и снова про "дизельный" звук движка
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Ср дек 06, 2017 14:35
- Автомобиль: opel zafira b
- Старожил
- Сообщения: 638
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 11:35
- Автомобиль: Captiva 2.4 AT
- Откуда: Лыткарино
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Сетки практически не влияют ни на что. Если ошибок по фазам нет, думаю волноваться не стоитyuriygordey1971 писал(а):И стоит ли сетки с кл. сдирать?
- Старожил
- Сообщения: 638
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 11:35
- Автомобиль: Captiva 2.4 AT
- Откуда: Лыткарино
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Сетки практически не влияют ни на что. Если ошибок по фазам нет, Думаю волноваться не стоитyuriygordey1971 писал(а):И стоит ли сетки с кл. сдирать?
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Ср дек 06, 2017 14:35
- Автомобиль: opel zafira b
Re: и снова про "дизельный" звук движка
спасиб за совет.а еще по моим вопросам на стр. 130 отпишитесь пож.
- Старожил
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
- Автомобиль: opel
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Что значит убил клапан? В электрической части там из траблов может быть только обрыв провода обмотки электромагнита, ну или межвитковое замыкание той же обмотки, поэтому проверь тестером в режиме омметра или "прозвона" электроцепи, имеется ли небольшое сопротивление между выводами клапана, если имеется, то соответствует ли номиналу (значение уже не помню). Если с обмоткой электромагнита все в порядке, то клапан не реагирует на подачу 12В из за заклинившего штока. Механическая (гидравлическая) часть клапана полностью разборная, можно разобрать и оттереть все карбклинером, должно помочь. Со старого клапана боковые сетки лучше выбросить, оставить одну торцевую, если меняешь клапана на новые, сетки оставь на местах. Адаптацию фазорегуляторов после замены клапанов или чего угодно ещё, делать не обязательно.
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Ср дек 06, 2017 14:35
- Автомобиль: opel zafira b
Re: и снова про "дизельный" звук движка
спасибо за четкий и толковый коммент. если точнее то в момент подачи напруги на кл. искра проскакивала на контактах, ток шток не двигался, знач цепь не разорвана.Надо будет тестиком прогнать как вы сказали.Может новый и не надо было ставить.Але ж жонка на работу ездит как бы не хотелось тянуть с ремонтом.После установки нового кл. сразу уменьшился расход топлива, x обороты стали стабильнее и тише.Но рокот при запуске все равно присутствует.Вот думаю может к лету впусную шестерню заменить если доезжу.Пока ошибок не выбивало.
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Ср дек 13, 2017 18:09
- Автомобиль: Vectra Z18XER
- Откуда: Воронеж
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Разбираюсь и я с дизелением мотора Z18XER. На пробеге 85 ткм (7 лет машине) потекли сальники распредвалов и я заменил в ГРМ все детали по списку Krenkel: обе шестерни, модернизированные клапаны и т. д. Причем на горячую посторонних звуков не было, только на холодную постукивало пару секунд после пуска. После замены тишина была недолгой, утреннее дизеление потихоньку себя проявляло даже на новых шестернях. И всё это несмотря на замену масла каждые 10 тысяч (5w40 x-cess) и на качественный фильтр (Mahle либо Mann).
Прошло ещё 3 года и на пробеге 130 ткм застучало на горячую. Несколько раз пропадала тяга на низах (что интересно, без посторонних звуков), которая восстанавливалась сразу после перезапуска двигателя.
Ошибки на панельке не загорались, хотя OP-COM считал из памяти неактивные P0011-61 и P0365-04. Стал смотреть углы впуска. До прогрева держится угол около 120 градусов и двигатель работает тихо. По мере прогрева до 80 угол дорастает до 140 и в этот момент начинается постукивание, синхронно сопровождающееся углом в 144 градуса. Несколько секунд постучит, потом некоторое время тишина и удержание угла меньше 140 градусов. И так в цикле. На подгазовке выше 1200 оборотов углы держатся и двигатель не дизелит. Вытащил оба клапана, сетки чистые. Торцевую сетку оставил, обе канальные снял. Померил давление масла, вставив вместо выпускного электромагнитного клапана манометр: при 30 градусах было около 2 атм, после прогрева опустилось до 1.2 атм, а во время стука впуска падало до 1.1 атм. То есть на масляное голодание не похоже. Все это было измерено на свежезалитом масле.
