или 5W-40.
michel писал(а):gennadiy2501, может знаете, какой обратный клапан за генератором может стоять на авто 2009 г.в., старого или нового образца.
К сожалению точно не знаю , но предполагаю , что нового...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Старожил
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение сдю »

да можно конечно и 5w40 лить и акустический эффект от этого наверное будет, я просто имел ввиду, что это легкое постукивание шестерен на прогретом двигателе на хх, причиной которого, предполагается недостаточное давление масла, которое в свою очередь вызвано недостаточной вязкостью горячего масла - оно, как показывает практика, со временем не развивается, не усиливается, как например гул умирающего подшипника, и не приводит к выходу шестерни из рабочего состояния.

Вообще, конечно, интересно снять бугель и проверить герметичность верхнего обратного клапана

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 635 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение gennadiy2501 »

сдю писал(а):...проверить герметичность верхнего обратного клапана
Это Вы о каком клапане ?
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Старожил
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение сдю »

ну у которого пробка за генератором, хотя, думаю, его герметичность не поможет нам избавиться от грохота при запуске. Щас потеплеет, поизучаю свою впускную шестерню (которая работает на машинке) на предмет, как у нее срабатывает фиксатор после долгого простоя, думаю, что-нить прояснится, по результатам отпишусь

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Пн фев 24, 2014 16:06
Автомобиль: MB210, Santa Fe IV
Откуда: г. Москва.
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Astrin »

сдю писал(а):верхнего обратного клапана
сдю писал(а):ну у которого пробка за генератором
Очень интересно,что это такое? :Read:
Может имееться ввиду клапана которые в бугеле?

Старожил
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение сдю »

Да не, ну есть там обратный или антидренажный клапан в подающей вертикальной масляной магистрали блока цилиндров, по которой масло подается к распредвалам и шестерням, добраться до него тяжеловато, достать из блока тоже

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 728
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 13:29
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение власик »

сдю писал(а):да можно конечно и 5w40 лить и акустический эффект от этого наверное будет, я просто имел ввиду, что это легкое постукивание шестерен на прогретом двигателе на хх, причиной которого, предполагается недостаточное давление масла, которое в свою очередь вызвано недостаточной вязкостью горячего масла - оно, как показывает практика, со временем не развивается, не усиливается, как например гул умирающего подшипника, и не приводит к выходу шестерни из рабочего состояния.

Вообще, конечно, интересно снять бугель и проверить герметичность верхнего обратного клапана
Вот именно, не прогрессирует со временем. В моем случае точно. Уже довольно давно тарахтит на прогретом.

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 21:49
Автомобиль: Zafira B 1.8 Enj MT
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Проверка (замена?) шестерней распредвалов.

Сообщение master33 »

master33 писал(а):Всем добрый день.
Просьба к знающим людям, посмотрите видео, у меня стойкое ощущение, что шестерня впускного распредвала это ... как бы помягче сказать ... пора менять.
Вот думаю менять сразу две? Шестерня выпускного распредвала стоит на месте без люфта? Ну и я так понимаю клапана регулировки фаз туда же ..?
Посоветуйте, вопрос сильно не дешёвый ...
Видео:
https://yadi.sk/i/5oE-Z6R73F4nHY - люфт шестерни
https://yadi.sk/i/0lCh4dRh3F4nLM - звук при работе

Да уточнение, пробег 210 000, ГРМ менялся на 90 000 комплектом, шестерни и клапана не менялись ...
Итог моих работ: заменил клапана, шестерни ГРМ (заодно, конечно, ГРМ и ролики, приводной), двигатель стал работать очень тихо, даже стало слышно, что пора менять гофру глушителя, заменил гофру .... вообще сказка ...
По ходу работ возникали всякие неожиданности, местами приходилось применять болгарку, но в общем всё прошло успешно ... Ошибки по нулям, углы распредвалов в норме ...
_________________
Изображение
проехала 305 т. км.

Старожил
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение сдю »

Да, это радостно, когда такой успех по результатам ремонта сего механизма. А такой вопрос, что со старой снятой впускной шестерней, люфтит или нет, если люфтит, то неплохо было бы видео посмотреть

Участник
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2016 20:54
Автомобиль: Zafira B 1.8 мк2009
Благодарил (а): 1 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение michel »

Как узнать снятая шестерня люфтит или нет?

Старожил
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 18:26
Автомобиль: OZB 2007 MT Z18XER
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Папа в кубе »

Внутренняя часть не должна крутиться при неподвижной внешней при рабочем фиксаторе! :old:

Старожил
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение сдю »

michel писал(а):Как узнать снятая шестерня люфтит или нет?
Наверное, можно так, взять два кортких отрезка стального прутка или трубы чтобы диаметр был меньше чем отверстия в неподвижных частях шестерни в ее центре, упереть торцами отрезков в подвижную часть, а с других торцов зажать в тисках, после этого пробовать вращать шестерню в разные строны за зубчатый шкив
Если это сложно, можно просто подзабить в центральное отверстие шестерни какой то предмет подходящей ширины с конусом, например, напильник, и удерживая забитый предмет, вращать зубчатый шкив, если люфт есть, больших усилий вращения не понадобится

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 21:49
Автомобиль: Zafira B 1.8 Enj MT
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение master33 »

сдю писал(а):Да, это радостно, когда такой успех по результатам ремонта сего механизма. А такой вопрос, что со старой снятой впускной шестерней, люфтит или нет, если люфтит, то неплохо было бы видео посмотреть
Ну ... при снятых шестернях люфт не проверял, просто выкинул ... но при зафиксированных распредвалах, люфт впускной шестерни составлял примерно 7-10 мм по диаметру, выпускной - 3-5 мм ... Единственно, думаю клапана зря менял, вынул их состояние очень даже ничего, сеточки на местах, чистые. Утешаю себя только тем, что пишут новые "модеринизированные" ...
_________________
Изображение
проехала 305 т. км.

