и снова про "дизельный" звук движка

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Участник
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2014 18:54
Автомобиль: Zafira B 1.8 МТА
Откуда: Нефтекамск
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Ринат77 »

У меня абсолютно так же. Зависимость не могу проследить. Ни от простоя, ни от температуры не зависит. Либо при заводке мгновенно гаснет,и через пару сек вспыхивает лампа и сразу же гаснет, либо горит при запуске 2-3 секунды.

Старожил
Сообщения: 509
Зарегистрирован: Пн сен 23, 2013 20:46
Автомобиль: Opel Zafira B 2013г.
Откуда: Воркута север.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение StudentGS »

Да такая же ситуация. Я в начале думал просто глюк. А тут как то нарыл что это как раз связано с недостаточным давлением масла. Хотя все в норме уровень тоже.
Заморочился из за того что недавно после долгой стоянки при запуска пару секунд слышно стук клапанов. Вот я и подумал не взаимосвязано ли это.
У вас нет такого?
_________________
Изображение
Изображение

Старожил
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение сдю »

Лампа давления масла это другая тема, но взаимосвязь с дизелением при запуске есть. Зависимость такая: если при запуске относительно долго и громко дизелят шестерни = долго горит лампа давления масла, либо сразу тухнет, но потом загорается на какое-то короткое время и потом опять тухнет. Если при запуске (бывает и такое, раз от раза) не дизелят шестерни или дизелят очень коротко и слабо = лампа давления масла гаснет сразу и больше не вспыхивает, либо гаснет через определенное время вместе с другими аварийными лампами на приборке и больше не вспыхивает. Еще одна зависимость: если запускать мотор не дожидаясь, когда отключится бензонасос после включения зажигания, то лампа давления масла погаснет сразу после запуска, но потом может вспыхнуть на короткое время, если запускать после того, как насос накачает и отключится, то лампа давления масла никогда сразу не гаснет, а продолжает гореть секунды 2, а потом гаснет вместе с остальными контрольными лампами, либо еще чуть позже, но при этом повторно уже никогда не вспыхивает. Траблы с лампой это не совсем нормальное явление, возникающее из-за существенного опустошения при простое двигателя объемных полостей маслоситемы и гидравлики (фазовращатели, стакан масляного фильтра). Первое, что нужно проверить - пластиковый антидренажный клапан, что на дне стакана корпуса масляного фильтра (есть ли он там вообще, правильно ли установлен). Если удастся исключить дренаж масла из указанных полостей, лампа больше не будет беспокоить.

Старожил
Сообщения: 509
Зарегистрирован: Пн сен 23, 2013 20:46
Автомобиль: Opel Zafira B 2013г.
Откуда: Воркута север.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение StudentGS »

Спасибо что прояснили. У меня зависимость видимо действительно от того что не всегда дожидаюсь бензонасоса. Зимой как то к этому более внимательнее относишься и ждёшь пока накачает.
Насчёт клапана в пластиковом стакане фильтра буду скоро масло менять посмотрю.
Интересно почему вообще появляется эта беда. У моего родственника зафира 2007 года пробег за 160000 и никаких проблем, машина заводится как часы и клапана шелестят как новые.
_________________
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 1936
Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 23:00
Автомобиль: Зафира С 1.8 мкп
Откуда: г.Одинцово.Баковка минское ш
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение nik1878 »

Мужики!Как проверить клапан в масленном фильтре?
_________________
С 30.06 2008г законный зафиравод.Opel Zafira C (Tourer) А1.8 XER 5MT Космо, цвет Белый *630*750 2014года рождения
радар-детектор Street-storm 9540

Старожил
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 18:26
Автомобиль: OZB 2007 MT Z18XER
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Папа в кубе »

На открывание: при вывертывании фильтра в корпусе не должно оставаться масла ...
На закрывание, наверное только при снятии маслоохладителя...
Или отверточкой (пальцем) надавить на клапан и попробовать наполнить корпус маслом.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 1936
Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 23:00
Автомобиль: Зафира С 1.8 мкп
Откуда: г.Одинцово.Баковка минское ш
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение nik1878 »

