и снова про "дизельный" звук движка

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3253
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение gennadiy2501 »

сдю писал(а):... Я по памяти щас не скажу, есть ли касание ограничителя о пластину в позиции застопоренной фиксатором...
Для наглядности...

Со стороны синих стрелок у фиксатора вообще никаких следов , а у ограничителя еле заметная полоска , предполагаю , что это и есть как Вы выразились следы "от упорного воздействия"

Изображение
Демьян писал(а):... Еще не факт, что отметины на прорезях пластины являются следствием (или причиной) "грохота", возможно это просто выработка то частого контакта...
Допустим так.
Тогда следы ударов , вызывающих грохот должны быть где-то в другом месте и выработка должна быть ещё глубже , чем та , о которой мы говорим.
А их (следов) больше нигде нет...
Демьян писал(а): ...Если устранить причину оттока масла из канала управления шестернями, например после замены обратного клапана, касание фиксатора и ограничителя о стенки прорези шестерни не пропадают, но грохот исчезнет.
Касание не исчезнет , а удары быдут гаситься лопатками "зажатыми" маслом...
сдю писал(а):...я понял не у меня одного грохот при запуске появился примерно через полгода после замены шестерен на новые модерн 2. В противном случае, какие необратимые изменения могли произойти в механизме шестерни за столь короткий срок? Что там могло разноситься и повлечь появление грохота?
Пока шестерни новые её внутрение детали после изготовления зажаты наружними , и сдвинуть их относительно друг друга подсилу только гидравлике. Поэтому они не гремят даже без масла.
Как только детали притераются друг к другу , усилие для поворота деталей относительно друг друга практически исчезает . Вот поэтому без масла они начинают греметь. Как только устрняют причину отсутствия масла в шестернях - все неприятные звуки пропадают , причём и со старыми шестернями тоже...
сдю писал(а):... Лопатки гидравлических камер стенок не касаются никогда спасает ограничитель (когда то и такая теория разваливания шестерен вещалась на форумах)
В интернете был освящён только один такой случай. Я думаю это был брак шестерни. Что-то с ограничителем случилось...

сдю , я за Вами не поспеваю :D ...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Старожил
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение сдю »

я буду помедленнее, чуть чуть уже осталось.
Фиксатор выжимается и растормаживает ротор шестерни давлением масла, которого в первые моменты запуска двигателя там еще нет. Если фиксатор выжимается начинающим поступать в шестерню маслом слишком рано, когда еще камеры шестерни не совсем заполнились, возможен кратковременный грохот ограничителя до момента заполнения полостей камер. Но этот вариант подходит, когда есть уверенность, что шестерня всегда, каждый раз после остановки двигателя садится на фиксатор. Проверить бы это, у кого какие идеи как это сделать без большой разборки?

Старожил
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение сдю »

Все наверное, видели ролики о том, как некие слесаря определяют "убитая" шестерня или еще живая: сняв верхний кожух ремня ГРМ, на заглушенном двигателе они наживают с усилием на пролет ремня между шестернями и показывают нам, какой там "ужасный" радиальный люфт на впускной шестерне, то есть она двигается при нажатии на ремень, а этого, якобы быть не должно. Все, шестерня мертвая, поэтому постоянный грохот в рабочих режимах, короче под замену ее... но ведь будет точно такой же эффект на новой заведомо исправной шестерне, если она всего лишь не встала на фиксатор после остановки двигателя. А сразу ли исправная должна вставать на фиксатор, ведь давление масла в шестерне пропадает не моментально, а если есть давление, то фиксатор должен быть утоплен, шестерня будет двигаться, а сопротивление движению будет создавать оставшееся в ней масло под неким давлением, которое еще не спало... Как Вам это? В любом случае наличие приличной подвижности (как это называют некоторые люфта) в шестерне однозначно означает, что она не стоит на фиксаторе, а как она может не стоять на фиксаторе, если в ней нет масла под давлением, только если фиксатор не выпрыгивает вверх за пределы плоскости пластины по каким-то причинам, или он сломан, или его вообще там не стало. Есть статистика по выломанным фиксаторам?, по-моему нет.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3253
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение gennadiy2501 »