Старожил
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение сдю »

Люфт 7-10 мм на впускной это значит не срабатывает ее внутренний фиксатор, залип в своем канале, а пружинка там совсем слабенькая, не может его продавить.
Люфт 3-5 на выпускной не знаю чем может быть вызван, есть ли там фиксатор, не знаю, не пилил ее, но люди говорят, что у нее есть возвратная пружина, которая возвращает шестерню в исходное положение при отсутствии масла в камерах

Так, может, и шестерни зря менял залить их растворителем на время, глядишь и люфт исчезнет /гипотеза/

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 21:49
Автомобиль: Zafira B 1.8 Enj MT
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение master33 »

сдю писал(а):Так, может, и шестерни зря менял залить их растворителем на время, глядишь и люфт исчезнет /гипотеза/
Может ... Но утешает одно, что весь комплекс мер привёл к нужному результату ... К тому же, пока готовился к покупке и замене, естественно гуглил тему и нигде не встретился с ремонтом шестерён ...
_________________
Изображение
проехала 305 т. км.

Старожил
Сообщения: 638
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 11:35
Автомобиль: Captiva 2.4 AT
Откуда: Лыткарино
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение maikl5305 »

Как показала практика, шестерни весьма долговечны даже с ошибкой по углу регулирования.
Уже не раз писал, покупал Зафиру с пробегом 56тыс.км Ошибка каждый день вылезала. Дизеление было при утреннем пуске. Рокоток присутствовал в жару в пробках. Пару раз в течение 60тыс-80 тыс.км пробега пропадала тяга, вопрос решил заменой клапанов управления шестернями на новые модернизированные. Ошибка по впуску продолжала присутствовать, но в зимнее время гораздо реже. Можно по две недели было ездить без загорания лампочки. Звук работы прогретого двигателя- не шелестел, конечно, слегка напоминал тембром дизелек.
Так вот, главное : все эти признаки не прогрессировали никак вплоть до продажи машины с пробегом 226000 км.
Двигатель масло не ел, тяга была отличная. Масло менял через 15000 км. GM dexos2.
Так что советую особо не заморачиваться с этим двигателем. Менять шестерни нужно , когда грохот пристутствует на прогретом моторе и замена клапанов управления уже не помогает... :)

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 21:49
Автомобиль: Zafira B 1.8 Enj MT
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение master33 »

maikl5305 писал(а):Как показала практика, шестерни весьма долговечны даже с ошибкой по углу регулирования.
Согласен, регулировка фаз дело хорошее, сам почти всю зиму отъездил с ошибками по начальному положению распредвалов (1166 1466) причём сдвиг был почти 20 градусов, как оказалось при разборе перескочил ГРМ, ОПКом показывал начальные углы 140 и 120 при правильных 120 100 (впуск выпуск), так вот регулировка фаз "кушала" эти углы. А "дизеление", оно у меня было и при пуске и в пробках и на трассе, и по моим ощущениям с осени начал прогрессировать ... поэтому решил потратиться и поставить всё новое (пробег почти 215 000, я езжу с 0).
_________________
Изображение
проехала 305 т. км.

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 21:49
Автомобиль: Zafira B 1.8 Enj MT
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение master33 »

maikl5305 писал(а):Так что советую особо не заморачиваться с этим двигателем. Менять шестерни нужно , когда грохот пристутствует на прогретом моторе и замена клапанов управления уже не помогает...
Ну в принципе да, наверное можно было не заморачиваться, зато как приятно, когда двигатель не тарахтит, а тихо шелестит ...
_________________
Изображение
проехала 305 т. км.

Старожил
Сообщения: 638
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 11:35
Автомобиль: Captiva 2.4 AT
Откуда: Лыткарино
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение maikl5305 »

master33 писал(а):
maikl5305 писал(а):Так что советую особо не заморачиваться с этим двигателем. Менять шестерни нужно , когда грохот пристутствует на прогретом моторе и замена клапанов управления уже не помогает...
Ну в принципе да, наверное можно было не заморачиваться, зато как приятно, когда двигатель не тарахтит, а тихо шелестит ...
Скорее всего у вас и правда тарахтел. На моей тарахтение было только иногда при запуске холодного. На трассе при движении никогда ничего не тарахтело

Старожил
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение сдю »

master33 писал(а): зато как приятно, когда двигатель не тарахтит, а тихо шелестит ...
Да это конечно каждому приятно, вот только проблема в том, что тихо шелестит он после всех этих замен в механизме ГРМ совсем не долго, у меня например тишина длилась всего полгода...

Ошибки по углам регулирования не связаны с неисправностями шестерен,а только из-за некорректного функционирования или отсутствия оного в управляющих клапанах
Ответить