Папа в кубе писал(а):На открывание: при вывертывании фильтра в корпусе не должно оставаться масла ...
На закрывание, наверное только при снятии маслоохладителя...
Или отверточкой (пальцем) надавить на клапан и попробовать наполнить корпус маслом.
:good: Спасибо ! :good:
_________________
С 30.06 2008г законный зафиравод.Opel Zafira C (Tourer) А1.8 XER 5MT Космо, цвет Белый *630*750 2014года рождения
радар-детектор Street-storm 9540

Старожил
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение сдю »

nik1878 писал(а):Мужики!Как проверить клапан в масленном фильтре?
Если есть сомнения, не тяни до следующей замены масла, нужен только новый масляный фильтр. Лучше после ночной стоянки открути пластиковую крышку масляного фильтра, вытащи фильтрующий элемент, открути пластиковую направляющую фильтрующего элемента, на которую надевается сама фильтрующая вставка, посвети хорошим фонарем в стакан и увидишь сбоку на дне пластиковый черный антидренажный клапан (если его там нет, то просто круглое отверстие) Клапан нужно достать, почистить от черных масляных отложений и осмотреть на предмет работоспособности. Как правило на посадочной части клапана сломаны фиксирующие ножки, которые должны удерживать клапан в гнезде, последствия этого - при обычной установке новой фильтрующей вставки клапан может оказаться перекошенным и не будет выполнять своей функции. У клапана должно быть две пружины: одна слабая большого диаметра на корпусе клапана, которую, если ноги клапана сломаны можно и нужно выбросить, а вторая меньшего диаметра и более сильная - внутри клапана - она отжимает затвор, открывая клапан при извлечении фильтрующей вставки, чтобы масло не лилось на пол. Эта пружина очень сильная и со временем эксплуатации фильтрующей вставки (особенно производства MAN без нижнего пластикового кольца) может продавливать фильтрующую вставку, вследствие чего клапан перестанет удерживать масло в стакане фильтра + способствует снижению давления масла на хх. Поэтому, я бы эту пружину либо заменил на менее жесткую, либо существенно укоротил. В любом случае, отверстие на дне стакана надо перекрывать, либо имеющимся клапаном, если он еще жив, либо подходящей заглушкой. Все.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5043
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 605 раз
Поблагодарили: 862 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение ХИМИК »

сдю писал(а):(особенно производства MAN без нижнего пластикового кольца
Вот оно чего!!!!!?????!!!! :gun: Мне чего то изначально не понравился внешне картридж от MANN (всегда ставил на все машины MAHLE :good: ), а тут не было в наличии и вот..... И через некоторое время заметил, что действительно после долгого простоя (ночь) при заводке потухнет лампа давления масла, потом моргнет на секунду и все. В течении дня все нормально.
пс. Есть каталожный номер клапана?
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Старожил
Сообщения: 509
Зарегистрирован: Пн сен 23, 2013 20:46
Автомобиль: Opel Zafira B 2013г.
Откуда: Воркута север.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение StudentGS »

СДЮ а у вас клапан рабочий или тоже не работает?
_________________
Изображение
Изображение

Старожил
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение сдю »

У меня клапан был безногий (не было двух ног из положенных ему трех), потому просто валялся в своем посадочном месте кое-как прикрывая дыру от утечки масла. Третью ногу я сам отломал, так как толку от одной никакого, выбросил большую слабенькую пружинку, так как она мешала уложить клапан в посадочное отверстие, укоротил внутреннюю пружинку, так, чтобы она лишь слегка выдавливала подвижный шток клапана, и просто положил это чудо техники обратно в посадочное место (оно там никак не фиксируется, так как клапан стал безногим). Теперь несколько моментов: устанавливать надо внимательно - исключить перекосы, правильно сориентировать клапан в посадочном гнезде. Второй важный момент, если в обычном порядке, задуманном производителем, устанавливать фильтрующий элемент, можно при закручивании крышки с фильтром перекосить клапан и он нормально работать не будет, поэтому, как вариант: не вставляя фильтр в крышку, надеваем фильтрующий элемент на направляющую трубку в корпусе фильтра до упора, не прокручивая, тем самым, поджимаем уложенный клапан фильтром в правильном положении, а потом закручиваем крышку фильтра. У меня получилось.

