Может и не главное, но при исправной системе фазорегулирования этого не должно быть. Жаль, я почти поверил...сдю писал(а):Грохот на запуске 1…2 сек. А, может, это и не главное, может, это и не важно особо или вообще?
и снова про "дизельный" звук движка
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Старожил
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
- Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 339 раз
Re: и снова про "дизельный" звук движка
- Старожил
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
- Автомобиль: opel
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: и снова про "дизельный" звук движка
В том и дело, что кратковременный грохот при запуске после долгой стоянки, не является неисправностью системы регулирования фаз ГРМ, в противном случае система управления двигателем регистрировала бы ошибочное положение распредвалов в каком-либо из режимов работы двигателя, а этого не происходит, лично у меня ни на каких режимах работы двигателя. Не может быть данная система не исправна, если отсутствуют какие-либо ошибки по углам распредвалов.
Возникает мысль, что прав был GM в своих официальных сообщениях о том, что кратковременный шум фазовращателей при запуске двигателя после длительного простоя является допустимым и не свидетельствует о неисправности системы фазорегулирования.
Возникает мысль, что прав был GM в своих официальных сообщениях о том, что кратковременный шум фазовращателей при запуске двигателя после длительного простоя является допустимым и не свидетельствует о неисправности системы фазорегулирования.
- Старожил
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
- Автомобиль: opel
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Согласен, даже если уверен, что двигатель у тебя исправен и в этом нет никаких сомнений, железный грохот при запуске на немецкой мобиле это как-то стремно и для себя и для окружающих; конечно, лучше бы его не было вовсе, поэтому и ломаем голову как его побороть, причем побороть надолго.
- Старожил
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
- Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 339 раз
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Ну да, вроде бы как...сдю писал(а):В том и дело, что кратковременный грохот при запуске после долгой стоянки, не является неисправностью системы регулирования фаз ГРМ,
Именно так... И что интересно, этот грохот тоже можно победить.сдю писал(а):железный грохот при запуске на немецкой мобиле это как-то стремно и для себя и для окружающих; конечно, лучше бы его не было вовсе
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Чт июн 06, 2013 21:03
- Автомобиль: Opel Astra H
- Откуда: Псков
- Поблагодарили: 11 раз
Re: и снова про "дизельный" звук движка
А если посмотреть здесь? - http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=61&t=22008
- Старожил
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
- Автомобиль: opel
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: и снова про "дизельный" звук движка
И что интересно, этот грохот тоже можно победить.[/quote]
Тогда, думаю, будет не лишним разобраться что же там обо что грохочет. Позже поделюсь своими впечатлениями от устройства впускной шестерни, щас времени нет
Тогда, думаю, будет не лишним разобраться что же там обо что грохочет. Позже поделюсь своими впечатлениями от устройства впускной шестерни, щас времени нет
- Зафировод *
- Сообщения: 3238
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 635 раз
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Уже всё давно разобрано...сдю писал(а):...будет не лишним разобраться что же там обо что грохочет...
Стучат ограничитель и фиксатор об ограничительную пластину...
Причём люфт , который все считают следствием износа шестерён ,
заложен ещё на стадии проектирования...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Старожил
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
- Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 339 раз
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Смотрел. Очень полезные выводы.Александр329 писал(а):А если посмотреть здесь? - http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=61&t=22008
Я немного помогу. Внутри впускная выглядит так:сдю писал(а):Тогда, думаю, будет не лишним разобраться что же там обо что грохочет. Позже поделюсь своими впечатлениями от устройства впускной шестерни, щас времени нетДемьян писал(а):И что интересно, этот грохот тоже можно победить.
- Старожил
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
- Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 339 раз
Re: и снова про "дизельный" звук движка
gennadiy2501, ну зачем же так сразу. Теперь он не придумает ничего нового.gennadiy2501 писал(а):Уже всё давно разобрано...