сдю писал(а):... буду помедленнее, чуть чуть уже осталось.
Фиксатор выжимается и растормаживает ротор шестерни давлением масла, которого в первые моменты запуска двигателя там еще нет...
Если система исправна , то в первые моменты запуска двигателя отсутствует давление масла , но шестерни маслом уже заполнены.
В шестернях отсутствует масло только если например не держит обратный клапан или где-то имеется течь...
сдю писал(а):... Если фиксатор выжимается начинающим поступать в шестерню маслом слишком рано, когда еще камеры шестерни не совсем заполнились...
Ну для того , чтобы фиксатор утопить опять же нужно давление , а какое там давление , если шестерни пустые (полупустые)...
сдю писал(а):... В любом случае наличие приличной подвижности (как это называют некоторые люфта) в шестерне однозначно означает, что она не стоит на фиксаторе .
В этом случае следы выработки на пластине в проточке около ограничителя были бы с обоих сторон.

Да и если чуть посильнее нажать на ремень , то шестерни вращаются вместе с распредвалами....
сдю писал(а):... Есть статистика по выломанным фиксаторам?...
Во всяком случае с кем общался я или просто видел пост в интернете все говорят , что фиксатор был без повреждени и не клинил...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Старожил
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение сдю »

сдю писал(а):... В любом случае наличие приличной подвижности (как это называют некоторые люфта) в шестерне однозначно означает, что она не стоит на фиксаторе .
В этом случае следы выработки на пластине в проточке около ограничителя были бы с обоих сторон

Не факт, биться ограничителем может и в одну сторону по ходу вращения вала

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3253
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение gennadiy2501 »

Ну пусть так...
Всё равно причина грохота - отсутствие (недостаток) масла в шестернях.
Найдёте , устраните причину - забудите про грохот...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Старожил
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение сдю »

Я понимаю, что нравится больше версия с убеганием масла из шестерен через не герметичный обратный клапан в канале подачи в бугель. Но как объяснить ситуацию, когда шестерни старые гремели, так, что не вытерпели и решили их поменять (то есть обратный клапан уже не держит масло в канале подачи и оно стекает из шестерен) поставили новые заведомо исправные шестерни еще и модифицированные, при этом с обратным клапаном и вообще всей масляной системой ничего не делали, следовательно, основное условие стука шестерен не устранили, а новые шестерни не гремят после простоя в течение около полугода, а масло то с них так же стекает через некоторый обратный клапан...?

Старожил
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение сдю »

Я не оспаривают теорию с маслом, нет у меня для этого железных доказательств, просто не очень она вяжется с поведением новых замененных шестерен. Но, считаю, мы уже можем однозначно утверждать, что причина грохота при пуске двигателя одна из двух: отсутствие либо недостаточная функция фиксатора, при этом гремят либо фиксатор либо ограничитель, третьего не дано; вторая - недостатки в функции снабжения гидравлики шестерен моторным маслом при запуске двигателя после дл. Стоянки - гремят все те же фиксатор либо ограничитель. Самое интересное, что действительная причина может быть только одна из двух указанных, а не обе вместе и сразу.

Старожил
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение сдю »

А если рассуждать с рациональной стороны, к сожалению мы никак не можем исправить недостатки функции фиксатора, если принять, что причина в нем, или даже в любой другой внутренней составляющей шестерни - она у нас совсем не разборная, значит, следует пробовать бороться с недостатками системы подачи масла, так как в принципе это то же может помочь избавиться от грохота при запуске, даже если причина все таки первая.

Завсегдатай
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2012 21:27
Автомобиль: Зафира 1.8 МТ.2008г.
Откуда: Мариуполь
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение граф »

я слежу за этой темой давно.потому как тоже 1-2 сек при запуске или после простоя слышно тарахтение ...ошибок нет.все работает .пробег 65000 км.так вот я заметил что после того как я подзаряжу аккумулятор то тарахтение при заводе пропадает ну процентов на 70.поэтому держу батарейку по возможности хорошо заряженой.как то так....

