На вид оно и будет все целым, но эти разъемы почему то не обеспечивают надежного постоянного контакта с выводами эм. клапанов. Для начала попробуй снять красные пластмаски с разъемов (сдвигаются вбок) и подключи без них. Лучше всего конечно аккуратно полностью разобрать разъем до состояния "провод с коннектором", подогнуть коннекторы, чтобы плотнее садились на выводы клапанов, собрать и подключить (красную пластмаску не надевать = она мешает контактам).
Ошибки в управлении регулировки фаз обозначаются кодами Р01100/Р01400, если регистрируются такие ошибки, то система регулирования не активируется, но отдельным кодом это не обозначается, значки на приборке не загораются.
_________________ Ремонт и ТО Opel в Рязани. Расходники для ТО и запчасти в наличии
Шестерни и клапана фазорегулятора z18xer, термостаты и корпуса к ним, клапанная крышка в наличии
AUX-IN CD70navi/DVD90 доустановлю. Разлочу штатные девайсы на Опель.
Диагностика ТЕК-2 и MDI. Обновление ПО Opel / GM
Кстати, добрался я таки до обратного клапана подачи масла к шестерням, который находится в БЦ за генератором. Как оказалось, получить к нему доступ совсем не сложно, нужно лишь открутить и вытащить верхний болт крепления гены и опустить его вниз, ослабив нижний болт, всего делов-то, все это возможно провернуть сверху, сняв корпус воздухана и ремень агрегатов. Машина 2007 года, у меня были большие надежды, что стоит клапан старого образца, который извлекается из канала выкручиванием, и с которым можно что-то предпринять, если он не герметичен, но надежды не оправдались: открутилась одна пробка, а шариковый клапан запрессован в глубине блока. Выкрутил клапан примерно после двухчасового простоя двигателя (обычно, при запуске после такого простоя у меня уже грохочут шестерни). При откручивании из канала вытекло довольно приличное количество масла, это означает, что клапан удерживает масло в вертикальном канале, который идет через блок и головку вверх к бугелю. Но однозначно сказать, что вытекший объем масла соответствует объему полостей камер шестерней и иного пространства в бугеле и каналах, я не могу, может да, а может, и нет, может это был объем масла, стоявший лишь в вертикальном канале, а шестерни были пустые, не знаю. Осмотрел клапан и каналы при помощи фотокамеры смртфона самсунг: никаких посторонних предметов, мешающих работе клапана, грязи, герметика, или еще чего, не обнаружил, визуально клапан в порядке, поэтому, не будучи уверенным, что грохот шестерен именно из-за него, не стал его выковыривать, тем более, что заменить было нечем. Сейчас думаю, что надо было через какой-нибудь шланг подать воздух под давлением в этот канал, чтобы проверит герметичность. [img][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1505201874/aa2b12ef/18571875_m.jpg[/img][/img]
После очередной смене масла GM и фильтра Hengst E611HD256 (около 10000) в очередной раз исчез "утренний грохот", который присутствовал все лето. Старый фильтр GM опять был в хлам, вытащил разорванным. Шестерни и клапаны стоят еще родные 2007 года. Но, слышу на горячем моторе начинается тарахтение, видимо пришло время.
День добрый всем!
Стало напрягать дизеление и иногда при запуске появляться тарахтение движка. Проверял люфт шестерни впускного распредвала:присутствует,шестерня выпускного не шевелиться. Кто посоветует нормального мастера или СТО по Опелям в Смоленске ? Сам территориально живу на границе Тверской и Смоленской обл.
С чего взял, что люфтит именно механизм впускной шестерни?? Снимал ремень ГРМ ради этого, или как это демонстрируют в Ютубе понажимал на ремень между шестернями и увидел, что выпускная подаётся вперёд? Это может быть ошибочным выводом, так как, нажимая на ремень между шестернями, выпускная шестерня может подаваться по часовой стрелке вместе с распредвалом, на который она надета, не имея при этом никакого люфта. Чтобы убедиться в наличии люфта, открой масло заливную крышку, через горловину увидишь часть впускного распредвала, теперь, вращая немного взад вперёд шестерню можно контролировать визуально или пальцем, прижатым к кулачку распреда, есть люфт в связке шестерня -распредвал , или нет.
Не,у меня выпускная не шевелиться, я про это и писал,шевелиться впускная (по методу как в Ютубе). Спасибо и за ваш совет, в выходные проверю, заодно и масленый фильтр поменяю,посмотрю что с клапаном. Масло с фильтром менял в августе, может плохой фильтр продали...