- Старожил
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
- Автомобиль: opel
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: и снова про "дизельный" звук движка
хорошие фотки - наглядные, и шестерни распилены классно - аккуратно, жалко только, я вот тоже такую свою оригинальную было дело распилил, оказалось годное там все, ну или почти все
- Старожил
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
- Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 339 раз
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Спасибо, я делал сам, очень старался.сдю писал(а):хорошие фотки - наглядные, и шестерни распилены классно - аккуратно,
Почти такая же хрень.сдю писал(а):я вот тоже такую свою оригинальную было дело распилил, оказалось годное там все, ну или почти все
- Старожил
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
- Автомобиль: opel
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Позволю себе не совсем согласиться с данными выводами. Фиксатор об планку стучать так как грохочут шестерни при пуске двигателя, считаю не может, так как слишком маленький там для этого зазор между выжатым фиксатором и краями прорези для него в планке, нет там ему разгона для такого грохота, который мы имеем. Следовательно, и как показал опыт распила шестерни, единственное, что в ней может стучать при проворачивании валов на запуске - это только ограничитель, ударяясь об края прорези для него в планке, о чем свидетельствуют и следы светлого металла на ребрах прорези планки, выполненной для ограничения диапазона регулировки углов ГРМ. Вот у ограничителя хватает места для разгона и удара о края для создания соответствующего грохотаgennadiy2501 писал(а):сдю писал(а): Стучат ограничитель и фиксатор об ограничительную пластину...
Причём люфт , который все считают следствием износа шестерён ,
заложен ещё на стадии проектирования...
- Старожил
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
- Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 339 раз
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Я вам больше сообщу. Пока фиксатор блокирует шестерню грохота нет, при условии, что фиксатор исправен. Он (грохот) появляется, когда фиксатор утапливается, но в полостях шестерен еще нет давления масла. Происходит так от того, что в момент запуска мотора, команда на открытие клапанов подается раньше, чем появится давление масла в каналах управления шестернями. Я где-то читал, что по этому поводу GM выпустил обновленную программу БЭУ (брехня наверное).сдю писал(а):Фиксатор об планку стучать так как грохочут шестерни при пуске двигателя, считаю не может, так как слишком маленький там для этого зазор между выжатым фиксатором и краями прорези для него в планке, нет там ему разгона для такого грохота, который мы имеем. Следовательно, и как показал опыт распила шестерни, единственное, что в ней может стучать при проворачивании валов на запуске - это только ограничитель, ударяясь об края прорези для него в планке
- Зафировод *
- Сообщения: 3238
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 635 раз
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Уточню...
Как показал опыт распила шестерни...
при отсутствии давления масла в шестерне (когда фиксаиор не утоплен) ограничительная пластина бьётся об фиксатор при повороте шестерни в одну сторону и об ограничитель при повороте шестерни в другую сторону.
И у фиксатора и у ограничителя выработка только с одной стороны...
о чем и свидетельствуют следы светлого металла на ребрах прорези планки...
А зазор для разгона там приличный...
Если бы это было так , то выработка на пластине в прорези для ограничителя была бы с двух сторон , а в прорези под фиксатор небыло бы вообще.
А по факту выработка с одной стороны в прорези от фиксатора и с одной стороны в прорези от ограничителя......
Как показал опыт распила шестерни...
при отсутствии давления масла в шестерне (когда фиксаиор не утоплен) ограничительная пластина бьётся об фиксатор при повороте шестерни в одну сторону и об ограничитель при повороте шестерни в другую сторону.
И у фиксатора и у ограничителя выработка только с одной стороны...
о чем и свидетельствуют следы светлого металла на ребрах прорези планки...
А зазор для разгона там приличный...
Не согласен...Демьян писал(а):...Пока фиксатор блокирует шестерню грохота нет, при условии, что фиксатор исправен. Он (грохот) появляется, когда фиксатор утапливается...
Если бы это было так , то выработка на пластине в прорези для ограничителя была бы с двух сторон , а в прорези под фиксатор небыло бы вообще.
А по факту выработка с одной стороны в прорези от фиксатора и с одной стороны в прорези от ограничителя......