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3253
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение gennadiy2501 »

сдю писал(а):... Но как объяснить ситуацию, когда шестерни старые гремели, так, что не вытерпели и решили их поменять (то есть обратный клапан уже не держит масло в канале подачи и оно стекает из шестерен) поставили новые заведомо исправные шестерни еще и модифицированные, при этом с обратным клапаном и вообще всей масляной системой ничего не делали, следовательно, основное условие стука шестерен не устранили, а новые шестерни не гремят после простоя в течение около полугода, а масло то с них так же стекает через некоторый обратный клапан...?
Говорили уже...
gennadiy2501 писал(а):...Пока шестерни новые её внутрение детали после изготовления зажаты наружними , и сдвинуть их относительно друг друга подсилу только гидравлике. Поэтому они не гремят даже без масла.
Как только детали притераются друг к другу , усилие для поворота деталей относительно друг друга практически исчезает . Вот поэтому без масла они начинают греметь...
Кроме того бугель Вы точно заново на герметик пересаживали. А одна из возможных причин грохота - утечки масла из-под бугеля...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Старожил
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение сдю »

Прям как в воду! Бугель я действительно не пересаживал, так как ремонт мне делали в гаражах крутые мастера с заточкой на мерины и т.п. не достучаться мне было с высоты своего низкого полета о необходимости подъема и перекладки бугеля, ну да ладно, это только своими руками сделать можно путево

Старожил
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение сдю »

Про зарядку аккумулятора связи с грохотом шестерен не вижу, сам подзарядки перед началом зимы, у меня на грохот при запуске никак не влияет. Чуть быстрее может крутить стартер, ну не думаю, что в этом причина

Старожил
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение сдю »

Думаю, маловероятно, да и незачем зажимать изначально задуманные как подвижные относительно друг друга детали ротора и статора шестерни, чтобы удерживались лишь силой трения под воздействием усилий, прилагаемый коленом через ремень для прокрутки распредов, которые при этом преодолевают обратное воздействие от пружин клапанов

Старожил
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение сдю »

По масляной теории грохота мне больше нравится задумка, что от постоянной подвижности снижается уровень герметичности в камерах шестерни, в связи с чем масло через неплотности прилегания пластин к стенкам камеры начинает стекать причем по сливным каналам

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3253
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение gennadiy2501 »

сдю писал(а):Думаю, маловероятно, да и незачем зажимать изначально задуманные как подвижные относительно друг друга детали ротора и статора шестерни...
Практического смысла может и нет конечно , но как технологически по другому запихнуть точёные детали в две выштамповки и обеспечить минимальные зазоры ?
сдю писал(а):По масляной теории грохота мне больше нравится задумка, что от постоянной подвижности снижается уровень герметичности в камерах шестерни, в связи с чем масло через неплотности прилегания пластин к стенкам камеры начинает стекать причем по сливным каналам
Почему тогда у кого-то шестерни не гремят до 200 тыс. и более , а у некоторых начинают после 30-ти (и модернизированные в том числе)?

У некоторых после замены обратного клапана на самодельный перестают греметь "разбитые" шестерни?
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Старожил
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение сдю »