Какие у меня мысли после длительного чтения форумов. Логично предположить, что стук на холодную связан с неисправной работой фиксатора, который слишком рано отпускает ротор шестерни без достаточного давления масла для её удержания. В результате лопатки испытывают ударные нагрузки на запуске, отсюда и дизеление на холодную при старте. Лопатки потихоньку разрушаются и со временем начинают перепускать масло между камерами A и B, не держа в них давление. И если на средних углах (на средних оборотах) это приводит к потере тяги, т. к. угол болтается, то на крайнем режиме в районе 140 градусов на ХХ лопатки начинают биться об ограничитель и/или корпус шестерни, вызывая стук на горячую.
Отзывов от GM на эту тему было несколько. Интересны два из них. В первом предлагается прошить ECU для того, чтобы исключить подачу масла в шестерни на раннем этапе запуска – чтобы не снять их раньше времени с фиксатора. Второй сопровождался выходом модернизированной впускной шестерни – тот самый "третий вариант", что нам вроде бы не подходит. Как показывает практика, чаще всего стучит впуск, а выпуск, у которого есть возвратная пружина в виде спирали под крышкой, ходит гораздо дольше. Третья модификация впуска как раз содержит такую же спираль, как и на выпуске. Хочется сделать вывод, что эта пружина гарантирует возвращение впускной шестерни на фиксатор при остановке двигателя. А наши штатные шестерни идут без этой пружины, в результате со временем разбивают и фиксатор, и потом лопатки со всеми вытекающими (в прямом и переносном смысле). Кто что скажет? Логичная теория? Может кто-то уже применил обе доработки к своему мотору?
Заранее сорри за кросспостинг на несколько форумов
Прошло ещё 3 года и на пробеге 130 ткм застучало на горячую. Несколько раз пропадала тяга на низах (что интересно, без посторонних звуков), которая восстанавливалась сразу после перезапуска двигателя.
Ошибки на панельке не загорались, хотя OP-COM считал из памяти неактивные P0011-61 и P0365-04. Стал смотреть углы впуска. До прогрева держится угол около 120 градусов и двигатель работает тихо. По мере прогрева до 80 угол дорастает до 140 и в этот момент начинается постукивание, синхронно сопровождающееся углом в 144 градуса. Несколько секунд постучит, потом некоторое время тишина и удержание угла меньше 140 градусов. И так в цикле. На подгазовке выше 1200 оборотов углы держатся и двигатель не дизелит. Вытащил оба клапана, сетки чистые. Торцевую сетку оставил, обе канальные снял. Померил давление масла, вставив вместо выпускного электромагнитного клапана манометр: при 30 градусах было около 2 атм, после прогрева опустилось до 1.2 атм, а во время стука впуска падало до 1.1 атм. То есть на масляное голодание не похоже. Все это было измерено на свежезалитом масле.
Какие у меня мысли после длительного чтения форумов. Логично предположить, что стук на холодную связан с неисправной работой фиксатора, который слишком рано отпускает ротор шестерни без достаточного давления масла для её удержания. В результате лопатки испытывают ударные нагрузки на запуске, отсюда и дизеление на холодную при старте. Лопатки потихоньку разрушаются и со временем начинают перепускать масло между камерами A и B, не держа в них давление. И если на средних углах (на средних оборотах) это приводит к потере тяги, т. к. угол болтается, то на крайнем режиме в районе 140 градусов на ХХ лопатки начинают биться об ограничитель и/или корпус шестерни, вызывая стук на горячую.
Отзывов от GM на эту тему было несколько. Интересны два из них. В первом предлагается прошить ECU для того, чтобы исключить подачу масла в шестерни на раннем этапе запуска – чтобы не снять их раньше времени с фиксатора. Второй сопровождался выходом модернизированной впускной шестерни – тот самый "третий вариант", что нам вроде бы не подходит. Как показывает практика, чаще всего стучит впуск, а выпуск, у которого есть возвратная пружина в виде спирали под крышкой, ходит гораздо дольше. Третья модификация впуска как раз содержит такую же спираль, как и на выпуске. Хочется сделать вывод, что эта пружина гарантирует возвращение впускной шестерни на фиксатор при остановке двигателя. А наши штатные шестерни идут без этой пружины, в результате со временем разбивают и фиксатор, и потом лопатки со всеми вытекающими (в прямом и переносном смысле). Кто что скажет? Логичная теория? Может кто-то уже применил обе доработки к своему мотору?