Старожил
Сообщения: 509
Зарегистрирован: Пн сен 23, 2013 20:46
Автомобиль: Opel Zafira B 2013г.
Откуда: Воркута север.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение StudentGS »

И какой результат?
_________________
Изображение
Изображение

Старожил
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение сдю »

Результат: клапан работает так, как задумывалось конструктором маслофильтра

Старожил
Сообщения: 509
Зарегистрирован: Пн сен 23, 2013 20:46
Автомобиль: Opel Zafira B 2013г.
Откуда: Воркута север.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение StudentGS »

Но со стуком проблема осталась?
Кстати говоря года два назад когда масло менял, а у меня стоял тот злополучный фильтр, когда его достал он был порван. Ноумен два года прошло и стук только сейчас появился, когда прокладка теплообменника потекла.
_________________
Изображение
Изображение

Старожил
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение сдю »

Да, грохот шестерен, полностью не ушел, но стал менее продолжительным при холодном пуске, иногда его вовсе нет. Дело в том, что клапан сделан так, что даже в закрытом нажатом рабочем своем положении не обеспечивает полной герметичности, поэтому через какое то время стоянки масло все равно через его неплотности стекает в поддон. Но даже, если герметично заткнуть пробкой отверстие под клапан, это не избавит от грохота шестерен после долгого стояния, масло все равно стекает из шестерен через другие неплотности. Несмотря на это корректная установка клапана просто необходима для получения допустимого давления масла на горячем двигателе на хх и малых оборотах и максимально быстрого после запуска заполнения масляной магистрали и гидравлики. Короче-если клапан в порядке лампа давления масла пугать своими вспышками и выдержками не будет

Старожил
Сообщения: 509
Зарегистрирован: Пн сен 23, 2013 20:46
Автомобиль: Opel Zafira B 2013г.
Откуда: Воркута север.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение StudentGS »

Значит так можно ездить? Или чревато?
_________________
Изображение
Изображение

Старожил
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 18:26
Автомобиль: OZB 2007 MT Z18XER
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Папа в кубе »

В зарулем был тест, когда ездили со снятым поддоном без масла. Километров через 50 двигатель застучал. А здесь одиночное секундное промаргивание лампочки!

Старожил
Сообщения: 440
Зарегистрирован: Чт дек 12, 2013 08:25
Автомобиль: Zafira 1.8 MTA 2011
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение mr.anderson »

у меня тоже на секунду вспыхивает лампа после запуска, нажно проверить клапан...
в тему http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=61&t=27546

Старожил
Сообщения: 509
Зарегистрирован: Пн сен 23, 2013 20:46
Автомобиль: Opel Zafira B 2013г.
Откуда: Воркута север.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение StudentGS »

Всем привет. Приехал я из отпуска, машина стояла в теплом гараже. Пришел завел ее а стука как не бывало, завелась как новенькая, легкий шелест клапанов и все. Сразу решил поменять масло так как подошел срок замены.
Загнал на яму прогрел, слил масло, открутил фильтр. Начал рассматривать обратный клапан в стакане фильтра. Я его не вытаскивал рукой нащупал, сидит плотно, есть небольшой люфт и все. Понажимал его все отлично работает (кстати говоря в стакане не было много масла). Фильтр был чуть порван. Вообщем времени было немного, собрал все обратно, залил масло GM 3.7л завел, тишина. Думаю ладно на утро послушаю, завожу утром тишина, стука нет, клапана шелестят и все. Думаю в моем случае было просто грязное масло, и мне помогла замена на новое. Сейчас езжу и не нарадуюсь. Может я просто придирался к машине, но стук реально был пару секунд при запуске утром.
Далее насчет моргания на секунд при запуске давления масла. Пока не появлялось. Но я теперь жду пока бензонасос не накачает. Раньше через раз дожидался. Вообщем пока проблема решена, может кому и поможет. Далее поезжу буду наблюдать.
_________________
Изображение
Изображение

Старожил
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение сдю »

Ну вот, опять вопрос висит в воздухе: если дизеление шестерен при запуске имеет исключительно прямую связь со стеканием масла в поддон из шестерен, из масляных каналов головы и блока и из стакана фильтра, как после целого отпуска простоя машины в теплом гараже, она завелась без нашего любимого грохота фазиков, абсурд получается, чем дольше стоим, тем меньше масла стекает???
Ответить