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Старожил
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
- Автомобиль: opel
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Есть логикаgennadiy2501 писал(а):Уточню...
Как показал опыт распила шестерни...
при отсутствии давления масла в шестерне (когда фиксаиор не утоплен) ограничительная пластина бьётся об фиксатор при повороте шестерни в одну сторону и об ограничитель при повороте шестерни в другую сторону.
И у фиксатора и у ограничителя выработка только с одной стороны...
о чем и свидетельствуют следы светлого металла на ребрах прорези планки...
А зазор для разгона там приличный...
Если бы это было так , то выработка на пластине в прорези для ограничителя была бы с двух сторон , а в прорези под фиксатор небыло бы вообще.
А по факту выработка с одной стороны в прорези от фиксатора и с одной стороны в прорези от ограничителя......
- Старожил
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
- Автомобиль: opel
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Но следы контакта на недрах пластины могут быть вызваны и ударными и упорными воздействиями фиксатора и ограничителя, причем, у фиксатора это может быть от упорного воздействия, а у ограничителя от ударного, возможно, ограничитель бьет по пластине на старте только в одну сторону. Я по памяти щас не скажу, есть ли касание ограничителя о пластину в позиции застопоренной фиксатором
- Старожил
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
- Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 339 раз
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Представьте себе, что вы стоите в узком коридоре. Так вот, если не поворачиваться, то левой стены вы коснетесь только левым плечом, а правой стены -- правым плечом. Что-то подобное может происходить с фиксатором и ограничителем шестерни. Фиксатор блокирует поворот шестерни, когда она находится в крайнем положении. Еще не факт, что отметины на прорезях пластины являются следствием (или причиной) "грохота", возможно это просто выработка то частого контакта. Если устранить причину оттока масла из канала управления шестернями, например после замены обратного клапана, касание фиксатора и ограничителя о стенки прорези шестерни не пропадают, но грохот исчезнет.gennadiy2501 писал(а):ограничительная пластина бьётся об фиксатор при повороте шестерни в одну сторону и об ограничитель при повороте шестерни в другую сторону...Если бы это было так , то выработка на пластине в прорези для ограничителя была бы с двух сторон , а в прорези под фиксатор небыло бы вообще.
- Старожил
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
- Автомобиль: opel
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: и снова про "дизельный" звук движка
У меня такая теория есть по причине грохота при запуске. Если фиксатор работает исправно и всегда стопорит ротор шестерни относительно корпуса после остановки двигателя, грохота при запуске быть не должно даже при полном отсутствии масла в шестернях. Есть версия, что со временем после установки новья, фиксатор по каким то причинам теряет свободную подвижность в своем направляющем канале, в связи с чем не может зафиксировать ротор шестерни после остановки двигателя, как следствие при очередном запуске стучит ограничителем не зафиксированная шестерня (пружинка фиксатора может слабнуть со временем, отложения на фиксаторе могут быть от грязного масла, клинить его может соринка какая нить). Эта теория соответствует тем обстоятельствам, что как я понял не у меня одного грохот при запуске появился примерно через полгода после замены шестерен на новые модерн 2. В противном случае, какие необратимые изменения могли произойти в механизме шестерни за столь короткий срок? Что там могло разноситься и повлечь появление грохота?
- Старожил
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
- Автомобиль: opel
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Кто резал шестерни понимает, что там больше нечему стучать металлом по металлу, кроме ограничителя по ребрам окна в пластине, возможно, в паре с фиксатором по ребрам его окна в той же пластине. Лопатки гидравлических камер стенок не касаются никогда спасает ограничитель (когда то и такая теория разваливания шестерен вещалась на форумах)
- Старожил
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
- Автомобиль: opel
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Наличие достаточного количества масла в камерах шестерни перед запуском двигателя как раз и может воспрепятствовать ударным контактам ограничителя о пластину в данном случае усилие между подвижными частями шестерни будет прикладываться через лопатки ротора на масло в камерах, а оно не сжимается и не позволяет ротору провернуться до контакта пластины с ограничителем