Заранее сорри за кросспостинг на несколько форумов
- Старожил
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
- Автомобиль: opel
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Тот, кто разрезал грохочущие шестерни, знает, что лопатки никак не могут стучать по стенкам внутренних камер или чего ещё внутри шестерни, об этом с большим запасом прочности заботится ограничитель вращения ротора, следовательно теория о постепенном разрушении лопаток от ударных воздействий, которое проявляется как стук, это миф. Никто ещё не выложил фото разрушенных лопаток. Стучать может только ограничитель, или фиксатор, их разрушение от стука маловероятно.
По поводу периодического стука впускной шестерни с провалом тяги и вместе с этим уплыванием угла к 140 градусам, уже устал говорить, не могу понять, почему люди в это упорно не хотят верить, это банально по мере прогрева двигателя пропадает контакт в разъёме подключения клапана (плохая конструкция разъема) клапан обесточивается, фазорегулирование прекращается, причём по обоим валам, шестерни становятся в крайние положения, шестерня впуска начинает стучать своим ограничителем. Я это вылечил три года назад, с тех пор ни одного рецидива, это для вас не показатель?
А вот по поводу отсрочки подачи масла к шестернями путем прошивки, это интересно, думаю, этим что то можно решить с утренним дизеления, вот только существует ли такая прошивка.
По поводу периодического стука впускной шестерни с провалом тяги и вместе с этим уплыванием угла к 140 градусам, уже устал говорить, не могу понять, почему люди в это упорно не хотят верить, это банально по мере прогрева двигателя пропадает контакт в разъёме подключения клапана (плохая конструкция разъема) клапан обесточивается, фазорегулирование прекращается, причём по обоим валам, шестерни становятся в крайние положения, шестерня впуска начинает стучать своим ограничителем. Я это вылечил три года назад, с тех пор ни одного рецидива, это для вас не показатель?
А вот по поводу отсрочки подачи масла к шестернями путем прошивки, это интересно, думаю, этим что то можно решить с утренним дизеления, вот только существует ли такая прошивка.
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Ср дек 13, 2017 18:09
- Автомобиль: Vectra Z18XER
- Откуда: Воронеж
Re: и снова про "дизельный" звук движка
То есть если скинуть фишку с клапана на заведенном двигателе, который периодически стучит на горячую, то стук должен стать постоянным? Попробую... Кстати, обрыв цепи питания клапана должен быть зафиксирован мозгами.сдю писал(а):по мере прогрева двигателя пропадает контакт в разъёме подключения клапана (плохая конструкция разъема) клапан обесточивается
Вы обеспечили надежный контакт разъемов клапанов и стук пропал, хотя был ранее? Тогда, конечно, показатель, я ещё не встречал информацию про такую доработку. Попробую у себя.сдю писал(а):Я это вылечил три года назад
сдю писал(а):вот только существует ли такая прошивка.
Тоже хотел бы знать, есть ли подобное обновление для нашего мотораперепрограммируйте блок управления усовершенствованным программным обеспечением TIS2Web 5.5, которое будет доступно с 11 мая 2009 года
- Завсегдатай
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Чт фев 23, 2012 21:27
- Автомобиль: Зафира 1.8 МТ.2008г.
- Откуда: Мариуполь
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: и снова про "дизельный" звук движка
А где можно прочитать по поводу разьемов и как они разбираются?
- Старожил
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
- Автомобиль: opel
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Да, все верно, если скинуть фишку с любого из клапанов на прогретом моторе получишь постоянный стук впускной шестерни.
Читать по поводу разъемов особенно и не нужно, просто берешь и разбираешься их потихоньку, чтобы не сломать пластмассовые части до самых проводов с металлическими коннекторами, там все на уровне интуиции хорошо разбирается, разобрав, можно надеть на выводы клапана коннекторы проводов по отдельности без всяких изоляторов ничего там не замкнет, если не трогать провода, и запустить двигатель для проверки, стука шестерен быть не должно. Коннекторы нужно поджать , чтобы плотнее садились на клапан, главное, при сборке фишек не ставить красную детальку, которая надевается последней.