Ради того, чтобы посмотреть,что происходит с углами распредов в работе не удержался и купил у китайцев оп ком. Поигрался с ним и получил следующую картину:
- на заглушенном движке показания углов впуск - 141, выпуск - минус 104, данные значения очень стабильны, не изменяются раз от раза после запуска и остановки двигателя. Я так понимаю это и есть положения шестерен на фиксаторах, то есть в крайних положениях впуск в крайнем левом, а выпуск в крайнем правом;
- после холодного пуска показания углов на хх впуск - 121, выпуск - минус 94, значения так же стабильны +/- 1 градус. Вопреки имевшему место утверждению, что система регулирования углов ГРМ не активируется на холодном двигателе до момента достижения определенной температуры, это свидетельствует об обратном, а именно, что регулирование углов распредов наступает сразу после пуска двигателя, даже холодного (насчёт отрицательных температур ещё не знаю);
- а вот, при любом нажатии на акселератор на непргоретом двигателе, в том числе и на уже достаточно теплом, даже после 5 минутной поездки, угол впуска меняется очень незначительно не более чем до 100, а выпуска, вообще, практически стоит и не меняется на своих минус 94. Сначала меня это насторожило, ведь ошибок по зонам допуска углов у меня нет уже года 2 или 3, даже не помню, так давно это было. Что это за регулирование и зачем тогда такой большой допустимый диапазон у шестерен? Но потом, когда проверил уже на прогретом не менее, чем до 100 градусов двигателе, успокоился, так как увидел, что оба распреда при нажатии на газ стали существенно смещаться под действием своих вращателей впуск от 120 в меньшую сторону, а выпуск от минус 94 в сторону меньшего минуса;
- китайская игрушка позволила наглядно подтвердить ранее имевшееся у меня предположение о том, что на режиме удержания примерно 1000 - 1200 оборотов на полностью прогретом двигателе начинает стучать своим ограничителем одна из шестерен (не знал, какая из двух). Так вот, в данном режиме угол впуска уходит на максимум к 141 и в этот же момент начинает постукивать шестерня, но достаточно бросить газ и перейти на хх, как угол тут же возвращается к 121, и стук уходит;
- очень надеялся, что в момент холодного запуска двигателя увижу, как меняются углы, когда грохочут шестерни, чтобы понять, какой диапазон люфта, и что стучит, фиксатор или ограничитель, но облом, так как в момент запуска показания углов пропадают, а когда появляются уже уходит стук;
- так же сдергивал поочередно фишки с эм клапанов шестерни, и убедился, что при отключении любого из клапанов второй распред, у которого клапан остаётся подключенным, так же перестает регулироваться.
Вобщем, примерно такие первые впечатления от возможностей оп кома в плане помочь нам справиться с грохотом наших шестерёнок. Нигде не нашел справочных данных по параметрам начальных углов распредвалов в зафиксированном состоянии, думаю, что если здесь даже немного промахнуться при установке шестерен, последствием может стать стук на определенных режимах, когда мозг выкручивает валы почти на предел регулировки, заданный ограничителем (как это происходит у меня), а вот на значениях углов например на холостом ходу это скорее всего, никак не скажется, кибермозг выставит так, как ему прописал создатель.
Alex.B писал(а):День добрый всем!
Стало напрягать дизеление и иногда при запуске появляться тарахтение движка. Проверял люфт шестерни впускного распредвала:присутствует,шестерня выпускного не шевелиться. Кто посоветует нормального мастера или СТО по Опелям в Смоленске ? Сам территориально живу на границе Тверской и Смоленской обл.
Точно не помню уточню. Есть хороший сервис ребята толковые. Сам не был но зять менял сцепление на изрёк очень хорошо сделали.завтра спрошу скажу адрес.
сдю писал(а):Ради того, чтобы посмотреть,что происходит с углами распредов в работе не удержался и купил у китайцев оп ком. Поигрался с ним и получил следующую картину:
- на заглушенном движке показания углов впуск - 141, выпуск - минус 104, данные значения очень стабильны, не изменяются раз от раза после запуска и остановки двигателя. Я так понимаю это и есть положения шестерен на фиксаторах, то есть в крайних положениях впуск в крайнем левом, а выпуск в крайнем правом;
-
На каком экране в Опкоме это можно увидеть?
Как точно параметры называются с углами и в каком блоке смотреть?
Не смог найти
сдю писал(а):Чтобы убедиться в наличии люфта, открой масло заливную крышку, через горловину увидишь часть впускного распредвала, теперь, вращая немного взад вперёд шестерню можно контролировать визуально или пальцем, прижатым к кулачку распреда, есть люфт в связке шестерня -распредвал , или нет.
День добрый всем! Вчера пол дня потратил на Зафиру:
1.Люфта в связке шестерня - распредвал (впускной) не обнаружил,шевелились оба. Выпускная не шевелилась. И что мне не понравилось, что после этих надавливаний на ремень, он сверху становился свободным. Натяжителя что ли не хватает ? Это нормально?
2.Фильтр масленый заменил,толку нет,старый был в норме.Клапан внутри на вид рабочий.
3. Вытаскивал электромагнитный клапан впускной шестерни,убрал сеточки,
проверил 12 вольтами-работает.
В общем все также...
Кто-то обещал смоленский сервис посоветовать ...
То-то и оно: люфта нет, а зачем тогда шестерню менять, да даже если он есть, это ещё не значит, что шестереня не рабочая, главное, чтобы ошибок 0011, 0014 не было, тогда все ок, езди спокойно дальше. Натяжитель тут не при чем.
Glabus писал(а):
Как точно параметры называются с углами и в каком блоке смотреть?
Не смог найти
Двигатель, блоки измерений, а дальше смотри 1,2,3,4, кажется в четвертом, углы в градусах будут, друг за другом впуск потом выпуск, там листать надо, на одной странице каждый блок не умещается.
Glabus писал(а):
Как точно параметры называются с углами и в каком блоке смотреть?
Не смог найти
Двигатель, блоки измерений, а дальше смотри 1,2,3,4, кажется в четвертом, углы в градусах будут, друг за другом впуск потом выпуск, там листать надо, на одной странице каждый блок не умещается.
сдю писал(а):главное, чтобы ошибок 0011, 0014 не было
Если бы не было ...
Вот такая: P0011 - Механическая синхр. впускного распредвала вне диапаз. раб. характеристик (ряд 1)
(61) - Не присутствует
Стираешь, она опять появляется.
Эту ошибку даёт не корректно работающий электромагнитный клапан впускной шестерни, сама шестерня скорее всего в порядке, стук шестерни на работающем двигателе тоже от клапана.