Кое-что еще из своих наблюдений. Как-то при очередной замене масла угораздило меня получить в магазине масляный фильтр вообще без внятных опознавательных знаков его производителя, но по заверению продавца подходящий. Было это давненько, Я тогда не придавал особого значения качеству фильтрующего элемента, считал, главное поменять его на новый при замене масла и все будет гуд. До этого по-моему стоял оригинальный Хангст. Так вот поездил я на неизвестном фильтре до следующей замены, а когда стал менять фильтр, открутив крышку корпуса фильтра, фильтр остался на стержне, то есть при откручивании в крыше он не удержался и не вышел, а когда я начал его тянуть за верхнюю пластиковую шайбу, она сразу же оторвалась, а фильтрующий элемент весь рассыпался на части, еле вычистил там все от остатков, благо, что стержень в стакане легко откручивается. Страшное дело, так и двиг можно запороть. После этого, стал внимательнее при выборе фильтра и один раз начитавшись отзывов поставил фильтр МАН. Сначала все было путем, но примерно через полгода езды после запуска двигателя очень долго аномально продолжала гореть лампа аварийного давления масла, либо тухла и загоралась вновь на сек. если не выждать время и завестись до отключения бензонасоса после включения зажигания. Одновременно с этим грохот при запуске стал проявляться даже после 5 - 10 минутного простоя, чего раньше никогда не было, и увеличилась интенсивность и продолжительность грохотания. Меня это сильно обеспокоило, но продолжал ездить так еще несколько месяцев до следующей замены масла. Чисто теоретически причину уловить не мог. Что я увидел, когда в очередной раз стал менять масло и открутил фильтр. МАН конечно не развалился как тот, что был до этого, но с крышкой как положено тоже не вышел, так как сильно он в процессе работы обжимается давлением масла по пластиковому стержню, на котором сидит, но когда я его достал, то оказалось, что нижний торец фильтра в одном месте существенно замят какой-то силой, выталкивающей вверх, а этой силой оказалось воздействие пружины дренажного клапана, что на дне стакана. Сразу прояснилось в чем причина вышеописанных страшных явлений: со временем эксплуатации фильтрующий элемент размяк и не смог удерживать в закрытом состоянии дренажный клапан фильтра, пружина клапана выдавила торец фильтрующего элемента вверх, клапан открылся и перестал удерживать масло в корпусе фильтра после остановки двигателя, вследствие этого масляному насосу требовалось больше времени, чтобы создать рабочее давление в системе, так как сначала нужно было заполнить пустой фильтр маслом, при этом и само давление масла неминуемо просело, так как часть масла постоянно пропускалось через дренажный клапан. Опасная ситуация для двигателя, но вроде пронесло. Достал этот клапан со дна стакана: как и на картинках у него была жива всего одна нога, две другие исчезли, не видя надобности в одной ноге при отсутствии остальных, очень легко отломил и оною. Клапан остался безногим. Понажимал на него него и оказалось, что рабочая пружина слишком упругая, зачем это нужно "чтобы выдавливать фильтрующий элемент", нет нам это не нужно, поэтому откусил часть витков, укоротив пружину и добившись меньшей силы ее воздействия, лишь бы слегка давила и открывала клапан при откручивании крышки фильтра. Там даже две пружины было, одна менее сильная чем рабочая подпружинивала сам корпус клапана при его посадке на место. Не понял назначения данной пружины, тем более на безногом клапане, поэтому выбросил ее вообще и просто положил клапан в его посадочное место соответствующим образом. Фишка в том, что фильтрующий элемент МАН несколько отличается от оригинала и других аналогов: у него нет пластиковой шайбы на нижнем торце, поэтому сам торец, выполненный из какого-то мягкого материала не имеет достаточной жесткости для удерживания дренажного клапана в закрытом состоянии. До очередной замены я повторно приобрел фильтр МАН, так как еще не знал о данном его недостатке, поэтому поигрался с клапаном, поставил фильтр МАН, после чего езжу уже месяцев 8, масленка гаснет нормально, шестерни грохочут только после примерно 1- 2 часа простоя, данные явления после замены масла и фильтра не прогрессируют.

Старожил
Сообщения: 732
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 10:51
Автомобиль: Insignia ST
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение krenkel »

Это о чем говорит? - не надо изобретать велосипед и экономить на семечках.
Разве 172 фильтр оригинальный стоит космических денег?
_________________
Ремонт и ТО Opel в Рязани. Расходники для ТО и запчасти в наличии
Шестерни и клапана фазорегулятора z18xer, термостаты и корпуса к ним, клапанная крышка в наличии
AUX-IN CD70navi/DVD90 доустановлю. Разлочу штатные девайсы на Опель.
Диагностика ТЕК-2 и MDI. Обновление ПО Opel / GM

Старожил
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение сдю »

Да нет не космических, просто последнее время его сложно привезти со слов торговцев впаривают под видом оригинала какой то корейский дэу чтоли

Старожил
Сообщения: 732
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 10:51
Автомобиль: Insignia ST
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение krenkel »

Так заказывайте по GM и ни какого Дэу не будет
Накрайняк AC Delco. Но он Корея стопудов
Это не им впаривают, это они пытаются заработать
Это какой город у тебя?
_________________
Ремонт и ТО Opel в Рязани. Расходники для ТО и запчасти в наличии
Шестерни и клапана фазорегулятора z18xer, термостаты и корпуса к ним, клапанная крышка в наличии
AUX-IN CD70navi/DVD90 доустановлю. Разлочу штатные девайсы на Опель.
Диагностика ТЕК-2 и MDI. Обновление ПО Opel / GM
Ответить