Читать по поводу разъемов особенно и не нужно, просто берешь и разбираешься их потихоньку, чтобы не сломать пластмассовые части до самых проводов с металлическими коннекторами, там все на уровне интуиции хорошо разбирается, разобрав, можно надеть на выводы клапана коннекторы проводов по отдельности без всяких изоляторов ничего там не замкнет, если не трогать провода, и запустить двигатель для проверки, стука шестерен быть не должно. Коннекторы нужно поджать , чтобы плотнее садились на клапан, главное, при сборке фишек не ставить красную детальку, которая надевается последней.
- Завсегдатай
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Чт фев 23, 2012 21:27
- Автомобиль: Зафира 1.8 МТ.2008г.
- Откуда: Мариуполь
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: и снова про "дизельный" звук движка
а какой номер у этого разьема?мало ли...развалится еще при разборке
- Модератор
- Сообщения: 8948
- Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
- Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
- Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
- Благодарил (а): 822 раза
- Поблагодарили: 1499 раз
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Тут шукай:http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=49&t=3459граф писал(а):а какой номер у этого разьема?
- Новичок
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Вт сен 24, 2013 14:02
- Автомобиль: Zafira B
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: и снова про "дизельный" звук движка
замучался с этими шестернями, стучит, дизелит. ошибка 1161
заменил масло. не помогло.
заменил клапана, не помогло.
заменил впускную шестерню, три дня ездил, потом снова застучало
посоветовали вторую заменить,
заменил ее, ошибка все равно по первой впускной. стучит
заменили снова впускную новую, пипец, Стучит так же.
сейчас загорелось низкое давление масла.
Что еще может быть?
маслонасос?
заменил масло. не помогло.
заменил клапана, не помогло.
заменил впускную шестерню, три дня ездил, потом снова застучало
посоветовали вторую заменить,
заменил ее, ошибка все равно по первой впускной. стучит
заменили снова впускную новую, пипец, Стучит так же.
сейчас загорелось низкое давление масла.
Что еще может быть?
маслонасос?
- Зафировод *
- Сообщения: 3238
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 635 раз
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Клапан внутри фильтра проверьте...PLZ2 писал(а):...сейчас загорелось низкое давление масла...
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php?p=598581#p598581
http://astraclub.ru/threads/125653-?p=7 ... ost7178230
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Старожил
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
- Автомобиль: opel
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Да, клапан там, наверное, или развалился наполовину или встал с перекосом при замене фильтра, или вообще его уже нет, в итоге дикий сброс давления через неприкрытую дыру в картер
- Новичок
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Вт сен 24, 2013 14:02
- Автомобиль: Zafira B
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: и снова про "дизельный" звук движка
на счет что загорелось низкое давление, не правда ,все с этим нормально.
ошибка 1161 как и была, стучит.
ошибка 1161 как и была, стучит.
- Старожил
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
- Автомобиль: opel
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Тогда не работает как надо эм клапан впускной шестерни или забит канал подачи масла к шестерням, при условии, что смонтировали все правильно при замене шестерни (метки, магниты распредов для датчиков)
хоть и не понятно, как можно ошибиться по недостаточному давлению масла, ну да ладно.
хоть и не понятно, как можно ошибиться по недостаточному давлению масла, ну да ладно.
- Новичок
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Вт сен 24, 2013 14:02
- Автомобиль: Zafira B
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: и снова про "дизельный" звук движка
клапан новый один, хотя старый рабочий, местами менял, тоже безрезультатно.
- Старожил
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
- Автомобиль: opel
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Ну ведь, и шестерня тоже новая, хотя и старая скорее всего была в порядке, я хотел сказать, что проблема стука шестерни не в самой шестерне, а в ее управляющих и обеспечении маслом с необходимым минимальным давлением. С клапанами как правило все тоже в порядке, если не заклинен и не сгорела обмотка, а вот разъемы подключения клапанов не обеспечивают постоянного надежного электрического контакта, что приводит к ошибке типа 01161, а она в свою очередь является тревожным сигналом для мозгов, и они отключают всю систему фазорегулирования по обоим рв, в итоге мы получаем постоянный стук впускной шестерни на холостых оборотах вплоть до следующего перезапуска двигателя, а там - по новой.